Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №40 (11.2001)

Новинки Гран При Италии

Гран При Италии

 

Корректировка огня

Гонку в Монце, как и этапы в Сан-Марино, Монреале и Хоккенхайме, называют состязанием моторов. Именно огонь, полыхающий внутри «сердец» автомобилей Ф-1, определяет успех на этих сверхбыстрых трассах. Что касается аэродинамики и прочего, то здесь, казалось бы, незачем придумывать что-то новое. Однако при всей схожести каждая трасса неповторима. И даже самые проверенные решения нуждаются в корректировке. Иногда - довольно существенной.

Ferrari

Машины предстали в той же аэродинамической конфигурации, что и в Хоккенхайме. В частности, элерон переднего антикрыла в центральной части имел округлую заднюю кромку с небольшой закраиной (рис. 1). Главный сюрприз - отказ от традиционных для команды тормозных дисков Brembo и замена их на диски производства французской компании Carbone Industrie. Именно такие стояли на машинах Williams, выигравших в этом сезоне гонки на других сверхбыстрых трассах. Экспериментировать с дисками Carbone Industrie (отличающимися среди прочего иным расположением отверстий вентиляционных каналов) в Маранелло начали еще в мае, а за неделю до Гран При Италии тест-пилот Ferrari Лука Бадоер завершил серию испытаний. Первым во время пятничной тренировки французские тормозные диски опробовал Шумахер, а с субботы диски Р16 Carbone Industrie устанавливались на машинах обоих пилотов. Диски такого же типа в гонке использовались и командой Williams, тогда как в квалификации применялись облегченные - Р7.

McLaren

Была несколько видоизменена геометрия задней подвески. В частности, применялись новые рокерные рычаги. Использовался аэродинамический пакет образца Гран При Германии. В ходе тренировок устанавливались датчики для контроля за температурой задних покрышек (рис. 2). Впервые такие устройства были применены Ferrari на Гран При Австрии’98.




Williams

Вслед за младшим Шумахером машину версии В получил и Монтоя, однако колумбиец на протяжении всего уик-энда использовал новое шасси в сочетании с новым типом кузова, тогда как его напарник остался верен «гибридному» варианту, опробованному в Бельгии, - новое шасси плюс старый кузов. По сравнению с Ferrari и McLaren плоскости антикрыльев машин команды Williams имели большую хорду и угол атаки. Такое же решение применялось и в Хоккенхайме.

Benetton

На В201 появилось новое переднее антикрыло (рис. 3). Форма пилонов и основной плоскости была той же, что и в Будапеште, а применявшиеся с начала сезона торцевые пластины утратили глубокий вырез в верхней кромке (2). Единственной действительно новой частью стал элерон (1) с уменьшенной хордой. Заднее антикрыло имело ту же конфигурацию, что и в Хоккенхайме. Несколько видоизменились воздухозаборники-«барабаны» для охлаждения тормозных механизмов. В квалификации на обеих машинах устанавливались тормозные диски производства Hitco.


BAR

Вильнев использовал новое шасси, которое, как ни странно, оказалось тяжелее прежнего. В первую очередь это связано с тем, что была увеличена жесткость на кручение в зоне крепления передней подвески. Аэродинамический пакет был того же типа, что и в Хоккенхайме. Так торцевые пластины заднего антикрыла имели глубокий вырез по передней кромке (рис. 4). Верхняя плоскость заднего антикрыла имела увеличенную хорду и соединялась с элероном усиливающими ребрами. Применялся диффузор, опробованный во время Гран При Венгрии.



Jordan

Jordan - единственная команда, на машинах которой в верхней части короба заднего антикрыла (рис. 5) устанавливалась одна плоскость (в Хоккенхайме - на врезке - применялась «бипланная» схема).





Arrows

Вновь, как и в Германии, на А22 устанавливались антикрылья малого размера, причем плоскость переднего утратила «ложковидную» выемку, появившуюся в Будапеште. На машине Ферстаппена были смонтированы новая передняя подвеска и дифференциал.




Jaguar

Машины имели ту же аэродинамическую конфигурацию, что и в Хоккенхайме, но в верхней части кузова, как и в Будапеште, имелись угловатые отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов.




Sauber

В области аэродинамики - те же решения, что и в Германии, но переднее антикрыло крепилось не на пилонах в стиле Jordan в виде перевернутого V, а, как прежде, на вертикальных.




Minardi

Только Minardi и Jordan используют передние антикрылья с элероном, разрезанным на две части (без центральной секции), в сочетании с основной плоскостью с уменьшенной хордой (рис. 6). Вновь, как и в Хоккенхайме, команда отказалась от использования позаимствованной у McLaren схемы вывода выхлопных газов в центральный канал диффузора.




Prost

По сравнению с другими командами в квалификации использовались задние антикрылья с плоскостями с наименьшей хордой. Как и в Бельгии, задняя подвеска имела видоизмененную геометрию, а полуоси были заключены в обтекатель в форме крыла.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №40 (11.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 745 | Теги: №40(11.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t