Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №38 (09.2001)

Хочешь стать Шумахером - стань им!

Хочешь стать Шумахером - стань им!

 

«Подскажите, как можно стать пилотом Формулы-1 или где хотя бы можно этому научиться?» - подобными вопросами молодые люди и даже девушки буквально засыпают редакцию. Если во времена оные почти все поголовно мечтали стать Гагариными и Терешковыми, то теперь - шумахерами и хаккиненами. Ну или хотя бы баттонами и райкконенами. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая огромный и все более растущий интерес к Формуле-1 и ее изрядное омоложение. Вот и в Великобритании последние опросы показывают, что гонщиками хотели бы стать значительно большее число мужчин, нежели футболистами, - и это при том, что футбол там почитается на уровне национального достояния! А чем мы хуже англичан, немцев, финнов и прочих разных шведов? Да ничем! Вот только все они чутъ ли не с грудного возраста имеют возможность сесть за руль карта, затем - какой-нибудь младшей «формулы» и т.д. вплоть до вожделенной машины Формулы-1. У нас же с этим делом пока ох как туговато...

Но вот, кажется, и у нас появится некоторый шанс научиться управлять машиной Формулы-1 и почувствовать себя пилотом таковой. Не мытьем, так катаньем. Хоть и катаньем на месте.

Не так давно в Австралии был проведен любопытный эксперимент. Там в одной из школ гонщиков за руль Формулы-Ford усадили человека, который прежде ни разу даже на прокатном карте не гонялся, и он показал время круга лучшее, чем кто-либо до него! Секрет его успеха оказался прост: парень к этому времени уже был чемпионом Австралии по гонкам, причем умудрился стать им, в буквальном смысле не сходя с места и к тому же опередив чемпиона австралийской Формулы-2 Джона Крука! Просто это были гонки на... формульных симуляторах. Или, как их еще называют, тренажерах. Или имитаторах - кому как нравится.

Суть одна: устройство, представляющее собой внешне полноразмерную копию кокпита машины Ф-1 или даже всей машины целиком, полностью воспроизводит процесс управления ею на конкретной трассе и все испытываемые при этом гонщиком ощущения, кроме разве что нагрузок при ускорениях, торможениях и поворотах. Есть даже бутылка с подведенной ко рту «гонщика» трубочкой, через которую можно пить воду: за рулем такого тренажера, как и за рулем настоящей «формулы», тоже семь потов сходит. Тренажер подключается к компьютеру, а изображение выбранной трассы выводится на дисплей или, если угодно, экран большого телевизора (ведь такую «игрушку» можно купить и установить у себя дома, что особо рьяные фанаты гонок и делают). И не только фанаты. Например, самый что ни есть настоящий пилот серии Indy Дарио Франкитти, «покатавшись» на формульном имитаторе, воскликнул: «Классная штука! Я бы такую поставил в своей игровой комнате!»

Впрочем, «игрушкой» такой тренажер называть не совсем уместно, поскольку он дает ощущения на качественно ином уровне, чем даже самые «навороченные» обычные гоночные симуляторы, которые можно встретить в залах игровых автоматов. Тот же Джон Крук, впервые оказавшись на старом Нюрбургринге за рулем реальной Porsche 356 (в качестве участника двухчасовой любительской гонки), с восторгом рассказывает, что все самые слепые и коварные повороты Северной петли он проходил так уверенно, будто делал это сотни раз. Он и впрямь делал это сотни раз, только за рулем тренажера, заряженного программой, которая с абсолютной точностью воспроизводит прохождение знаменитой трассы.

Неудивительно, что гонщики, которым доводилось опробовать такие тренажеры, дали им самую высокую оценку, отмечая, что эти устройства обеспечивают самое реальное ощущение гонки, которое они испытали вне своего «боевого» автомобиля и реальной трассы. Так, экс-пилот Ф-3000 Крейг Лаундес остался настолько доволен остротой рулевого управления, что даже признался, что «гонки» на тренажерах позволяют ему развивать зрительно-мануальную координацию.

Не чужды подробному времяпровождению и легенды Ф-1. Недавно, например, за рулем тренажера, представляющего собой точную копию знаменитого Mercedes W196 1955 года, сразились бывший пилот Ф-1, победитель «24 часов Ле-Мана» Йохен Масс и чемпион Ф-1 1964 года, многократный победитель чемпионатов мира по мотогонкам Джон Сертиз (первым оказался Масс). Что же касается действующих пилотов, то за последнее время в гонках такого рода приняли участие Александр Вурц, Хайнц-Харальд Френтцен, Рубенс Баррикелло и Мика Хаккинен. Последний даже рискнул помериться силой на одном из мероприятий West в Испании с молоденькой девушкой из толпы и... проиграл! То ли отнесся к «игрушечной» гонке не столь серьезно, как к настоящей, то ли девушка очень понравилась...

Вообще же мероприятия подобного рода давно стали популярны на Западе, где формульные тренажеры используются на выставках и спортивных состязаниях для развлечения посетителей. Существуют и вполне серьезные клубы и лиги, которые проводят состязания по компьютерным гонкам как очно, так и посредством интернета, что позволяет стать чемпионом мира, не выходя из собственной квартиры. Уже создано и функционирует несколько гоночных центров в Голландии и Австралии, где тренажеры включены в локальную сеть, что позволяет участникам гоняться друг против друга в режиме реального времени.

Но это все - присказка. Сказка же становится былью и для российских поклонников Формулы-1: компании Intel и Samsung при технической поддержке компании «Вобис» собираются провести первый чемпионат Москвы по виртуальным автогонкам на подобных тренажерах, выполненных на базе знаменитых Lotus! В течение первых двух недель сентября они будут установлены в гипермаркетах «Рамстор» на Шереметьевской и Каширке. Тренажеры будут оборудованы компьютерами на базе самого последнего процессора Intel Pentium 4 с частотой 2 ГГц (это будут одни из первых процессоров такой мощности, привезенных в Россию), плазменными мониторами и всеми устройствами (включая звуковую систему), позволяющими реально погрузиться в атмосферу гонки на машине Формулы-1.

Так что если не стать, то по крайней мере хотя бы почувствовать себя Шумахером (или, опять же, хотя бы Баттоном), может каждый, кто проявит должную настойчивость, чтобы принять участие в упомянутом выше чемпионате.

Борис Мурадов

Категория: №38 (09.2001) | Добавил: LiRiK3t (10.10.2013)
Просмотров: 638 | Теги: №38(09.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t