Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Гонщик с характером чемпиона

Гонщик с характером чемпиона

 

Вы родились! И первым криком,

Взбодрив огромный светлый мир,

Себя причислили к великим.

И были правы - жизни пир

Без вас, конечно, был неполным...

Появление в мире Формулы-1 Джанкарло Физикеллы сопровождалось большим ажиотажем. О нем тут же заговорили. Причем не иначе, как о звездном мальчике. Так когда-то говорили о Михаэле Шумахере. Но мало ли таких, молодых да ранних, видели мы в автоспорте в последние годы? Вспомнить хотя бы Яна Магнуссена, которого сравнивали чуть ли не с Айртоном Сенной. Однако на сей раз случай казался особым - на это надеялись все. И даже весьма скромный дебют молодого итальянца в далеко не лучшей команде чемпионата никого не разочаровал. Все: болельщики и боссы Формулы-1, конструкторы и механики - видели в нем потенциального чемпиона. Да и сам он себя ощущал таковым. Одним словом, этот парень был рожден для славы и рукоплесканий.

«Папа, мой друг ездит на карте, и в следующий раз я хочу пойти туда вместе с ним», - заявил как-то раз маленький Физико (именно так называли мальчишку друзья и родные) своему отцу. Что оставалось делать отцу? Просто взять и отвести Джанкарло в картинговую секцию. Сын решил стать гонщиком - что может быть естественнее. Ведь жили они в Риме - самом центре футбольно-автомобильной Италии. Так в одиннадцать лет Джанкарло впервые оказался за рулем карта. С того самого счастливого дня в жизни итальянского мальчишки его родителям стало ясно: никакие другие занятия и дела не отвлекут их сына от автомобилей. «Он всегда был целеустремленным ребенком, - вспоминал Роберто Физикелла, - а после той первой в своей жизни гонки, вернувшись домой, сообщил нам с мамой: «Теперь я знаю, кем хочу быть. Я буду чемпионом». Родители новоиспеченного гонщика не возражали - не видели в этом никакого смысла. Да и тренер Джанкарло сразу же увидел в их сыне огромный потенциал. В 1984 г., выступая в итальянском чемпионате 60cc Minikart, амбициозный уроженец Рима обставил всех своих соперников, победив в двенадцати гонках. Этот, самый первый его рекорд до сих пор никем не побит. Первый сезон - первый успех, первое признание. В те годы юный Джанкарло не поддался соблазну возомнить себя великим. Он знал главное и четко видел свою цель. Его прогресс стал ощутимым уже на следующий год, когда он перешел в более сильный класс итальянского чемпионата 100cc Cadet. Восемь побед в 1985 г. - первом сезоне, тринадцать в 1986 и четырнадцать в следующем году заставили владельцев более сильных картинговых команд обратить внимание на юное дарование. Следующая ступень на пути к вершинам автоспорта - международные соревнования по картингу. Участвуя в чемпионате мира по картингу, Джанкарло смог одержать несколько уверенных побед и однажды установил рекорд круга. Следующий сезон принес ему вместе с успехом международное признание. Он одерживает победы в престижном Гран При Гонконга, становится вторым в общем зачете европейского чемпионата и, в итоге, с четвертым местом в чемпионате мира возвращается домой.

Проведя последующие два сезона также в картинге, Джанкарло Физикелла решил, что следующая ступень в большой автоспорт - младшие классы формул. Согласитесь, вполне традиционный путь. В 1992 г. гонщик из Рима становится пилотом итальянского чемпионата формулы-3. Владелец команды, в которой собирался выступать Физико, наблюдал за ним последние несколько лет и был уверен в его дальнейших успехах. Ибо перед началом сезона в итальянском чемпионате во время презентации представил спонсорам и гостям Джанкарло как гонщика, способного уже в первый сезон завоевать чемпионский титул. Однако все оказалось не так-то просто. Всего лишь восьмое итоговое место смог завоевать итальянец в свой дебютный сезон. И хоть его босс был не слишком доволен, прогресс и рост гонщика были очевидными. Самое главное, что этот, далеко не лучший результат ничуть не расстраивал самого пилота, как прежде победы не вскружили ему голову. «Я знал, что все получится не сразу: сильные соперники, новый для меня автомобиль», - оправдывался Физикелла. А уже на следующий сезон он стал вторым, выдержав схватку в чемпионате со своим соотечественником из Генуи Альберто Педемонте. Последнего судьба занесла на гонки в Россию: сейчас Альберто - пилот команды Лукойл-Рейсинг, выступающей в формуле-3 в нашей стране и в Италии. Джанкарло же повезло много больше: он - первый номер команды Benetton в Формуле-1. А все благодаря знаменитому Гран При Монако. Там, на узкой извилистой трассе, проложенной по улицам маленького княжества, во время этапа формулы-3 Джанкарло завоевал поул-позишн. А уже в следующем сезоне одержал там победу. То был, вообще, год Джанкарло Физикеллы: он победил в десяти гонках, в одиннадцати завоевывал поулы. Но именно победа в Монте-Карло открыла молодому пилоту двери в Формулу-1. Вскоре после этой гонки Джанкарло подписал контракт на проведение тестов в 1995 г. в команде Minardi. Однако вовсе не этот контракт впоследствии сыграл решающую роль в судьбе Джанкарло. Свой «счастливый билет» наш герой вытянул при знакомстве с Флавио Бриаторе. Но прежде чем Джанкарло смог получить заветный приз, прошел целый год, проведенный за рулем Alfa Romeo в гонках DТМ/ITC. Выступления в кузовном чемпионате вовсе не прельщали итальянца. Он уже грезил Формулой-1 и знал, что в скором времени его мечта осуществится.

В 1996 г. состоялся долгожданный дебют в Формуле-1 на Гран При Австралии в Мельбурне. Тогда Джанкарло провел восемь успешных гонок, включая его лучший финиш восьмым (на не самой сильной машине чемпионата) в Канаде, а после продолжил выступления в ITC. Следующий сезон стал первым полным сезоном, проведенным в Формуле-1, но уже не в Minardi, а в команде Эдди Джордана.

И первый полноценный сезон в Формуле-1 принес Физикелле все, о чем только может мечтать новичок. Первые зачетные очки, первое лидирование в гонке, внимание прессы, съемки в самых популярных телешоу, транслируемых по всему миру, и первый скандал. На предсезонной презентации команды Jordan Джанкарло Физикелла предстал во всей красе вместе со своим партнером по команде - молодым немцем Ральфом Шумахером. Их первые интервью создавали впечатление полной идиллии: молодая команда, мечтающая заявить свои права на лидерство, и два талантливых гонщика. Один из которых - главная надежда Италии, другой - надежда Эдди Джордана, который в свое время открыл для всего мира его брата, ныне двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Однако альянс Шумахер-старший - Jordan не сложился. Тогда Михаэль только появился в чемпионате мира, и многие, в том числе и владелец англо-ирландской «конюшни», сомневались в способностях молодого немца. Но талант Михаэля проявился в первом же его Гран При. Шумахера уже видел в своей команде предприимчивый Флавио Бриаторе, но Эдди Джордан не хотел упустить многообещающего спортсмена. Одним словом, после судебного процесса Шумахер оказался в Benetton, где и завоевал оба своих чемпионских звания. А посему, наученный горьким опытом, мистер Джордан мечтал об идеальной команде и прикладывал все усилия для того, чтобы его подопечные «держали марку». Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Пристальное внимание к его гонщикам и бесконечное сравнивание их потенциала привело к беде. Во время Гран При Аргентины при попытке обгона своего товарища по команде Ральф Шумахер выпихнул Физико на полосу безопасности, лишив его места на подиуме. С того момента Ральф и Джанкарло прекратили всякое общение друг с другом, объявив негласную войну.

А в боксах команды даже были проведены символические линии, разграничивающие зоны влияний. И до конца сезона никто не мог примирить двух пилотов. Тогда же Джанкарло дал себе слово, что обязательно докажет всем, что на сегодняшний день именно он является лучшим пилотом Jordan. И доказал. Уже с середины сезона стало явно заметно его превосходство. Он закончил его на восьмом месте. И снова стал центральной фигурой очередного скандала. Подписав в начале года двухлетний контракт с ирландской «конюшней» и откатав за нее только один год, он заключил (как когда-то Михаэль Шумахер) новый (несомненно, выгодный) контракт с командой Benetton. Снова Эдди Джордан не желал расставаться с талантливым гонщиком. А Физикелла всячески избегал комментариев на эту тему. С одной стороны, он не хотел покидать Jordan, команду, где все (лишь за исключением второго пилота) относились к нему с особым трепетом; с другой стороны, отказ от контракта с Benetton мог стоить ему «звездной» карьеры и чемпионского звания. Как и несколько лет назад, дело было передано в суд. И, как и несколько лет назад, Эдди Джордан остался у разбитого корыта, а Джанкарло перешел к команде Флавио Бриаторе.

Нет надобности листать справочники, чтобы сказать, через какое время после прихода в Benetton Михаэль Шумахер смог стать чемпионом мира. Сколько лет понадобится Джанкарло для осуществления своей мечты - не так уж и важно. «Я чувствую, что могу победить, - заявил не так давно Джанкарло Физикелла. - Более того, мне кажется, что после первой победы в Гран При первый чемпионский титул не заставит себя долго ждать...»

Илья Смирнов


← к содержанию № 3 (10.1998)

Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1547 | Теги: один на один, №3(10.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t