Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №38 (09.2001)

Новинки Гран При Германии

Гран При Германии

 

Антикрылья удачи

Конечно, на сверхбыстрой трассе в Хоккенхайме многое решает мощность двигателя. Многое, но не все. Исход атаки слип-стримом и устойчивость (а значит, и управляемость) машины при жестком торможении перед входом в поворот во многом зависят от эффективности антикрыльев. Поиск их оптимальной конфигурации - задача «натурных испытаний» в дни накануне гонки. Найти этот оптимум порой труднее, чем поймать птицу удачи...

Ferrari

В гонке дебютировала версия мотора «050», до этого применявшаяся лишь во время квалификации. Машины имели аэродинамическую конфигурацию для сверхбыстрых трасс, которая отрабатывалась ранее во время тестов в Монце. Переднее антикрыло имело элерон с уменьшенной хордой и новые торцевые пластины S-образной формы (рис.1). Прежде они изгибались только в зоне, обозначенной стрелкой. С внутренней стороны шайб исчезли небольшие дефлекторы. Соответственно располагавшиеся на них винты для регулировки угла атаки элерона переместились в вертикальные ниши внутри торцевых пластин (рис. 2). Опробовались задние антикрылья трех типов. Первый вариант (рис. 3) применялся только в пятницу. Во время субботней утренней тренировки на машине Шумахера устанавливалось антикрыло с двумя верхними плоскостями уменьшенной хорды. Однако в квалификации использовалась основная плоскость с хордой, увеличенной примерно на 40 мм. Наконец, видоизменился и диффузор (рис. 4). Стенки его боковых каналов чуть сильнее наклонены в сторону колес. Кроме того, сопряжение боковых и горизонтальных стенок сделано более плавным (на врезке изображена часть диффузора прежнего образца).

В квалификации на машине Баррикелло устанавливались облегченные тормозные диски Brembo, тогда как в гонке оба пилота предпочли использовать дебютировавшие в Имоле диски с увеличенными овальными отверстиями. Эта предназначенная для сверхбыстрых трасс версия была разработана Brembo при участии фирмы Oram, возглавляемой знаменитым Мауро Форгьери.

McLaren

Накануне Гран При Германии в Монце испытывался вариант заднего антикрыла с верхней основной плоскостью уменьшенной хорды (см. вырезку). Однако непосредственно в ходе гоночного уик-энда использовалось антикрыло прежнего типа (рис. 5). На торцевых пластинах переднего антикрыла вновь появились внушительных размеров законцовки, от которых отказались во время тест-заездов в Монце.



Williams

Переднее антикрыло (рис. 6) представляло из себя комбинацию новых и старых элементов. Основная плоскость была той же конфигурации, что и в начале сезона, но без разнесенных примерно на 500 мм дефлекторов с нижней стороны. Новый элерон уменьшенной хорды имел небольшие закраины в периферийной части. Прямые торцевые пластины отличались от использовавшихся в прошлом сезоне отсутствием дефлекторов с внешней стороны. Состоящий из соединенных плоскостей верхний элемент заднего антикрыла (рис. 7) имел несколько большую хорду, чем тот, что применялся в последние годы на сверхбыстрых трассах.

В субботу во время утренней тренировки на машине Шумахера короткое время опробовались выполненные в стиле Ferrari воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов.

Benetton

Переднее антикрыло (рис. 8) лишилось являвшихся как бы продолжением пилонов вертикальных дефлекторов (1), которые доходили до уровня базовой плоскости. В субботу на обеих машинах устанавливался уменьшенный центральный элерон (2), который затем не использовался ни во время воскресной разминки, ни в гонке. Периферийные секции (3) элерона также были меньшего размера, чем обычно, а их задняя кромка имела закраину. В новом заднем антикрыле бипланной схемы использовались плоскости с более узкой хордой и торцевые пластины меньшей ширины.

BAR

Носовой обтекатель лишился характерного «зоба», который можно было видеть во время нескольких предыдущих гонок. Внутри воздухозаборников радиаторов появилась перемычка, а высота боковых понтонов увеличилась примерно на 80 мм. Также стали шире крылышки, смонтированные у основания воздухозаборников радиаторов. Вместо заднего антикрыла с единственной верхней плоскостью, которое опробовалось в Монце, использовалась бипланная конструкция с очень узкими торцевыми пластинами, имевшими вырез в верхней кромке. Панис продолжал экспериментировать с увеличенной тор-мозной педалью, которая дает возможность нажимать на нее обеими ступнями. Как всякий курьез, эта система вызывает интерес, но ее реальные возможности многими оцениваются скептически.

Jordan

В Хоккенхайме, как и на других скоростных трассах, на машинах не устанавливались впервые опробованные в Австрии сдвоенные дефлекторы перед задними колесами. Короткое время Трулли экспериментировал с задним крылом, имеющим единственную верхнюю плоскость (см. врезку на рис. 9). Затем его заменили на применявшуюся в прошлом сезоне конструкцию с «бипланом» (рис. 9), плоскости которого имели очень малую хорду. В обоих случаях законцовки нижней плоскости, как и во время Гран При Великобритании, слегка изгибались вверх. Каждая из торцевых пластин переднего антикрыла машины Зонты имела по два небольших дефлектора. Первый, расположенный параллельно полотну трассы, крепился с внутренней стороны шайбы у ее передней кромки. Второй, внешний, был слегка наклонен. Трулли опробовал антикрыло такой схемы во время воскресной разминки.

Вновь несколько видоизменились воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов. В квалификации Jordan (единственная из команд) использовала облегченные тормозные суппорты Brembo.

Arrows

По сравнению с другими командами Arrows использовал антикрылья наименьшего размера, причем они были копией тех, что использовались в прошлом году. Был модифицирован гидроусилитель руля.

Sauber

Команда экспериментировала с передними антикрыльями двух типов. Первое (рис. 10) представляло собой слегка видоизмененную версию антикрыла, дебютировавшего во Франции. Оно также крепилось на выполненных в стиле Jordan пилонах, которые напоминают перевернутую «V», но имело раздельные уменьшенные элероны. От использования этого варианта почти сразу же отказались в пользу антикрыла, закрепленного на вертикальных пилонах (рис. 11). Его слегка стреловидная основная плоскость без ложковидной зоны напоминала ту, что использовалась McLaren в начале сезона. Неразрезной элерон малой хорды имел легкую выпуклость в центральной части.

Jaguar

Использовалось новое заднее антикрыло бипланной схемы, плоскости которого имели хорду средней величины, но отличались очень малой толщиной. Переднее антикрыло являлось вариантом конструкции, применявшейся в начале сезона. Оба пилота отдали предпочтение тормозным дискам производства Carbon Industrie.

Minardi

В пятницу утром Алонсо выполнил 19 кругов на машине с модифицированной задней подвеской. Уменьшение межосевого расстояния на 28 мм потребовало внесения изменений и в конструкцию кузова. Так, пришлось отказаться от использования патрубков выхлопной системы, в стиле McLaren выведенных в центральный канал диффузора. На всех трех машинах устанавливались антикрылья нового образца. Короткое время опробовались видоизмененные большеразмерные дефлекторы за передними колесами.

Prost

Из аэродинамического пакета, подготовленного к Гран При Франции, удачным оказался лишь кузов новой конфигурации. В Хоккенхайме он использовался в сочетании с антикрыльями образца 2000 года.

Джорджо Пиола,

рисунки автора

Категория: №38 (09.2001) | Добавил: LiRiK3t (10.10.2013)
Просмотров: 605 | Теги: №38(09.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t