Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Стартовая процедура


Стартовая процедура

Когда-то старт в автогонках давал человек, стоявший прямо посреди трассы с большим флагом в руках. Сегодня никто в здравом уме не решится на такое. Появление подобной фигуры на трассе вызвало бы среди маршалов переполох не меньший, чем произвел в этом году голый болельщик в Сильверстоуне.

Нынешняя процедура старта была принята в 1996 г. и слегка изменена в 1997 г.

Сигналы, сопровождающие старт и подготовку к нему, подаются с помощью зеленого, желтого и красного огней светофора, расположенного у выезда с пит-лейн, пяти вертикальных рядов огней главного светофора над линией старта/финиша, а также звуковыми сигналами.

Прежде чем мы обратимся к тексту соответствующих правил, следует пояснить два момента. В настоящее время сигналом к старту служит не появление зеленых огней светофора, как это было раньше, а момент исчезновения красных. Сделано это для того, чтобы исключить возможность ситуации, когда красные огни погасли, а зеленые из-за технических неполадок так и не зажглись. Такие случаи, имевшие место в прошлом, приводили к возникновению серьезных проблем и потенциально очень опасны.

Второй пункт, требующий разъяснений, это момент включения системы определения фальш-старта. В настоящее время, во избежание ошибочного срабатывания и несправедливых штрафов, система вводится в действие непосредственно перед моментом старта, а именно, - когда зажглись все пять красных огней, готовые погаснуть и дать сигнал к началу гонки.

Спортивный регламент чемпионата Мира FIA Формулы-1

Стартовая процедура

139. За 30 мин до момента старта гонки машины должны покинуть зоны обслуживания, чтобы сделать пробный круг. В конце этого круга они должны остановиться на стартовой решетке в стартовом порядке с выключенными двигателями.

Если кто-либо желает проехать более чем один пробный круг, он должен между кругами двигаться по пит-лейн со значительно сниженной скоростью.

140. За 17 мин до момента старта подается предупреждающий звуковой сигнал, объявляющий, что через 2 мин выезд из зоны обслуживания будет закрыт.

За 15 мин до момента старта выезд из зоны обслуживания закрывается и подается второй предупреждающий звуковой сигнал. Любой автомобиль, все еще находящийся в зоне обслуживания, может стартовать оттуда, но только под руководством маршалов. Он может быть перемещен к выезду из зоны обслуживания только с гонщиком, занявшим свое место.

Если выезд из зоны обслуживания расположен непосредственно за стартовой линией, автомобиль может присоединиться к гонке только после того, как все автомобили со стартового поля минуют выезд из зоны обслуживания и уйдут на первый круг гонки.

141. Дозаправка на стартовом поле может производиться только до звукового сигнала 5-минутной готовности и с использованием только одной не находящейся под внутренним давлением канистры максимальной вместимости 12 л. Канистру нельзя заполнять повторно во время стартовой процедуры. Канистра должна быть снабжена одной или более заслонками, препятствующими проливу топлива при соединении с автомобилем.

142. О приближении старта должны сообщать звуковые сигналы 10-, 5-, 3-, 1-минутной и 30-секундной готовности перед началом установочного круга, каждый из которых должен сопровождаться соответствующими световыми сигналами.

При сигнале 10-минутной готовности все, за исключением гонщиков, официальных лиц и технического персонала команд должны покинуть стартовую решетку.

При сигнале 5-минутной готовности колеса у всех автомобилей должны быть присоединены. Автомобили, колеса которых не были присоединены в момент сигнала 5-минутной готовности, должны стартовать с позиции позади стартовой решетки или из зоны обслуживания.

При загорании зеленых огней автомобили начинают установочный круг вслед за гонщиком, занимающим поул-позишн. Покидая стартовую решетку, все гонщики должны следовать со значительно сниженной скоростью до тех пор, пока не минуют участок трассы, по обочинам которого стоит технический персонал команд.

При загорании зеленых огней автомобили начинают установочный круг вслед за гонщиком, занимающим поул-позишн. Покидая стартовую решетку, все гонщики должны следовать со значительно сниженной скоростью до тех пор, пока не минуют участок трассы, по обочинам которого стоит технический персонал команд.

Во время установочного круга запрещено отрабатывать старт. Во время установочного круга автомобили должны следовать друг за другом так плотно, как это только возможно.

Обгон во время установочного круга допускается только в том случае, если автомобиль задержался на стартовой позиции и автомобили позади не могут сохранить порядок следования без того, чтобы чрезмерно задержать движение. В этом случае гонщики могут обгонять только с целью восстановления исходного стартового порядка.

Гонщик, задержавшийся на старте, не может обгонять движущийся автомобиль, если оставался неподвижен в момент, когда последний автомобиль со стартового поля пересек Линию. Такой гонщик должен стартовать позади стартовой решетки. Если в подобной ситуации оказались несколько гонщиков, то они должны стартовать позади стартовой решетки в том порядке, в каком завершили установочный круг. Если Линия расположена не перед поул-позишн, то, исключительно для целей этой Статьи, такой линией считается белая черта в одном метре перед поул-позишн.

Гонщик, который, по мнению Стюардов, без необходимости обогнал другой автомобиль во время установочного круга, будет наказан штрафным временем.

143. Любой гонщик, оказавшийся неспособным стартовать перед установочным кругом, должен поднять руку и после того, как остальные автомобили пересекут Линию, его механики могут попытаться устранить неполадку под надзором маршалов.

Если автомобиль все еще не способен сдвинуться с места, его следует кратчайшим путем откатить на пит-лейн, где механики могут продолжить работать над ним.

144. Когда автомобили возвращаются на стартовую решетку после установочного круга, они должны, не выключая двигателей, остановиться на соответствующих позициях. Как только все автомобили неподвижно заняли свои места, подается сигнал 5-секундной готовности, за которым следуют сигналы 4-, 3-, 2- и секундной готовности. В некоторый момент после появления сигнала секундной готовности гонке дается старт путем одновременного погашения всех красных огней.

145. Таким образом, осуществляется старт с места. Стартовый сигнал подается стартовыми огнями, управляемыми постоянным стартером. Во время старта гонки стенка, отделяющая зону обслуживания от трассы, должна быть свободна от любых лиц, исключая уполномоченных официальных представителей и пожарных маршалов, снабженных и имеющих при себе соответствующие допуски.

146. Любой автомобиль, оказавшийся не способным поддерживать стартовый порядок на протяжение всего установочного круга или двигавшийся в момент, когда зажглись огни 1-секундной готовности, должен заехать на пит-лейн и стартовать из зоны обслуживания в соответствии со Статьей 140.

147. Если после возвращения на стартовую решетку в конце установочного круга двигатель у одного из гонщиков заглох, и вновь завести его не удалось, гонщик обязан немедленно поднять руки над головой, а маршал, отвечающий за этот ряд, должен немедленно начать размахивать желтым флагом.

Если старт откладывается, маршал с желтым флагом должен встать впереди автомобиля, чтобы не позволить ему тронутся с места до того, как все автомобили покинут стартовую решетку. Затем гонщик должен следовать процедуре, описанной в Статьях 143 и 146. Как и в Статье 144, другие автомобили сохраняют свои позиции на стартовой решетке и вакантные места остаются пустыми.

Если в подобной ситуации оказались несколько гонщиков, их новые позиции позади стартовой решетки определяются в соответствии с положением, которое они занимали друг относительно друга при старте установочного круга.

148. Если проблема возникла при достижении автомобилями стартовой решетки в конце установочного круга, применяется следующая процедура: а) Если старт гонки откладывается, зажигаются огни отбоя, все двигатели выключаются, и старт нового установочного круга назначается на 5 мин позже. При этом дистанция гонки сокращается на один круг. Следующим подаваемый сигнал - 3-минутной готовности. б) Если гонка стартовала, маршалы вдоль стартовой решетки должны размахивать желтыми флагами, чтобы информировать гонщиков о том, что на стартовой решетке находится неподвижный автомобиль. в) Если после старта автомобиль остался неподвижным на стартовой решетке, маршалы обязаны вытолкнуть его на пит-лейн кратчайшим путем. Если гонщику удалось запустить двигатель в то время, пока его машину выталкивали, он может присоединиться к гонке. г) Если гонщику не удалось запустить двигатель, пока его машину выталкивали, его механики могут попытаться сделать это на пит-лейн. Если двигатель удалось запустить, автомобиль может продолжить гонку. Гонщик и механики должны следовать указаниям маршалов в течение всей этой процедуры.

149. В случае применения Статьи 148 гонка идет в зачет чемпионата независимо от того, сколько раз была повторена это процедура или на сколько кругов в результате была сокращена гонка.

150. Дозаправка на стартовой решетке, в случае применения более чем одной стартовой процедуры в соответствии со Статьей 148, не допускается.

151. В случае фальш-старта, который фиксируется устройством, предоставляемым FIA, на нарушителя налагается штрафное время.

152. Изменения в стартовой процедуре допускаются только в следующих случаях: а) Если трасса оставалась сухой во время всех тренировок, но стала мокрой (или наоборот) после завершения утренних заездов в воскресенье, но не позже, чем за 60 мин до времени старта, может быть назначена дополнительная 15-минутная серия свободных заездов. б) Если после сигнала 5-минутной готовности, но до старта гонки пошел дождь и, по мнению руководителя гонки, командам нужно предоставить возможность для смены шин, на Линии могут быть зажжены огни отбоя и стартовая процедура будет повторена с момента 15-минутной готовности. В случае необходимости может быть применена процедура, описанная в Статье 148. в) Если время старта близиться, но, по мнению руководителя гонки, уровень воды на трассе небезопасен даже для машин на дождевой резине, на Линии могут быть зажжены огни отбоя, одновременно с которыми будет показана демонстрационная доска с цифрой 10 на красном фоне.

Демонстрационная доска с цифрой 10 на красном фоне означает, что стартовая процедура может быть возобновлена через 10 мин. Если погодные условия улучшились к концу этого 10-минутного периода, должна быть показана доска с цифрой 10 на зеленом фоне. Это значит, что через 10 мин будут зажжены зеленые огни.

Через 5 мин после появления доски с цифрой 10 на зеленом фоне, стартовая процедура будет возобновлена с обычными последующими сигналами (5, 3, 1 мин и 30 с).

Однако если погодные условия не улучшатся в течение 10 мин после появления доски с цифрой 10 на красном фоне, будет зажжен сигнал отбоя над Линией и доска с цифрой 10 на красном фоне будет показана снова, что означает еще одну задержку на 10 мин перед возобновлением стартовой процедуры.

Процедура переноса старта может быть повторена несколько раз.

Каждый раз, когда будет демонстрироваться доска с цифрой 10 (как на красном, так и на зеленом фоне), ее появление должно сопровождаться звуковым сигналом. г) Если в гонке осуществляется старт вслед за автомобилем безопасности, вступает в действие Статья 157 пункт н).

153. Стюарды могут использовать любые видео или электронные средства, способные помочь им в принятии решения. Стюарды могут отменять свои решения, руководствуясь фактами. Нарушение положений Спортивного регламента, касающихся стартовой процедуры, может повлечь за собой отстранение машины или гонщика от соревнований.



Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1573 | Теги: №3(10.1998), От А до Я
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t