Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №39 (10.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Джуд Ларсон

Jud Larson*

(США)

Родился 21.01.23 в Гран-Прейри, штат Миссури, США. Погиб 11.06.66 во время гонки спринт-каров в Рединге, штат Пенсильвания, США

Спортивную карьеру начал в 1939 г. Долгие годы выступал в гонках миджетов. В 1958 г. дебютировал в Indy 500. В 1958-1959 гг. стартовал в Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ 1958-1959 гг. Выступал на Watson (John Zink) в 1958 г., Kurtis (Bowes Seal Fast/Bignotti) в 1959 г.

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - Indy 500 1958, 1959 гг.; лучший результат в гонке: 8-е место - Indy 500 1958 г., быстрейшие круги: -.

Ники Лауда (Андреас Николаус)

Niki(Andreas Nikolaus) Lauda

(Австрия)

Родился 22.02.49 в Вене, Австрия. Трехкратный чемпион мира 1975,1977,1984 гг.

Выходец из богатой семьи (отец Ники был банкиром), с юности увлекался автогонками. Вопреки запретам родителей в 1968 г. начал карьеру автогонщика. Выступал в горных гонках, через год пересел на «ф-Vee». в 1970-м - на «ф-3». В 1971-1972 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (3 подиума (0+2+1), 2 ПП, лучший результат в ЧЕ - 5-е место в 1972 г.). Чемпион британской Ф-2 1972 г. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Австрии 1971 г. (НФ). Участвовал в 13 ЧМ Ф-1 1971-1979,1982-1985 гг. Выступал на автомобилях: March 711, 721, 721Х, 721G (March, Clarke-Mordaunt-Guthrie) в 1971-1972 гг., BRM Р160С, P160D, Р160Е (BRM) в 1973 г., Ferrari 312B3, 312Т, 312Т2 (Ferrari) в 1974-1977 гг., Brabham ВТ45С, ВТ46, ВТ46В, ВТ46С, ВТ48, ВТ49 (Brabham (Parmalat)) в 1978-1979 гг., McLaren MP4, МР4В, МР4/1С, МР4/1Е, МР4/2, МР4/2В (McLaren) в 1982-1985 гг. В1976 г. на Нюрбургринге Ники попал в страшную аварию, которая чуть было не стоила ему жизни, но уже через месяц вернулся за руль. В1979 г. ушел из гонок и открыл частную авиакомпанию, но в 1982 г., чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение Lauda Air, вернулся в Ф-1 и через два года выиграл третий чемпионский титул. В 90-е гг. работал техническим консультантом в Ferrari и комментировал гонки на RTL и австрийском телевидении. В настоящее время руководит гоночной командой Jaguar.

ГП в Ф-1: 177; гонок в Ф-1: 171; очки: 420,5; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 24.

Победы в Ф-1: 25 - ГП Испании, Нидерландов 1974 г., ГП Монако, Бельгии, Швеции, Франции, США 1975 г., ГП Бразилии, Южной Африки, Бельгии, Монако. Великобритании 1976 г., ГП Южной Африки, Германии, Нидерландов 1977 г., ГП Швеции, Италии 1978 г., ГП Лонг-Бич, Великобритании 1982 г., ГП Южной Африки, Франции, Великобритании, Австрии, Италии 1984 г., ГП Нидерландов 1985 г.

Поул-позишн в Ф-1: 24 - ГП Южной Африки, Испании, Монако, Нидерландов, ГП Франции, Великобритании, Германии, Австрии, Италии 1974 г., ГП Испании, Монако, Бельгии, Нидерландов, Франции, Германии, Австрии, Италии, США 1975 г., ГП Бельгии, Монако, Великобритании 1976 г., ГП США-Запад, Австрии 1977 г., ГП Южной Африки 1978 г.

Победы в других гонках: гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: «Интернэшнл ТГрофи» 1975 г., ГП Дино Феррари 1979 г.

Жак (Жак-Анри) Лаффит

Jacques (Jacques-Henri) Laffite

(Франция)

Родился 21.11.43 в Париже, Франция

Один из плеяды великих французских пилотов конца 70-х - начала 80-х гг. В автогонки пришел в 1968 г.: работал механиком у своего приятеля, будущего свояка и товарища по команде Жан-Пьера Жабуя. В 1969 г. сам сел за руль «ф-З», однако из-за нехватки средств до 1972 г. выступал в Ф-Renaut: чемпион Франции 1972 г. В 1973 г. вернулся в Ф-3: чемпион Франции. В 1974-1975 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (7 побед, 7 ПП, 6 БК). Чемпион Европы 1975 г. На ГП Германии 1974 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 13 ЧМ Ф-1 1974-1986 гг. Выступал на автомобилях: Williams FW02, FW04, FW08C, FW09, FW09B (Williams) в 1974-1975,1983-1984 гг., Ligier JS5, JS7, JS7/9, JS9, JS11, JS11/15, JS17, JS17B, JS19, JS25, JS27 (Ligier) в 1976-1982,1985-1986 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-l - 4-е место в 1979,1980,1981 гг. В 90-е гг. некоторое время работал в Prost (возглавлял отдел по связям с общественностью), затем вернулся в гонки. Вплоть до 2000 г. стартовал в чемпионатах легковых автомобилей и гонках спортпрототипов FTCC, AIRC, Суперкубке Porsche, Кубке Porsche Carrera, IRSR, «24 часах Ле-Мана».

ГП в Ф-1: 180; гонок в Ф-1: 176; очки: 228; лучший результат в квал: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 6.

Победы в Ф-1: 6 - ГП Швеции 1977 г., ГП Аргентины, ГП Бразилии 1979 г., ГП Германии 1980 г., ГП Австрии, ГП Канады 1981 г.

Поул-позишн в Ф-1: 7 - ГП Италии 1976 г., ГП Аргентины, ГП Бразилии, ГП Испании, ГП Бельгии 1979 г., ГП Франции 1980 г., ГП Испании 1981 г.

Победы в других гонках: ГП Монако Ф-3 1973 г.; этапы ЧЕ Ф-2 в Зальцбурге в 1974 г., Эшториле, Тракстоне («Йохен Риндт Трофи»), Нюрбурге, По (ГП По), Хоккенхайме («Йохен Риндт Трофи») и Энне (ГП Средиземноморья) в 1975 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: в Дижоне, Монце и Нюрбурге в 1975 г.

Пьер Левег (Пьер Эжен Альфред Буаллон)

Pierre Levegh (Pierre Eugene Alfred Bouillon)

(Франция)

Родился 22.12.05 в Париже, Франция. Погиб 11.06.55 в аварии во время 24-часовой гонки в Ле-Мане

Талантливый спортсмен. Занимался конькобежным спортом, теннисом, отлично играл в хоккей, но в конце концов предпочел автогонки. Взяв в качестве псевдонима фамилию своего дяди, в начале века стартовавшего в гонках, в 1938 г. дебютировал в «24 часах Ле-Мана». После войны на Delage занял 2-е место на ГП По 1947 г. На ГП Бельгии 1950 г. (7-й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1950-1951 гг. Выступал на Lago-Talbot Т26С (Pierre Levegh). В1952 г. заявил собственный автомобиль для участия в «24 часах Ле-Мана» намереваясь провести всю гонку в одиночку. После 22 часов гонки уверенно лидировал, но от усталости ошибся в переключении передач и сжег двигатель. Через три года погиб в Ле-Мане, после того как его Mercedes вылетел в толпу зрителей, устроив самую кровавую аварию в истории автоспорта, унесшую жизни 81 человека.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 6; очки: -; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Франции 1950 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Бельгии 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Бойлисс Левретт

Bayliss Levrett*

(США)

Родился 14.02.14 в Джексонвилле, штат Флорида, США

Спортивную карьеру начал еще перед Второй мировой войной. Долгие годы выступал в гонках миджетов. В1949 г. дебютировал в Indy 500. В 1950г. стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ 1950- 1952 гг. Выступал на Adams (Richard Palmer) в 1950 г. В 1951 -1952 гг. был заявлен в Indy 500, но в гонках не участвовал.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - Indy 500 1950 г.; лучший результат в гонке: 27- е место (НФ) - Indy 500 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Артур Лега

Arthur Legat

(Бельгия)

Родился 01.11.1898 в Эн-Сен-Поле, Бельгия. Умер 23.02.60 в Эн-Сен-Поле. Бельгия

Гонщик-любитель, спортивную карьеру начал в середине 20-х гг. Ежегодно участвовал лишь в одной гонке - ГП Освобожденных в Шимэ, в которой стартовал на протяжении 25 лет. Дважды в 1931 и 1932 гг. на Bugaiti Т37А выигрывал ГП Освобожденных. В 1952 г. на ГП Бельгии (НК/1З-й) дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 2 ЧМ 1952-1953 гг. Выступал на собственном Veritas Meteor 6.

ГП в ЧМ: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Бельгии 1953 г.; лучший результат в гонке: НК (13-е место) - ГП Бельгии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Освобожденных 1931, 1932 гг.

Невилль Ледерле

Neville Lederle

(Южная Африка)

Родился 25.09.38 в Тойниссене, Уинбург, Южная Африка

Карьеру автогонщика начал в конце 50-х гг. Выступал в южноафриканской Ф-Junior (Ф-3) и других национальных классах. Чемпион SADC (South African Drivers Championship) 1963 г. В 1962 г. финишировал 3-м в ГП Наталя. На ГП Южной Африки (6-й) того же года дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1962, 1965 гг. Выступал на Lotus 21 (Neville Lederle, Scuderia Scribante). Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 18-е место в 1962 г. В 1963 г. на тренировке перед «9 часами Рента» сломал ногу. Через год вернулся в гонки, но результаты заметно снизились. На ГП Южной Африки 1955 г. Невилль даже не прошел квалификацию и вскоре ушел из спорта, открыв под Велколмом собственный автосалон.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: 1; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Южной Африки 1962 г.; лучший результат в гонке: 6-е место ГП Южной Африки 1962 г.; быстрейшие круги: -.

Мишель Леклер

Michel Leclere

(Франция)

Родился 18.03.46 в Мон-ля-Жоли, недалеко от Парижа, Франция

Спортивную карьеру начал в 1972 г. во французской Ф-Renault. Считался одним из самых талантливых французских гонщиков первой половины 70-х гг. В 1973 г. выиграл чемпионат Франции в Ф-3. В 1974-1977 гг. выступал в ЧЕ Ф-2 (4 победы, 5 ПП, 3 БК, вице-чемпион Европы 1975 г.). На ГП США 1975 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1975-1976 гг. Выступал на автомобилях: Tyrrell 007 (Tyrrell) в 1975 г., Williams FW05 (Williams/Wolf) в 1976 г. После неудачи в ЧМ 1976 г. последовал провал 1977 г. в ЧЕ Ф-2 и карьера Мишеля фактически подошла к концу. Леклер еще несколько лет выступал в гонках спортпрототипов, но без особого успеха.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 18-е место - ГП Монако 1976 г.; лучший результат в гонке: 10-е место ГП Испании 1976 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧЕ Ф-2: в Руане (ГП Руана), Сильверстоуне и Зольдере в 1975 г., Зальцбурге в 1976 г.

Гийс ван Леннеп

Gijs Van Lennep

(Нидерланды)

Родился 16.03.42 в Бломендале, Нидерланды

Карьеру автогонщика начал в 1965 г. в Ф-Vee. В1967 г. стал заводским пилотом Porsche в гонках спортпрототипов. В 1968 г. выступал в Ф-3. В 1970 г. выиграл Кубок Porsche в гонках спортпрототипов. В 1971 г. в паре с Хельмутом Марко победил в «24 часах Ле-Мана», финишировал 2-м в «Тарта Флорио». В том же году на ГП Нидерландов (8-й) за рулем Surtees TS7 дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1971,1973-1975 гг. Выступал на автомобилях: Surtees TS7, TS9 (Stichting Autoraces Nederland, Surtees) в 1971 г., Wiliiams 1R, FW02, FW01 (Williams) в 1973-1974 гг., Ensign N174, N175 (Ensign) в 1975 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 19-е место в 1973,1975 гг. В 1972 г. выиграл британский чемпионат Ф-5000. После победы в паре с Жаки Иксом в «24 часах Ле-Мана» 1976 г. ушел из гонок.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 8; очки: 2; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Нидерландов 1973 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Нидерландов 1973 г., ГП Германии 1975 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «1000 км Парижа» 1971 г.; этапы ЧМ спортпротоптов: «24 часа Ле-Мана» 1971, 1976 гг., «Тарга Флорио» 1973 г.

Ламберто Леони

Lamberto Leoni

(Италия)

Родился 24.05.53 в Ардженте, Италия

Чемпион Формулы-Италия, в начале 70-х Ламберто без особого успеха попробовал свои силы в итальянской Ф-3. В 1975-1977, 1983 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2 (1 победа, 1 ПП, лучший результат в ЧЕ - 11-е место в 1977 г.) В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1977 г. (НПК). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1977-1978 гг. Выступал на автомобилях: Surtees TS19 (Surtees) в 1977 г., Ensign N177 (Ensign) в 1978 г. Бесславно покинув Ф-1, в 1985-1987 гг. участвовал в МЧ (ЧЕ) Ф-3000 (2 «подиума» (0+0+2), 1 БК, лучший результат в МЧ - 8-е место в 1987 г.) В 1987 г. основал в Ф-3000 собственную команду FIRST Racing.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Бразилии 1978 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧЕ Ф-2 в Мизано в 1977 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке: ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн. Примечание: все данные по состоянию ка 01.01.01.

Категория: №39 (10.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 571 | Теги: тема, №39(10.2001)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t