Гран При Бельгии

← к содержанию № 39 (10.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Перед стартом:

За несколько секунд до старта заглох Френтцен, и следом за ним Маркеш. Старт отменен. Немец отправлен в конец стартовой решет­ки. Во время старта второго прогревочного круга заглох двигатель на машине Монтои, колумбиец также отправляется в конец пелотона.

1-й круг

В первом повороте Ральф, Михаэль и Баррикелло сохраняют свои по­зиции, Физикелла прорывается на 4-е место, Вильнев - 5-й, позади не­го два пилота McLaren. Баттон прорвался с 15-го места на 8-е. В кон­це прямой перед Les Combes М. Шума­хер по внешней траектории легко про­ходит своего брата и становится лиде­ром. Ральфа тут же начинает атаковать Баррикелло. Оба пилота McLaren обго­няют Вильнева. Монтоя к концу круга прорывается с 22-го на 17-е место.

2-й круг

М. Шумахер быстро отрывается от пелотона. Алези (12-й) обгоняет де ла Росу и Паниса. Ферстаппен (16-й) пропускает Монтою и Бурти.

3-й круг

Хаккинен и Култхард на одном круге обгоняют шедшего 4-м Физикеллу. Райкконен (8-й) проходит Вильнева. Ирвайн пропускает на 14-е место Трулли. Алонсо сходит с трассы из-за проблем с КП.

4-й круг

М. Шумахер увеличил отрыв от брата до 6 с. Алези (10-й) обгоняет Баттона. Панис (12-й) теряет еще две позиции (француза проходят Хайдфельд и Трулли). В борьбе за 16-е место Бурти атакует Ирвайна. Перед Blanchimont бразилец остается на внутренней траектории, но Ирвайн не замечает его в зеркалах и притирает к обочине. Машины слегка сталкиваются и вылетают с трассы. Jaguar Ирвайна останавливается в гравийной ловушке, а лишившийся переднего ан­тикрыла Prost Бурти на высокой скорости врезается в отбойник. Ма­шина зарывается в защитный барьер из отработанных покрышек. На трассе появляется автомобиль безопас­ности, воспользовавшись этим, Маркеш и Френтцен заезжают на пит-стоп. Полу­чившего серьезные травмы Бурти долгое время не удается извлечь из машины, гонку останавливают красным флагом. В это время из-за отказа трансмиссии сходит Sauber Райкконена. Через несколько минут Бурти перевозят в медицинский центр автодро­ма, а оттуда бразильца отправляют на вертолете в госпиталь Льежа.

 

В соответствии со Спортивным регламентом Формулы-1 (Статья 158, пункт Б, см. «Формулу» № 9 '2001) прошедшая часть гонки отменена, и по итогам 4 кругов заново сформирована стартовая решетка. Дистан­ция гонки сокращена с 44 до 36 кругов (44 круга, минус второй прогревочный круг, минус 4 круга, пройденных до остановки гонки, минус три дополнительных круга, оговоренных в правилах Ф-1).

Прогревочный круг

Механики Williams не успели закончить регулировку заднего антикры­ла на машине Р. Шумахера и, покидая стартовое поле, его Williams оставили на домкратах. Немец вынужден стартовать последним.

1-й круг

Лучше всех стартовал Физикелла, с 6-го места пробившийся в первом повороте на второе, позади М. Шумахера. Баррикелло - 3-й. Баттон поднялся бы­ло на 4-е место, но уже к Les Combes его опередил Култхард. Хаккинен откатился на 6-ю позицию. На входе в Malmedy чуть не столкнулись два пилота BAR. В конце пелотона Хайдфельд и де ла Роса не поделили трассу в La Source, после чего испанец столкнулся с Монтоей, а немец - с Ферстаппеном. В результате Хайдфельд остановился на трассе, а де ла Роса сумел лишь добраться до боксов.

2-й круг

М. Шумахер начал быстро отрываться от Физикеллы, которого ата­куют Баррикелло, Култхард и обогнавший Баттона Хаккинен. В конце круга сгорел двигатель на Williams Монтои.

3-й круг

М. Шумахер довел свой отрыв от Физи­келлы уже до 5 с. В борьбе за 6-е место Трулли обгоняет Баттона.

4-й круг

Алези в свою очередь опережает Баттона и поднимается на 7-е место.

6-й круг

М. Шумахер опережает Физикеллу уже на 14 с. Трулли (6-й) открыва­ет первую волну дозаправок и, побывав в боксах, откатывается на 11-е место. Вильнев (9-й) также опережает Баттона.

7-й круг

Хаккинен (5-й), Алези (6-й) и Панис (11-й) заезжают на пит-стоп. Оливье к тому же пересекает сплошную разделительную линию при выезде с пит-лейн и наказывается штрафной остановкой в боксах.

8-й круг

Ферстаппен (9-й) останавливается для дозаправки и теряет 5 мест.

9-й круг

Баррикелло (3-й), Вильнев (5-й), Р. Шумахер (7-й), Бернольди (12-й) и Маркеш (14-й) в свою очередь посещают боксы. Баррикелло про­пускает вперед обоих гонщиков McLaren.

10-й круг

На дозаправку заезжают М. Шумахер (1-й), Култхард (3-й) и Баттон (5-й). Култхард сохраняет свою позицию, как и Хаккинен, опережая Баррикелло. Шумахер возвращается на трассу в нескольких секун­дах позади нового лидера гонки - Физикеллы.

11-й круг

Физикелла посещает боксы, возвращая лидерство М. Шумахеру, но выезжает на трассу впереди двух McLaren.

12-й круг

Панис (12-й) совершает 10-секундную штрафную остановку в боксах.

15-й круг

Маркеш останавливается в боксах из-за проблем с подвеской. За два следующих круга он еще дважды побывает в боксах, где потеряет более 5 минут, но все-таки сумеет добраться до финиша.

16-й круг

Френтцен (9-й) заезжает на свою единственную плановую дозаправ­ку и откатывается на 12-е место.

17-й круг

Уверенно лидирующий М. Шумахер едва не вылетел с трассы в Stavelot. Отвлекшись на перенастройку машины, он наехал колесом на бордюр, после чего с огромным трудом удержал машину на трассе.

18-й круг

На входе в Bus Stop Баррикелло (5-й) слишком высоко поднимается на бордюр и ломает переднее антикрыло о гибкий ограничитель на апексе «эски». Рубенс медленно возвращается в боксы и после за­мены носового обтекателя опускается на 9-е место. Через несколь­ко минут ту же ошибку совершает и Баттон, но ему не удается удер­жать машину и он врезается в отбойник на выходе из поворота.

19-й круг

Вторая волна дозаправок вновь начинается с пит-стопа Трулли (5-й), который теряет три места.

20-й круг

Алези (5-й) также совершает дозаправку и смену шин. На трассу он возвращается 8-м.

21-й круг

Поднявшийся было на 5-е место Вильнев побывал в боксах и вернулся на трассу 9-м. Панис также заехал на пит-стоп, но у него не сработала заправочная машина и Оливье пришлось ждать, пока к его BAR подсоединят заправочную машину Вильнева.

22-й круг

Ферстаппен (10-й) заехал на второй пит-стоп и откатился на одну позицию.

23-й круг

Физикелла (2-й) и Хаккинен (4-й) побывали в боксах. Мика сохранил свою позицию. Джанкарло вновь решил не менять передние шины, а на трассу вернулся позади Култхарда.

24-й круг

Култхард (2-й) после пит-стопа оказался позади Физикеллы. В боксах также Бернольди (12-й).

25-й круг

М. Шумахер побывал в боксах, но сохранил лидерство. Ральф (5-й) потерял на пит-лейн 4 места.

28-й круг

После нескольких атак Култхард в борьбе за второе место проходит Физикеллу перед Les Combes и начинает догонять явно сбросившего темп М. Шумахера.

29-й круг

Ральф Шумахер обгоняет Вильнева и поднимается на 8-е место.

32-й круг

Баррикелло (7-й) после долгих атак проходит Алези, на которого тут же наседает Р. Шумахер. Трулли сходит с трассы: отказ двигателя.

36-й круг

М. Шумахер выигрывает уже восьмую гонку в сезоне.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Вопреки тому, что говорят, я сегодня старто­вал не самым лучшим образом, а весьма посред­ственно. Кто прекрасно стартовал, так это пилот, оказавшийся позади меня. Не знаю, с какой пози­ции он так рванул, но едва не обошел и меня. И я имел возможность защитить свою позицию во многом благодаря проблемам с обеими Williams, из-за которых они откатились назад - мне не пришлось бороться с ними. Моему брату сегодня явно не повезло, иначе, стартуя со второй позиции, он вполне мог бы обойти меня в первом же повороте. Но этого не произошло, и я без каких-либо помех давил на «газ» вплоть до своего второго пит-стопа, после кото­рого слегка сбавил темп. Поначалу же, видя, что Джанкарло медленнее ме­ня и что он сдерживает Дэвида, я стремился воспользоваться этим, чтобы максимально увеличить отрыв на случай разной тактики пит-стопов. Был момент, когда я, увлекшись переключением одновременно слишком боль­шого числа кнопок, потерял концентрацию и едва не ударился об ограж­дение в повороте Stavelot - я был на волосок от этого. Такое случается, ког­да гонишь на пределе возможностей.

Дэвид Култхард

На трассе в Спа, если ты плохо квалифициро­вался, можно в быстром повороте Eau Rouge обо­гнать того, кто чуть замешкается на подъеме. Именно таким образом я обогнал и Дженсона, и Джанкарло, хотя оба шли в очень хорошем темпе. Джанкарло вообще прекрасно провел эту гонку. Его машина стала значительно лучше, чем прежде, и он был очень быстр на выходе и из La Source, и из Stavelot, так что, было весьма трудно приблизиться к нему. Я надеялся, что удастся опередить его за счет пит-стопа, но потерял время за Minardi в Blanchimont, и в результате Физико все-таки про­скочил прямо передо мной. Затем благодаря круговому ему удалось немно­го взвинтить свой темп, но я, разогнавшись в Eau Rouge, смог перетормозить его и обогнать. Я потом сказал Джанкарло, что никогда еще после «24 часов Ле-Мана» мне не доводилось ехать за столь сильно брызжущей маслом ма­шиной. Мне приходилось протирать стекло шлема после каждой прямой. Полагаю, что к концу гонки машина Физикеллы осталась вообще без масла, благодаря чему он мог ехать немного быстрее, но, вероятно, уже на пределе.

Джанкарло Физикелла

Я прекрасно стартовал оба раза, особенно во второй, пробившись с шестой позиции на вто­рую. Новый аэродинамический пакет сделал ма­шину более быстрой и устойчивой, легче настра­иваемой и управляемой. Решение менять на пит-стопах только задние шины было моим. Новые шины в начале гонки слишком пузырились, и для улучшения управляемости было лучше спереди оставить старые, я финишировал на передних шинах, на которых и стартовал. Это было правильно, мы добились очень хорошего результата. Когда я защищался от Дэвида, впереди оказался Бернольди, тут я потерял немного прижимной силы, и Дэвид почти обогнал меня в шпильке. По радио мне кричали из боксов: «Жми, жми, не ленись!» И я жал изо всех сил, но Дэвид также жал, поэтому мне было трудно удер­жать вторую позицию, но и третья - тоже здорово!

Гонка глазами пилотов

Мика Хаккинен: Гонка выдалась очень драматичной. Второй старт для меня прошел весьма удачно, так что уже на первом круге я мог пробиться даже на третье место, однако пропустил вперед Дэвида и Рубенса. По­том мы на славу поборолись с Рубенсом до того момента, когда ему не пришлось менять поврежденный носовой обтекатель. В последней части гонки я не мог атаковать Физикеллу из-за ухудшения управляемости машины.

 

Рубенс Баррикелло: Меня очень волновало состояние моего друга Лучано, но все же я старался сконцентриро­ваться на гонке. Второй старт был не из лучших, Физикелле удалось меня обойти, и к тому же он был быстрее на прямых. Затем двух потерянных позиций стоил мне первый пит-стоп, на втором я потерял еще больше вре­мени из-за замены переднего антикрыла, поврежденно­го при наезде на ограждение в ходе борьбы с Хаккиненом. Нелегко было бороться и с Алези, который был очень быстр на прямых, в то время как баланс моей машины идеальным назвать было нельзя, но в итоге я все же получил два очка, очень важных для меня в чемпионате.

Жан Алези: Это хороший результат для меня и для ко­манды. Я пришел в Jordan, зная, что команде необходи­мо набрать больше очков, и приложил все свое усердие для достижения этой цели. Меня очень стимулировало информационное табло, которое сообщало, что позади такие пилоты, как Рубенс и Ральф. Заработать очки в сегодняшней Формуле-1 очень трудно, но команда сде­лала заметный шаг вперед в плане надежности, и я надеюсь, что это пер­вое мое очко для Jordan будет далеко не последним.

 

Ральф Шумахер: Гонка была трудной. Каждый из ком­плектов шин сначала вызывал недостаточную поворачиваемость, а затем приводил к избыточной. Также и машина была слишком медленной, да к тому же и оши­бок мы наделали немало. В общем, из сегодняшнего дня можно извлечь много уроков.

 

Жак Вильнев: Гонка прошла не столь удачно, как мож­но было ожидать после результатов, показанных нами в квалификации. Здесь, в Спа машина должна быть очень быстрой, а мы в гонке были недостаточно быстры, и пи­лотировать машину было весьма трудно. Так что я вы­жал из нее все, на что она сегодня была способна.

 

 

Хайнц-Харальд Френтцен: К несчастью, началось все самым скверным образом с того, что на старте моя ма­шина заглохла. Мне долго не удавалось включить пер­вую передачу, поэтому я попытался сначала включить нейтральную, а затем снова первую, но последний из стартовых огней должен был вот-вот погаснуть, и, воз­можно, я отпустил сцепление слишком рано... Но еще хуже было увидеть страшную аварию Лучано. Хорошо, что за секунду до рестарта сообщили о том, что он в сознании и может говорить. Баланс мо­ей машины был нарушен повреждениями бокового оперения и днища по­сле столкновения с Монтоей в самом начале, из-за чего машина утратила большую часть прижимной силы.

Йос Ферстаппен: Нам удалось финишировать, что уже хорошо для команды в целом. Я удачно стартовал оба раза, жал на всю катушку в течение всей гонки и полу­чил настоящее удовольствие от тесной борьбы на пер­вых кругах, особенно с Панисом. Хотел бы выразить свои наилучшие пожелания Лучано. Надеюсь, с ним бу­дет все в порядке.

 

← к началу статьи

← к содержанию № 39 (10.2001)

Просмотров: 6