Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №38 (09.2001)

Семь столбов успеха

Семь столбов успеха


Что за шум, а гонки нет?

 Важная составляющая технического арсенала команд Формулы-1 - гидравлический вибростенд с компьютерным управлением. Особенно он полезен, когда трассы для тестов недоступны.

Внешне и конструктивно эти устройства в разных командах могут отличаться друг от друга, но суть их очень схожа.

Вибростенд с семью активными зонами имитирует удары и нагрузки, которые машина Ф-1 испытывает при прохождении трасс, и специалисты тратят массу усилий и времени на то, чтобы эта имитация была максимально точной.

«Пробег», осуществляемый при помощи стенда, составляет в среднем 5-10 тыс. км в год. Достоверные и имеющие реальную ценность результаты, впрочем, могут быть получены лишь при воспроизведении характеристик конкретной трассы, полученных и записанных непосредственно на ней.

Возможности подобных устройств ограничены тем, что они эффективны только «на прямых», но не способны воспроизвести боковые нагрузки. Поэтому прохождение поворотов имитируется лишь частично - посредством перераспределения усилия, прилагаемого аэродинамическими загрузчиками.

И, тем не менее, полученные на стендовых испытаниях данные достаточно достоверны, чтобы использовать их при проектировании и доводке новой машины в течение зимних месяцев.

В частности, одно из преимуществ испытаний на вибростенде состоит в том, что совершенно новая машина может «прокатиться» по любой трассе, не выезжая за заводские ворота.

Среди прочего, на вибростенде можно, если потребуется, проводить циклические испытания деталей машины на усталостную прочность. Причем, как замечает один из инженеров Jordan Хари Робертс, если при составлении соответствующих компьютерных программ пренебречь мерами безопасности, то «запросто можно вырвать подвеску напрочь - было бы такое желание».

В программах, которые закладываются в стенд, могут быть включены и такие параметры, как настройки для мокрой погоды и воздействие ветра. Однако это практикуется редко, поскольку, как утверждает Робертс, «влияние подобных параметров и так можно вычислить на основе базовых данных.

Если испытания на вибростенде проводятся в течение гоночного уикэнда, то установленную на нем машину настраивают так же, как и «боевую», находящуюся на трассе. Вес «отсутствующих элементов» - главным образом пилота - компенсируется различными видами балласта.

Программы, по которым работает вибростенд, составляются в зависимости от задач: они могут обеспечивать решение текущих проблем, как, например, улучшение настроек машины, а могут быть и «пробным камнем», служащим для проверки и отработки новых идей.

Полученные данные позволяют специалистам на базе Jordan в Сильверстоуне участвовать в выработке рекомендаций и решений по проблемам, которые возникают у инженеров на трассе.

Однако каким бы ни был результат «гонок» на стенде трассы, окончательное решение принимается комплексно, с учетом мнений пилотов и инженеров, а также данных, полученных в процессе других испытаний.

Рассел Льюис



Категория: №38 (09.2001) | Добавил: LiRiK3t (10.10.2013)
Просмотров: 755 | Теги: №38(09.2001), техника
вход выход Created by SeldonSF