Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Новости

← к содержанию № 3 (10.1998)


Шумахер и Култхард пожимают руки

Немецкая компания Mobilcom послала Михаэлю Шумахеру и Дэвиду Култхарду пару мобильных телефонов для того, чтобы они могли созвониться и уладить свои отношения. «Если вы поговорите друг с другом, - уговаривал гонщиков глава Mobilcom Герхард Шмидт, - мы немедленно выделим 50 тыс. марок на благотворительные цели». Воспользовались ли соперники телефонами, неизвестно, но в четверг накануне Гран При Италии они решили встретиться на нейтральной территории, в моторхоуме Williams, чтобы побеседовать за чашкой чая с бисквитом.

Столкновение между Шумахером и Култхардом в Спа было в центре внимания общественности Формулы-1 после Гран При Бельгии. Немецкий гонщик публично обвинил шотландца в том, что он намеренно затормозил перед ним на мокрой трассе. Окружающие едва удержали Михаэля от драки с Дэвидом в боксах McLaren, куда разъяренный гонщик Ferrari ворвался сразу после аварии с криками: «Ты хотел убить меня!» В свою очередь Култхард отрицал какую-либо свою вину и заявил, что Шумахер «вел себя, как настоящее животное». Продолжение конфронтации между двумя людьми, которым вскоре предстояло бороться колесо к колесу на скорости 300 км/ч, могло стать бомбой замедленного действия под Формулой-1. Поэтому президент FIA Макс Мосли приложил все усилия, чтобы устроить их личную встречу до гонки.

И вот, после достаточно продолжительной беседы с глазу на глаз, многочисленные фотокорреспонденты смогли запечатлеть Шумахера и Култхарда, пожимающими друг другу руки. Гонщики помирились, хотя, как сообщается, никто из них так и не извинился. Шумахер заявил, что теперь уверен: Дэвид действовал ненамеренно. Култхардом, в частности, были произнесены следующие слова: «Мы объяснились. Есть вещи, на которые мы смотрим по-разному, но у Михаэля не было иного выбора, как поверить моим словам. Ведь он не может заглянуть мне в душу».

Безопасность для зрителей

Колесо, едва не перелетевшее через ограждение к зрителям после грандиозной аварии на старте гонки в Спа, заставило FIA вновь задуматься о безопасности. Само по себе не слишком тяжелое, вращающееся колесо обладает огромной кинетической энергией и, попав на переполненную трибуну, может произвести эффект разорвавшейся бомбы. Ожидается, что в следующем сезоне будет введена новая мера безопасности: отныне колеса будут прикрепляться к машинам специальным тросом, протянутым от корпуса вдоль нижнего треугольного рычага подвески. Новое правило будет представлено для одобрения в конце сентября.

600 Гран При Ferrari

Гонка в Бельгии на легендарной трассе в Спа стала шестисотым Граи При в истории Ferrari. И хотя юбилей оказался для команды крайне неудачным, это не помешало пышно отметить значительную веху в истории старейшей «конюшни» двумя неделями позже в Монце. Выступая перед общественностью по поводу состоявшегося торжества, президент Ferrari Лука ди Монтеземоло сказал: «21 мая 1950 г. Аскари, Виллорези и Соммер вывели свои машины на старт Гран При Монако. И с тех пор продолжается спортивное и техническое приключение, с которым нечего сопоставить в мире. Многие внесли свой вклад в это великое дело, и если мы до сих пор находимся на уровне борьбы за самые высшие достижения, то только потому, что всегда были верны заветам Основателя».

Юбилейная гонка Ferrari почти совпала с другим значительным событием: на следующий день Луке ди Монтеземоло исполнился 51 год. Увы, но преподнести ему подарка тогда команда не сумела. Впрочем, чего еще можно ожидать, если день рождения выпадает на понедельник. Зато две недели спустя праздник Ferrari более чем удался.

Триумф Эдди Джордана

В воскресенье 30 августа Эдди Джордан впервые в жизни сел смотреть вечерние новости ITV. «Я должен был убедиться, что мне все это не приснилось: рестарт, лидерство в первом повороте, авария Шумахера и Култхарда и снова лидерство Хилла, фантастическая стратегия Ральфа, и, наконец, - финиш на 1-м и 2-м местах! - рассказывает Эдди. - После гонки я был насквозь мокрым от шампанского и весь продрог. Эмоции утомили меня, и мне захотелось домой. Я устремился в аэропорт, но опоздал на рейс British Airways. К счастью, на выручку пришли наши спонсоры из компании CdeZ, которая арендует самолеты для Jordan Grand Prix. Они прислали за мной самолет в Льеж. Моему пресс-атташе удалось уговорить открыть полосу в Оксфорде. Диспетчеры задержались до поздней ночи, чтобы зажечь для меня посадочные огни. Вы можете себе представить это! Вечер я провел с женой и друзьями. Мы вспоминали, как все это начиналось, как 21 год назад я покинул Ирландию, чтобы осуществить свою мечту. И вот - мы победители! Jordan - первая в истории Ф-1 команда, которая сделала двойню при первых родах. Теперь никто не скажет, что мы умеем только веселиться!»

Ferrari станет легче

Ferrari подписала контракт с PPG Industries с целью сделать свои болиды более легкими. PPG Industries производит различную продукцию для обрабатывающей, автомобильной, химической и других отраслей промышленности. Компания поставит Ferrari новейшую, более легкую краску, а уж конструкторы найдут, как использовать сэкономленный вес. Болид Формулы-1 не может весить меньше положенных 600 кг вместе с пилотом, но лучшее распределение массы сделает машину более устойчивой при торможении, разгоне и в поворотах. У PPG Industries большой опыт работы в автоспорте. Компания является спонсором американского чемпионата NASCAR и серии CART. Название питтсбургской компании появится на болидах Ferrari в самом ближайшем будущем.

С днем рождения, Дэмон!

17 сентября Дэмону Хиллу исполнилось 38 лет. Свой день рождения англичанин отметил, наматывая круги на тестах в Маньи-Кур. В боксах его ждал традиционный шоколадный торт, но лучшим подарком для него стал контракт, заключенный с Jordan на 1999 г. Известно, что в самую последнюю минуту чемпион мира получил предложение от BAR стоимостью в 8 млн фунтов стерлингов, однако Хилл предпочел заработок в 5 млн фунтов стерлингов в год в Jordan. «Я рад, что Дэмон остается с нами, - заявил владелец команды Эдди Джордан. - Мне кажется, что мы оба достаточно реалистичны, чтобы говорить о возможности добавить второй титул к 22 его победам в Гран При».

Формула-1 в стране кедра

С большой вероятностью можно сказать, что н начале будущего века в календарь чемпионата мира Ф-1 будет включен новый этап под названием Гран При Ливана.

Центр Бейрута, полностью разрушенный в течение 15 лет войны, сейчас представляет собой одну из самых больших стройплощадок мира. Бюджет реконструкции рассчитан на 10 млрд долларов, работы продолжаются 24 ч в сутки. Бейрут серьезно рассчитывает стать, как и раньше, деловой и туристической столицей всего арабского мира.

В полном соответствии с этой амбициозной политикой группа ливанских бизнесменов серьезно взялась за организацию Гран При Ф-1 в стране кедра. Официальный представитель FIA Чарльз Уитинг побывал в Бейруте, чтобы помочь промоутерам проекта создать интересную трассу. Приоритеты, в первую очередь, будут отданы мерам безопасности, возможностям обгонов и качеству предлагаемого зрелища.

Общая протяженность трассы при ширине 12-20 м будет составлять около 4500 м. На трассе будет 13 виражей, что теоретически даст пять возможностей обгона. Многие участки трассы напоминают треки Мельбурна и Монреаля. Общий план будет походить на Гран При Монако. Часть трассы будет составлять городское шоссе, но она ни в коем случае не рассматривается как временный трек, размещенный в сердце агломерации. Очевидно, трасса окажет большое влияние на генеральный план реконструкции центра города.

Окончание работ намечено на 2003 г.

Goodyear уходит

Компания Goodyear подтвердила свое решение уйти из Формулы-1 в конце этого сезона. Несмотря на слухи о том, что Goodyear может продолжить сотрудничество с Ferrari и Williams и даже ведет с ними переговоры об этом, компания объявила, что уйдет уже в 1999 г. Это решение принесло даже некоторое облегчение. Bridgestone отказывался предоставлять какие-либо сведения командам до тех пор, пока не станет точно известно, что конкуренты уходят из Формулы-1.

Одновременно с этим Bridgestone вышел с предложением к FIA отказаться от планов введения 20 дополнительных поперечных канавок протектора шин в следующем году. Японцы считают, что в условиях, когда они должны будут обслуживать все команды, у них просто не хватит времени для соответствующих приготовлений: минимум два месяца понадобится для изготовления новых форм и еще месяц - для испытания новых шин. Таким образом, команды будут вынуждены проектировать новые шасси без всяких данных о шинах. Что касается ограничения скорости, то Bridgestone обещает добиться замедления до 3 с на круг исключительно за счет того, что будет поставлять более жесткую резину. Кроме того, команды высказывают опасение, что о новшестве объявлено слишком поздно и им придется переосмысливать концепцию моделей 1999 г. В то же время испытания, проведенные Benetton в прошлом месяце, показали, что новые шины оказывают на скорость весьма незначительное влияние.

Шумахер-младший свободен!

Потребовалось личное вмешательство Берни Экклстоуна, чтобы разрешить юридический конфликт между Эдди Джорданом и молодым немецким гонщиком Ральфом Шумахером. Ральф хотел покинуть команду, а Эдди, пытаясь прервать постоянную утечку молодых талантов (Шумахер-старший, Ирвайн, Физикелла), угрожал судебным преследованием как самому гонщику, так и любой команде, которая подпишет с ним контракт. И вот Шумахер-младший уходит в Williams. Стороны договорились не разглашать условия соглашения, но, по некоторым сведениям, Ральф должен выкупить себя за 3 млн долларов.

В качестве моральной компенсации Эдди Джордан получил от Williams 31-летнего Хайнца-Харальда Френтцена. Теперь, вместе с Дэмоном Хиллом, Jordan обладает самой опытной парой пилотов в Ф-1. «Когда-то Jordan нельзя было представить без пилота, пополняющего бюджет команды, - заявил Эдди Джордан. - С тех пор мы шагнули далеко вперед».

Что касается Williams, то этой команде упорно продолжают «сватать» Алекса Занарди. Недавно он выиграл мировую серию CART после того, как финишировал четвертым в Ванкувере и набрал достаточно очков в заокеанском чемпионате, чтобы уже сейчас, за четыре гонки до окончания сезона, стать недосягаемым.

Пит-стоп Ферстаппена

Жители Брюсселя накануне Гран При Бельгии с удивлением наблюдали следующую картину: возле обычной городской заправочной станции стоит «боевой» Stewart, а его «водитель», Йос Ферстаппен, с невозмутимым видом заливает в бак бензин. Разные предположения теснились в головах зевак. Возможно, голландец, разочарованный тем, что на его место в команде взяли Херберта, решил угнать машину, чтобы не расставаться с любимой Формулой. А может быть, Джеки Стюарт просто попросил своего пилота сгонять в город за пивом. Нет, скорее всего, в Stewart бастуют механики, и Йос отрабатывает новую стратегию дозаправок. На самом деле все объяснялось проще: происходящее было всего лишь рекламной акцией. «Здесь все так отличается от пит-стопа в Ф-1, - делился впечатлениями Йос. - Мне все пришлось делать самому. К тому же мне не поменяли шины»


Уокиншоу - почетный доктор

Руководитель команды Arrows и президент компании TWR Том Уокиншоу удостоен почетной степени доктора технических наук в Оксфорде. Степень присвоена ему в качестве признания выдающегося вклада в усовершенствование конструкции дорожного и гоночного автомобиля за последние 30 лет. После окончания карьеры гонщика в 1986 г. Уокиншоу полностью сосредоточился на руководстве TWR и Arrows. Его машины Jaguar дважды побеждали в Ле Мане. TWR, вместе с Williams и Prodrive, считается одним из лучших конструкторских предприятий в мире.

Гари Андерсон покидает Jordan

Технический директор команды Jordan Гари Андерсон покинул команду вследствие разногласий, которые возникли после того, как в начале июля был подписан контракт с конструктором Майком Гаскойном.

Андерсон сказал: «Девять лет назад, когда я начинал работать в Jordan, у нас был только один карандаш, не говорю уже о чертежных досках! Эдди и я не были уверены, что вообще сможем когда-нибудь участвовать в Гран При. Но мы верили в себя, и теперь у нас за плечами восемь успешных лет в гонках с пятью разными производителями двигателей. Мы четыре раза заканчивали чемпионат на 5-м месте. А теперь к нашим успехам добавился и этот потрясающий дубль. После такого великолепного результата я чувствую, что для меня пришло время двигаться вперед. Это было нелегкое решение, но по разным причинам я решил поставить перед собой новые задачи».

Этими новыми задачами станет, скорее всего, команда Arrows.


← к содержанию № 3 (10.1998)

Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (03.04.2014)
Просмотров: 608 | Теги: Новости, №3(10.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t