Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №37 (08.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Джим (Джеймс) Кларк

Jim (James) Clark

(Великобритания)

Родился 04.03.36 в Кильмани, Файфшир, Шотландия. Погиб 07.04.68 во время гонки Ф-2 в Хоккенхайме, Германия

Двукратный чемпион мира 1963,1965 гг. Сын шотландского фермера. В середине 50-х гг., окончив гоночную школу в Уинфилде, начал карьеру автогонщика. Выступал на Sanbim-Talbol, Porsche, Jaguar D, Lotus Elite. В конце 50-х гг. одержал множество побед в гонках «формул» и кузовных автомобилей. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Нидерландов 1960 г. (НФ) за рулем Lotus 18. Участвовал в 9 ЧМ Формулы-1 1960-1968 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 18, 21, 25, 24, 33, 43, 49 (Lotus). Двукратный чемпион мира Формулы-1, трехкратный чемпион Кубка Тасмании 1965,1967, 1968 гг., чемпион ВТСС 1964 г., чемпион британской Ф-2 1965 г., чемпион французской Ф-2 1965 г., чемпион британской Ф-3 (Junior) 1960 г. Выступал также в гонках серий USAC (CART) (2 победы, в т.ч. Indy 500 1965 г.) и NASCAR. В апреле 1968 г. во время гонки Ф-2 в Хоккенхайме Lotus Кларка вылетел с трассы и врезался в дерево, унеся жизнь одного из величайших гонщиков в истории Формулы-1.

ГП в Ф-1: 73; гонок в Ф-1: 72; очки: 274; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 28.

Победы в Ф-1: 25 - ГП Бельгии,ГП Великобритании, ГП США 1962 г. ГП Бельгии, ГП Нидерландов, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Италии, ГП Мексики, ГП Южной Африки 1963 г., ГП Нидерландов, ГП Бельгии, ГП Великобритании 1964 г., ГП Южной Африки, ГП Бельгии, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Нидерландов, ГП Германии 1965 г., ГП США 1966 г., ГП Нидерландов, ГП Великобритании, ГП США, ГП Мексики 1967 г., ГП Южной Африки 1968 г.

Поул-позишн в Ф-1: 33 - ГП Монако, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Италии, ГП США, ГП Южной Африки 1962 г., ГП Монако, ГП Нидерландов, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Мексики, ГП Южной Африки 1963 г., ГП Монако, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП США, ГП Мексики 1964 г., ГП Южной Африки, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Италии, ГП Мексики 1965 г., ГП Монако, ГП Германии 1966 г., ГП Бельгии, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Канады, ГП Италии, ГП Мексики 1967 г., ГП Южной Африки 1968 г.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: ГП По, ГП Рента, ГП Наталя, ГП Южной Африки 1961 г., «Ламбанк Трофи», «BARC-200», «Золотой Кубок», ГП Рента, ГП Мексики 1962 г., ГП По, ГП Имолы, «Интернэшнл Трофи», «Кэнонлоппет», «Золотой Кубок» 1963 г., «News of the World Трофи», ГП Солитуде 1954 г., ГП Сиракуз, «Sunday Mirror Трофи» 1965 г., ГП Испании 1967 г.; этап ЧЕ Ф-2 в Хараме в 1967 г., гонки серии USAC (CART) в Милуоки в 1963 г. и Индианаполисе в 1965 г., гонки Кубка Тасмании: в Уорик-Фам в 1966 г., Левине, Уиграме. Теретонге, Лейксайде, Сандаун-парке в 1967 г., Уиграме, Серферз-Парадайзе, Уорик-Фам и ГП Австралии 1968 г.

Джонни (Октив Джон) Клаэс

Johnny (Octave John) Claes

(Бельгия)

Родился 11.08.16 в Лондоне, Англия, Великобритания. Умер 03.02.56 в Брюсселе, Бельгия

Сын бельгийца и шотландки, Клаэс родился в лондонском районе Фалхем. Увлекался джазовой музыкой, был неплохим саксофонистом и даже создал собственный ансамбль Johnny Claes and his Clay Pigeons. Автоспортом увлекся в 1947 г. когда побывал на ГП Франции. Через год начал выступать в гонках. В 1950,1951 гг. дважды выиграл ГП Освобожденных в Шимэ. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании 1950 г. (11-й). Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1953,1955 гг. Выступал на автомобилях: Lago-Talbot Т26С (Ecurie Belge) в 1950-1951 гг., Gordini 16S, 15 (Equipe Gordini, Ecurie Belge), HWM (HWM) в 1952 г., Connaught A (Ecurie Belge), Maserati A6GCM (Maserati) в 1953 г., Maseati 250F (Moss), Ferran 500/625 (Equipe National Belge) в 1955 г. В 1953 г. выиграл ралли Льеж-Рим-Льеж несмотря на то что из-за болезни напарника ему пришлось 52 часа вести машину в одиночку. В 1955 г. занял 3-е место в «24 часах Ле-Мана» и финишировал третьим в ралли Льеж-Рим-Льеж - последней гонке в его жизни. В феврале 1956 г. в возрасте 39 лет Джонни умер от туберкулеза.

ГП в ЧМ: 25; гонок в ЧМ: 23; очки: -; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Бельгии 1953 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Монако 1950 г., ГП Бельгии 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: ГП Освобожденных 1950, 1951 гг.

Эрнст Клёдвиг

Ernst Klodwig

(Германия)

Родился 23.05.03. Умер 15.04.73

Один из лучших гонщиков ГДР 50-х гг. У себя на родине был достаточно известен, но на международной арене особых лавров не снискал. В 1952-1953 гг. на собственном BMW дважды участвовал в ГП Германии ЧМ Ф-2. В обеих гонках добрался дс финиша, но даже на огромном кольце Нюрбургринга отстал от победителей соответственно на 3 и 4 круга.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 29-е место - ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НК (12-е место) - ГП Германии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Ханс Кленк

Hans Klenk

(Германия)

Родился 28.10.19 в Кюнцельзау, Германия

Во время войны служил в Люфтваффе. В 1950 г. увлекся автогонками, выступал за ФРГ. В1952 и 1953 гг. дважды финишировал вторым на не входивших в зачет ЧМ гонках Ф-2 на АФУСе. В 1952 г. занял второе место на «Милле Милья» и выиграл вместе со своим приятелем Карлом Клинтом «Карреру Панамерикану». В 1952 г. на ГП Германии единственный раз в карьере стартовал на своем Veritas Meteor в гонке ЧМ Ф-2: проиграл победителю 4 круга. В 1954 г. после аварии на тестах Mercedes завершил спортивную карьеру.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НК (11-е место) - ГП Германии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Питер (Пиет) Де Клерк

Peter (Piet) De Klerk

(Южная Африка)

Родился 16.03.35 в Пилгримз-Рест, провинция Трансвааль, Южная Африка

Автогонками увлекся в конце 50-х гг. Уехал в Англию и работал там механиком, в т.ч. и у Колина Чэпмена. Затем вернулся на родину и в 1960 г. вместе с Дагом Серрюрьером и Эрнестом Пьетерсом построил на базе Alfa Romeo гоночную модификацию Alfa Romeo Special, на которой через два года стал стартовать в гонках. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1963 г. (НФ). Участвовал в 4 ЧМ Формулы-1 1963, 1965, 1969-1970 гг. Выступал на автомобилях Alfa Romeo Special (Otelle Nucci) в 1963,1965 гг., Brabham BT20, BT26A (Jack Holme, Gunston) в 1969-1970 гг. В конце 60-х - начале 70-х гг. стартовал в гонках спортпрототипов, в т.ч. в «24 часах Ле-Мана» в 1967 г.

ГП в Ф-1: 4, гонок в Ф-1: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП Южной Африки 1965 г.; быстрейшие круги: -.

Карл Клинг

Karl Kling

(Германия)

Родился 16.09.10 в Глиссене, Германия

Автогонками увлекся еще до Второй мировой войны. Периодически стартовал в любительских гонках, но карьеру профессионального гонщика начал уже после войны - в 1947 г. Выступал за ФРГ. В 1947 г. на BMW одержал в Хоккенхайме первую победу. В 1948-1949 гг. дважды побеждал в двухлитровом чемпионате Германии в гонках спортивных автомобилей. В 1950 г. пересел на Veritas-Meteor Ф-2 и выиграл три гонки на Грензландринге, Солитуде и Нюрбургринге. Через год занял 2-е место в Кубке Эвы Перон. В 1952 г. победил в «Каррера Панамерикана», выиграл Приз Берна и финишировал 2-м в «Милле Милья». На ГП Франции 1954 г. (2-й) вместе с командой Daimler-Benz дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1954-1955 гг. Выступал на Mercedes-Benz W196 (Daimler-Benz AG). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 5-е место в 1954 г. В Mercedes оказался в тени великого Фанхио и не смог выиграть в ЧМ Ф-1 ни одной гонки. Лишь на не входившем в зачет ЧМ 1954 г. ГП Берлина на АФУСе, где Фанхио по приказу команды пропустил Карла вперед, одержал свою единственную победу в гонке Ф-1. В1955 г. вместе с Маэстро финишировал 2-м в «Турист Трофи» и «Тарга Флорио», а по окончании сезона, после ухода из гонок Mercedes, оставил спорт.

ГП в Ф-1: 11; гонок в Ф-1: 11; очки: 17; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Франции 1954 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Франции 1954 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: ГП Берлина 1964 г.

Микко Козаровитски

Mikko Kozarowitsky

(Финляндия)

Родился 17.05.48 в Хельсинки, Финляндия

Самый неудачливый финский гонщик в истории Формулы-1. После нескольких лет выступлений в скандинавских чемпионатах, в 1977 г. на ГП Швеции (НПК) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ 1977 г. Выступал на March 761 (RAM). Ни в одной из гонок не смог преодолеть квалификационный барьер. А в Сильверстоуне не прошел даже предквалификации.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 31-е место - ГП Швеции 1977 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Хельмут Койнингг

Helmuth Koinigg

(Австрия)

Родился 03.11.48 в Вене, Австрия. Погиб 06.10.74 во время гонки чемпионата мира Ф-1 в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, США

Спортивную карьеру Хельмут начал в конце 60-х гг. С успехом выступал в Формуле-Vee, Ф-Super Vee, Ф-Ford и гонках спортпрототипов. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австрии 1974 г., но разбив машину в квалификации на старт не попал. В конце сезона подписал контракт с Джоном Сертизом и провел за его команду две гонки ЧМ. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1974 г. Выступал иа автомобилях Brabham ВТ42 (Scuderia Finotto), Surtees TS16 (Surtees). На десятом круге ГП США в Уоткинс-Глене Surtees Коинингга вылетел с трассы и, порвав три ряда сетчатых ограждений, на огромной скорости врезался в отбойник. От сильнейшего удара Хельмут скончался на месте.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Канады 1974 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП Канады 1974 г.; быстрейшие круги: -.

Питер Коллинз

Peter Collins

(Великобритания)

Родился 06.11.31 в Киддерминстере, графство Вустершир, Англия, Великобритания. Умер 03.08.58 в госпитале Бонна от травм, полученных в аварии во время гонки за ГП Германии

Сын преуспевавшего торговца автомобилями, Питер с детства увлекся машинами. Окончив гоночную школу, в 1948 г. начал карьеру автогонщика. В 1948-1951 гг. выступал в Ф-3. В 1951 г. выиграл в своем классе гонки в Прескотте и Шелсли-Уолш. На ГП Швейцарии 1952 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1952-1958 гг. Выступал на автомобилях HWM (HWM) в 1952-1953 гг. Vanwall (G A Vandervell) в 1954 г., Maserati 250F (BRM, Maserati) в 1955 г., Ferrari 555, Lancia- Ferrari D50, Ferrari Dino 246 (Ferrari) в 1956-1958 гг. Третий призер ЧМ Ф-1 1956 г. В1956 г. мог стать чемпионом мира, но на последнем этапе в Монце по приказу команды уступил свою Lancia-Ferrari Фанхио, который доехал до финиша 2-м и победил, опередив Питера на 5 очков. Параллельно с Ф-1 с успехом выступал в гонках спортпрототипов: одержал несхолько побед, в 1955,1956 гг. занимал 2-е места в «24 часах Ле-Мана». В 1958 г. во время гонки ГП Германии на Нюрбургринге атакуя лидировавшего Тони Брукса на Vanwail, Ferrari Питера вылетела с трассы на скорости более 160 км/ч. Коллинза выбросило из машины, и получив серьезные травмы головы, через несколько часов oн скончался в госпитале Бонна.

ГП в ЧМ: 35; гонок в ЧМ: 32; очки: 47; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Германии 1956 г, ГП Монако 1957 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: -.

Победы в Ф-1: 3 - ГП Бельгии, ГП Франции 1956 г., ГП Великобритании 1958 г.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: «Интернэшнл Трофи» 1955, 1958 гг., ГП Сиракуз, ГП Неаполя 1957 г., этапы ЧМ спортпрототипов: «Турист Трофи» 1953 г., «Тарга Флорио» 1955 г., ГП Венесуэлы 1957 г., «1 000 км Буэнос-Айреса», «12 часов Себринга» 1958 г., гонка спортпрототипов «9 часов Гудвуда» 1952 г.; гонки Ф-Libre: в Снеттертоне и Гудвуде в 1954 г.

Бернар (Нико Бернар) Колломб (Колломб-Клерк)

Bernard (Nicois Bernard) Collomb (Collomb-Clerc)

(Франция)

Родился 07.10.30

Владелец гаража из Ниццы. В 1960 г. Колломб купил Cooper Формулы-2 и начал участвовать в гонках. На этом же автомобиле на ГП Франции 1961 г. (НФ) Бернар дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1961-1964 ггг. Выступал на Cooper Т53, Lotus 24 (Bernard Collomb) в 1961 г., занял 4-е место на незачетном ГП Вены и 6-е - на ГП Неаполя. В1962 г. на тренировке перед не входившим в зачет ЧМ Ф-1 ГП Брюсселя Колломб попал в аварию, и его Cooper сгорел. Однако уже через несколько месяцев на новом Cooper Бернар занял 5-e место на ГП Средиземноморья в Энне. После завершения карьеры в ЧМ Ф-1, до конца 60-х гг. периодически стартовал в гонках Ф-2 и спортпрототипов.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 4; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Монако 1963 г.; лучший результат в гонке: 10-е место - ГП Германии 1963 г.; быстрейшие круги: -.

Альберто Коломбо

Alberto Colombo

(Италия)

Родился 23.02.46 в Варедо, близ Милана, Италия

В автогонках дебютировал в начале 70-х гг. В 1974 г. выиграл итальянский чемпионат Формулы-3. В 1975-1980 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (3 подиума (0+0+3), 1 БК, 48 очков, лучший результат в ЧЕ - 7-е место в 1977 г.). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бельгии 1978 г. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1978 г. Выступал на автомобилях ATS HS1 (ATS), Merzario А1 (Merzario). Ни в одной из гонок не сумел пройти квалификацию.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 28-е место - ГП Бельгии, ГП Испании 1978 г., лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

 

*- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.) Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК – дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира.; МЧ - международиый чемпионат; БК - быстрейший круг, ПП - поул-позишн.

Примечание: все данные по состоянию на 01.01.01.

Категория: №37 (08.2001) | Добавил: LiRiK3t (09.10.2013)
Просмотров: 539 | Теги: №37(08.2001), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t