Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №39 (10.2001)

Стряпуха

Стряпуха

 

Кто в команде West McLaren Mercedes встает раньше всех в день гоночного уик-энда? Рон Деннис, чтобы еще и еще раз продумать план на гонку? Эдриан Ньюи, чтобы обмозговать свежие идеи? Механики и инженеры, чтобы лишний раз проверить технику перед «боем»? Нет. Чаще всего этим человеком оказывается скромная женщина, без труда которой, однако, команду представить себе трудно.

Раннее утро. Все «среднее звено управленческого аппарата» команды West McLaren Mercedes собирается в холле маленькой гостиницы (пятизвездочных отелей в дни Гран При хватает не на всех). Ночной портье в полном недоумении взирает на постояльцев, добровольно отъезжающих из гостиницы в пять утра в субботу. И сонным голосом интересуется, не хотят ли джентльмены дождаться восхода солнца или хотя бы завтрака. Но у джентльменов сегодня много дел: «Спасибо. Нам есть где перекусить».

Полчаса спустя вся компания выгружается в паддоке. Темно и холодно. Но у моторхоума West McLaren Mercedes свет и божественный запах. Аромат кофе и свежей сдобы. Внутри не протолкнуться, еще больше народу снаружи. И со всей этой оравой голодных мужчин управляется голубоглазая блондинка Линди Вудкок - Главный Повар Команды. Увидев вновь прибывших, она приходит в некоторое замешательство. Оказывается, мы поторопились: «Ребята, вам придется подождать. Сейчас завтракает только первая смена механиков, а всего смен три. Не думаю, что для вас найдется место.Все занято, извините».

Времена, когда «конюшня» Формулы-1 в полном составе переезжала с трассы на трассу в единсгвенном микроавтобусе, давно прошли. Сегодня трудно подобрать фотокамеру, объектив которой смог бы не обидеть кого-нибудь из персонала на общей командной фотографии. При этом вакансии есть всегда. В том числе и на ключевые посты. Бесспорно, основные фигуры в этом бизнесе - мужчины. Но есть должности, требующие женских рук, без которых, как говорится, никто никуда не уедет. И примеров тому тысячи.

Линди пришла в Формулу-1 по объявлению. Двадцатилетняя девушка стала поваром в моторхоуме Ford, а уже к концу сезона перебралась в Leyton House March. Шел 1989-й. Дела в команде шли, мягко говоря, не блестяще, но в этом мире не принято обсуждать прежних работодателей. Это правило соблюдается неукоснительно всеми. И Линди не вспоминает о тех временах. Ровно десять лет назад Рон Деннис предложил мисс Вудкок взять на себя заботу о его команде и ее гостях. И вряд ли жалеет.

Работа спорилась в руках Линди, и в 1997-м она стала основателем, владелицей и управляющей собственной фирмы «Абсолютный вкус». Вместе с тремя своими помощницами и несколькими официантами хозяйка фирмы кормит посетителей паддок-клуба и моторхоумов West McLaren Mercedes. У нее питаются все члены команды от Фила Уильямса - механика, снимающего на пит-стопе переднее правое колесо, до Рона Денниса, наблюдающего за действиями Фила с первого места на командном мостике команды. Радушием маленькой хозяйки большого передвижного дома пользуются и все гости West McLaren Mercedes. Такие, как Майкл Дуглас и Джордж Харрисон, например. А их набирается до 150 человек в день, и все они одинаково важны.

Для одних людей поваренная книга - справочник, для других - каталог произведений искусства. Но наверняка в ней есть страницы, давно и с нетерпением ожидающие пера госпожи Вудкок. Вот что предлагает, например, меню командной кухни на ленч в один из четырех гоночных дней:

Канапе из перепелиных яиц с подсоленным сельдереем, кусочком сыра стильтон и карамелизированным луком.

Спинка копченой семги с авокадо под соусом сальса и длинными гренками.

Жареная дикая утка в сладком соусе и маринаде hoi sin с молодым луком, огурцом и орехом кешью.

Карамелизированный горький испанский лук с «реактивным» сыром пармезан, запеченная в духовке панчетта и зеленый салат.

Изготовленные вручную макароны карганелли с ростком спаржи под масляным соусом с хреном и зеленым салатом.

Все это на фарфоре, с «настоящими» ножами и вилками для каждого блюда. В общем, постоянных посетителей McDonald's и любителей прочей еды на скорую руку просят не беспокоиться.

По сравнению с этим изобилием рацион механиков скуп до аскетичности. «Стандартный английский завтрак», состоящий из апельсинового сока, яиц (вареных или жареных), жареного бекона и сосисок. Кофе или чай со сливками и фрукты. И никакой овсянки, сэр! На ленч в полдень пара дежурных по столовой механиков уносит в боксы около сотни всевозможных горячих сэндвичей и громадные термосы. А когда случается ночная работа - около семи вечера для них готов горячий ужин.

Поскольку весь технический персонал - британцы, готовить для них просто. Только «стандартные английские» продукты приходится возить с собой по всему миру. Так что среди грузов черно-серебряных трейлеров, перевозящих все хозяйство West McLaren Mercedes по миру, есть и холодильник с сосисками и беконом для механиков.

Меню Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда выглядит несколько иначе. То есть для них нужно готовить отдельно. По словам Линди, оба помешаны на итальянской кухне, и чтобы доставить им удовольствие, достаточно моццареллы или чего-нибудь из помидоров.

Но за питанием гонщиков строго следят личные физиотерапевты и тренеры, так что об итальянской кухне на каждый день они только мечтают. Правда, и обделенными себя не чувствуют. Их «спартанское» меню может лишить сна не одного студента или даже директора отечественного предприятия общепита: жареное филе свинины с яблочным пюре и жареным картофелем, свежие рыночные овощи с различными сортами хлеба. Либо поджаренный цыпленок с макаронами и зеленым салатом. Яблочный пирог и мороженое на десерт.

Чтобы получить эти самые свежие овощи, уже в пять утра нужно возвращаться с рынка. С этого начинается утро рабочего дня. Кстати, у первого попавшегося продавца Линди ничего не покупает. В каждой стране, где проходит этап чемпионата мира, у нее собственные, проверенные годами поставщики. Так что новая трасса в календаре - для повара лишняя головная боль. Правда, замена австралийской Аделаиды на Мельбурн с ее точки зрения блестящее решение. Во-первых, там живет старый друг-пекарь, а потому горячий хлеб, булочки и печенье теперь в изобилии. А во-вторых, здешний «базар» богаче всех рынков Аделаиды вместе взятых.

Отдельная история - Гран При Бразилии. Для вышеописанных гурманских штучек здешние продукты не годятся: «Единственное, что меня там спасает, - изобилие фруктов и овощей». Ну а проще всего, конечно, дома, в Сильверстоуне. Здесь все рядом и хорошо знакомо. Все покупки - в Таучестере или Бэкингеме, а если чего-нибудь не хватит, можно быстро докупить недостающее.

Как же проходит самый легкий домашний гоночный уик-энд Линди? После уже описанного завтрака механиков с 5.30 до 7.00 легкий завтрак для пилотов и полноценный для гостей, которые прибывают около половины девятого. Потом ленч для боксов - те самые горячие сэндвичи с чаем и кофе. Параллельно ленч предлагают и гостям, то есть все эти жареные утки с копчеными семгами уже готовы к употреблению.

В субботу, ближе к вечеру, обычно проходит дегустация вин для гостей команды и журналистов. Здесь все просто: канапе, сыры и печенья. Гости не должны перебить аппетит перед ужином. Иногда вечером приходится повозиться с барбекю. Хотя бифштекс на открытом огне - это уже не работа, а развлечение.

Где-то к часу ночи можно ехать домой в Лондон. Но на двухчасовую поездку уже не хватает сил, да и бессмысленно ехать домой в три, чтобы в пять снова быть на трассе.

Тяжелая работа? Нет. Тяжело было в Донингтоне в 93-м, когда начался настоящий вселенский потоп и паддок превратился в мелкое озеро. «У меня прекрасная работа и великолепные помощники. Если бы еще в моторхоуме был водопровод… Но об этом я пока даже не мечтаю»!

Станислав Ломан

Категория: №39 (10.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 767 | Теги: Калейдоскоп, №39(10.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t