Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №38 (09.2001)

Новинки Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

 

Без сюрпризов

Предполагалось, что к Гран При Великобритании команды подготовят большое число технических новинок. Ожидания не оправдались. Участники «большого цирка» ограничились корректировкой уже опробованных решений, предпочтя, вероятно, приберечь настоящие сюрпризы к гонке на сверхбыстрой трассе Хоккенхайма.

Ferrari

Как и во Франции, более мощная версия двигателя использовалась только в квалификации. Во время тренировки в пятницу и в воскресенье в гонке на машине Шумахера устанавливались тормозные диски с увеличенными отверстиями вентиляционных каналов. Схема заднего антикрыла была такой же, как и на Гран При Европы. Переднее, со сдвоенным элероном имело торцевые пластины с ножевидной зоной увеличенной площади (рис. 1, для сравнения указаны контуры прежней детали).



McLaren

Вновь незначительные изменения претерпели воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов. На этот раз и в квалификации, и в гонке использовалась одна и та же версия воздухозаборников. В субботу для снижения аэродинамического сопротивления с машины Хаккинена демонтировали «дымоходы», тогда как Култхард предпочел установить их узкий, «квалификационный» вариант. Появилось новое заднее антикрыло (рис. 2). Хорда его верхней, третьей плоскости существенно увеличилась.

Williams

Закрепленные внутри системы рычагов передней подвески сдвоенные дефлекторы были видоизменены (рис. 3). У расположенного выше «вершина» в передней части наклонена наружу (на врезке показан дефлектор прежнего образца). Иным стал и аэродинамический щиток, размещенный ближе к колесу. В капоте двигателя появились прорези в зоне над коробкой передач. В сырую погоду машина Монтои оснащалась передним антикрылом с двумя дефлекторами, закрепленными снизу на основной плоскости (такая схема применялась командой в начале сезона), в то время как Ральф Шумахер продолжал использовать вариант антикрыла, впервые опробованный на Гран При Монте-Карло.


Benetton

Постоянно использовалось заднее антикрыло, впервые продемонстрированное во Франции. В гонке состоялся дебют электронной системы старта. Физикелла использовал тормозные диски производства Brembo.



BAR

Все три привезенные в Сильверстоун машины имели новую подвеску, разработанную совместно с Honda. Тяга задней (на рис. 4 указана стрелкой) впервые была выполнена из углепластика. В дождь монтировалось заднее антикрыло, шайбы которого имели вырезы в верхней кромке (такой вариант применялся и в Монако). На машинах постоянно присутствовало небольшое антикрыло, закрепленное за воздухозаборником двигателя.



Jordan

Jordan - единственная команда, которая привезла на гонку четыре собранных машины. Опробовалось новое заднее антикрыло (рис. 5). Его нижняя плоскость слегка изгибается вверх на участке, примыкающем к торцевым пластинам (указано стрелкой), а в зоне крепления к хвостовой части машины имеет стреловидную форму. Задняя кромка элерона не строго горизонтальна (на рисунке обозначена пунктиром), а выполнена в виде широко «раскрытой» перевернутой буквы «V». Вслед за Трулли Френтцен начал использовать удлиненные дефлекторы, закрепленные внутри системы рычагов передней подвески. В квалификации на машинах обоих пилотов устанавливались воздухозаборники в стиле Ferrari для охлаждения тормозных механизмов, которые перед гонкой были заменены на традиционные, сильно выгнутые вперед. В дождь на капоте двигателя монтировалось третье дополнительное антикрыло.

Arrows

Над задней осью монтировалась дополнительная плоскость (рис. 6). В Монако их было две. Воздухозаборники в стиле Ferrari для охлаждения тормозных механизмов имели длинный центральный раструб.





Sauber

Легкий изгиб внутрь нижней части дефлекторов за передними колесами маскировала ножевидная зона внизу (рис. 7). Несколько видоизменились и воздухозаборники в стиле Ferrari для охлаждения тормозных механизмов. Оба пилота использовали новый гидроусилитель руля, доводка которого проводилась во время испытательных заездов в Монце.



Jaguar

Была слегка изменена конфигурация центрального канала диффузора, дебют которого состоялся в Монако. Вновь использовались применявшиеся во Франции дефлекторы за передними колесами.


Prost

Команда отказалась от использования дефлекторов за передними колесами и диффузора, опробованных во Франции. Из всего «французского» аэродинамического пакета остался лишь кузов. Испытывались два типа передних антикрыльев: традиционное и с элеронами, расположенными по бипланной схеме (такая конфигурация впервые использовалась в Монако).

Джорджо Пиола

 рисунки автора

Категория: №38 (09.2001) | Добавил: LiRiK3t (10.10.2013)
Просмотров: 607 | Теги: №38(09.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t