Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №39 (10.2001)

«Вечный» рекорд

«Вечный» рекорд

 

Когда в августе 1973 года Джеки Стюарт одержал в Нюрбурге свою последнюю, 27-ю в карьере победу в Формуле-1, журналисты называли его «Бобом Бимоном автогонок», а рекорд «летучего шотландца» казался вечным. Но на деле рекорд Стюарта прожил всего неполных полтора десятилетия - в мае 1987 года в Спа Ален Прост сравнялся, а через четыре месяца в Португалии превзошел «вечный рекорд» Стюарта. Профессор не только прыгнул «за девять метров» - за семь следующих лет он почти удвоил количество своих побед и, лишь разменяв летом 1993 года шестой десяток, ушел из спорта. Впрочем, тогда, восемь лет назад, никто уже не называл рекорд Проста вечным. У Сенны было всего на десять побед меньше и, как тогда казалось, еще как минимум пять лет выступлений. Но судьба распорядилась по-иному. Волшебник так и не успел одержать свою 42-ю победу и прибавить к рекорду по числу поул-позишн, который и впрямь кажется вечным, еще и рекорд по количеству побед. Бразильца не стало, но другой великий чемпион уже начал свой разбег, готовясь к рекордному прыжку. Этот разбег длился десять лет, и вот рубеж преодолен. Кто знает, как долго достижение Михаэля Шумахера будет казаться вечным.

30.08.92, Гран При Бельгии, Спа

На старте Шумахер пропустил вперед Патрезе, но в дальнейшем провел блестящую гонку и воспользовался неудачами лидеров. Сенна ошибся с тактикой, на Williams Мэнселла забарахлила электроника и, захватив лидерство после второго пит-стопа, Михаэль выиграл свой первый Гран При.

М.Ш.: «Я, как и раньше, считаю, что побить Williams в их сегодняшней форме практически невозможно. Просто сегодня Мэнселл и Патрезе были не в своей тарелке, и обстоятельства сложились в мою пользу. Но все равно этот день - самый счастливый в моей жизни. Победа, какой бы она ни была, - есть победа, а тем более первая!»


26.09.93, Гран При Португалии, Эшторил

Хилл заглох на старте, Сенна сжег двигатель, Хаккинен разбил машину, Прост был больше озабочен завоеванием чемпионского титула. Пробыв в тени до середины гонки, Шумахер, очень рано заехавший на свой единственный пит стоп, сумел перехитрить Профессора и легко выиграл гонку, при том что его быстрейший круг оказался медленнее лучшего круга Хилла на 1,3 с.

М.Ш.: «Выиграть чемпионат Ален сегодня хотел куда больше, чем гонку. Но, думаю, даже если бы он атаковал на последних кругах, я бы сумел его удержать. После сложного начала в середине гонки мне удалось проходить круги очень быстро, что вкупе с правильной тактикой и стало залогом победы».


27.03.94, Гран При Бразилии, Интерлагос

Проиграв старт Алези, Шумахер на втором круге обошел француза и начал давить на Сенну. На 21-м круге Айртон и Михаэль вместе заехали на дозаправку. Механики Benetton сработали чуть лучше, и немец вернулся в гонку лидером. Сенна стал отставать, а после его разворота Шумахеру осталось лишь доехать до финиша.

М.Ш.: «У нас была правильная стратегия и хорошие настройки, поэтому, когда я вышел в лидеры, особо волноваться уже не пришлось: я контролировал свой отрыв».


17.04.94, Гран При Пасифик, Аида

На стартовой прямой Михаэль Шумахер смог опередить стоявшего на поуле Сенну, а после того как Хаккинен вытолкнул бразильца на гравий в первом повороте, соперников у Михаэля уже не осталось. Финишировавшему вторым Бергеру он привез 1’15.

М.Ш.: «Я был уверен, что мой единственный соперник сегодня - Сенна, поэтому, увидев его на обочине, понял, что победа будет легкой. Последнюю треть гонки я вообще отдыхал».


01.05.94, Гран При Сан-Марино, Имола

Наверное, самая грустная победа Михаэля Шумахера, омраченная гибелью его главного соперника в чемпионате Айртона Сенны. После трагической аварии бразильца гонка была остановлена, затем возобновлена. Рестарт Шумахер проиграл, но на 24-м круге вновь вышел в лидеры и завоевал третий Гран При подряд, выиграв у занявшего второе место Ларини почти минуту.

М.Ш.: «После всего, что случилось вчера и сегодня, эта победа не доставила мне абсолютно никакого удовольствия».


15.05.94, Гран При Монако, Монте-Карло

Первая победа, одержанная Михаэлем Шумахером с поул-позишн и первый «Большой Шлем» (победа+ПП+БК+лидерство со старта до финиша). Михаэль доминировал на протяжении всего уик-энда, выиграл старт и легко довел гонку до победы, тем более что основные соперники - Хаккинен и Хилл - сошли на первом же круге.

M.Ш.: «Я счастлив впервые победить в Монако. Но без Сенны эта победа значит для меня куда меньше, чем если бы я смог выиграть здесь у него».


12.06.94, Гран При Канады, Монреаль

Второй «Большой Шлем» Михаэля Шумахера. Как и в Монако, немец провел гонку с одним пит-стопом и на финише опередил Дэмона Хипла почти на 40 секунд.

М.Ш.: «Со старта мне удалось найти свой темп, я неплохо ехал, но, если честно, перед гонкой думал, что выиграть сегодня будет намного труднее».


02.07.94, Гран При Франции, Маньи-Кур

Проиграв пилотам Williams квалификацию, Шумахер со старта вырвался вперед и, несмотря на тактику трех пит-стопов (в то время как основной соперник Хилл ехал с двумя), лишь на семь кругов уступил лидерство, на финише опередив англичанина на 12 с.

М.Ш.: «В субботу машина смотрелась не так здорово, как нам бы хотелось, поэтому пришлось рискнуть и пойти на тактику трех дозаправок, благодаря выигранному старту она принесла нам успех».


14.08.94, Гран При Венгрии, Хунгароринг

Единственным из всего пелотона Шумахер отважился на тактику трех дозаправок, и это вновь принесло успех. На более легком Benetton Михаэль мог идти на 0,5-0,6 с на круге быстрее Williams Хилла и, создав на втором комплекте резины огромное преимущество, на финише привез Дэмону 20 с.

М.Ш.: «После проблем, преследовавших меня в Англии и Германии, очень приятно вновь вернуться наверх. Может быть, эта победа и не самая замечательная в моей жизни, но пока, наверное, самая нужная».


16.10.94, Гран При Европы, Херес

Вернувшись в строй после двух пропущенных гонок, Шумахеру пришлось отстаивать уже завоеванный было титул. Михаэль выиграл квалификацию, но проиграл Хиллу старт. Однако уже после первого из трех пит-стопов его Benetton вновь как на крыльях полетел к победе.

М.Ш.: «В начале гонки у меня были большие проблемы с избыточной поворачиваемостью, но на втором комплекте резины все вошло в норму. Это спасло гонку, ведь мы ехали на три пит-стопа».


26.03.95, Гран При Бразилии, Интерлагос

Шумахер вновь воспользовался своей фирменной тактикой с тремя пит-стопами, но Хилл облегчил задачу немца, в середине гонки из-за проблем с коробкой передач вылетев с трассы в первом повороте. На финише Шумахер на 8 с опередил Култхарда, но обоих едва не дисквалифицировали за использование запрещенного топлива.

М.Ш.: «В пятницу я попал в страшную аварию, потом нам долго не удавалось настроить машину. Словом, после всех этих неприятностей я был бы рад сегодня просто оказаться на подиуме. Победа же - это просто великолепно!»


14.05.95, Гран При Испании, Барселона

После двух поражений подряд, стартовав с поула, Михаэль на этот раз лидировал в гонке от старта до финиша, уверенно контролируя отрыв от преследовавших его Алези и Хилла. Которые, впрочем, так и не смогли нормально финишировать: Жана подвел мотор, Дэмона - гидравлика. Приехавшего вторым Херберта Шумахер опередил почти на минуту.

М.Ш.: «Трудно представить себе более счастливое развитие событий. Я снова лидирую в чемпионате, а главное - я доказал, что умею выдерживать прессинг».


28.05.95, Гран При Монако, Монте-Карло

Вторая победа Шумахера в Монако, судьбу которой в очередной раз решила тактика дозаправок. При двух пит-стопах у Хилла Михаэль лишь раз остановился в боксах, благодаря чему оказался на финише на 35 с раньше англичанина.

М.Ш.: «Мне нравится эта трасса. Правда, я ожидал более плотной схватки с Хиллом, но на утренней разминке заметил, что с полными баками машина идет лучше, чем с полупустыми. Это и предопределило нашу тактику, которая позднее принесла нам успех в гонке».


02.07.95, Гран При Франции, Маньи-Кур

Стоявший на поуле Хилл на этот раз легко захватил лидерство и возглавлял гонку до первого пит-стопа на 22-м круге, жестко пресекая все атаки Шумахера. Но в дальнейшем гонка пошла по привычному сценарию: Михаэль опередил Дэмона в боксах и стал стремительно отрываться.

М.Ш.: «Пару раз, когда я атаковал Хилла в начале гонки, он начинал тормозить очень поздно, закрывая мне калитку. Мы едва не столкнулись, поэтому я решил подождать пит-стопов. Я был уверен, что выиграю гонку в боксах. Так оно и случилось».


30.07.95, Гран При Германии, Хоккенхайм

Хилл вновь выиграл старт, но в самом начале второго круга вылетел с трассы и разбил Williams в первом повороте. До финиша добралось всего восемь гонщиков, но это не умаляет заслуг Михаэля, одержавшего свою первую домашнюю победу.

М.Ш.: «У меня нет слов, чтобы описать свои чувства. Победа в Хоккенхайме была моей мечтой. Я думал, что невозможно испытать больший восторг, чем я испытал после победы в чемпионате мира, но этот Гран При показал, что я ошибался. Это просто сумасшествие!»


27.08.95, Гран При Бельгии, Спа

Безусловно - самая трудная и одна из самых красивых побед в карьере Шумахера. После провала в квалификации Михаэлю пришлось отыгрываться в гонке: к концу второго круга он 10-й, на шестом - уже 5-й, на 14-м - третий, на 16-м - первый. Затем на протяжении нескольких кругов на сликах под дождем Шумахер на грани фола отбивался от атак шедшего на дождевой резине Хилла и финишировал в гордом одиночестве, опередив Дэмона почти на 20 с.

М.Ш.: «Я надеялся приехать сегодня в очках, но никак не ожидал, что смогу выиграть. Было довольно сложно, особенно в середине гонки, когда я ехал на сликах по мокрой трассе. Но пенять на погоду не могу, сегодня она мне помогла».


01.10.95, Гран При Европы, Нюрбургринг

Не слишком удачно откатав квалификацию. Шумахер со старта сумел выбраться на второе место за Култхардом. Но стратегия трех пит-стопов на этот раз лишила Шумахера почти всех шансов на победу. За 16 кругов до финиша немец вернулся с последней дозаправки в 24 секундах позади лидировавшего Алези. Но на последних кругах все-таки смог обогнать француза и одержал вторую домашнюю победу.

М.Ш.: «В принципе, меня устраивало и второе место. Но болельщики столь неистово поддерживали меня и так мечтали, чтобы я выиграл, что я решил рискнуть и бросился в погоню за Алези».


22.10.95, Гран При Пасифик, Аида

Проиграв старт, Михаэль почти всю гонку держался в тени, постепенно прорываясь наверх. Чтобы выиграть второй чемпионский титул, ему достаточно было финишировать третьим. Но Шумахер перевыполнил задачу, на последнем пит-стопе в своем фирменном стиле удержавшись впереди лидировавшего со старта Култхарда, выиграл гонку, а с ней и чемпионат.

М.Ш.: «У меня странное чувство. До сознания еще не дошло, что я двукратный чемпион мира. Думаю, это придет позже. Пока же я счастлив, что вновь выиграл в Аиде, и благодарен команде за эту победу, как и за все остальные в этом сезоне».


29.10.95, Гран При Японии, Сузука

Несмотря на сырую трассу, победа далась Михаэлю без особых проблем: Алези был наказан штрафной остановкой в боксах, Хилл вылетел с трассы, Култхард попал в аварию, Хаккинен отстал почти на 20 с. Благодаря этой победе Шумахер повторил рекорд Мэнселла (9 побед за сезон), а Benetton завоевал Кубок конструкторов.

М.Ш.: «Счастье - не то слово, чтобы выразить мои чувства. Это не сезон, а мечта: я выиграл титул, завоевал для команды кубок, одержал девять побед. Надеюсь, когда-нибудь смогу его повторить.


02.06.96, Гран При Испании, Барселона

Первая и одна из самых красивых побед Шумахера в составе Ferrari. Михаэль провалил старт, откатившись с третьей позиции на девятую, но уже к концу первого круга выбрался на шестую. А к 12-му, пройдя под проливным дождем Ирвайна, Бергера, Хилла, Алези и Вильнева, возглавил гонку и не уступал лидерства уже до самого финиша.

М.Ш.: Я отвратительно стартовал. Потом я вышел вперед, но на 33-м круге забарахлила электроника, машина вела себя все хуже, из десяти цилиндров в моторе работало только восемь или девять. Победа далась мне нелегко».


25.08.96, Гран При Бельгии, Спа

Очередной победой в Спа Шумахер в равной степени обязан тактическому гению Росса Брауна, зазвавшего его в боксы, как только на 13-м круге после аварии Ферстаппена на трассе появился пейс-кар, и собственному мастерству, позволившему ему в конце гонки обогнать вынырнувший с пит-лейн под самым его носом Williams Вильнева.

М.Ш.: «У нас было много проблем в этот уикэнд. А в середине гонки я ударился об один из бордюрных камней и повредил рулевое управление. Было страшновато входить на такой машине в скоростные повороты, и я был близок к тому, чтобы сойти, но команда сказала, что я смогу закончить гонку, и я остался на трассе».


08.09.96, Гран При Италии, Монца

В квалификации Шумахер выжал из Ferrari максимум, но на скоростной итальянской трассе так и не смог опередить пилотов Williams. К счастью для немца, в гонке и Вильнев, и Хилл ошиблись, зацепив ретардеры из покрышек в первом повороте, а Benetton Алези сумела опередить Ferrari Михаэля на пит-стопе.

М.Ш.: «Если честно, не думаю, что Ferrari могла бы сегодня обогнать Benetton Жана на трассе. Я понимал, что тот из нас, кто первым заедет на пит-стоп, - проиграет, поэтому держался на трассе до последнего».


11.05.97, Гран При Монако, Монте-Карло

Ferrari не побеждала в Монако с 1981 года, но Михаэль восполнил этот пробел в истории Scuderia. Выиграв старт, немец лидировал в гонке с первого до последнего поворота. Лишь раз он ошибся и вылетел с трассы в «Сен Дево», но затем все-таки сумел вернуться обратно и одержать свою третью победу в Монако.

М.Ш.: «Я отлично помню, что случилось со мной здесь год назад, поэтому всю гонку я был очень внимателен, особенно на сырой трассе. К счастью, она не закончилась аварией».


15.06.97, Гран При Канады, Монреаль

Несмотря на завоеванный поул и выигранный старт, это была не лучшая гонка Михаэля. Но Вильнев врезался в отбойник. Култхарду, ехавшему всего с одной дозаправкой, попался некачественный комплект шин. Шумахеру же, также ставшему жертвой резины, наоборот, повезло: остановленную из-за аварии Паниса гонку так и не возобновили, что спасло немца от атак Алези и от третьего пит-стопа.

М.Ш.: «Победы, завоеванные после таких страшных аварий, как случилась сегодня с Оливье, не доставляют особого удовольствия».


29.06.97, Гран При Франции, Маньи-Кур

Благодаря этой победе Михаэль сравнялся по количеству выигранных Гран При с Кларком и Лаудой и вышел по этому показателю на пятое место в истории Ф-1. Сама же по себе победа во Франции ничем особенным не запомнилась. Михаэль захватил лидерство со старта и, несмотря на дождь и вылет на гравий, благополучно добрался до финиша первым.

М.Ш.: «Мы ехали с тактикой двух пит-стопов, поэтому я пытался возможно дольше оставаться на сликах, чтобы потом не пришлось лишний раз заезжать в боксы. За исключением момента, когда вылетел на гравий, я полностью контролировал гонку».


24.08.97, Гран При Бельгии, Спа

Король Арденн, Шумахер, и на этот раз оказался лучшим в Спа. Из-за сильного дождя гонка стартовала за автомобилем безопасности. Но вскоре трасса стала подсыхать, и благодаря собственному мастерству и великолепному тактическому расчету, проявившемуся в обутой на Ferrari промежуточной резине, уже к середине дистанции вопрос о победителе был фактически снят.

М.Ш.: «Когда перед стартом хлынул ливень, я решил сменить основную машину на запасную, настроенную под два пит-стопа на случай дождя. А вот выбор промежуточных шин дался нам куда сложнее, ведь мы не знали заранее, сколько продлится дождь».


12.10.97, Гран При Японии, Сузука

Победа в этой гонке давала Михаэлю реальные шансы завоевать в Хересе чемпионский титул. И благодаря командной тактике Ferrari и своему партнеру Ирвайну, после первого пит-стопа заперевшему за собой Вильнева, Шумахер завоевал вожделенный Гран При, заодно сравнявшись по числу побед с «вечным рекордом» Джеки Стюарта.

М.Ш.: «Прежде всего я очень благодарен Эдди за эту победу, он великий напарник. Я давно не чувствовал такого удовольствия, поднимаясь на пьедестал, ведь сегодняшняя гонка вплотную приблизила меня к третьему титулу».


Продолжение здесь...

Категория: №39 (10.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 761 | Теги: тема, №39(10.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t