Новости

← к содержанию № 39 (10.2001)

Итальянская рокировка

Физикелла и Трулли поменяются командами

Два итальянских пилота - Джанкарло Фи­зикелла и Ярно Трулли - в следующем сезоне совершат рокировку: первый будет защищать цвета команды Jordan, а второй перейдет в Renault (ныне Benetton). Судьбою обоих гон­щиков распоряжается компания, одним из ру­ководителей которой является шеф Benetton Флавио Бриаторе, однако инициатором роки­ровки двух итальянцев был не он, а руководст­во Renault. Во французском концерне, похоже, не доверяют ни одному из пилотов настолько, чтобы предлагать им долгосрочные контрак­ты, и поэтому Физикелла имел шанс остаться в своей нынешней команде лишь на год. От­давший Benetton четыре года своей карьеры в Ф-1 Джанкарло посчитал, что его попросту не­дооценивают, и подписал трехлетний контракт с Эдди Джорданом, за «конюшню» кото­рого он выступал в 1997 году.

В сложившейся ситуации Трулли, который по ходу нынешнего сезона не раз давал по­нять, что недоволен положением дел в Jordan, решил занять место в Renault в расчете на то, что ему удастся произвести впечатление на боссов англо-французской команды и задер­жаться в ней более чем на год.

Примечательно, что и Физикелла и Трулли были отнюдь не в восторге от такого развития событий, сетуя на то, что им понадобится не менее года, чтобы освоиться в своих новых ко­мандах. С одной стороны, рокировка открыва­ет неплохие перспективы перед обоими гон­щиками, но, в то же время, трудно сказать, кто из них выиграл больше, и выиграл ли вообще. В Renault слишком увлечены поиском нестандартных технических решений - взять хотя бы уже ставший притчей во языцех двигатель V10 с большим углом развала цилиндров. Jordan же переживает явный кризис, и не факт, что Honda, заявившая о своем намерении в бу­дущем сосредоточиться на сотрудничестве с одной командой, предпочтет иметь в качестве партнера Эдди Джордана, а не BAR. Иными словами, Renault и Jordan вряд ли удастся стать топ-командами в ближайшем будущем.

Джанкарло Физикелла: «Я не хочу работать, зная, что плоды моего труда будет пожинать кто-то другой».

Ярно Трулли: «Я очень рад тому, что такая солидная компания выбрала именно меня. Уверен, что в Renault у меня появится ре­альная возможность соперни­чать с лучшими пилотами».

Машины перестанут летать?

Ужасающие картины взмывающего в воздух авто­мобиля Ф-1 в результате попутного столкновения (как в случае с Лучано Бурти, «догнавшим» Михаэля Шума­хера на старте ГП Германии) могут остаться в про­шлом. На очередных тестах в Сильверстоуне на автомобилях команд McLaren и Jordan были замечены спе­циальные «штанги» позади задних колес, которые, по имеющейся информации, предназначены как раз для того, чтобы не позволять соприкасаться вращающим­ся колесам двух машин.

Корпоративная дисциплина

...или паранойя?

Команда Sauber-Petronas отказала швей­царскому гонщику Марселю Фасслеру в возможности попробовать себя за рулем маши­ны Формулы-1. Выступающему в кузовном чемпионате DTM на автомобиле Mercedes-Benz Фасслеру было обещано участие в тес­тах швейцарской «конюшни» в рамках про­граммы по поддержке национального авто­спорта. Объясняя причины неожиданного отказа, в Sauber обратили внимание на то, что через две недели после запланирован­ных тестов Фасслер собирался принять учас­тие в испытаниях автомобиля команды McLaren-Mercedes. По мнению Петера Заубера, это позволит гонщику провести прямое сравнение между двигателями, которые ис­пользуют две команды, в чем, якобы, крайне не заинтересована поставляющая Sauber си­ловые агрегаты компания Petronas.

Однако ни для кого не секрет, что Petronas - это не производитель моторов, а малайзийская нефтяная компания, одно­именный же двигатель - в действительности Ferrari 049 образца 2000 года. Значит, указа­ние не брать Фасслера на тесты Заубер получил из Маранелло, где ревностно следят за сохранностью своих секретов, пусть и про­шлогодних. Решение, в общем-то, логичное, но, с другой стороны, малопонятно, какие тайны двигателя Ferrari мог бы раскрыть Фасслер, до этого ни разу не управлявший автомобилем Ф-1.

Рейхол возвращается в америку

Лауда берет Jaguar под свой контроль

В 1978 году Бобби Рейхол принял участие в двух Гран При, однако, так и не сумел произвес­ти впечатление на «королеву ав­тоспорта». Недолгим оказался и второй роман американца с Фор­мулой-1, на этот раз в качестве главы команды Jaguar Racing. Ни­ки Лауда, которого руководство компании Jaguar Cars в начале этого года назначило курировать гоночную «конюшню», без осо­бых усилий взял верх в политиче­ской борьбе за контроль над ко­мандой, вынудив Рейхола оста­вить свой пост. Экс-пилоту CART и Формулы-1 зачлись и неудач­ная попытка переманить из McLaren Эдриана Ньюи, и то, что он, по сути, сидел на двух стульях, возглавляя Jaguar и свою собст­венную команду в заокеанском чемпионате.

Последней каплей стало из­вестие о том, что Рейхол якобы предложил Эдди Джордану пилота Jaguar Эдди Ирвайна на ме­сто уволенного Хайнца-Харальда Френтцена. И хотя, как оказалось, это была всего лишь шутка, на Гран При Венгрии Лауда много­значительно пообещал во всем разобраться, а уже через четыре дня, 23 августа на заседании руко­водства Jaguar было решено, что Рейхол уйдет в отставку. В после­довавших комментариях сторон всячески отмечалось, что приня­тое решение является обоюдным, и, пожалуй, это действительно так: деликатный Бобби вряд ли мог что-либо противопоставить амбициозному Лауде, который чувствует себя как рыба в воде в «террариуме» Ф-1. Ники дежурно поблагодарил Рейхола за проде­ланную работу и пообещал руко­водить гоночной командой в сво­ем «австрийском стиле».

Этот самый стиль Лауды уже стал причиной небольшого недо­разумения. Еще при Рейхоле был организован переход одного из топ-менеджеров команды BAR в Jaguar, однако, едва став полно­властным хозяином «конюшни», Лауда решил не брать на работу нового сотрудника, место кото­рого в BAR к тому времени уже было занято. Учитывая, что не так давно Ники был вынужден про­дать свою обанкротившуюся авиакомпанию, его слова об «ав­стрийском стиле» звучат весьма двусмысленно...

Бобби Рейхол: «Мне приятно вернуться в CART, потому что здесь больше спортивной борьбы по сравнению с Формулой-1 со всей ее политикой».

Ники Лауда: «Я останусь во главе коман­ды Jaguar до конца нынеш­него сезона. После этого мы проведем реорганизацию менеджмента, и, возможно, я подыщу человека, который будет помогать мне».

Вместо Мики - Кими

Накануне Гран При Италии Мика Хаккинен и McLaren объя­вили о решении (принятом са­мим пилотом), которое при всей своей сенсационности неожи­данностью не стало: Мика ухо­дит из Формулы-1. Пока, как ут­верждается, он берет лишь «пе­рерыв, чтобы подзарядить бата­рейки и провести больше време­ни с женой Эрьей и сыном Хьюго». Объявлено и имя пилота, ко­торый заменит Хаккинена в сле­дующем сезоне: это будет также финн. Кими Райкконен (которо­го, кстати, накануне Лука ди Монтеземоло назвал «еще недо­статочно опытным, чтобы вы­ступать за Ferrari»). «Я рад, что мое место в команде займет мой земляк, и желаю ему всего само­го наилучшего, - прокомментировал стуацию Хаккинен. - Что же касается меня самого, то, по­сле всех трудностей этого года, возможно, легче было бы уйти совсем, но пока я не чувствую себя готовым принять такое решение. Я полагаю, что мне придется нелегко после пере­рыва, но я хотел бы вернуться вновь в McLaren»

Азиатские двигатели для Minardi

Очередным шагом команды Пола Стоддарта к вершинам Ф-1 стал отказ от древнего мотора Ford: на Гран При Бельгии без лишней шумихи было объявлено о том, что в сезоне-2002 Minardi будет использовать двигатели Asiatech. Первоначально Стоддарт рассчитывал перехватить у Prost контракт с Ferrari (стоимостью свыше 20 миллионов долларов США в год), однако, по его собст­венным словам, предложение Asiatech было наиболее интерес­ным по критерию цена/качество. И пусть якобы азиатские силовые агрегаты на самом деле произво­дятся во Франции, но зато при­надлежит Asiatech группе компа­ний из Юго-Восточной Азии, где немало желающих инвестировать в Ф-1. При этом Стоддарту, как и шефу Arrows Тому Уокиншоу нака­нуне нынешнего сезона, похоже, удалось заполучить двигатель Asiatech бесплатно.

За последние несколько меся­цев в Фаэнце побывало немало высоких гостей из Малайзии, в числе которых министр спорта и туризма, да и сам Стоддарт неод­нократно наведывался в эту юж­ноазиатскую страну. Поговарива­ют, что австралиец ведет переговоры с малайзийским производи­телем автомобилей Proton, «в честь» которого будет «переименован» двигатель Asiatech. Стод­дарт уже обмолвился, что в следующем году команда, возможно, будет называться не European Minardi, a Malaysian Minardi. Дело, однако, не в названии, а в том, что у бизнесмена из Австралии есть реальный шанс сделать то, что на протяжении 15 лет не уда­валось ни Джанкарло Минарди, ни Габриэле Руми: избавить Minardi от имиджа вечного аутсайдера, который ведет борьбу не столько с соперниками, сколько за собственное выживание.

Пол Стоддарт: «На сделке с Asiatech нам удалось сэкономить порядка 23-25 миллионов долларов США. Эти деньги помогут нам подтянуться к уровню остальных команд и пойдут на финансирование тестов, «продувок» в аэродинамиче­ской трубе, испытательной и исследовательской работы».

Malaysian Minardi?

Пол Стоддарт смотрит на Восток

Когда в начале этого года австралийский бизне­смен Пол Стоддарт приоб­рел стремительно шедшую ко дну команду Minardi, многие сочли его поступок бесперспективным вложе­нием денег. Помимо за­трат на покупку команды Стоддарту пришлось фи­нансировать работу «ко­нюшни» из Фаэнцы из соб­ственного кармана, однако новоиспеченный тим-менеджер пообещал поло­жить конец этой практике. Талант предпринимателя (а австралийцу принадле­жит одна из быстроразвивающихся компаний-авиаперевозчиков European Aviation) не подвел: обра­тив свой взор на Восток, Стоддарт пригласил в ко­манду малайзийского гон­щика Алекса Йонга, кото­рый накануне Гран При Италии занял место Тарсо Маркеша. Вместе с Алек­сом Йонгом (кстати, вто­рым азиатом-не японцем в Формуле-1) Minardi обрела щедрых азиатских спонсо­ров, и вот уже траурно черный автомобиль коман­ды украшают большие желтые литеры «М» - логотипы малайзийского орга­низатора лотерей Magnum Corporation Berhad.

Алекс Йонг

(Алекс Чарльз Лунг Йонг)

(Малайзия)

Родился: 20.06.76 в Куала-Лумпур, Малайзия (отец - малайзийский ки­таец, мать - англичанка)

Рост:                                   178 см

Вес:                                     68 кг

Семейное положение:      холост

Первый старт: 1984 г.     мотокросс

Карьера:

1992-1994 гг.  гонки кузовных автомобилей

1994-1995 гг.  МЧ Ф-Азия: девять побед, вице-чемпион и чемпион Малайзии

1996-1997 гг.  Британская Ф-Renault: несколько финишей в шестерке лучших

1998-1999 гг.  Британская Ф-3: л.р. - 2-е место; ГП Макао Ф-3 (1998 г.) - 9-е место

1999 г.             Итальянская Ф-3000: 5 гонок, л.р. - 2-е мес­то; МЧ Ф-3000: 5 гонок; ГП Макао Ф-3 - 7-е место

2001 г.             Ф-Nippon: 5 гонок, л.р. - 7-е место; 5 июля в Мюджелло впервые опробовал а/м Ф-1 Minardi PS01

www.alexyoong.com

Гонка с пассажирами

Двухместные автомобили Формулы-1 уже несколько лет используются в качестве аттракциона для знамени­тостей на рекламных мероприятиях команд Гран При. Однако Minardi ре­шила пойти дальше и провела гонку, в которой участвовали сразу пять ма­шин с водителем и пассажиром в каж­дой. Вместе с пилотами Minardi Фер­нандо Алонсо, Тарсо Маркешом и Алексом Йонгом на старт вышли сам глава команды Пол Стоддарт и быв­ший пилот Ф-1 Найджел Мэнселл. Со­стоявшееся 21 августа на английской трассе в Донингтон-парке автоспортивное шоу под названием «Гром в парке» превзошло все ожидания многочисленных зри­телей, которые, несмотря на рабочий день (вторник), собрались на автодроме.

Первая гонка двухместных автомобилей Ф-1 была от­мечена первой аварией, в которую попал Мэнселл - между прочим, чемпион мира 1992 года! На предпослед­нем круге «Британский лев» вместе со своим пассажиром Джонатаном Фостом, который выложил за возможность прокатиться на необычном болиде более 50 тысяч дол­ларов США, врезался во впереди иду­щую машину Фернандо Алонсо. К сча­стью, ни гонщики, ни пассажиры не пострадали. «Ну что ж, по крайней мере, это были самые настоящие гон­ки», - прокомментировал произо­шедшее сам Мэнселл, автомобиль ко­торого украшала фирменная красная «пятерка» - под пятым номером Найд­жел выступал в Ф-1. Инцидент, однако, не помешал Полу Стоддарту, который на правах босса выступал на ярко-красной «двухместке», с оптимизмом оценить перспективы подобных соревнований. В следующем году австралиец намерен провести праздник авто­спорта в воскресный день и рассчитывает на внимание порядка 50 тысяч зрителей. О том, будет ли приглашен на вторую гонку Мэнселл, пока неизвестно.

Бурти отделался ушибами

Энге получил шанс

Страшная авария, в которую попал Лучано Бурти в бельгийской гонке, к счастью, обошлась для пилота ко­манды Prost сотрясением мозга и несколькими ушиба­ми. Избежать серьезных травм шеи и головы помогло небезызвестное устройство HANS, которое использовал бразилец. Тем не менее, Бурти целую неделю провел в больнице Льежа, куда его доставили сразу же после ава­рии, после чего бразилец признался, что физически и психологически пока не готов вернуться за руль.

В сложившейся ситуации команда Prost приняла ре­шение пригласить на место Бурти чешского пилота Ф-3000 Томаша Энге. Накануне Гран При Италии чех впервые сел за руль автомобиля Ф-1 на тестах в Маньи-Куре и сразу же показал весьма достойные результаты. Ален Прост немедленно подписал с Энге контракт тест-пилота и заявил, что, как бы ни сложилась дальнейшая судьба Бурти, команда рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с пилотом из Восточной Европы.

Томаш Энге

(Чехия)

Родился: 11.09.76 в Либереце, Чехия

Рост:                               171 см

Вес:                                 68 кг

Семейное положение:  холост

Карьера:

1992-1994 гг.  Кубок Ford Fiesta: 9-е место в 1994 г.

1995-1996 гг.  Ф-Ford: 8 побед, 1 -е место в 1996 г.

1997-1998 гг.  немецкая Ф-3: 12-е место в 1997 г.

1998-2000 гг.  МЧ Ф-3000: 3 победы, 4 ПП, 3-е место в МЧ 2001 г.

www.tomas-enge.com

Место Томаша Энге - кстати, первого пилота Ф-1 из Восточной Европы - в команде Nordic Ф-3000 в Монце занял его 18-летний соотечественник Ярослав Янис.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 39 (10.2001)

Просмотров: 5