Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №3 (10.1998)

Трудоголик из Вайтхофена

Трудоголик из Вайтхофена

 

Трудно сказать, что постоянно происходит на розыгрыше Гран При Канады. То ли сказывается длительный перелет и большая разница во времени, то ли над трассой зловеще витает дух покойного Жиля Вильнева, но, как правило, по-хорошему этап не проходит.

Так, в прошлом году француз Оливье Панис попал в страшную аварию, после которой гонку остановили. Поэтому старта канадского этапа вечно ожидаешь с некой нервозностью. Не обошлось и в этом сезоне. Подъезжая к повороту «Сенна», Benetton Александра Вурца съезжает в траву и возвращаясь на асфальт, задевает переднее левое колесо Sauber Жана Алези. Benetton взмывает в воздух и, перелетев через автомобиль Алези, начинает кувыркаться по гравийной полосе безопасности.

Самостоятельно покинув то, что еще несколько секунд назад называлось автомобилем Формулы - 1, Вурц пешком отправляется в боксы, где занимает место в резервном автомобиле. Спустя 69 кругов он пересекает финишную черту четвертым...

Так кто же такой Александр Вурц, кроме того, что он соотечественник таких гонщиков как: Йохен Риндт, Ники Лауда, Герхард Бергер, чьи имена по сей день на слуху.

Родившись 15 февраля 1974 года в провинциальном местечке Уайтхофен, Александр ничем не отличался от своих сверстников и после школы занимался с ними гимнастикой, играл в футбол и гонял на велосипеде. Последнее, правда удавалось ему лучше всего, причём, едва ли не с первого класса велосипедом этим был ВМХ - специальная модель созданная для триала. Любопытно, но уже в свои 12 лет ездой на двух колесах в классе ВМХ он овладел настолько, что стал чемпионом мира!

В этом же возрасте он поменял своего двухколесного «коня» на четырехколесный картинг, что, впрочем не удивительно, поскольку стоит вспомнить в какой семье он вырос.

Так вот: его отец, никто иной, как Карл Вурц - человек в Австрии достаточно известный. В мировой табели о рангах его имя, правда никогда не стояло в одном ряду с чемпионами Формулы - 1,но равных ему в Ралли - Кроссе, популярном в Европе, не было. Трижды в 1974,1976 и 1982 годах Карл Вурц становился чемпионом континента. После последней победы, Карл пересел в качестве штурмана в классический раллийный автомобиль, но, увы, на этом поприще, славы не снискал. Закончив активно гоночную карьеру в конце восьмидесятых, Вурц-старший сейчас активно работает в области безопасности тренировок и гонок. Так, что маленькому Александру было в кого пойти.

Весьма любопытен эпизод, уносящий нас в далекие уже семидесятые годы, но лучше о нем расскажет сам Александр: «Я, как сейчас помню первый Гран При, который мы смотрели вместе с отцом. Это было возвращение Ники Лауды в Монце после его страшной аварии в Нюрбургринге 1976 года. Тогда комментатор говорил о красно-белом автомобиле, а в моем детском сознании он ассоциировал с моим родным, австрийским флагом». И это в два с небольшим года...

После достаточно удачного выступления в картинге, логичным продолжением карьеры Вурца, конечно стали гонки формулы Форд, в которых он и получил свою первую лицензию и не без помощи отца нашел первого спонсора. Несколько раз стартовав в Европе, Александр перебирается в Новую Зеландию, где выступает в тех же соревнованиях.

Вернувшись с «чужбины», Вурц садится за руль более мощного автомобиля формулы 1600 , где значительно преуспел, одержав 22 победы в гонках и 23 раза стартуя с Поул Позишн. Столь убедительный результат не мог не принести ему Немецкий и Австрийский чемпионские титулы в 1992 году.

Сам же Александр своим наивысшем достижением считает победу в Ле Мане на Porsche WSC в компании с немцем Ройтером и американцем Джонсом в 1996 году. Тем не менее, мечтой постоянно оставалась Формула-1, которой он бредил еще в детстве.

Дебют в Формуле-1 для Александра Вурца состоялся при достаточно неожиданном стечении обстоятельств, которыми так изобилуют автогонки.

В 1997 году Александр честно трудился тест-пилотом команды Benetton, а попутно гонял на Mercedes в чемпионате ITC. Так вот: из-за обострения синусита в Гран При Канады не смог принять участие его соотечественник, австриец Герхард Бергер. Руководство команды принимает единственно правильное решение, усадить в кокпит второго автомобиля Вурца, наездившего к тому времени на тестах свыше трех тысяч километров.

По прилете в Канаду Александр напоминал скорее маленького мальчика затерявшегося в огромном Мегаполисе, и не смотря на свой не типичный для Формулы-1 рост, 186 см, был фактически не заметен в «бродячем цирке» Гран При. Хотя еще до старта на него все же обратили внимание, но очень немногие внимательные люди. Вурц расхаживал по паддоку в ботинках разного цвета!

Все, кто впервые увидел его, подумали, что парень попросту волнуется, но на самом деле ситуация объяснялась несколько иначе. История с обувкой разного цвета корнями уходит к началу гоночной карьеры, когда накануне старта Вурц не обнаружил одного из своих ботинок. Наскоро проведенные поиски результатов не принесли, зато был обнаружен такой же ботинок, нужного размера, но другого цвета. Недолго думая австриец надел его и уже спустя несколько секунд занял свое место на стартовом поле. Ту гонку, кстати, Александр выиграл. С тех пор так и повелось, выступать в обуви разного цвета, на удачу.

Но после небольшого отступления, вернемся все же в Канаду.

Австриец был более заметен в квалификации, нежели в самой гонке. Дебютант Формулы -1 сумел показать одиннадцатое время, что было вполне прилично. Что же до гонки, то она закончилась для Вурца на 35-ом круге из-за вышедшей из строя трансмиссии. Не стоит правда забывать, что Александр впервые прилетел на автодром «Жиль Вильнев», да и автомобиль в большей степени был адаптирован под Герхарда Бергера и перенастроить его полностью под Вурца было просто невозможно.

Другое дело - Европа, куда спустя две недели перекочевал гоночный караван. На квалификационные заезды Гран При Франции Вурц выехал уже на «своем» автомобиле, полностью отлаженном именно под него. После первых же заездов о нем уже заговорили не как о пилоте, носящем разную обувь. Александр стоял впереди своего временного коллеги по команде, француза Жана Алези! Гонку он, правда, вновь не закончил, на этот раз из-за досадной ошибки, допущенной на 60-м круге, когда его Benetton после эффектного разворота заглох в гравии. Очков австриец вновь не заработал, но зрительские симпатии и хорошая пресса были уже на его стороне.

Свой третий старт в карьере пилота Формулы-1 Александр Вурц принял в легендарном Сильверстоуне, который, кстати, знал по собственному признанию, как свои пять пальцев. «На мой взгляд, жизнь стала налаживаться. Во всяком случае, все изгибы и неровности трассы были досконально изучены мною во время многочасовых тестов. А главное, что я отлично знал, как ведет себя на этой трассе автомобиль Формулы-1», - вспоминал впоследствии Вурц. Итак, в квалификации он вновь опережает Жана Алези, и второй раз подряд занимает место в четвертом ряду стартового поля. Но самое интересное, что на финише Вурц оказывается уже третьим! Вслед за Жаком Вильневым и ... Жаном Алези.

После выздоровления Герхарда Бергера переход Вурца в «запасной эшелон» прошел как нечто само собой разумеющееся. А дабы соотечественники несильно грустили по нему, Бергер выиграл Гран При Германии - свою первую же после вынужденного отсутствия гонку.

Что ж, нежданно-негаданно проведя за рулем «боевого» Benetton'а три гонки, австриец вновь приступил к своей привычной работе, стал накручивать сотни километров по пустынной трассе и разбирать замысловатую телеметрию, выдаваемую на тестах компьютером. Кстати, в последнем Вурц значительно преуспел выступая еще в чемпионате ITC. Кстати молодой австриец и там успел поработать тест-пилотом. Так что «служба» в Benettonе не была ему в диковинку.

Выступая в серии ITC за команду Opel, Вурц опробовал некоторые новые узлы и агрегаты машины. Тогда-то посвящая массу времени тестам, австриец научился безошибочно «читать с листа» телеметрию, что по сей день доступно далеко не всем пилотам.

Кстати параллельно с работой в команде Benetton, Вурц выступал в гонках GT за команду AMG Mercedes в сериале скорее напоминающем гонки на выносливость, отлично оттачивающие мастерство пилота. На самом деле ситуация достаточно нетипичная, поскольку как правило в Формулу -1 приходят из более привычной формулы 3000 , что более логично для гоночной карьеры. Во всяком случае, всегда считалось, что пилоту проще пересаживаться из кокпита в кузовной автомобиль, нежели наоборот. Однако Вурц выбрал свой путь, оказавшимся правильным, поскольку Вурц был замечен «разведчиками» Флавио Бриаторе в бытность того шефом команды Benetton, когда еще гонял на своем Opel . Вместе с рядом других пилотов, Вурц был приглашен на тесты, с которыми блестяще справился и подписал контракт на роль тест-пилота на 1997 год. Автогонки и многочисленные испытания Александр умудрялся сочетать с учебой в техническом колледже. Как раз гоночный талант и технический склад ума стал именно тем сплавом, который в тот момент и был нужен Бриаторе.

Не удивительно, что Вурц, слывущий трудоголиком немало времени уделяет общефизической подготовке, без которой в автогонках делать попросту нечего. Кстати говоря , ему здорово повезло с инструктором Энтони Матисом, работавшем раньше с известными спортсменами и музыкантами. «У него здоровье чемпиона мира», - говорит Энтони, а он знает толк. Того же мнения придерживается и психолог команды Benetton, наставляющий Вурца перед каждым стартом. Да и не стоит забывать о врожденной интеллигентности Вурца, которого, несмотря на молодой возраст, называют «Джентльменом руля». Недаром после австрийского Гран При нынешнего года, когда англичанин Дэмон Хилл сложил с себя полномочия председателя GPDA (Ассоциация гонщиков Гран При), его место занял недавний дебютант, Александр Вурц, с кандидатурой которого не возникло никаких проблем.

Что ж, ему не привыкать, поскольку Александр настоящий трудоголик. Остается лишь удивляться, как у него хватает времени на личную жизнь, о которой, он, правда не распространяется и ограничивается лишь коротким «Все о'кей». В это вполне можно поверить, поскольку его популярность на родине просто безгранична.

Недавно, зайдя в Вене в свой любимый книжный магазин, рядом с одинокими томиками повествующими о жизни и победах Ники Лауды и Герхарда Бергера, я нашел целую подборку книг и буклетов об Александре Вурце, проводящем в этом году свой первый полноценный сезон в Формуле -1.

Удивительно, но сравнительно небольшая Австрия дала миру Формулы- 1 не только этап чемпионата мира, но и 12 прекрасных гонщиков, двое из которых: Йохен Риндт и Ники Лауда становились чемпионами мира.

Причем Лауда трижды, а Йохен Риндт, увы, посмертно. Сегодня же молодой австриец, которого часто сравнивают с его более именитыми соотечественниками - единственная надежда своей страны в Формуле-1.

Удачи, тебе, Александр.

Игорь Кривицкий


← к содержанию № 3 (10.1998)

Категория: №3 (10.1998) | Добавил: LiRiK3t (27.03.2012)
Просмотров: 1515 | Теги: один на один, №3(10.1998)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t