Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №39 (10.2001)

Новинки Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

 

Четвертый закон диалектики

Со школьной скамьи известно, что количество переходит в качество. Но случается и наоборот. Если не обращать внимания на «декорации», то характер трасс Гран При в Монако и Будапеште очень похож. Логично было бы ожидать «ремейка» уже обкатанных технических решений. Отчасти так и случилось. Но венгерский этап проводится, когда чемпионат уже переваливает через экватор и команды накапливают изрядный опыт в настройке машин под самые разные трассы. К тому же в этом году гонку на Хунгароринге от предыдущего Г ран При отделяли не одна-две недели, а три. В результате количество технических новинок (прежде всего, разумеется, в области аэродинамики) оказалось неожиданно большим.

Ferrari

Главное новшество - не какой-либо элемент в отдельности, а сочетание дебютировавшего в Хоккенхайме диффузора для сверхбыстрых трасс с аэродинамическим пакетом, который по сравнению с Гран При Монако не претерпел существенных изменений (в прошлом сезоне такой «микст» в Будапеште не использовался). Для обеспечения большей прижимной силы нижний элемент заднего антикрыла (рис. 1) несколько иначе крепился к пилону (1). Вынесенная к передней кромке торцевых пластин верхняя плоскость увеличенной хорды, как и основной элерон, имела небольшую закраину (2). В субботу на машинах обоих пилотов были установлены облегченные тормозные диски, которые перед гонкой заменили версией с овальными отверстиями вентиляционных каналов.

McLaren

McLaren пошел по пути Minardi и Arrows, закрепив над задней осью (непосредственно на кожухе двигателя) узкое антикрыло размахом1000 мм (рис. 3). Заднее антикрыло (рис. 2) воспроизводило схему, которая использовалась в Сильверстоуне, с добавлением шайб, имеющих вырез (1) в верхней кромке в стиле BAR. Аналогичное решение было принято и в прошлом году. Новым был элерон переднего антикрыла с крупной закраиной сложной формы в центральной части. Несколько видоизменилась «двухканальная» нижняя часть больших дефлекторов за передними колесами. Механики собрали новый автомобиль вокруг монокока № 6, чтобы заменить машину, которая была повреждена в пятницу Култхардом при наезде на поребрик.

Williams

Торцевые пластины переднего антикрыла в добавление к двум обычным внешним законцовкам получили еще одну - внутреннюю, большого размера (рис. 4). Заднее антикрыло имело третью, дополнительную плоскость, закрепленную вверху у передней кромки торцевых пластин. Кроме того, над капотом двигателя на двух вертикальных пилонах монтировался элемент (рис. 5) в виде перевернутой сильно «распрямленной» буквы U (2), напоминающий тот, что предложила команда BAR на Гран При Сан-Марино. За дугой безопасности, как и в прошлом сезоне, устанавливалось небольшое антикрыло (1). В пятницу утром на одной из стоявших в боксах машин появились «дымоходы», которые затем не использовались ни в тренировках, ни в квалификации, ни в гонке.

Benetton

Произошел настоящий переворот. «В отставку» отправлено «ступенчатое» переднее антикрыло, закрепленное на пилонах в форме перевернутого V. Вместо него появилась вполне традиционная конструкция (рис. 6) с вертикальными пилонами (1), а также плоскостью и элероном с «ложковидной» зоной (2). Новые шайбы (3) сложной конфигурации дополнены криволинейными законцовками (4). В периферийных зонах элерон имел крупные закраины (5). Впервые использовались передние воздухозаборники в стиле Ferrari для охлаждения тормозных механизмов. За передними колесами монтировались низкие дефлекторы, первое появление которых было отмечено во Франции. В остальном была сохранена аэродинамическая схема, применявшаяся в Монако. Вверху на передней кромке шайб заднего антикрыла имелись длинные горизонтальные «выросты», однако дополнительная плоскость не устанавливалась. Слегка увеличился наклон стенок боковых каналов диффузора. На машине Физикеллы устанавливались тормозные диски CCR, тогда как Баттон отдал предпочтение дискам Hitco.

BAR

Новый диффузор со сдвоенными наклонными стенками боковых каналов в сочетании с аэродинамическим пакетом образца Гран При Монако. Две машины, подготовленные к гонке, имели необычный крупный обтекатель на нижних рычагах подвесок в зоне, расположенной ближе к колесам. Дебютировавший в Австрии носовой обтекатель с «зобом» не использовался.

Jordan

В Венгрию привезли четыре собранных машины, две из которых, предназначенные для гонки, имели абсолютно новую аэродинамическую конфигурацию. В частности, четче была выделена зона «талии». Изменилось и сопряжение верхней и нижней частей монокока. Внизу перед боковыми понтонами появились крылышки в стиле Williams с «ножевидной» зоной и небольшой закраиной (рис. 7). Новое переднее антикрыло (рис. 8) имело странную Т-образную закраину (1) с внешней стороны элерона. На торцевых пластинах, как и во время Гран При Германии, крепились небольшие внешние (2) и внутренние (3) законцовки. Для Трулли было подготовлено новое шасси, а на машине Алези педаль тормоза переставили так, чтобы гонщик мог нажимать на нее правой ногой, держа левую на упоре.

Arrows

Вместо использовавшейся до сих пор плоскости переднее антикрыло имело элемент с «ложковидной» зоной. Над задней осью монтировалась дополнительная плоскость. Заднее антикрыло имело классическую трипланную схему, но два элерона была установлены почти вертикально. Как на машинах команд Jaguar и Jordan, над габаритным сигналом крепилась миниплоскость.

Sauber

Использовались антикрылья того же типа, что и в Монако, но переднее крепилось к новому носовому обтекателю в стиле Jordan. Опробовались «дымоходы» двух типов.

Jaguar

Две машины, подготовленные для гонки, имели боковые понтоны видоизмененной формы. За счет вставки (на рис. 9 отмечена стрелкой) зона «талии» была удлинена перед задними колесами, и в этой части кузова появились угловатые отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов. Схожее решение использовалось в прошлом сезоне командой Sauber. Испытывалось, по меньшей мере, три варианта нового переднего антикрыла с законцовками с внешней стороны торцевых пластин и без. На боковых понтонах по-прежнему устанавливались небольшие дефлекторы с криволинейными плоскостями, дебютировавшие в Канаде.

Minardi

Во время тренировок на машинах обоих пилотов устанавливалась новая коробка передач. В гонке ее использовал только Маркеш. Состоялся дебют и нового кузова. В частности, перед отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов появились небольшие дефлекторы. Законцовки на шайбах переднего антикрыла имели видоизмененную форму, так же как и «двухканальная» зона больших дефлекторов за передними колесами. Заднее антикрыло получило новую плоскость, смонтированную вверху у передней кромки торцевых пластин.

Prost

Как и в Монако, использовалось переднее антикрыло-«этажерка». Испытывались установленные за передними колесами дефлекторы в стиле Jaguar со срезанной верхней частью. Над задней осью была закреплена дополнительная плоскость.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №39 (10.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 602 | Теги: №39(10.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t