Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №38 (09.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Джефф (Джеффри) Кроссли

Geoff (Geoffrey) Crossley

(Великобритания)

Родился 11.05.21 в Бэслоу, графство Дербишир, Англия, Великобритания

Гонщик-любитель. Спортивную карьеру начал незадолго до Второй мировой войны, когда занял 7-е место на гонке в Райли. В 1949 г. вернулся за руль и на Alta GP 2 принял участие в ГП Бельгии. Через год занял 6-е место в «Джерси Роад Рейс», и дважды стартовал в гонках ЧМ Ф-1. Дебютировал в ЧМ на ГП Великобритании 1950 г. (НФ). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1. Выступал на собственном Alta GP 2. После сезона-50 из-за финансовых проблем на некоторое время оставил гонки. Вернулся за руль только в 1955 г., когда на построенном в собственном гараже Berkshire Special принял участие в пасхальной гонке в Гудвуде, после которой окончательно оставил спорт.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Бельгии 1950 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Бельгии 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Джим (Джеймс) Крофорд/

Jim (James) Crawford

(Великобритания)

Родился 13.02.48 в Данфермлайне, графство Файфшир, Шотландия, Великобритания

В начале карьеры работал механиком. В 1973 г. начал выступать в гонках. В 1974- 1975 гг. дважды был вице-чемпионом Формулы-Atlantic. На ГП Великобритании 1975 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1975 г. Выступал на Lotus 72Е (Lotus). Не оправдав надежд Колина Чэпмена, покинул Ф-1. В1978 г. выступал в Ф-3, через год вернулся в Ф-Atlantic. В1980 г. выиграл в своем классе (Формула-2) британский чемпионат Aurora F1 (1 победа). На следующий год без особого успеха стартовал в ЧЕ Ф-2: 4 очка, 16-е место в ЧЕ. В1982 г. на Ensign N180B победил в британском чемпионате Ф-1 и уехал в Америку. В 1983-1984 гг. выступал в серии Can-Am: 5 побед, двукратный вице-чемпион серии. Затем два года - в серии CART, а в 1987-1994 гг. участвовал только в Indy 500 (в 1988 г. финишировал 6-м).

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 25-е место - ГП Великобритании, ГП Италии 1975 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП Италии 1975 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап британского первенства Aurora F1 в Оултон-парке в 1980 г.; этапы Can-Am: в Лайм-Рок-Парке и Моспорт-ларке в 1983 г., Холл-Каунти, Труа-Ривьере и Грин-Вэли в 1984 г.

Рей (Реймонд) Крофорд

Ray (Raymond) Crawford*

(США)

Родился 26.10.15 в Росвелле, штат Нью-Мексико, США

Спортивную карьеру начал в 1947 г. с гонок миджетов в Сильвер-Сити. В 1954 г. стал чемпионом США в гонках миджетов, выступал в «Каррера Панамерикана». В 1955-1956,1959 гг. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 5 ЧМ 1955- 1959 гг. Выступал на автомобилях: КК500В (Ray Crawford) в 1955-1956 гг., Elder (Meguiar's Mirror/ Crawford) в 1959 г. В 1957-1958 гг. был заявлен в Indy 500, но не прошел квалификацию и в гонках не участвовал.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - Indy 500 1956 г.; лучший результат в гонке: 23-е место (НФ) - Indy 500 1955,1959 гг.; быстрейшие круги: -.

Тони (Томас Энтони) Крук

Tony (Thomas Anthony) Crook

(Великобритания)

Родился 16.02.20 в Манчестере, графство Манчестер, Англия, Великобритания

В конце 40-х - начале 50-х пользовался огромной популярностью в Англии. Стартовал во множестве национальных гонох (всего более 400 стартов), одержал несколько громких побед, однако на континенте появлялся лишь эпизодически и был мало заметен на международной арене. В 1946 г. выиграл первую послевоенную гонку в Британии - в Грансден-Лодж. В 1952 г. занял 3-е место на ГП Монако (sc). В ЧМ Ф-2 дебютировал на ГП Великобритании 1952 г. (НК). Участвовал в 2 ЧМ Ф-2 1952-1953 гг. Выступал на автомобилях: Frazer Nash 421 (в 1952 г.), Cooper Т20 (в 1953 г.) (TAD Crook). После ночной аварии во время 12-часовой гонки в Гудвуде в 1955 г., когда, поскользнувшись на пролитом масле, его машина столкнулась с автомобилем Стирлинга Мосса и Тони две недели провел в больнице, он завершил гоночную карьеру. После ухода из спорта Крук купил Bristol Cars Limited, которой руководит и по сей день.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 25-е место - ГП Великобритании 1952, 1953 гг.; лучший результат в гонке: НК (21-е место) - ГП Великобритании 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Масами Кувашима

Masami Kuwashima

(Япония)

Родился 14.09.50

Заурядный японский гонщик. Даже на национальном уровне Масами не блистал. В автогонках стал выступать вначале 70- х гг., несколько раз финишировал на подиуме в гонках японской Ф-Ford 2000. В 1974 г. участвовал в ЧЕ Ф-2: 4 очка, 14-е место в ЧЕ. В1976 г. принял участие в тренировках ГП Японии ЧМ Ф-1. В пятничной квалификации показал 26-е время, но на старт не вышел, поскольку в субботу спонсоры Кувашимы отказались оплачивать его участие в ГП. Выступал на Williams FW05 (Wolf). После неудачи в Ф-1 еще несколько лет без особого успеха участвовал в гонках японской Ф-Ford 2000 и Ф-2.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - ГП Японии 1976 г.; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Дэвид Култхард

David Coulthard

(Великобритания)

Родился 27.03.71 в Твинхольме, графство Дамфришир, Шотландия, Великобритания

Спортивную карьеру начал в 1982 г. с картинга. Шестикратный чемпион Шотландии по картингу 1983-1988 гг. Чемпион британской Ф-Ford 1600 1989 г. (10 побед). Лучший «Молодой гонщик 1989 года» по версии журнала Autosport. В1990 г. выступал в британской серии Vauxhall Lotus (2 победы, 4-е место) и Евросерии GM Lotus (1 победа, 5-е место). Вице-чемпион британской Ф-3 (5 побед), победитель ГП Макао Ф-3 и Marlboro Masters Ф-3 1991 г. В1992-1994 гг. выступал в МЧ Ф-3000 (20 гонок, 1 победа, 3 БК, 42 очка, лучший результат в МЧ - 3-е место в 1993 г.) В1993 г. выиграл «24 часа Ле-Мана» в классе GT. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Испании 1994 г. (НФ). Действующий гонщик Ф-1 живет в Монте-Карло, Монако. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1994- 2000 гг. Выступал на автомобилях: Williams FW16, FW16B, FW17, FW17B (Williams) в 1994-1995 гг., McLaren МР4/11, МР4/12, МР4/13, МР4/14, МР4/15 (McLaren) в 1996-2000 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 3-е место в 1995, 1997, 1998, 2000 гг.

ГП в Ф-1: 107; гонок в Ф-1: 107; очки: 294; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 14.

Победы в Ф-1: 9 - ГП Португалии 1995 г., ГП Австралии, ГП Италии 1997 г., ГП Сан-Марино 1998 г., ГП Великобритании, ГП Бельгии 1999 г., ГП Великобритании, ГП Монако, ГП Франции 2000 г.

Поул-позишн в Ф-1: 10 - ГП Аргентины, ГП Италии, ГП Португалии, ГП Европы, ГП Пасифик 1995 г., ГП Аргентины, ГП Сан-Марино, ГП Канады 1998 г., ГП Европы, ГП Германии 2000 г.

Победы в других гонках: этап МЧ Ф-3000 ГП Средиземноморья в Энне в 1993 г.

Курт Кунке

Kurt Kuhnke

(Германия)

Родился 30.04.10 (неофициальные данные)

Немецкий гонщик-любитель. Выступал за ФРГ. На ГП Германии 1963 г. на собственном Lotus 18 с мотором Borgward единственный раз в жизни принял участие в тренировках ГП ЧМ Ф-1. В квалификации показал последнее время, отстал от победителя на 2’37,7 и на старт не попал.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - ГП Германии 1963 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги -.

Андреа Кьеза

Andrea Chiesa

(Швейцария)

Родился 06.05.64 в Милане, Италия

Швейцарец по национальности, Кьеза родился в Милане. Карьеру автогонщика начал в 1986 г. в итальянской Ф-3. Вице-чемпион Италии в Ф-3 1987 г. В 1988-1991 гг. выступал в МЧ Ф-3000 (37 гонок, 1 победа, 34 очка, лучший результат в МЧ - 6-е место в 1989 г.) В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1992 г. (НПК). Участвовал в 1 ЧМ Ф-1 1992 г. Выступал на автомобилях: Fondmetal GR01, GR02 (Fondmetal). В 1993 г. стартовал на первом этапе чемпионата CART в Австралии, затем на три года оставил гонки. Вернулся за руль в 1997 г. В 1997-2000 гг. выступал в чемпионатах FIA GT, ISRS, SRWC и других гонках спортпрототипов.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Испании 1992 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап МЧ Ф-3000 ГП Средиземноморья в Энне в 1989 г.

Джон (Майкл Джон) Кэмпбелл-Джонс

John (Michael John) Campbell-Jones

(Великобритания)

Родился 21.01.30 в Эпсоме, графство Суррей, Англия, Великобритания

Удачливый бизнесмен, в 1958 г. Джон начал участвовать в гонках спортивных автомобилей. Позднее купил Cooper Формулы-2, на котором выступал вплоть до ужасной аварии в Модене в 1961 г. Через год, благодаря поддержке Emeryson Cars стартовал в нескольких незачетных гонках Ф-1. Занял 4-е место в одной из гонок ГП Брюсселя, в общем зачете ГП Брюсселя был 5-м. Через месяц финишировал 6-м в Эйнтри. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Бельгии 1962 г. (11-й (НФ)). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1962,1963 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 18, Emeryson 1006 (Emeryson) в 1962 г., Lola 4 (Tim Parnell) в 1963 г. По окончании сезона 1963 г. ушел из гонок, через три года на старом BPR принял участие в розыгрыше «Золотого Кубка» в Оултон-парке, после чего окончательно оставил гонки.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Бельгии 1962 г.; лучший результат в гонке: 11-е место (НФ) - ГП Бельгии 1962 г.; быстрейшие круги: -.

Джон Кэннон

John Cannon

(Канада)

Родился 21.06.37 в Лондоне, Англия, Великобритания. Умер ??.10.99

Канадец, родившийся в Великобритании. Спортивную карьеру начал в 1960 г. в Калифорнии за рулем спортивного Elva Courier. В 1960-1968 гг. с успехом выступал в серии Can-Am. В 1968 г. выиграл этап Can-Am в Лагуна-Секе. В 1969-1970 гг. выступал в североамериканской Ф-5000 (Ф-А): 6 побед, чемпион Ф-5000 1970 г. В 1971 г. участвовал в ЧЕ Ф-2 (4 очка, 16-е место в ЧЕ). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП США 1971 г. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1. Выступал на BRM Р153 (Yardley BRM). В 1972 г. стартовал в американском и британском чемпионатах Ф-5000, через четыре года выиграл гонку австрало-новозеландского чемпионата (бывшего Кубка Тасмании) Ф-5000. До конца 70-х периодически стартовал в гонках USAC и Can-Am. По неофициальным данным умер в октябре 1999 г.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 24-е место - ГП США 1971 г.; лучший результат в гонке: 14-е место - ГП США 1971 г.; быстрейшие круги: -.

Роберт Ла Кас

Robert La Caze

(Марокко)

Родился 26.02.17 в Париже, Франция

Француз по национальности, Ла Кас жил в Марокко и в 50-е гг. считался сильнейшим гонщиком Северной Африки. Выступал на Renault, Lancia и Delahaye. В 1954 г. выиграл международное Марокканское ралли. В 1956 г. стартовал на Mercedes 300SL в «24 часах Ле-Мана». В1958 г. на домашнем ГП Марокко единственный раз в жизни принял участие в ГП ЧМ Ф-1. Выступал на собственном Cooper Т45 Формулы-2. Отстал от победителя на 5 кругов, но среди пилотов, выступавших на «ф-2», занял 3-е место.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 23-е место - ГП Марокко 1958 г.; лучший результат в гонке: 14-е место - ГП Марокко 1958 г.; быстрейшие круги: -.

Джон Лав

John Love

(Зимбабве)

Родился 07.12.24 в Булавайо, Южная Родезия (Зимбабве)

Единственный зимбабвийский гонщик, завоевавший очки в гонках ЧМ Ф-1. Спортивную карьеру начал в 1961 г. в Англии за рулем Cooper (Ф-Junior (Ф-3)), принадлежавшего Кену Тирреллу. Позднее с успехом выступал в гонхах «кузовов» и Ф-1. Чемпион ВТСС 1962 г. Шестикратный чемпион SADC (South African Drivers Championship) Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1962 г. (8-й). Участвовал в 10 ЧМ Ф-1 1962-1965, 1967-1972 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т55, Т79 (John Love) в 1962-1963, 1965, 1967 гг., Cooper Т73 (Cooper) в 1964 г., Brabham ВТ20, Lotus 49, March 701, Surtees TS9 (Gunston) в 1968-1972 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 11-е место в 1967 г.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 9; очки: 6; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Южной Африки 1967 г.; лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Южной Африки 1967 г.; быстрейшие круги: -.

Джованни Лаваджи

Giovanni Lavaggi

(Италия)

Родился 18.02.58 в Аугусте, о. Сицилия, Италия

Итальянский аристократ, в молодости работал консультантом по вопросам управления, увлекался дельтапланеризмом. В 1984 г. дебютировал в автогонках: принял участие в нескольких итальянских ралли. В1988-1989 гг. выступал в ЧМ спортпрототипов. В1991 г. участвовал в МЧ Ф-3000 (2 гонки). В1992 г. стал тест-пилотом команды March Ф-1. Чемпион европейской «Интерсерии» 1993 г. В 1994 г. стартовал в серии CART (4 гонки). В1995 г. купил себе место в Pacific и на ГП Германии (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1995-1996 гг. Выступал на автомобилях: Pacific PR02 (Pacific) в 1995 г., Minardi М195В (Minardi) в 1996 г. В квалификации ни разу не поднимался выше последнего места. Из 7 гонок лишь в одной смог добраться до финиша. После завершения карьеры в Ф-1 участвовал в гонках Global GT, ISRS, «24 часах Ле-Мана» и других гонках на выносливость. Выиграл «24 часа Дайтоны» 1995 г.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Германии, ГП Венгрии, ГП Бельгии, ГП Италии, ГП Португалии, ГП Японии 1996 г.; лучший результат в гонке: 10-е место (НФ) - ГП Венгрии 1996 г.; быстрейшие круги: -.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.) Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира: МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн.

Примечание: все данные по состоянию на 01.01.01.

Категория: №38 (09.2001) | Добавил: LiRiK3t (10.10.2013)
Просмотров: 614 | Теги: тема, №38(09.2001)
вход выход Created by SeldonSF