Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №39 (10.2001)

Новинки Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

 

Парадоксы времени

Странная штука - время. Одни за ним хронически не поспевают. Другие идут в ногу. Третьи не упускают случая его поторопить. «Время - вперед!» - скомандовало руководство Williams, и на Гран При Бельгии команда привезла одну машину с шасси образца 2002 года. Оно, как заявил технический директор автоспортивного отделения BMW Марио Тайссен, вскоре будет использоваться для испытаний нового мотора и коробки передач. Словом, на календаре команды Williams - уже следующий сезон.

Ferrari

С внутренней стороны опробованных в Хоккенхайме торцевых пластин переднего антикрыла (рис. 1) для увеличения прижимной силы монтировались по две законцовки (1). Новый элерон имел закраину в виде перевернутого V (2). Последовательно испытывались три варианта заднего антикрыла: в пятницу и субботу (на сухой трассе) - «биплан», а затем два «триплана», один из которых имел верхнюю плоскость, вынесенную к передней кромке «шайб». В квалификации на машинах обоих пилотов устанавливались облегченные тормозные диски, которые перед гонкой были заменены на стандартные. На этот раз Шумахер не счел необходимым использовать диски с увеличенными отверстиями вентиляционных каналов, которым отдавал предпочтение в последнее время.

McLaren

Ожидавшийся дебют новой задней подвески не состоялся. В квалификации использовались узкие раструбы воздухозаборников для охлаждения тормозных механизмов.

Benetton

По сравнению с Гран При Венгрии аэродинамический пакет не претерпел существенных изменений. Переднее антикрыло имело элерон уменьшенных размеров, а за управляемыми колесами вместо дефлекторов со «срезанной» вершиной вновь устанавливались большеразмерные.

BAR

На всех трех машинах, которые были привезены в Бельгию, монтировалось переднее антикрыло, плоскость которого имела увеличенную хорду.




Jordan

Главная новость - полный отказ от использования аэродинамического пакета, дебют которого состоялся в Будапеште. Команда не привезла в Бельгию и запасной монокок.

Arrows

Вновь, как и в Будапеште, использовалось переднее антикрыло, плоскость которого и элерон имеют «ложковидные» зоны (рис. 2). В связи с этим пилоны крепления антикрыла несколько удлинились. В дождь над ведущей осью монтировалась дополнительная плоскость, а сзади устанавливался «триплан».




Sauber

Новая облегченная коробка передач устанавливалась на машинах только во время свободных заездов. Опробовались передние антикрылья двух типов.




Jaguar

Если в Будапеште кузов нового образца имели только две машины, то теперь - все три. Расположенные в верхней части кузова перед задними колесами отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов были закрыты. Испытывались два варианта переднего антикрыла. Предпочтение отдали тому, которое имело менее ярко выраженную «ложковидную» зону.

Minardi

Использовались задние антикрылья бипланной и трипланной схемы.

Prost

Дебютировала новая задняя подвеска, имеющая видоизмененные узлы крепления к коробке передач и деформируемой структуре. Полуоси ведущих колес были заключены внутрь широких обтекателей в форме крыла.




Williams: Разведка боем

Ральфу Шумахеру выпало испытать в деле версию «В» модели FW23, которая, в том, что касается конструкции шасси и кузова, является прототипом машины сезона-2002. Вес шасси уменьшен на 3 кг, а в целом FW23 «похудела» на огромную по «формулическим» меркам величину - 10 кг. Кузов стал короче, что стало причиной пересудов в паддоке - мол, Williams сузил базу машины. Эти утверждения были опровергнуты не только Патриком Хедом, но и самим ходом событий. Непосредственно перед гонкой на машине немецкого пилота, сохранившей новое шасси, был смонтирован кузов и диффузор прежнего типа. Это ли не доказательство полной совместимости элементов конструкции двух вариантов FW23?

В деталях изменения выглядят так. Иначе выполнено сопряжение монокока с боковыми понтонами (1, 2 на рис. 3), которые приобрели на «флангах» (3) вогнутую форму. Максимальная величина «сжатия» достигает здесь 50 мм (1 на рис. 4), что можно заметить по увеличившейся ширине боковых дефлекторов (2). Иную конфигурацию понтоны имеют и в зоне перед задними колесами (3). Все это в конечном итоге связано с уменьшением размеров радиаторов. Именно потому, что перед гонкой (для подстраховки) радиаторы на машине Шумахера заменили на прежние, пришлось смонтировать и боковые понтоны старого типа, с небольшими выпуклостями (4) в верхней части, необходимыми для размещения более крупных радиаторов.

У нового диффузора (рис. 5) увеличена высота боковых каналов (1), изменена и их форма по сравнению с прежним вариантом (на врезке). Внутренние стенки (2) несколько дальше отодвинуты от терминалов выхлопной системы, которые по-прежнему выведены по бокам от центрального канала диффузора.

Планируется, что в Монце Williams выставит уже две модернизированные машины, а сразу после Гран При США начнутся и ходовые испытания новых двигателя и коробки передач.

Джорджо Пиола, рисунки автора

Категория: №39 (10.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 513 | Теги: №39(10.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t