Гран При США

← к содержанию № 40 (11.2001)

← к началу статьи

Круг за кругом

Перед стартом:

Лучший квалификационный результат Хаккинена аннулировали за то, что финн выехал на трассу раньше, чем загорелся зеленый сиг­нал светофора в конце пит-лейн во время разминки. В итоге Мика от­катился на старте со 2-го места на 4-е.

1-й круг

Монтоя (3-й) стартовал намного уве­реннее братьев Шумахеров, сразу опередил Ральфа и попробовал ата­ковать в первом повороте Михаэля, но так и не смог перетормозить его. Отлично стартовавший Баррикелло опередил Р. Шумахера и Хаккинена. Энге вылетел, но продолжил гонку. Порядок в конце круга: М. Шума­хер, Монтоя, Баррикелло, Р. Шумахер, Хаккинен, Култхард.

2-й круг

В конце стартовой прямой в борьбе за 7-е место сталкиваются два Sauber и Jordan Трулли. Райкконен, попавший в коробочку, ломает передний спойлер и отправляется в боксы. Позади Баттон обгоняет Физикеллу в борьбе за 9-е место.

3-й круг

Баррикелло (3-й), который намного быстрее Монтои, легко обгоняет колумбийца на торможении перед первым поворотом. Баттон прохо­дит Трулли и становится 8-м, Ирвайн в борьбе за 11-е место опере­жает Алези. Райкконен сходит с трассы со сломанной полуосью.

5-й круг

М. Шумахер пропускает Баррикелло, который идет на два пит-стопа.

10-й круг

Баррикелло стремительно отрывается от основного пелотона. Трул­ли обгоняет Баттона и возвращает себе 8-е место.

13-й круг

В споре за 10-е место Алези опережает Физикеллу в первом повороте.

14-й круг

Алези выигрывает еще одно место, обогнав Баттона.

21-й круг

Френтцен поднимается на 14-е место, обогнав Паниса.

24-й круг

Р. Шумахер первым из всего пелотона заезжает на плановый пит-стоп и опускается с 4-го места на 9-е.

26-й круг

Йонг (20-й) заезжает на дозаправку и пропускает Энге.

27-й круг

Баррикелло (1-й) сворачивает на дозаправку, пропускает М. Шума­хера, Монтою и два McLaren и возвращается на трассу 5-м. Хайд­фельд (6-й) также останавливается в боксах и теряет три места.

34-й круг

Монтоя атакует М. Шумахера на торможении в первом повороте и становится лидером. Хайдфельд (8-й) опережает Р. Шумахера.

35-й круг

Баттон первым из пилотов идущих на один пит-стоп заезжает в бок­сы и откатывается с 10-го места на 19-е.

36-й круг

Монтоя (1-й) после дозаправки возвращается на трассу 5-м позади Баррикелло. Ферсталпен (13-й) также посещает боксы и теряет восемь мест. Р. Шумахер, обогнав Хайдфельда, вновь становится 8-м.

37-й круг

Р. Шумахер вылетает с трассы и застре­вает на полосе безопасности. Алези (7-й) заканчивает дозаправку и теряет пять по­зиций. Бернольди (14-й) и Энге (18-й), по­сле пит-стопа возвращаются на трассу соответственно 16-м и 18-м.

38-й круг

Обе Minardi сходят с трассы: у Алонсо полетела полуось, у Йонга - КП.

39-й круг

Монтоя (5-й) останавливается на стартовой прямой - отказала КП. М. Шумахер (1-й) останавливается на единственную дозаправку и опускается на 4-е место. Лидируют McLaren Хаккинена и Култхарда. Трулли (5-й) также посещает боксы и возвращается на трассу 9-м.

41-й круг

Физикелла (5-й) сворачивает на дозаправку и теряет 8 мест.

42-й круг

Френтцен (7-й) после пит-стопа откатывается на 13-ю позицию.

43-й круг

Култхард (2-й) заезжает на дозаправку и пропускает вперед две Ferrari. Вильнев (10-й) и де ла Роса (11-й) сталкиваются в восьмом повороте и вылетают на траву. Оба возвращаются на асфальт. Виль­нев сворачивает в боксы, но ему приходится проехать по пит-лейн и вернуться на трассу: команда ждет на плановый пит-стоп Паниса.

44-й круг

Вильнев снова сворачивает в боксы и кругом позже сходит с трассы с поврежденной задней левой подвеской.

45-й круг

Ферстаппен (15-й) сходит с трассы из-за отказа мотора. Френтцен (12-й) обгоняет Баттона.

46-й круг

Хаккинен (1-й) наконец заезжает на един­ственный пит-стоп и опускается на второе место. Баррикелло вновь становится ли­дером. Де ла Роса в борьбе за 9-е место обгоняет Физикеллу. Баттон вновь опере­жает Френтцена в борьбе за 11-е.

48-й круг

Хайдфельд заезжает на дозаправку и опускается с 5-го места на 7-е.

50-й круг

Баррикелло (1-й) останавливается в боксах для второй дозаправки, и пропускает вперед Хаккинена. М. Шумахер третий. Култхард - чет­вертый. Де ла Роса (9-й) посещает боксы и теряет четыре позиции.

52-й круг

Ирвайн (5-й) последним из всего пелотона заезжает на свою единст­венную дозаправку и становится 7-м.

55-й круг

Ирвайн обгоняет Хайдфельда в седьмом повороте и становится 6-м.

67-й круг

Баррикелло (2-й) сократил отставание от Хаккинена до 3 с, но двига­тель его Ferrari начинает дымиться и бразилец сбавляет скорость.

70-й круг

Мотор Баррикелло дымит все больше, и Рубенс пропускает вперед Шумахера, блокируя своей машиной Култхарда.

71-й круг

Култхард наконец оставляет Баррикелло позади и становится 3-м.

72-й круг

Баррикелло не удается добраться до фи­ниша - двигатель отказал окончательно.

73-й круг

Хаккинен одерживает свою вторую по­беду в этом сезоне и 20-ю в карьере.

 

 

Пресс-конференция после гонки

Мика Хаккинен

Сегодня - один из лучших для меня моментов всего чемпионата. Есть три Гран При, победа в которых - это что-то особое для любого пилота. Это Монако, Сильверстоун и Индианаполис. Эту победу я никогда не забуду. Честно говоря, я так и не осознал до конца, что случилось. Все началось сегодня утром - сначала я разбил машину, но механики проделали невероятную работу и восста­новили ее, а еще судьи наказали меня штрафом, так что начало дня получилось разочаровывающим. И после этого оказать­ся первым - это просто невероятно. Я счастлив. Дело в том, что мне уда­лось стопроцентно сконцентрироваться на гонке. В начале я выбрал свой ритм, сосредоточился на том, чтобы проходить круг с хорошим време­нем и не допустить даже малейшей ошибки. Мы рассматривали и вариант двух пит-стопов, но поскольку были уверены, что машина и покрышки не подведут нас, то решили останавливаться лишь раз. Когда ближе к финишу Рубенс догонял меня, я пытался ехатъ как можно быстрее, но машина к этому моменту была уже не так хороша, и я терял время в паре поворотов. Мне лишь оставалось надеяться, что с Рубенсом что-нибудь случится. К счастью для меня, именно так и вышло.

Михаэль Шумахер

На старте Монтоя приблизился и сделал то, что всегда делает в таких случаях, - попытался ис­пользовать слип-стрим. Я сместился внутрь, и он попробовал выйти вперед по внешнему радиусу. Но я затормозил достаточно поздно и удержал лидерство. Впрочем, вскоре он появился снова. Вообще, гонка не вызвала у меня особых эмоций, за исключением момента с Монтоей. В последнем повороте я посмотрел в зеркала - он был далеко. И вдруг на прямой он появился совсем рядом. Я сделал все, чтобы затруд­нить ему обгон, но мои шины в этот момент были не так хороши, как его. И он вышел вперед, причем совершенно честно. Все же остальное было весьма скучно. Жаль Рубенса, он действительно заслужил второе место. Впрочем, это ведь первый отказ наших моторов в этом году. Мы ошиблись с выбором шин - они не дали нам того преимущества, на которое мы рас­считывали. Дело в том, что выбирать шины надо в пятницу, а гонка в воскресенье. Сегодня мне повезло - я не знаю, смог ли бы остаться впереди Монтои после пит-стопа, но он сошел. И Рубенс, к сожалению, тоже.

Дэвид Култхард

Надо признать, что третье место мне принес­ли неудачи других пилотов, а я его не вполне за­служил, но здесь такое случается. Я смог добрал­ся до финиша и получил важные очки. В начале гонки я не опасался атаки со стороны Хайдфель­да, поскольку он не был в опасной близости от меня в последнем повороте. У машины возникла весьма заметная избыточная поворачиваемость, и я очень доволен, что в таких условиях допустил по сути лишь одну ошибку за всю гонку - в конце стартовой прямой. Фактически со старта до финиша я боролся главным образом с собствен­ной машиной. В конце гонки я догонял Михаэля, но вовсе не уверен, что смог бы обогнать, даже если бы «повис» у него на заднем антикрыле. Тем не менее, я выжимал из машины все, что она позволяла. Надо признать, мне повезло - стартовав седьмым и никого не обогнав, я приехал третьим.

Гонка глазами пилотов

Эдди Ирвайн: После не слишком удачной квалифика­ции мы выбрали верную стратегию на гонку, это принес­ло желаемый результат. Я стартовал с залитым под завязку баком, поэтому поначалу было очень сложно по­казать что-либо. После пит-стопа я без раздумий пред­принял агрессивный маневр и смог опередить Хайд­фельда. В дальнейшем мне удавалось поддерживать хороший темп, машина работала отлично. Уровень конкуренции сегодня был высок, гораздо выше, чем можно было ожидать, и четвертое место стало вознаграждением для всех в команде. Теперь у нас и Benetton очков поровну, и главная битва состоится на Сузуке - моей любимой трассе.

 

Ник Хайдфельд: Вообще-то после квалификации я ждал от этой гонки большего. Но в сложившихся усло­виях очень рад и двум очкам, поскольку вскоре после первого пит-стопа из КП «выпали» первая, вторая и седь­мая передачи. Уверяю вас, они очень важны здесь - я терял до 20 км/ч на прямой и мучился в медленных по­воротах. Первоначально я мог бороться с Култхардом за позицию, но после свалившихся проблем сосредоточился на том, чтобы просто добраться до финиша.

 

Жан Алези: 200-я гонка мне действительно понрави­лась - было несколько великолепных моментов и заме­чательных обгонов. Стартовал я неважно и упустил несколько мест. К тому же вести машину на новых шинах оказалось очень непросто, и я несколько потерял в ско­рости. Как и обычно, сегодня я сам выложился до пре­дела и выжал из машины все, на что она способна.

 

Джанкарло Физикелла: В стартовом повороте я отыг­рал пару позиций, но на первом круге была такая тол­котня, что мне «отдавили» кое-что из аэродинамических элементов. После этого на изначально отлично сбалан­сированной машине уже после восьми кругов стерлись задние покрышки, и возникла избыточная поворачиваемость. Управлять ей стало очень непросто, впрочем, ближе к финишу дела пошли лучше.

 

Дженсон Баттон: Мне удалось здорово стартовать, но развить успех не получилось - Трулли появился откуда-то сбоку и занял позицию прямо впереди. Жаль, ведь учитывая наши великолепные старты в последнее вре­мя, я очень надеялся отыграть несколько мест еще до первого поворота. В целом же гонка сложилась неплохо, хотя я и ошибся во время пит-стопа. Въезжая в боксы, необходимо перенести баланс тормозного усилия на передний мост. Я за­был это сделать и заблокировал задние колеса.

 

Хайнц-Харальд Френтцен: У меня была хорошая стар­товая позиция, но практически не было возможности об­гонять в гонке. Я немного расстроен тем, что пришлось рано заехать на единственный пит-стоп - если бы мы выбрали несколько иную стратегию, то на легкой маши­не я смог бы отыграть несколько мест. В итоге же мне удалось обогнать лишь дважды - получились велико­лепные поединки с Дженсоном Баттоном и Оливье Панисом, которые ста­ли украшением моей гонки.

 

Оливье Панис: Весь уик-энд нам просто не хватало ско­рости. Работать лучше просто невозможно, и десятое место, конечно, стало разочарованием для всей коман­ды, Теперь остается лишь выяснить, в чем была пробле­ма, и как можно быстрее устранить ее. Сузука - одна из моих любимых трасс, и на ней я надеюсь финишировать в первой шестерке.

 

 

← к началу статьи

 ← к содержанию № 40 (11.2001)

Просмотров: 5