Новости

← к содержанию № 38 (09.2001)

Их поменяли местами

Жан Алези в Jordan, Хайнц-Харальд Френтцен в Prost

НЕ УЙДЕШЬ САМ - МЫ ТЕБЯ ВЫГОНИМ

После Гран При Европы в конце июня у Френтцена была возможность в течение 24 часов покинуть команду Jordan Grand Prix, которой немец не воспользовался. И хотя ставшего в составе Jordan бронзовым призером чемпионата мира 1999 года гонщика усиленно прочили в Toyota, вряд ли кто-нибудь ожидал, что пути Френтце­на и Эдди Джордана разойдутся уже в нынешнем сезоне. Гром грянул в среду, 25 июля, когда шеф Jordan объявил о том, что на Гран При Германии место Френтцена займет тест-пилот команды Рикардо Зонта. Джордан не стал утруждать себя разъяснением причин размолвки, поведав лишь о некоем разговоре между ним и Френтценом после гонки в Сильверстоуне.

Между тем сам немецкий гонщик находился в полном недоумении: по его словам, сообщение об увольнении пришло к нему по факсу. Хайнц-Харальд решил не ехать на свою домашюю гонку даже в качестве зрителя, а вместо этого с семьей отправился отдыхать в Истинно, пообещав своему теперь уже бывшему боссу встретиться в зале суда.

Эдди Джордан: «Это был сезон разочарований для нас обоих. После Гран При Великобритании мы обсуди­ли ситуацию, и вот резуль­тат. Мне жаль Хайнца, но интересы команды важнее».

Ральф Шумахер (выступал за Jordan в 1997-1998 гг.): «В прошлом у меня тоже бы­ли проблемы с этой коман­дой, но нужно понимать и Эдди (Джордана), потому что он испытывает огромное давление».

12 ЛЕТ СПУСТЯ

Неожиданное решение Джордана от­казаться от услуг опытного Френтцена не­сколько дней держало паддок Ф-1 в напря­жении: и в самом деле, ведь не ради Зонты пронырливый ирландец уволил пилота, который принес его команде две из трех ее побед в Гран При! Впрочем, вскоре пре­тендент на вакантное место обозначился: Жан Алези, недовольный своим положе­нием в Prost, где ему, по слухам, уже не­сколько месяцев не платили зарплату, дал понять, что он не прочь сесть за руль авто­мобиля EJ11. Тут вдруг «вспомнили» о том, что в 1989 году француз выиграл между­народный чемпионат Ф-3000 в составе «конюшни» Эдди Джордана, и грянувшее вскоре сообщение о воссоеди­нении «старых друзей» уже никого не удивило.

Через неделю после гонки в Хоккенхайме Алези побывал на заводе Jordan в Сильверстоуне, где под него «подогнали» сиденье его будущей машины, а тем временем менедже­ры ветерана Ф-1 без особых про­волочек урегулировали юридичес­кие вопросы с погрязшим в долгах Аленом Простом. 8 августа Джор­дан объявил о том, что Алези выступит за его команду на Гран При Венгрии, а 13-го французский пи­лот опробовал автомобиль Jordan в Сильверстоуне. Радости «старых друзей» не было предела, а их оптимизму позавидовал бы, навер­ное, и Михаэль Шумахер. А вот Ален Прост, который тоже считает Алези своим другом, остался недо­волен. Едва расставшись с Prost, французский пилот тут же пове­дал, как нелегко ему жилось в последнее время в «конюшне» четырехкратного чемпиона мира и с ка­ким удовольствием он покинул ее.

Что до Френтцена, то немец решил не сидеть без дела до конца се­зона и... занял место Алези в Prost. Обе стороны утверждают, что ника­кого обмена одного пилота на другого не было: просто так получилось.

Жан Алези: «Эдди привел меня в Формулу-1, и поэто­му мне очень приятно после стольких лет вернуться в его команду».

Ален Прост: «Он повел се­бя словно ребенок. Мы до­говорились никак не комментировать наше расста­вание, а через десять ми­нут он уже разглагольство­вал об этом по радио».

О БЕДНОМ РИКАРДО ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Кто действительно постра­дал в этой ситуации, так это Рикардо Зонта. Бразилец настроился как минимум участво­вать во всех оставшихся гон­ках сезона, и возвращение к обязанностям тест-пилота ста­ло для него ударом.

Рикардо Зонта: «Я крайне разочарован. Возможно, я во­обще уйду из этой команды».

Мак-Ниша кормят обещаниями

Шотландский гонщик Аллан Мак-Ниш, который в этом году в паре с Микой Сало занима­ется испытаниями автомобиля Toyota Ф-1, получил от руководителя команды Уве Андерссона очередные гарантии своего места в составе молодой «конюшни» в сезоне-2002. Коммен­тируя появляющиеся время от времени слухи о грядущей замене Аллана, Андерссон назвал их не соответствующими действительности, сообщив, что, по его подсчетам, в Toyota прочат не менее 16 пилотов.

С удвоенной силой

С удвоенной силой намерены готовиться к сезону-2002 ведущие ко­манды Ф-1 - Ferrari, McLaren и Williams. Все три «конюшни» решили акти­визировать испытательную работу, для чего в «штате» каждой из них по­явятся вторые тест-пилоты. Планируется, что один из испытателей будет опытным гонщиком, а второй - «молодым талантом». Поговаривают, что тестером в одной из топ-команд в следующем году может стать Хайнц-Харальд Френтцен.

BAR сохраняет свой состав

Команда British American Racing объявила о том, что в сезоне-2002 ее состав останется неизменным: цвета «ко­нюшни» из Брэкли по-прежнему будут защищать Жак Вильнев и Оливье Панис. Для чемпиона мира 1997 года Вильнева это будет уже четвертый сезон в BAR, и канадец рассчитывает на дальнейший прогресс команды, за кото­рую он выступает с самого начала ее существования. До­волен и Панис, а Крейг Поллок, как обычно, нахваливает своих пилотов, обещая им к следующему году предоста­вить достойную машину.

Жертвы шпионов

По утверждению технического директора концерна Renault Жан-Жака Хи, при разработке революционного двигателя для Формулы-1 французский автогигант стал жертвой промыш­ленного шпионажа. Хи сообщил, что в середине прошлого года, когда проектировался мотор V10 с нетрадиционно большим углом развала цилиндров - 111 градусов, компьютерные сети Renault подверглись нападению кибервзломщи­ков из Германии. В результате «шпионы» завла­дели ценнейшей информацией. Впрочем, Хи не уточнил, на кого работали немецкие хакеры.

Марио Иллиен (Ilmor/Mercedes): «Я слышал, что продаются какие-то чер­тежи и данные, но не знаю, были ли они от Renault или нет. На самом деле, я не ду­маю, что за этим стояла од­на из команд Ф-1».

Arrows+Cosworth

В сезоне-2002 команда Arrows получит двигате­ли Cosworth V10 - точно такие же, какие будет ис­пользовать Jaguar Racing. По словам шефа Arrows Тома Уокиншоу, новый поставщик двигателей - это лишь часть его плана по усилению «конюшни».

Идея поставлять моторы «на сторону» принад­лежит Ники Лауде, возглавляющему Premier Performance Division (подразделение концерна Ford, куда входит команда Jaguar и фирма Cosworth). Помимо самого силового агрегата Arrows получит и управляющую электронику от Pi Group, идентичную той, что стоит на гоночных ма­шинах Jaguar. В то же время, австриец не уточнил, на какой срок рассчитано сотрудничество с Arrows и продолжится ли оно в том случае, если Jaguar ста­нет одним из лидеров Ф-1.

Том Уокиншоу: «Двигатель Cosworth V10 является бле­стящим плодом инженерной мысли и на деле доказал свою конкурентоспособ­ность, поэтому мы с нетер­пением ждем того момента, когда он появится на наших автомобилях».

Ники Лауда: «У нас есть все ресурсы для того, чтобы по­ставлять силовые агрегаты еще одной команде, и это принесет нам прибыль. К то­му же, когда один и тот же мотор стоит сразу на четы­рех автомобилях, легче со­вершенствовать его, повы­шать надежность, увеличи­вать мощность и так далее».

Хуже некуда

Пилот команды Arrows Йос Ферстаппеп признался, что за всю карьеру в Ф-1 у него не было напарника ху­же, чем Энрике Бернольди. По словам голландца, кото­рый уже имеет контракт с Arrows на сезон-2002, отно­шения с партнером по команде «не задались» с самого начала, и они практически не общаются друг с другом. «На следующий год команда могла бы найти пилота получше», - отметил Ферстаппеп.

Пора отпусков

Трехнедельная пауза между Гран При Германии и Венгрии и офици­альный запрет на проведение тестов в этот период дали всему «цирку Формулы-1 возможность перевести дух и собраться с силами перед за­ключительными гонками сезона. Ми­хаэль Шумахер решил провести «от­пуск» вместе с семьей, признавшись, что не имеет никаких особых планов и просто хочет отдохнуть. Дэвид Култхард расслаблялся в компании друзей и подруг на Сардинии. Туда же на яхте отправился и Флавио Бриаторе вместе со своей старой знакомой Наоми Кэмпбелл: они то расходятся, то сходятся вновь, и, по слухам, взбалмошная супермодель уже успе­ла несколько подпортить отдых ше­фу Benetton, устроив очередной скандал. Рядовые же члены команд Ф-1 вряд ли отдыхали на собствен­ных яхтах, если вообще отдыхали. Хотя, например, в British American Racing решили проявить гуманность и на неделю распустили по домам аб­солютно всех сотрудников гоночной команды. По словам руководителя бригады механиков BAR Рона Мидоуза, «ребята просто достали нас просьбами об отпуске, и мы были вы­нуждены уступить».

Приятная потеря

Технический директор Benetton Майк Гаскойн с удовольствием признал свое поражение в споре с главным механиком команды на­кануне Гран При Германии. Гаскойн был уверен в том, что в Хоккенхайме Benetton не наберет оч­ков, однако Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон «разочаровали» англичанина. В результате Гаской­ну пришлось раскошелиться на 20 фунтов стерлингов.

Джордан занялся футболом

Шеф команды Jordan Эдди Джордан стал совладельцем шот­ландского футбольного клуба Cel­tic, выложив за свою долю поряд­ка 1,4 миллиона долларов США.

Торг уместен

Автопроизводители получат долю в Ф-1 в обмен на снижение мощности двигателей.

Противостояние «хозяев» Фор­мулы-1 и сотрудничающих с ко­мандами Гран При автомобиль­ных компаний в ближайшее время может сойти на нет: возможно, уже скоро будет удовлетворено главное требование автогигантов - они получат долю в контролирующем Ф-1 холдинге SLEC. О своем намерении продать почти 40-процентный пакет акций Ф-1 объявил его владелец - немецкая медиа-группа EM.TV, в которой недавно поменялось руководсгво. Новым президентом вместо известного поклонника гонок Гран При Тома­са Хаффы стал Вернер Клаттен. Дабы избавиться от постоянных «домогательств» со стороны авто­производителей, два других совла­дельца SLEC - медиагруппа Kirch, опекающая EM.TV, и Берни Экклстоун - могут уступить упомянутые акции.

Впрочем, за это гигантам ав­тоиндустрии придется пойти на определенные уступки. Неудер­жимый рост скоростей гоночных машин вызывает серьезное бес­покойство FIA. Ни канавки на ши­нах, ни «урезанная» аэродинами­ка не в силах сдержать этот рост. Самой действенной мерой стало бы изменение «формулы» двига­теля: наиболее популярной аль­тернативой нынешней компонов­ке V10 при рабочем объеме 3 ли­тра является «формула» V6/2,5 ли­тра. По договоренности между командами действующая «форму­ла» должна оставаться неизмен­ной до 2008 года, в чем крайне за­интересованы автопроизводите­ли, не желающие вкладывать не­малые средства в разработку аб­солютно новых моторов. Однако перспектива получить долю в Ф-1, а значит, и возможность участво­вать в принятии решений, навер­няка заставит автомобильные компании смягчить свою пози­цию. Если торг состоится, новая «формула» может вступить в силу уже в 2003 году...

Херберт открывает Америку

Колумбом автоспорта почувствовал себя в по­следние месяцы экс-пилот Формулы-1 Джонни Хер­берт, попробовавший свои силы сразу в нескольких гоночных категориях Америки. 37-летний британец выступил в гонке спортпрототипов серии ALMS, за­тем поработал на тестах CART, проводившихся на овале Рокингем Мотор Спидвей в его родной Анг­лии, и, наконец, принял участие в тестах IRL на ова­ле в Кентукки. Главной мечтой Херберта остается победа в гонке «500 миль Индианаполиса», и он на­мерен предпринять первую попытку покорить «Ста­рую кирпичницу» уже в следующем году.

Toyota бросает вызов

He имея пока возможности бро­сить вызов будущим соперникам на гоночных трассах, дебютант гряду­щего сезона команда Toyota, тем не менее, уже находится в весьма натянутых отношениях с другими «ко­нюшнями» Ф-1. Toyota намерена продолжать испытания своего пер­вого автомобиля Гран При в октяб­ре-декабре нынешнего года, когда для всех остальных команд будет действовать запрет на проведение тестов. Особое недовольство это вызвало, как ни странно, у руково­дителей ведущих команд, в частнос­ти у Рона Денниса. Не в восторге были и шинники Bridgestone: рабо­тая вместе с Toyota по окончании чемпионата-2001, их конкурент Michelin получит дополнительную возможность испытать свои по­крышки в преддверии нового сезо­на. А вот FIA не возражает против намерений Toyota, заявив, что новая команда попадет под «юрисдикцию» и все запреты федерации лишь с 1 января 2002 года.

Уве Андерссон: «Я не вижу никакой несправедливости в том, что мы будем продолжать тесты в то время, ког­да для всех остальных всту­пит в силу запрет на проведение испытаний. У других команд многолетний опыт выступлений в Ф-1, а нам нужно как следует подгото­виться, чтобы в следующем сезоне хотя бы успешно проходить квалификации».

Здравствуй и прощай, Хоккенхайм!

Автодром Хоккенхаймринг по-прежнему будет при­нимать Гран При Германии: несмотря на ходившие одно время слухи, Берни Экклстоун продлил контракт с владельцами немецкой трассы до 2008 года. Однако уже к следующему году автодром преобразится до неузнавае­мости: появятся новые трибуны, пресс-центр, но самое главное - исчезнут знаменитые лесные «просеки», а про­тяженность круга сократится с нынешних 6,8 до 4,5 км. Сверхбыстрый и сверхтребовательный к двигателям Хоккенхаймринг превратится в стандартную трассу.

Турция хочет Гран При

Заявку на право в будущем принимать Гран При чемпионата мира Формулы-1 сделала лю­бимая российскими туристами Турция. По сло­вам президента автомобильной федерации страны Мумтаза Тахинкиоглу, отвечающий всем международным стандартам автодром планируется построить в Стамбуле в течение ближайших трех лет, для чего потребуются ин­вестиции в объеме порядка 70 миллионов дол­ларов США.

Замена локомотива

Автомобиль безопасности, который порой, словно ло­комотив, водит за собой пелотон, в Хоккенхайме был заме­нен. Вместо шикарного купе Mercedes AMG CL водитель «пейс-кара» Бернд Майландер начиная с Гран При Герма­нии получил в свое распоряжение новейший родстер SL.

Австралийцы не виноваты

В результате проведенного FIA расследования обстоя­тельств трагической гибели пожарного Грэма Бевериджа во время Гран При Австралии в марте нынешнего года с организаторов гонки были сняты все обвинения в пре­ступной халатности. Установлено, что, как и в случае с ита­льянцем Паоло Джислимберти, погибшим в Монце в про­шлом году, Беверидж находился в неположенном месте, где его и настигло оторвавшееся колесо BAR Вильнева.

При этом в заявлении FIA особо отмечается, что организа­тором Гран При - Australian Grand Prix Corporation - были полностью выполнены все требования по обеспечению безопасности гонок Ф-1.

Монца прихорашивается

Автодром в Монце в ближайшем будущем под­вергнется очередной реконструкции. К счастью, на этот раз речь не идет об изменении конфигурации знаменитой скоростной трассы: преобразиться должна зона паддока, где будет построен ультрасов­ременный комплекс для размещения команд, прессы и ночетных гостей.

Новая игрушка Жака

Жак Вильнев известен своей любовью к видео­играм, однако теперь на его яхте, пришвартованной в бухте Монте-Карло, появилась ультрасовременная установка, которая позволяет совмещать приятное с полезным. По совету своего личного тренера Эрви­на Голлнера, канадец установил в своем плавучем доме точную копию кокпита автомобиля BAR 003 с рулем и педалями и теперь имеет возможность тре­нировать важные для гонщика группы мышц даже в открытом море. При этом «игрушка» стоимостью 35 тыс. долларов позволяет имитировать климати­ческие условия всех трасс чемпионата мира.

Украдены правила!

Директор гонки на Гран При Герма­нии Чарли Уайтинг стал жертвой злоумышленников, похитивших два дипло­мата с документами прямо из «башни», откуда тот контролирует ход соревно­ваний. В пропавших кейсах находились личные бумаги и документы Уайтинга, а также такие «секреты» как список участ­ников Граи При и регламент соревно­ваний. Пропажа «шпаргалок», однако, не помешала Уайтингу волевым реше­нием остановить гонку после столкно­вения Лучано Бурти и Михаэля Шума­хера на старте.

Судьба Шумахера хранила

Аварию на старте ГП Германии, когда в Ferrari Михаэля Шумахера врезался Лучано Бурти на Prost, видели все. Однако за полторы недели до этого немецкий пилот побывал в ДТП, которое, по его собственному призна­нию, было куда страшнее «тарана» Бурти. Тра­гедия едва не разыгралась на тестах в Монце, где команды готовились к гонке на Хоккенхаймринге. События развивались следующим образом: на торможении с 310 км/ч перед «эской» Variante della Roggia немец «потерял» зад­ний мост своей машины, она вылетела с трас­сы и после удара об ограждения взмыла в воз­дух, совершив «бочку» и закончив свой полет у заграждения из шин. К счастью, Шумахер-старший не пострадал, в чем поспешил удос­товериться проезжавший мимо его брат Ральф. Как сообщили представители Scuderia, автомобиль Михаэля неожиданно потерял прижимную силу после того, как, атакуя бор­дюр в одном из поворотов, пилот повредил днище своей Ferrari. По рекомендации врачей гонщик провел неделю дома с семьей.

Тодт получил новый фронт работ

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло провел реорганиза­цию в руководстве возглавляемой им компании, в результате ко­торой шеф команды Ф-1 Жан Тодт получил новый фронт работ. Отныне француз отвечает за спортивную составляющую в деятельности группы Ferrari-Maserati. Это означает, что Тодт, воз­можно, продолжит работать в итальянской компании и после своего ухода с поста главы гоночной команды, который он за­планировал на конец 2004 года.

Ferrari хранит верность Bridgestone

McLaren стоит перед выбором

Команда Ferrari объявила о своем решении до конца сезона-2004 продолжать сотрудничество с производите­лем шин Bridgestone. Таким образом, в условиях «шинной войны» Scuderia наверняка получит статус «команды но­мер один» среди клиентов японской компании, что не мо­жет не беспокоить McLaren. Учитывая, что в «лагере» Michelin несомненным лидером является Williams, «ко­нюшне» из Уокинга, у которой истекает срок действия контракта с Bridgestone, предстоит сделать действитель­но непростой выбор. В этой ситуации идеальным для McLaren выходом было бы возвращение Goodyear.

Два колеса вместо четырех

Команда European Minardi решила порадовать своих болельщиков, выпустив целую линейку «фирменных» велосипедов, среди которых имеются как скоростные шоссейные модели, так и горные «байки». Особым раритетом обещает стать модель Paddock Limited, которая изготовлена в количестве всего 300 экземпляров и достанется в основном сотрудникам Minardi.

Пожар в Маранелло

В несчастливый день 13 августа едва не сгорел завод Ferrari в Маранелло. В семь утра по местному вре­мени в одном из зданий комплекса начался пожар, причиной которого стало, предположительно, короткое замыкание. К счастью, прибывшие из Модены пожарные взяли верх в двухчасовой схватке с огнем. Поме­щения, занимаемые командой Фор­мулы-1 , не пострадали.

Marlboro Masters в Зандвоорте

В первый уик-энд августа, когда ко­манды Ф-1 уже вовсю наслаждались трехнедельным «отпуском» после Гран При Германии, в голландском Зандвоорте прошло очередное автоспортивное шоу Marlboro Masters и одноименная гонка Формулы-3. В гонке первенство­вал тест-пилот BAR японец Такума Сато, однако гвоздем программы стали раз­личные показательные заезды. Пред­ставлявший Ф-1 испытатель Ferrari Лука Бадоер продемонстрировал собрав­шимся на автодроме многочисленным зрителям возможности прошлогоднего автомобиля F1-2000. «Мне нравятся та­кие мероприятия, потому что здесь не возбраняется «сжечь» сцепление, «помучить» двигатель и трансмиссию», - по­ведал итальянец. Помимо Бадоера «по­казали себя» Томми Мякинен на раллийной Mitsubishi Lancer и мотогонщик Карлос Чека на 500-кубовой Yamaha, а также Рэнди Мамола на двухместном мотоцикле Гран При.

Голландец Йос Ферстаппен не питает иллюзий от­носительно «формульного» будущего автодрома в Зандвоорте. «У них есть ли­цензия класса «А», но трасса отнюдь не готова к тому, чтобы принимать этапы Ф-1, и я думаю, что в ходе свое­го визита в Зандвоорт (в сентябре) Берни Экклстоун сразу же поймет это», - счи­тает пилот команды Arrows.

Размер не имеет значения

После появления на рынке кроссовок Nike Shox с «формульными амортизаторами» компания Nike представила очередное ноу-хау, кото­рое, возможно, заинтересует помешанный на высоких технологиях мир Ф-1. Слой файлона в подошве кроссовок новой серии Presto выложен по принципу «играй, гармошка», благодаря чему новая обувь Nike замеча­тельно защищает ступню от травм, что немаловажно при обилии столк­новений в автогонках. Наконец, новая обувь просто удобна. Кроссовки изготовлены цели­ком из эластичных материалов, а вместо шнурков применены полиуретано­вые ремешки, и Presto надеваются лег­ко и быстро, как носок. Раз­мер не имеет значения.

Журналисты бросают вызов Хаккинену и Култхарду

Кубок West McLaren Mercedes по картингу разыграли 2 августа на крытом картодроме в московской Ленинской слободе журналисты отечественных автомобильных и спортивных изданий, а также не­скольких радиостанций и телека­налов. Среди участников проходив­шего по всем правилам - с пробными заездами, квалификацией и непо­средственно гонкой - турнира были и представители журнала «Формула». Воодушевленные скоростью «гонщи­ки» попросили организаторов в следующий раз пригласить на подобные соревнования кого-нибудь из пило­тов «формульной» команды McLaren.

 

 

← к содержанию № 38 (09.2001)

Просмотров: 3