Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Пражский "Адреналин"

Пражский «Адреналин»

 

Немного попетляв по узким улочкам чешской столицы, автобус плавно выполз на широкую мощеную площадь со смотровой площадкой и величественными воротами старинного пражского замка. Прямо у ворот в глаза бросался белый указательный щит с черной надписью West McLaren Mercedes. Прямоугольный двор замка, также был заставлен по периметру подобными табличками, указывающими на парадную лестницу Испанского зала. Заблудиться невозможно. Впрочем, традиционно многочисленные туристы, приехавшие осмотреть жемчужину чешской столицы, не обращали на белые щиты ровным счетом никакого внимания. Лишь два-три случайно забредших сюда немецких туриста в красных феррарийных кепках, да несколько степенных дам неопределенной национальности, недовольных тем, что их не пустили на осмотр Spanish Hall, выражали повышенный интерес к происходящему.

Тем не менее, Чехия в эти солнечные августовские дни буквально дышала скоростью. Еще на подъезде к Праге навстречу попадались огромные рекламные транспаранты, часть которых была посвящена грядущему мото-Гран При, а оставшиеся извещали о визите в страну 20 августа «серебряных стрел» McLaren Mercedes во главе с лидером чемпионата мира Микой Хаккиненом. Особенно много подобных плакатов было установлено по обочинам шоссе, ведущего в сторону небольшого, но уютного городка Мост. Именно там, на местной гоночной трассе, Мика и Дэвид Култхард и должны были предстать перед благодарной чешской публикой, задолго до их прибытия забившей трибуны автодрома.

Об утреннем визите гонщиков в пражский замок широкой публике не сообщалось. Здесь в рамках программы «Адреналин», которая, собственно, занесла в Чехию частичку Формулы-1, команда West McLaren Mercedes устроила часовую пресс-конференцию для съехавшихся из 12 стран Центральной и Восточной Европы журналистов.

Почему McLaren пожаловал с «Адреналином» именно в Прагу, имеющую довольно отдаленное отношение к Формуле-1? Дело в том, что год от года все больше стран Азии, Восточной Европы и даже Африки предпринимают попытки добиться права принимать у себя Формулу-1. Правда, пока это мало кому удалось, но вполне возможно, что уже со следующего года в календаре чемпионата мира появятся этапы в Малайзии и ЮАР. В свою очередь, Берни Экклстоун и FOA из-за постоянных антитабачных конфликтов с европейскими правительствами совсем непрочь расширить восточные границы Формулы-1. Потому Рон Деннис, как человек непосторонний Формуле-1 и имеющий свой кровный интерес в «табачной разборке», одним из первых пунктов программы «Адреналин» WMM и определил путешествие в Чехию.

- Чемпионат мира неминуемо разрастается и расширяет свои географические рамки. - Признался Рон - Сегодня около 20 стран желают проводить у себя гонки Формулы-1, но многие, как ЮАР, Малайзия, Китай и др., пока лишены такой возможности. Наша программа «Адреналин» может послужить некоторой альтернативой для этих государств, поближе познакомит их с Формулой-1, поскольку не только позволит болельщикам увидеть на трассе лучшие гоночные машины, но и подарит некоторым избранным (под «некоторыми избранными» подразумевались естественно руководители национальных федераций и видные политики, от которых зависит организация Гран При в той или иной стране, - прим. авт.) возможность прокатиться на них и почувствовать себя пилотом Формулы-1 или GT.

Возвращаясь к реальным гонщикам команды McLaren, будет ли в следующем году Мика отдавать долги Дэвиду за этот сезон, помогая ему выиграть титул? Каково Ваше отношение к командной тактике?

- Мы команда, так было и так будет всегда. На мой взгляд, совершенно нормально, если пилоты помогают друг другу ради командных интересов. Сегодня может выиграть один, завтра - другой. Мы никогда не были командой одного гонщика. Вспомните внутрикомандную борьбу Лауды и Проста или Проста и Сенны. Если пилоты равны, они вправе бороться между собой, это только украшает чемпионат. Другое дело, если один из гонщиков имеет лучшие математические шансы на победу в чемпионате. Гонки Формула-1 - это командный спорт, и я считаю вполне нормальным, если один пилот помогает другому во имя достижения лучших результатов команды. И это не должно быть предметом критики со стороны тех людей, которые боятся потерять большие деньги, делая ставки на Гран При. Командная тактика существовала в Формуле-1 еще со времен Фанхио.

Дэвид, а что думаете Вы по поводу Ваших взаимоотношений с Микой?

- В такой напряженной атмосфере как в Формуле-1 трудно стать друзьями, но, не смотря на это у нас с Микой очень хорошие отношения. Мы гоняемся вместе уже почти три года и в достаточной степени уважаем друг друга. Мика - один из лучших гонщиков современной формулы, но в следующем сезоне я приложу максимум усилий, чтобы перевернуть отношения, которые сложились между нами как между первым и вторым номером команды.

Мика, чувствуете ли Вы психологическую уверенность в себе перед оставшимися гонками чемпионата?

- У меня за плечами большой опыт гонок, в том числе и в Формуле-1, так что я научился достаточно хорошо справляться со стрессами и неудачами. Правда, борьба за титул накладывает свои сложности, но осознание того, что я нахожусь сейчас в лучшей команде в мире, придает мне дополнительную уверенность.

Мистер Деннис, как Вы оцениваете резину Bridgestone в свете предстоящих гонок?

- В начале года у нас были абсолютно лучшие шины, правда, затем в некоторых гонках, особенно в Маньи-Кур, Сильверстоуне и Будапеште резина не давала нам существенного преимущества. Но здесь наибольшее негативное влияние на шины оказала погода. Что же касается предстоящих гонок, то у нас есть некоторые опасения насчет Спа, но думаю, что в Монце на сухом асфальте мы будем иметь значительное преимущество.

Ответив на вопросы журналистов, Рон, Мика и Дэвид сели в вертолет и отправились на трассу Мост, где и должно было пройти основное действо программы. WMM привез в Мост две машины: двухместный болид McLaren MP4-98T и спортивный McLaren F1 GTR. Третий автомобиль - выставочный вариант MP4/13 - был оставлен в Праге, чтобы радовать глаз публики во время вечерней программы.

Немного попозировав фотокорреспондентам и ревевшим от восторга трибунам в кокпите двухместного болида (Дэвид за рулем, Мика на месте пассажира), призовые пилоты McLaren немного разочаровали публику, ретировавшись в командный автобус. «У нас слишком высокая цель в этом году, и сейчас мы не можем отвлекать наших пилотов от борьбы в чемпионате. Но по окончании сезона Мика и Дэвид обязательно опробуют двухместную машину, и, я думаю, это будет для них приятным развлечением»,- заявил Рон Деннис. В итоге честь катать немногих счастливцев в отсутствие призовых гонщиков команды и традиционного пилота double seater Мартина Брандла, не приехавшего в Чехию из-за дня рождения дочери, выпала британцу Даррену Тэрнеру и датчанину Джону Нильсону.

В число «избранных» пассажиров «серебряных монстров», помимо нескольких журналистов и председателя чешского парламента, попал и «краса и гордость» чешского спорта - вратарь хоккейной сборной страны Доминик Гашек. Похоже, Доминик не на шутку увлекся автоспортом. Всего за несколько дней до визита McLaren в Чехию, во время венгерского Гран При, Гашек вместе с экс-пилотом Формулы-1 Йохеном Массом даже приняли участие в показательной гонке на «серебряных стрелах» Mercedes середины 50-х годов. Хотя, конечно, перегрузки, выпавшие на долю Доминика в Венгрии, были несопоставимы с теми, что он испытал в Мосте, прокатившись в роли пассажира на MP4-98T.

Правда, сама трасса автодрома Мост, конечно же, уступает Хунгарорингу практически по всем показателям. И это не смотря на то, что чешский автодром является одним из лучших в восточной Европе. Но все познается в сравнении. Мост великолепный автодром, но национального масштаба. Для Формулы-1 здесь все слишком маленькое: крошечные боксы и пресс-центр, узкое дорожное полотно, слишком короткие полосы безопасности, узкое и длинное шоссе, ведущее в Мост от международного аэропорта Праги. Впрочем, описывая недостатки чешской трассы, невольно приходит на ум мысль, что будь у нас подобный автодром, быть может WMM и предпочел бы Праге Москву. А наши болельщики смогли бы наконец увидеть лучшие гоночные машины мира не в роли безжизненных трупов, замерших в пыли международных выставок, а мчащимися по трассе на запредельных скоростях.

Чешские же фаны, которым McLaren подарил такую возможность, остались вполне довольными созерцанием летящих по дорожному полотну «серебряных стрел» и постепенно покидали трибуны, возбужденно обсуждая увиденное. Похоже, новая программа Рона Денниса подняла уровень адреналина не только у тех, кому посчастливилось прокатиться на его машинах.

Впрочем, для наиболее преданных болельщиков английской «конюшни» и для тех, кто остался в Праге, праздник еще не закончился. Совершив еще один перелет между Мостом и Прагой, пилоты McLaren пожаловали на Вацловскую площадь, где всего за сутки чешские строители умудрились возвести специально для них не только огромную сцену, но и импровизированный картодром вполне приличных размеров.

Празднества с участием пилотов McLaren и присоединившегося к ним Доминика Гашека продолжались до самой темноты. Лишь когда сумерки полностью окутали чешскую столицу, совершив прощальный круг в кабриолете по «центральному картодрому Праги» и раздав последние автографы, Мика и Дэвид окончательно покинули площадь и растворились в темноте. Но еще долго на опустевшей сцене под светом прожекторов переливалось гордое имя команды, на один день подарившей чешским болельщикам частичку Формулы-1: West McLaren Mercedes.

Владимир Маккавеев


← к содержанию № 3 (10.1998)

Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1697 | Теги: №3(10.1998), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t