Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Александр Вурц

Александр Вурц

 

Ваша карьера в Формуле-1 началась чрезвычайно удачно. Расскажите, как Вы пришли в мир Ф-1?

- Я пришел в Формулу-1 не обычной дорогой Формулы-3 и Формулы-3000, а окольным путем, через гонки класса GT. Переход совершился невероятно быстро. Ключевым моментом были тесты, которые я провел в команде Benetton в Эшториле в 1996 г. Это была моя первая проба сил в автомобиле Формулы-1, и мне было позволено сделать это бесплатно. Мне удалось показать то же время, что и штатному гонщику, Жану Алези, и Benetton взял меня тест-пилотом. Так началась моя карьера в Формуле-1.

Вас называют «новым Лаудой». Как Вы относитесь к сравнению со знаменитым соотечественником?

- Ники Лауда был трехкратным чемпионом мира, и, конечно, мне льстит, что меня сравнивают с ним, когда я провел лишь десяток гонок. Некоторые находят, что наш стиль работы и манера держаться похожи. Но мне кажется, что наши характеры различны, и мне не хочется, чтобы меня сравнивали со столь преуспевшим в своем деле гонщиком.

Ники Лауда был трехкратным чемпионом мира. Сколько титулов намерены собрать Вы?

- Поскольку я только начал выступать в гонках Гран При, трудно сказать, сколько я собираюсь завоевать титулов. Было бы фантастикой, если бы я смог стать коллекционером титулов. В действительности я уже могу называться чемпионом, так как я чемпион мира в классе BMX.

Известно, что Вы особенно интересуетесь технической стороной автогонок. Вы считаете эту часть современного автоспорта главной составляющей успеха?

- Технический аспект в Формуле-1 очень важен, поскольку дело не только в вождении, но и в том, что у вас должен быть хороший автомобиль и хорошая команда и все это должно совершенствоваться от гонки к гонке. Гонщик обязан уметь рассказать инженерам, как ведет себя автомобиль и что происходит с двигателем. Что касается меня, то я очень интересуюсь технической стороной дела и чувствую, что моя роль в команде состоит в том, чтобы помогать инженерам. Но потом настает минута, когда ты должен показать свое мастерство на трассе, ибо если ты не способен сосредоточиться на гонке и совершаешь ошибки, никакая техника не поможет тебе победить. На трассе ты должен быть собран на 100%. И если на некоторых автодромах у вас есть пространство, чтобы выбраться из затруднительного положения, то в Монако, например, места для ошибки нет.

Вы гораздо выше ростом, чем средний гонщик Гран При. Создает ли это какие-то дополнительные трудности?

- Мой рост действительно доставляет мне некоторые хлопоты. В первый раз я почувствовал это в Монте-Карло. Я вынужден был проходить некоторые повороты, используя только одну руку, поскольку мои руки оказались малость слишком длинными. Обычно, однако, никаких проблем не возникает. Benetton, прежде чем предложить мне контракт, должен был решить, можно ли будет изготовить болид для меня, учитывая мой рост. К счастью для меня, главный конструктор Ник Вирт сказал, что это не проблема. Герхард Бергер был почти так же высок, как я, так что с моим приходом для команды мало что поменялось. Тем не менее, инженерам пришлось изрядно попотеть зимой, чтобы сконструировать болид для меня.

Большинство современных гонщиков Гран При - приятные и улыбчивые молодые люди, в то время как с фотографий прошлого на нас смотрят суровые мужчины. Это только видимость или все действительно изменилось в автогонках?

- Это знамение времени. Гонки - это самое главное, и вы не можете рисковать тем, что выйдете на старт в плохой форме. Я убежден, что гонщики в наши дни не более и не менее одержимы и безрассудны, чем прежде. Но они стали более осмотрительными. Десять или двадцать лет назад люди действительно ожидали от гонщика, что он должен быть немного не в себе, и если кого-нибудь видели в баре или ресторане выпивающим в 11 вечера в воскресенье, то это мало кого волновало. В наши дни из этого раздули бы целую историю, так что вы вынуждены быть осторожным.

Почему Вы одеваете один красный и один синий ботинок во время гонки? Вы действительно настолько суеверны?

- Я не суеверен. Это просто шутка, и я мог бы точно так же выигрывать гонки в обуви одинакового цвета. Это связано с рекламой United Colours of Benetton, а также выгодно для спонсора, поставляющего обувь.

Говорят, Вы интересуетесь политикой. Есть ли у Вас свой взгляд на положение дел в мире? Что Вы думаете о России?

- Я очень интересуюсь политикой и мировыми проблемами, и, конечно, русские - одни из главных участников большой политической игры. Я не слишком глубоко вникаю во все это, поскольку мир таков, как он есть, и я не в силах изменить что-либо. Но мне нравится быть в курсе того, что происходит. Я надеюсь, что русские люди интересуются Формулой-1 и что они постучат по дереву за меня. Я уверен, что скоро мы будем соревноваться в России, так как это великая страна с большим будущим.

Интервью взял Ник Даниэль


← к содержанию № 3 (10.1998)

Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1432 | Теги: №3(10.1998), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t