Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Объединенные цветом

← к содержанию № 3 (10.1998)


Объединенные цветом

 

1964 год. Италия. «Старый хозяин» Энцо Феррари и его гоночная «конюшня», гордость Аппенин, празднуют в Маранелло очередной успех. Ferrari во второй раз в своей истории выиграла Кубок конструкторов, а Джон Сэртиз принес команде шестой титул чемпиона мира. А в это время в небольшом городке Беллуно молодой и амбициозный выходец из Тревизо Лучано Бенеттон открывает свой первый магазин модной одежды. Так начинается история компании, которой через много лет суждено встать в один ряд с легендарной Scuderia Ferrari. Ведь сегодня на мировом рынке престиж текстильных товаров с торговой маркой UNITED COLORS OF BENETTON ничуть не меньше, чем престиж автомобилей Ferrari.

Но этого мало. Кто бы мог подумать тогда, в далеком 1964-м, что пройдет 31 год, и десятилетнее соревнование дочерней команды текстильной корпорации Лучано Бенеттона с гордостью автомобильной Италии «легендарной Scuderia» закончится столь неожиданно. В погоне за чемпионскими титулами Benetton «вынесет» Ferrari с сухим счетом: 2:0.

А между тем, гоночная команда - лишь крохотная частичка могущественной империи под названием BENETTON, родившейся в 1965 г., когда провинциальная итальянская семья Бенеттон (три брата: Лучано, Карло и Джильберто, и сестра Джулиана) вслед за первым магазином открыла небольшую фирму по производству модной одежды Benetton Group.

Начинать приходилось с малого. Только в 1966 г. у фирмы появилась возможность купить 260 устаревших, но необходимых прядильных машин, которые очень скоро не только окупили себя, но и принесли десятикратные прибыли.

В первые годы существования фирмы львиная доля доходов ушла на расширение производства и создание уникального научно-исследовательского центра. Сегодня в этом центре трудятся две сотни сотрудников высочайшей квалификации: инженеры, дизайнеры, художники, искусствоведы, модельеры и т.д.

Но все это было бы бесполезно, если бы Лучано не умел думать и анализировать все сам. За долгие годы руководства компанией он превратился в прекрасного аналитика. Сегодня Benetton ежегодно производит около 4000 моделей одежды различных направлений. «А ведь наша первая коллекция состояла из 5 моделей, - вспоминает Лучано, - но мы предложили ее в 36(!) цветах. Наша одежда была сама по себе новинкой. Вязаные изделия в то время были предельно консервативны, носились в основном пожилыми людьми и стоили очень дорого. Я и моя сестра Джулиана были молоды, естественно, что мы делали наши модели для людей своего возраста».

Сейчас UNITED COLORS OF BENETTON - это уже не только молодежная одежда. Предприятия Benetton выпускают практически все: от нижнего белья и подгузников до автомобилей Формулы-1.

На рынке модной и спортивной одежды Benetton охватил все направления и возрастные группы, создал собственный стиль, отличающийся утонченностью и демократичностью, но в то же время содержащий в себе некий привкус консерватизма. «И все же цвет - наше основное нововведение», - признается Лучано Бенеттон.

Еще один конек Benetton скрывается в рекламе. И Формула-1 занимает здесь отнюдь не главное место. Большая часть рекламных успехов компании связана с именем Оливьеро Тоскани. Начав работать с Benetton еще в начале 80-х, Тоскани стал автором гениальной и в то же время ужасно скандальной рекламной политики фирмы.

Многочисленные рекламные кампании Benetton, построенные на пропаганде расового равенства, борьбе со СПИДом и войнами, как правило вызывали шквал критики и даже цензурных запретов в ряде стран. А потом получали множество призов и поощрительных премий. Иногда доходило даже до смешного.

В конце 80-х черное население США узрело в рекламной фотографии Benetton с изображением черной женщины, которая кормит грудью белого младенца, намек на второстепенность своей расы. В то время как в Европе это фото собрало массу престижных призов за пропаганду расового равенства.

Другое рекламное фото компании, изображавшее трех детей белой, желтой и черной рас, показывающих язык одинакового цвета, также получило ряд премий в Европе. Но в арабских странах эта фотография была признана «порнографической» и изъята в связи с запретом на демонстрацию внутренних органов.

Что же до Формулы-1, то здесь рекламная политика Benetton, по крайней мере в своем цветовом выражении, немного отличается от традиционной. Дизайнерам в значительной степени приходится приспосабливаться к цветам титульных спонсоров команды. Но, несмотря на это раскраски машин всегда полностью соответствуют торговой марке UNITED COLORS OF BENETTON. Вот уже, который год цвета автомобилей Benetton поражают зрителей своим разнообразием, красотой. Benetton всегда и во всем следует моде, даже в гонках Гран При.

Владимир Маккавеев


← к содержанию № 3 (10.1998)

Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1143 | Теги: команда, №3(10.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t