Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №38 (09.2001)

Шоу должно остановиться

Шоу должно остановиться

 

Формула-1 - это шоу. А оно, как известно, должно продолжаться. Причем вне зависимости от внешних обстоятельств, иначе зрители быстро потеряют к нему интерес. Но иногда ситуация все же вынуждает прерывать автогоночное шоу. Так случилось и на Гран При Германии.

Решение судей об остановке гонки на Хоккенхаймринге вызвало неоднозначную реакцию. Многие открыто обвинили FIA в фаворитизме в пользу Ferrari. Ведь для Михаэля Шумахера, как и Лучано Бурти, красные флаги стали единственной возможностью вернуться в, казалось бы, уже потерянную гонку. По горячим следам возникло и множество других вопросов. Например, почему же дистанцию Гран При не сократили, ведь гонщики успели пройти один полный круг? И почему пилотам Minardi разрешили поменять автомобили? Вот что сказано об остановке и возобновлении гонки в Спортивном регламенте Ф-1.

Остановка гонки

Статья 155

Если необходимо остановить гонку, поскольку трасса блокирована в результате инцидента или поскольку погодные или другие условия делают продолжение гонки опасными, главный судья отдает распоряжение вывесить красный флаг и зажечь на финишной прямой огни, прерывающие гонку. Одновременно красные флаги должны быть вывешены на всех судейских постах на трассе.

После того как отдан сигнал о прекращении гонки, все автомобили должны немедленно сбавить скорость, учитывая следующие обстоятельства:

-   классификацией гонки считается классификация по результатам круга, последнего перед тем, на котором был дан сигнал остановки гонки;

-   на трассе могут находиться как гоночные, так и вспомогательные автомобили;

-   трасса может быть полностью блокирована вследствие инцидента;

-   погодные условия могут сделать невозможным движение по трассе с гоночной скоростью;

-   пит-лейн будет открыт.

Статья 156

Применяются следующие процедуры в зависимости от числа кругов, пройденных лидером гонки до отдачи сигнала об остановке гонки:

Случай А: меньше двух полных кругов. Если состоится повторный старт, необходимо применить статью 157.

Случай Б: два или больше полных кругов, но меньше, чем 75% дистанции (округленное до ближайшего целого числа кругов). Если состоится повторный старт, необходимо применить статью 158.

Случай В: 75% дистанции (округленное до ближайшего целого числа кругов) или больше. Автомобили должны проследовать непосредственно в зону технического контроля, а гонка считается законченной в тот момент, когда лидирующий автомобиль пересек финишную линию круга, последнего перед тем, на котором был дан сигнал остановки гонки.

Возобновление гонки

Статья 157

Случай А:

а) первый старт считается не состоявшимся;

б) длина возобновленной гонки равна полной изначальной длине гонки;

в) гонщики, допущенные к рестарту, могут использовать первоначальный или запасной автомобили;

г) любой гонщик, который был вынужден стартовать с последнего места или с пит- лейн во время первого старта, может занять полагающуюся позицию;

д) после отдачи сигнала об остановке гонки все автомобили, способные сделать это, должны сразу же, но медленно проследовать:

-   на пит-лейн или,

-   если стартовое поле чистое, то на их первоначальные стартовые позиции или,

-   если стартовое поле не чистое, то на позицию позади последнего стартового места, следуя указаниям судей;

е) над автомобилем можно работать на пит-лейн или на стартовой решетке. Если работы проводятся на стартовой решетке, они должны проводиться на окончательной стартовой позиции и никаким образом не должны задерживать рестарт;

ж) дозаправка разрешена до подачи сигнала о пятиминутной готовности к старту.

Статья 158

Случай Б:

а) за исключением порядка машин в гонке в конце круга, последнего перед тем, на котором был дан сигнал об остановке гонки, и количества кругов, пройденных каждым пилотом, первоначальная гонка считается не состоявшейся;

б) длина возобновленной гонки равна первоначальной исходной длине гонки, минус число полных кругов, пройденных лидером к тому моменту, когда был дан сигнал об остановке гонки, и минус три круга;

в) стартовое поле возобновленной гонки формируется согласно порядку в гонке в конце круга, последнего перед тем, на котором был дан сигнал об остановке гонки;

г) только автомобили, принимавшие участие в первоначальном старте, допускаются к рестарту, и только в том случае, если они вернулись самостоятельно и дозволенным способом:

-   на пит-лейн или

-   на позицию позади последнего стартового места, следуя указаниям судей;

д) использование запасных машин запрещено;

е) над автомобилем можно работать на пит-лейн или на стартовой решетке. Если работы проводятся на стартовой решетке, они должны проводиться на окончательной стартовой позиции и никаким образом не должны задерживать рестарт;

ж) дозаправка разрешена только в боксах. Если машину дозаправили, она должна принимать старт с последнего места на стартовой решетке, если дозаправлен более чем один автомобиль, их порядок на стартовом поле определяется порядком в гонке в конце круга, последнего перед тем, на котором был дан сигнал об остановке гонки. В этом случае их первоначальное место на стартовой решетке остается свободным.

Статья 159

И в случае А, и в случае Б:

а) через 10 минут после сигнала об остановке гонки закрывается выезд с пит-лейн;

б) через 15 минут после сигнала об остановке гонки подается сигнал пятиминутной готовности к старту, стартовое поле закрывается и возобновляется нормальная стартовая процедура;

в) любой автомобиль, который не занял свое место на стартовой решетке до подачи сигнала о пятиминутной готовности к старту, направляется в боксы. Он может стартовать с пит-лейн в соответствии со статьей 137. Организатор гонки должен иметь соответствующий персонал и оборудование, чтобы обеспечить выполнение изложенной выше процедуры даже в самых сложных условиях.

Статья 23

Если гонка остановлена в соответствии со статьями 155 и 156 и не может быть возобновлена, то в случае А зачетные очки не начисляются, в случае Б начисляется половина очков (5-3-2-1,5-1-0,5), а в случае В начисляются полные очки.

 

За полувековую историю Ф-1 гонки останавливали не так уж и редко - примерно каждое десятое соревнование прерывалось взмахами красных флагов. Впервые этап чемпионата мира остановили из-за дождя. Это случилось всего в третьей гонке в истории ЧМ Формулы-1 - Indy 500 1950 года. После этого в течение двух десятилетий никакие события на трассе, даже аварии со смертельным исходом или тропический ливень, не могли заставить руководителей соревнования остановить Гран При.

Однако с начала 70-х, когда CIS, а затем и ее преемница FIA начали «крестовый поход» за безопасность Формулы-1, практика прекращения гонок стала совершенно обычной - не было года, чтобы одно или несколько Гран При не остановили по какой- либо причине. Больше половины случаев приходится на долю стартовых «завалов». Один из наиболее ярких примеров такого происшествия - авария, в которой пострадало 17 машин, случившаяся в Спа три года назад. Дважды - в Австрии-87 и Бельгии-90 - старт получалось дать лишь с третьей попытки, а в Германии-94 одновременно произошли два «завала» - среди лидеров и в задних рядах. Что и говорить, когда два десятка машин бок о бок мчатся по не такой уж и широкой стартовой прямой, случиться может всякое, что и показали недавние события на Хоккенхаймринге.

Остановка гонки по варианту Б - событие более редкое. В последний раз такое произошло в 1994 году на Гран При Японии. Тогда даже мощные прожектора не могли справиться с обрушившимся на Сузуку дождем невероятной силы, а после того как вылетевший на большой скорости в гравийную ловушку McLaren Мартина Брандла сломал ногу одному из судей, гонку остановили. Повторный старт решили давать не с места, а с помощью машины безопасности (это разрешено правилами в исключительных случаях), и оставшуюся часть дистанции гонщикам приходилось вести не реальную борьбу с соперниками на трассе, а «виртуальный» поединок с учетом отрывов, созданных в первой части гонки. Трижды в истории чемпионатов мира - в Испании-75, Монако-84 и Австралии-91 - остановленное соревнование не продолжали, начислив пилотам уполовиненные очки.

И, наконец, последний вариант - прекращение гонки незадолго до финиша. Такое случалось в Ф-1 лишь несколько раз, самый последний из которых произошел в Монреале-97. После тяжелой аварии Ligier Оливье Паниса судьи сначала выпустили на трассу машину безопасности, но затем приняли решение и вовсе остановить гонку, поскольку состояние здоровья француза вызывало серьезные опасения.

Именно по этой причине - из соображений безопасности - в подавляющем большинстве случаев и останавливается гонка. Конечно, в отдельных случаях у пилотов может возникнуть повод для недовольства - как, например, у Айртона Сенны, которому лишь одного круга не хватило до первой в жизни победы на Гран При Монако-84. Однако в недавнем случае судейский вердикт следует признать абсолютно правильным - тем же Култхарду или Вильневу пришлось бы весьма несладко, если бы в конце одной из прямых Хоккенхаймринга на скорости свыше 300 км/ч одна из покрышек их автомобиля взорвалась бы из-за маленького обломка Ferrari Шумахера или Prost Бурти, в спешке не замеченного на финишной прямой. Чтобы шоу продолжалось, иногда его просто необходимо останавливать.

Александр Кабановский

Категория: №38 (09.2001) | Добавил: LiRiK3t (10.10.2013)
Просмотров: 621 | Теги: От А до Я, №38(09.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t