Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №39 (10.2001)

"Вечный" рекорд.


12.04.98, Гран При Аргентины, Буэнос-Айрес

Судьба Гран При решилась уже на пятом круге в столкновении Култхарда и Шумахера. Атакуя Дэвида, Михаэль вытолкнул его с трассы и возглавил гонку, шотландец откатился на шестую позицию. Дальше все было уже делом техники: оторваться от Хаккинена Шумахеру труда не составило.

М.Ш.: «Дэвид слишком широко заходил в этот поворот на предыдущем круге, и я хотел воспользоваться шансом, но мы столкнулись. Пошел дождь, и за пять кругов до финиша я потерял задний мост машины, меня развернуло. Но я вернулся на трассу и сохранил лидерство».


07.06.98, Гран При Канады, Монреаль

Чтобы выиграть эту гонку, Михаэлю потребовалось приложить все свое мастерство. И хотя оба пилота McLaren своими сходами облегчили задачу Шумахеру, после досадной штрафной остановки в боксах за блокировку Френтцена немцу пришлось изрядно попотеть, чтобы вернуть себе лидерство.

М.Ш.: «Я рад, что мне удалось снова выиграть, но абсолютно не понимаю, за что меня наказали судьи: я не видел Френтцена и не выталкивал его с трассы. Если уж кого и надо было наказывать, так это Хилла, который несколько раз по-хамски менял траекторию прямо перед моим носом».


28.06.98, Гран При Франции, Маньи-Кур

На старте пилоты Ferrari вдвоем опередили пару McLaren и всю гонку уверенно контролировали ситуацию. Лишь на один круг во время пит-стопа Михаэль уступил лидерство Ирвайну, после чего легко одержал свою четвертую французскую «викторию», а вот Ирвайну пришлось попотеть, прикрывая тылы своего лидера: Хаккинен терзал ирландца до самого финиша.

М.Ш.: «Я снова очень благодарен Эдди, который проделал сегодня великолепную работу, позволившую мне приблизиться к Хаккинену в чемпионате. Хочу также похвалить Goodyear, во многом благодаря их шинам мы и выиграли эту гонку».


12.07.98, Гран При Великобритании, Сильверстоун

Одна из самых скандальных побед Михаэля. За десять кругов до финиша, опередив после ухода пейс-кара Хаккинена, Шумахер вышел в лидеры Гран При, однако за обгон под желтыми флагами был наказан остановкой в боксах. Из-за оплошности судей Ferrari известили в наказании лишь за несколько кругов до финиша, и Жан Тодт зазвал Михаэля в боксы уже под клетчатым флагом, благодаря чему немец все-таки сумел финишировать, пусть и на пит-лейн, но впереди Хаккинена.

М.Ш.: «Очень сложная гонка. Из-за дождя почти ничего не было видно. Условия были ужасными. Не знаю, чему я рад больше: победе или тому, что эта гонка наконец закончилась».


16.08.98, Гран При Венгрии, Хунгароринг

Эта победа стала ярчайшей демонстрацией преимущества гибкой тактики Ferrari. Первоначально Шумахер шел на тактику двух дозаправок, но к середине дистанции, поняв, что на трассе два McLaren ему не обогнать, Михаэль вместо одного второго пит-стопа сделал две очень короткие остановки в боксах, в промежутках на свежей резине с полупустыми баками отыграв у McLaren достаточно, чтобы остаться лидером и выиграть гонку.

М.Ш.: «Сегодня мы не были быстрее McLaren, но оказались умнее их и благодаря нашей стратегии победили».


13.09.98, Гран При Италии, Монца

Стартовав с поула, Шумахер проиграл старт и оказался в первом повороте лишь четвертым. На третьем круге он отыграл одно место, пройдя Ирвайна, а на 17-м - возглавил гонку. На McLaren уверенно лидировавшего Култхарда взорвался мотор, из-за дыма Хаккинен ошибся в повороте, а Михаэль блестяще воспользовался оплошностью финна и помчался к очередной победе.

М.Ш.: «После Хоккенхайма мы ожидали Монцу с некоторой долей пессимизма, но спасибо команде, парни неплохо поработали, машина стала намного лучше. На старте я ошибся, но потом мне удалось взять неплохой темп и после схода Дэвида и ошибки Мики я снова вышел в лидеры».


02.05.99, Гран При Сан-Марино, Имола

Два McLaren стартовали из первого ряда и уверенно захватили лидерство, но вскоре Хаккинен вылетел с трассы и разбил машину об отбойник. А Култхарда Михаэль опередил благодаря гибкой тактике двух пит-стопов, на первый из которых Шумахер заехал ровно на середине дистанции.

М.Ш.: «Мы с самого начала остановились на стратегии, позволяющей нам выбирать между одним и двумя пит-стопами. Мика шел на две дозаправки, Дэвид на одну. И после схода Хаккинена я понял, что мы можем выиграть, только если остановимся дважды».


16.05.99, Гран При Монако, Монте-Карло

Как это часто бывает в Монако, судьба гонки решилась в первом повороте. Шумахер выиграл старт у забуксовавшего на прямой Хаккинена и уверенно довел гонку до победы, не уступив никому лидерства до самого финиша.

М.Ш.: «Увидев, что колеса McLaren Хаккинена сорвались в букс, я поравнялся с ним. А дальше мне лишь надо было не совершить ошибки и вовремя заехать в боксы. Особого пространства для маневра у меня не было, но команда сработала отлично и все закончилось благополучно».


12.03.00, Гран При Австралии, Мельбурн

Лишь через десять лет после дебюта в Формуле-1 Шумахер сумел наконец впервые выиграть австралийский этап. «Серебряные стрелы» McLaren-Mercedes имели подавляющее преимущество в гонке, но на обеих машинах сгорели моторы, что и открыло Михаэлю путь к первой победе на Зеленом континенте.

М.Ш.: «Я не ожидал, что сойдут оба McLaren, но бороться с ними не мог, поэтому главным для меня в этой гонке было сохранять спокойствие от старта до финиша. Как видим, этот рецепт принес мне успех».


26.03.00, Гран При Бразилии, Интерлагос

Шумахеру удалось отыграть одну позицию уже на старте, опередив McLaren Култхарда. Михаэль шел на два пит-стопа, против одной дозаправки у пилотов McLaren и на более легкой машине на втором круге сумел обогнать и Хаккинена, который позднее сошел с трассы, позволив немцу выиграть гонку.

М.Ш.: «Веселая гонка! Разные стратегии позволили мне сегодня обгонять McLaren. Сход же Хаккинена мне очень помог, поскольку в середине гонки одна из моих шин провернулась на ободе колеса, возникла сильная вибрация и мне пришлось сбросить темп».


09.04.00, Гран При Сан-Марино, Имола

Несмотря на ужасный старт, Шумахер сохранил в первом повороте свою вторую позицию, а на втором пит-стопе при одинаковой тактике дозаправок Михаэль сумел продержаться перед заездом в боксы на четыре круга дольше Хаккинена, благодаря чему вернулся на трассу лидером и выиграл гонку.

М.Ш.: «Я отвратительно стартовал, после чего мне оставалось лишь преследовать McLaren Хаккинена, ждать, что он предпримет, и надеяться на удачу. Особого выбора у нас не было, но тем не менее нам удалось разыграть едва ли не единственную выигрышную комбинацию».


21.05.00, Гран При Европы, Нюрбургринг

Обогнав на стартовой прямой стоявшего на поуле Култхарда, Шумахер пропустил атаку стартовавшего третьим Хаккинена. Но на 11-м круге, после того как пошел дождь, сумел опередить финна и возглавить гонку. В дальнейшем Михаэль лишь дважды ненадолго уступал лидерство после своих пит-стопов.

М.Ш.: «Критический момент гонки наступил, когда усилился дождь и пришлось менять слики на дождевые шины. Никто из лидеров не хотел рисковать первым. Но когда некоторые гонщики поменяли резину и мы увидели, что они поехали быстрее, мы тоже остановились».


18.06.00, Гран При Канады, Монреаль

В этой гонке Шумахер боролся в основном лишь с самим собой и с машиной. Выиграв старт. Михаэль контролировал ход гонки, а после того как Култхард был наказан штрафной остановкой в боксах, единственным реальным соперником немца оказался его партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло.

М.Ш.: «В начале гонки я ехал в своем ритме и особо не волновался, а после того как Култхард перестал маячить в моем зеркале, и вовсе сбросил темп. Появились какие-то проблемы с одним из датчиков, потом пошел дождь, и я вылетел в первом повороте, но, к счастью, мне удалось, срезав его по гравию, вернуться на трассу и закончить гонку».


10.09.00, Гран При Италии, Монца

Стартовав с поул-позишн, Шумахер, несмотря на незначительный отрыв от Хаккинена, на протяжении всей гонки уверенно контролировал ее ход. Благодаря этой победе Михаэль сравнялся по количеству завоеванных Гран При с Айртоном Сенной и на послегоночной пресс-конференции даже не смог сдержать слез радости.

М.Ш.: «Гонка получилась довольно простой. Когда пейс-кар ушел, мне удалось создать небольшой задел, и к финишу я смог немного сбросить, чтобы поберечь двигатель. Меня очень расстроило известие о смерти одного из маршалов, омрачившей победу Ferrari».


24.09.00, Гран При США, Индианаполис

Из-за фальстарта Култхарда Шумахер проиграл старт шотландцу, но как только тот отправился в боксы отбывать штраф, Михаэль возглавил гонку и благодаря начавшемуся дождю и сгоревшему мотору на машине Хаккинена уверенно лидировал до самого финиша.

М.Ш.: «Дэвид очень жестко атаковал меня в начале гонки. Может быть, слишком жестко, ведь он уже не претендует на титул. Но мы знали, что он должен получить штраф и особо не волновались. Когда же сошел Мика, я слегка расслабился, потерял концентрацию и вылетел на траву. Хвала богу, все обошлось».


08.10.00, Гран При Японии, Сузука

Этой победой Михаэль оформил свой третий чемпионский титул. Однако далась она ему очень нелегко. После проигранного старта Шумахер всю гонку преследовал лидировавшего Хаккинена и лишь на последнем пит-стопе благодаря тактическому маневру Росса Брауна, оттянувшего его дозаправку на четыре круга, смог опередить финна.

М.Ш.: «Момент, когда я выехал на трассу после второго пит-стопа и понял, что лидирую, был, наверное, самым лучшим в моей жизни. Не ждите, что я заплачу от счастья, но выразить словами то, что я сейчас чувствую, действительно очень трудно».


22.10.00, Гран При Малайзии, Сепанг

В очередной раз Михаэль проиграл старт гонщикам McLaren и в очередной раз опередил их на финише. Хаккинен выбыл из борьбы после штрафной остановки в боксах за фальстарт, а Култхард, вылетев на обочину и нахватав в радиаторы травы, вынужден был раньше времени остановиться в боксах и уступить лидерство Михаэлю.

М.Ш.: «В начале гонки я шел на пределе и надеялся на ранний пит-стоп Култхарда. Так оно и получилось: мы вышли вперед, и благодаря верной стратегии дозаправок сохранили лидерство. В конце гонки я чуть сбросил темп, заботясь о состоянии своих шин».


04.03.01, Гран При Австралии, Мельбурн

На этот раз Михаэль сумел защитить свой поул в первом повороте. Когда же на 26-м круге с трассы вылетел сидевший на хвосте у немца Хаккинен, Шумахер смог, не форсируя событий, довести гонку до победы.

М.Ш.: «После великолепного старта мне оставалось лишь варьировать свой темп, чтобы держаться на безопасном отдалении от соперников и не загнать машину».


18.03.01, Гран При Малайзии, Сепанг

Одна из самых сложных дождевых гонок в карьере Шумахера. После вылета на третьем круге и заминки в боксах Михаэлю пришлось пробиваться наверх с 11-го места, но благодаря автомобилю безопасности и промежуточной резине, обутой на его Ferrari, уже к 16-му кругу трехкратный чемпион мира вновь возглавил гонку и довел ее до победы.

М.Ш.: «В начале гонки мне очень долго пришлось простоять на пит-лейн, ожидая, пока переобуют машину Баррикелло. К счастью, на трассу вышел автомобиль безопасности. К тому же мы рискнули, надев промежуточную резину, и наш риск полностью оправдался. Словом, сегодня нам очень повезло».


29.04.01, Гран При Испании, Барселона

Шумахер лидировал со старта фактически до второго пит-стола, но во время дозаправки проиграл позицию Хаккинену, Из-за вибрации - бракованный комплект шин - Михаэль не смог контратаковать финна. И лишь после того как на последнем круге у Мики сгорел мотор, снова вышел в лидеры и выиграл гонку.

М.Ш.: «Увидев Мику на обочине, я был потрясен. Сегодняшняя победа не доставила мне никакого удовольствия, но гонки есть гонки, побеждает тот, кто добирается до финиша. После гонки я извинился перед Микой».


27.05.01, Гран При Монако, Монте-Карло

Соперники столкнулись с проблемами: Култхард заглох на старте прогревочного круга, Хаккинен, 12 кругов державшийся за Михаэлем, сошел с трассы, так же как и пара Williams. И Шумахеру оставалось лишь спокойно доехать до финиша.

М.Ш.: «Эта победа далась мне очень легко. За всю гонку не произошло ничего, что могло бы вызвать сильные эмоции. Мне оставалось лишь вести машину в своем темпе и не совершать ошибок».


24.06.01, Гран При Европы, Нюрбургринг

Вплоть до пит-стопа Михаэлю пришлось изрядно попотеть, отбивая атаки явно более быстрого Ральфа. И еще не известно, чем бы все закончилось, если бы не ошибка Шумахера-младшего, при выезде с пит-лейн наехавшего на разделительную черту и наказанного за это штрафной остановкой в боксах.

М.Ш.: «Перед стартом запасная машина заглохла в дальнем повороте, и мне пришлось поволноваться. К счастью, я все же сумел добраться до боксов. В первой трети гонки у меня были проблемы с избыточной поворачиваемостью. Но потом, когда Ральф отстал из-за штрафа и машина вошла в норму, мне стало уже полегче. Я счастлив! Что может быть лучше победы в домашнем Гран При!»


01.07.01, Гран При Франции, Маньи-Кур

Михаэль сумел сохранить на старте свою вторую позицию и продержался следом за своим младшим братом вплоть до первой дозаправки. А после того как механики Williams потеряли несколько лишних секунд на замену колеса, легко опередил Ральфа на пит-стопе и начал быстро отрываться.

М.Ш.: «Из-за проблем со сцеплением на старте я едва не пропустил Дэвида. Мы были очень близко в первом повороте, и я решил ничего не предпринимать и посмотреть, что произойдет в третьем, но он сбросил скорость еще в первом и все стало ясно. В дальнейшем машина вела себя почти безупречно, но, полагаю, сегодня мы выиграли все-таки из-за лучшей стратегии, а не из-за проблем у Ральфа.


19.08.01, Гран При Венгрии, Хунгароринг

Победив в Венгрии, Шумахер убил сразу трех зайцев: принес Ferrari Кубок конструкторов, наконец сравнялся с рекордом Проста по числу побед и завоевал свой третий чемпионский титул.

М.Ш.: «Смешно, но как раз вчера мы разговаривали с Простом, и он сказал мне: «Пожалуйста, выиграй эту гонку. Я так устал отвечать на вопрос, когда это произойдет, что я думаю о Михаэле». Я ответил, что у меня та же проблема. Так что теперь он может быть немного счастливее, как и я. Но он добавил, что мне надо будет выиграть и еще одну, потому что когда мы сравняемся, вопросы будут продолжаться.


02.09.01, Гран При Бельгии, Спа

Ровно через десять лет после дебюта в Формуле-1 на своей излюбленной трассе в Спа, в 1991 году открывшей ему дорогу в Ф-1, Михаэль наконец завоевал свой 52-й Гран При и стал абсолютным рекордсменом Ф-1 по количеству побед.

М.Ш.: «В принципе рекордная 52-я победа не является для меня особенной. Хотя, не скрою, это достижение для меня кое-что значит. В общем, я очень рад этому, но куда больше буду радоваться, когда в один прекрасный день буду перебирать эти цифры на пенсии, покуривая сигару и потягивая пиво, сидя на диване».

Категория: №39 (10.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 465 | Теги: тема, №39(10.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t