Новости

← к содержанию № 38 (09.2001)

← к началу статьи

Toyota бросает вызов

He имея пока возможности бро­сить вызов будущим соперникам на гоночных трассах, дебютант гряду­щего сезона команда Toyota, тем не менее, уже находится в весьма натянутых отношениях с другими «ко­нюшнями» Ф-1. Toyota намерена продолжать испытания своего пер­вого автомобиля Гран При в октяб­ре-декабре нынешнего года, когда для всех остальных команд будет действовать запрет на проведение тестов. Особое недовольство это вызвало, как ни странно, у руково­дителей ведущих команд, в частнос­ти у Рона Денниса. Не в восторге были и шинники Bridgestone: рабо­тая вместе с Toyota по окончании чемпионата-2001, их конкурент Michelin получит дополнительную возможность испытать свои по­крышки в преддверии нового сезо­на. А вот FIA не возражает против намерений Toyota, заявив, что новая команда попадет под «юрисдикцию» и все запреты федерации лишь с 1 января 2002 года.

Уве Андерссон: «Я не вижу никакой несправедливости в том, что мы будем продолжать тесты в то время, ког­да для всех остальных всту­пит в силу запрет на проведение испытаний. У других команд многолетний опыт выступлений в Ф-1, а нам нужно как следует подгото­виться, чтобы в следующем сезоне хотя бы успешно проходить квалификации».

Здравствуй и прощай, Хоккенхайм!

Автодром Хоккенхаймринг по-прежнему будет при­нимать Гран При Германии: несмотря на ходившие одно время слухи, Берни Экклстоун продлил контракт с владельцами немецкой трассы до 2008 года. Однако уже к следующему году автодром преобразится до неузнавае­мости: появятся новые трибуны, пресс-центр, но самое главное - исчезнут знаменитые лесные «просеки», а про­тяженность круга сократится с нынешних 6,8 до 4,5 км. Сверхбыстрый и сверхтребовательный к двигателям Хоккенхаймринг превратится в стандартную трассу.

Турция хочет Гран При

Заявку на право в будущем принимать Гран При чемпионата мира Формулы-1 сделала лю­бимая российскими туристами Турция. По сло­вам президента автомобильной федерации страны Мумтаза Тахинкиоглу, отвечающий всем международным стандартам автодром планируется построить в Стамбуле в течение ближайших трех лет, для чего потребуются ин­вестиции в объеме порядка 70 миллионов дол­ларов США.

Замена локомотива

Автомобиль безопасности, который порой, словно ло­комотив, водит за собой пелотон, в Хоккенхайме был заме­нен. Вместо шикарного купе Mercedes AMG CL водитель «пейс-кара» Бернд Майландер начиная с Гран При Герма­нии получил в свое распоряжение новейший родстер SL.

Австралийцы не виноваты

В результате проведенного FIA расследования обстоя­тельств трагической гибели пожарного Грэма Бевериджа во время Гран При Австралии в марте нынешнего года с организаторов гонки были сняты все обвинения в пре­ступной халатности. Установлено, что, как и в случае с ита­льянцем Паоло Джислимберти, погибшим в Монце в про­шлом году, Беверидж находился в неположенном месте, где его и настигло оторвавшееся колесо BAR Вильнева.

При этом в заявлении FIA особо отмечается, что организа­тором Гран При - Australian Grand Prix Corporation - были полностью выполнены все требования по обеспечению безопасности гонок Ф-1.

Монца прихорашивается

Автодром в Монце в ближайшем будущем под­вергнется очередной реконструкции. К счастью, на этот раз речь не идет об изменении конфигурации знаменитой скоростной трассы: преобразиться должна зона паддока, где будет построен ультрасов­ременный комплекс для размещения команд, прессы и ночетных гостей.

Новая игрушка Жака

Жак Вильнев известен своей любовью к видео­играм, однако теперь на его яхте, пришвартованной в бухте Монте-Карло, появилась ультрасовременная установка, которая позволяет совмещать приятное с полезным. По совету своего личного тренера Эрви­на Голлнера, канадец установил в своем плавучем доме точную копию кокпита автомобиля BAR 003 с рулем и педалями и теперь имеет возможность тре­нировать важные для гонщика группы мышц даже в открытом море. При этом «игрушка» стоимостью 35 тыс. долларов позволяет имитировать климати­ческие условия всех трасс чемпионата мира.

Украдены правила!

Директор гонки на Гран При Герма­нии Чарли Уайтинг стал жертвой злоумышленников, похитивших два дипло­мата с документами прямо из «башни», откуда тот контролирует ход соревно­ваний. В пропавших кейсах находились личные бумаги и документы Уайтинга, а также такие «секреты» как список участ­ников Граи При и регламент соревно­ваний. Пропажа «шпаргалок», однако, не помешала Уайтингу волевым реше­нием остановить гонку после столкно­вения Лучано Бурти и Михаэля Шума­хера на старте.

Судьба Шумахера хранила

Аварию на старте ГП Германии, когда в Ferrari Михаэля Шумахера врезался Лучано Бурти на Prost, видели все. Однако за полторы недели до этого немецкий пилот побывал в ДТП, которое, по его собственному призна­нию, было куда страшнее «тарана» Бурти. Тра­гедия едва не разыгралась на тестах в Монце, где команды готовились к гонке на Хоккенхаймринге. События развивались следующим образом: на торможении с 310 км/ч перед «эской» Variante della Roggia немец «потерял» зад­ний мост своей машины, она вылетела с трас­сы и после удара об ограждения взмыла в воз­дух, совершив «бочку» и закончив свой полет у заграждения из шин. К счастью, Шумахер-старший не пострадал, в чем поспешил удос­товериться проезжавший мимо его брат Ральф. Как сообщили представители Scuderia, автомобиль Михаэля неожиданно потерял прижимную силу после того, как, атакуя бор­дюр в одном из поворотов, пилот повредил днище своей Ferrari. По рекомендации врачей гонщик провел неделю дома с семьей.

Тодт получил новый фронт работ

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло провел реорганиза­цию в руководстве возглавляемой им компании, в результате ко­торой шеф команды Ф-1 Жан Тодт получил новый фронт работ. Отныне француз отвечает за спортивную составляющую в деятельности группы Ferrari-Maserati. Это означает, что Тодт, воз­можно, продолжит работать в итальянской компании и после своего ухода с поста главы гоночной команды, который он за­планировал на конец 2004 года.

 

Ferrari хранит верность Bridgestone

McLaren стоит перед выбором

Команда Ferrari объявила о своем решении до конца сезона-2004 продолжать сотрудничество с производите­лем шин Bridgestone. Таким образом, в условиях «шинной войны» Scuderia наверняка получит статус «команды но­мер один» среди клиентов японской компании, что не мо­жет не беспокоить McLaren. Учитывая, что в «лагере» Michelin несомненным лидером является Williams, «ко­нюшне» из Уокинга, у которой истекает срок действия контракта с Bridgestone, предстоит сделать действитель­но непростой выбор. В этой ситуации идеальным для McLaren выходом было бы возвращение Goodyear.

Два колеса вместо четырех

Команда European Minardi решила порадовать своих болельщиков, выпустив целую линейку «фирменных» велосипедов, среди которых имеются как скоростные шоссейные модели, так и горные «байки». Особым раритетом обещает стать модель Paddock Limited, которая изготовлена в количестве всего 300 экземпляров и достанется в основном сотрудникам Minardi.

Пожар в Маранелло

В несчастливый день 13 августа едва не сгорел завод Ferrari в Маранелло. В семь утра по местному вре­мени в одном из зданий комплекса начался пожар, причиной которого стало, предположительно, короткое замыкание. К счастью, прибывшие из Модены пожарные взяли верх в двухчасовой схватке с огнем. Поме­щения, занимаемые командой Фор­мулы-1 , не пострадали.

Marlboro Masters в Зандвоорте

В первый уик-энд августа, когда ко­манды Ф-1 уже вовсю наслаждались трехнедельным «отпуском» после Гран При Германии, в голландском Зандвоорте прошло очередное автоспортивное шоу Marlboro Masters и одноименная гонка Формулы-3. В гонке первенство­вал тест-пилот BAR японец Такума Сато, однако гвоздем программы стали раз­личные показательные заезды. Пред­ставлявший Ф-1 испытатель Ferrari Лука Бадоер продемонстрировал собрав­шимся на автодроме многочисленным зрителям возможности прошлогоднего автомобиля F1-2000. «Мне нравятся та­кие мероприятия, потому что здесь не возбраняется «сжечь» сцепление, «помучить» двигатель и трансмиссию», - по­ведал итальянец. Помимо Бадоера «по­казали себя» Томми Мякинен на раллийной Mitsubishi Lancer и мотогонщик Карлос Чека на 500-кубовой Yamaha, а также Рэнди Мамола на двухместном мотоцикле Гран При.

Голландец Йос Ферстаппен не питает иллюзий от­носительно «формульного» будущего автодрома в Зандвоорте. «У них есть ли­цензия класса «А», но трасса отнюдь не готова к тому, чтобы принимать этапы Ф-1, и я думаю, что в ходе свое­го визита в Зандвоорт (в сентябре) Берни Экклстоун сразу же поймет это», - счи­тает пилот команды Arrows.

Размер не имеет значения

После появления на рынке кроссовок Nike Shox с «формульными амортизаторами» компания Nike представила очередное ноу-хау, кото­рое, возможно, заинтересует помешанный на высоких технологиях мир Ф-1. Слой файлона в подошве кроссовок новой серии Presto выложен по принципу «играй, гармошка», благодаря чему новая обувь Nike замеча­тельно защищает ступню от травм, что немаловажно при обилии столк­новений в автогонках. Наконец, новая обувь просто удобна. Кроссовки изготовлены цели­ком из эластичных материалов, а вместо шнурков применены полиуретано­вые ремешки, и Presto надеваются лег­ко и быстро, как носок. Раз­мер не имеет значения.

Журналисты бросают вызов Хаккинену и Култхарду

Кубок West McLaren Mercedes по картингу разыграли 2 августа на крытом картодроме в московской Ленинской слободе журналисты отечественных автомобильных и спортивных изданий, а также не­скольких радиостанций и телека­налов. Среди участников проходив­шего по всем правилам - с пробными заездами, квалификацией и непо­средственно гонкой - турнира были и представители журнала «Формула». Воодушевленные скоростью «гонщи­ки» попросили организаторов в следующий раз пригласить на подобные соревнования кого-нибудь из пило­тов «формульной» команды McLaren.

← к началу статьи

← к содержанию № 38 (09.2001)

Просмотров: 12