Гран При Венгрии
Четвертый закон диалектики Со школьной скамьи известно, что количество переходит в качество. Но случается и наоборот. Если не обращать внимания на «декорации», то характер трасс Гран При в Монако и Будапеште очень похож. Логично было бы ожидать «ремейка» уже обкатанных технических решений. Отчасти так и случилось. Но венгерский этап проводится, когда чемпионат уже переваливает через экватор и команды накапливают изрядный опыт в настройке машин под самые разные трассы. К тому же в этом году гонку на Хунгароринге от предыдущего Г ран При отделяли не одна-две недели, а три. В результате количество технических новинок (прежде всего, разумеется, в области аэродинамики) оказалось неожиданно большим. Ferrari
![]() McLaren McLaren пошел по пути Minardi и Arrows, закрепив над задней осью (непосредственно на кожухе двигателя) узкое антикрыло размахом1000 мм (рис. 3). Заднее антикрыло (рис. 2) воспроизводило схему, которая использовалась в Сильверстоуне, с добавлением шайб, имеющих вырез (1) в верхней кромке в стиле BAR. Аналогичное решение было принято и в прошлом году. Новым был элерон переднего антикрыла с крупной закраиной сложной формы в центральной части. Несколько видоизменилась «двухканальная» нижняя часть больших дефлекторов за передними колесами. Механики собрали новый автомобиль вокруг монокока № 6, чтобы заменить машину, которая была повреждена в пятницу Култхардом при наезде на поребрик. ![]() Williams Торцевые пластины переднего антикрыла в добавление к двум обычным внешним законцовкам получили еще одну - внутреннюю, большого размера (рис. 4). Заднее антикрыло имело третью, дополнительную плоскость, закрепленную вверху у передней кромки торцевых пластин. Кроме того, над капотом двигателя на двух вертикальных пилонах монтировался элемент (рис. 5) в виде перевернутой сильно «распрямленной» буквы U (2), напоминающий тот, что предложила команда BAR на Гран При Сан-Марино. За дугой безопасности, как и в прошлом сезоне, устанавливалось небольшое антикрыло (1). В пятницу утром на одной из стоявших в боксах машин появились «дымоходы», которые затем не использовались ни в тренировках, ни в квалификации, ни в гонке. Benetton
BAR Новый диффузор со сдвоенными наклонными стенками боковых каналов в сочетании с аэродинамическим пакетом образца Гран При Монако. Две машины, подготовленные к гонке, имели необычный крупный обтекатель на нижних рычагах подвесок в зоне, расположенной ближе к колесам. Дебютировавший в Австрии носовой обтекатель с «зобом» не использовался. ![]() Jordan В Венгрию привезли четыре собранных машины, две из которых, предназначенные для гонки, имели абсолютно новую аэродинамическую конфигурацию. В частности, четче была выделена зона «талии». Изменилось и сопряжение верхней и нижней частей монокока. Внизу перед боковыми понтонами появились крылышки в стиле Williams с «ножевидной» зоной и небольшой закраиной (рис. 7). Новое переднее антикрыло (рис. 8) имело странную Т-образную закраину (1) с внешней стороны элерона. На торцевых пластинах, как и во время Гран При Германии, крепились небольшие внешние (2) и внутренние (3) законцовки. Для Трулли было подготовлено новое шасси, а на машине Алези педаль тормоза переставили так, чтобы гонщик мог нажимать на нее правой ногой, держа левую на упоре. Arrows Вместо использовавшейся до сих пор плоскости переднее антикрыло имело элемент с «ложковидной» зоной. Над задней осью монтировалась дополнительная плоскость. Заднее антикрыло имело классическую трипланную схему, но два элерона была установлены почти вертикально. Как на машинах команд Jaguar и Jordan, над габаритным сигналом крепилась миниплоскость. Sauber Использовались антикрылья того же типа, что и в Монако, но переднее крепилось к новому носовому обтекателю в стиле Jordan. Опробовались «дымоходы» двух типов. Jaguar
Minardi Во время тренировок на машинах обоих пилотов устанавливалась новая коробка передач. В гонке ее использовал только Маркеш. Состоялся дебют и нового кузова. В частности, перед отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов появились небольшие дефлекторы. Законцовки на шайбах переднего антикрыла имели видоизмененную форму, так же как и «двухканальная» зона больших дефлекторов за передними колесами. Заднее антикрыло получило новую плоскость, смонтированную вверху у передней кромки торцевых пластин. Prost Как и в Монако, использовалось переднее антикрыло-«этажерка». Испытывались установленные за передними колесами дефлекторы в стиле Jaguar со срезанной верхней частью. Над задней осью была закреплена дополнительная плоскость. Джорджо Пиола Рисунки автора | |
Просмотров: 1174 |
Новинки Гран При Венгрии