Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Бельгия

БЕЛЬГИЯ

 

Этап 13 28-30.08.1998

Спа

Трасса Спа-Франкоршам

ПОБЕДИТЕЛЬ

Дэмон Хилл / Jordan: 1:43’47.407

ПОУЛ-ПОЗИШН

Мика Хаккинен / McLaren МР 4/13: 1’48.682

БЫСТРЕЙШИЙ КРУГ

Михаэль Шумахер / Ferrari F300: 2’03.766

КРУГИ ЛИДИРОВАНИЯ

Дэмон Хилл/Jordan: 27 (1-7; 25-44)

Михаэль Шумахур/Ferrari: 17 (8-24)

Дэмон Хилл, чемпион мира 1996 г., выиграл свою последнюю гонку на Гран При Японии в Сузуке в день собственной коронации. С тех пор его планами на сезон регулярно являлись победы на этапах. Но на презентации и Arrows весной 1997 г., и Jordan в 1998 г. англичанину, мягко говоря, не верили. Тем более что первая половина чемпионата в обоих случаях получилась для Хилла просто провальной. Принимая во внимание авторитет чемпиона мира и репутацию Дэмона как гонщика, эти неудачи с готовностью списывали на несовершенство болидов, на которых ему приходилось выступать. И, в принципе, такая оценка ситуации соответствовала печальной для Дэмона действительности. Но, как говорится, раз в год стреляет даже незаряженное ружье. Хилл был упорен и один раз в прошлом году, словно фокусник из своего цилиндра, «вытащил» перед ошеломленными зрителями победу. Это была моральная победа на Гран При Венгрии, где он буквально разгромил претендентов на титул Шумахера и Вильнева. Пущенная Дэмоном «Стрела» почти попала в цель. Лишь заклинившая за три круга до финиша на второй передаче коробка лишила Хилла возможности произвести сенсацию.

С тех пор Дэмон ни разу не стартовал с третьей позиции. И когда ему удалось показать в квалификациях этот результат, опередив к тому же самого «Короля Арденнских гор» Михаэля Шумахера, Хилла практически всерьез спросили о перспективах на победу. И Дэмон, так же всерьез, несмотря на секундное отставание от McLaren, сказал, что уверен в своих шансах на победу. Самое удивительное, что назавтра английский гимн в честь Хилла, одержавшего уже третью победу в Спа и 22-ю в карьере, действительно играл. Причем Хилл выиграл гонку чисто, не воспользовавшись для этого ни одним из многочисленных происшествий, которыми традиционно уже изобиловало Гран При Бельгии. (Разве что сходом Шумахера... Но об этом - позже). Более того, праздник для Эдди Джордана, наконец-то выигравшего здесь свою первую гонку (ту самую, что ему мог принести в Спа Андреа де Чезарис в дебютном для «конюшни» 1991 г.), превратился в триумф благодаря второму месту Ральфа Шумахера, бывшего во время Гран При чуть менее на виду, но правильно угадавшего момент смены резины и ни разу за всю гонку не сделавшего ошибки в выборе траекторий (в отличие от Хилла, срезавшего под конец шикану). Джордан, судя по всему, запретил своим пилотам борьбу за победу, зафиксировав позиции во время появления пейс-кара на трассе. Принять столь мудрое решение Эдди вполне мог посоветовать сияющий Рон Деннис, пришедший в конце гонки поболеть за коллегу. Во всяком случае, хотя Ральф Шумахер и был на заключительном отрезке Гран При явно быстрее своего партнера по команде, никаких атакующих действий он не предпринимал. Конечно, первая победа в карьере не помешала бы молодому пилоту в самый разгар периода трансфертов, однако и умение подчиниться командным интересам - не самый последний аргумент для тим-менеджеров.

Ну а теперь о том, почему сиял Рон Деннис, хотя никаких особых поводов для этого у него вроде бы и не было. В самом деле, «серебряные» пилоты, стартовав с первой линии, очков на этот раз не набрали. Более того, они оказались замешанными чуть ли не во всех авариях гонки, причем на обоих стартах (за исключением разве что въехавшего в Minardi Шинджи Накано Джанкарло Физикеллы). Но дело в том, что если разворот Хаккинена после его контакта с Шумахером в первом повороте и разбитая затем Хербертом машина Мики действительно стерли улыбку с лица строгого тим-менеджера McLaren, то последующая авария Култхарда невольно восстановила душевное равновесие Рона Денниса. Причем, я отнюдь не намекаю на то, что Дэвида попросили по радио нарочно затормозить перед Шумахером, чтобы выбить того из гонки. Это было бы уж слишком... просто. Но так получилось, что среди всех своих бесчисленных ошибок и несуразиц этого уик-энда шотландец сделал ту, что позволила его партнеру Мике Хаккинену остаться лидером чемпионата и не дать Михаэлю Шумахеру приехать в Монцу на психологическом подъеме, да еще и с тремя очками преимущества.

Култхард и Шумахер вообще невольно стали антигероями этой гонки, проявив полную противоположность спортивному духу сиявших на подиуме призеров. Дэвид на протяжении всего уик-энда регулярно вылетал с трассы, умудрился спровоцировать невероятное столкновение на первом старте, где оказалась замешана добрая половина всех машин, затем столкнулся с Вурцем, вернулся на трассу и «убрал» в итоге Шумахера. А под конец умудрился еще и, вклинившись, помешать дуэли Ральфа Шумахера и Алези за второе место, причем отставая при этом уже на пять кругов. Для полного счастья не хватало, чтобы Дэвид после всего этого закончил гонку «в очках», к чему он, в принципе, был близок. Михаэль же, хотя в столкновении был виноват лишь частично, явил потом всему миру образец недостойного поведения на пит-лейне. Тот же Хилл в Аделаиде в 1994 г., Вильнев в Хересе в 1997 г., Култхард в Аргентине, Вурц в Монако или Френтцен в Канаде уже в этом году к самому Михаэлю с таким лицом после гонки не бегали…       

Артем Бунин




Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (16.04.2014)
Просмотров: 722 | Теги: №3(10.1998), Гран при
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t