Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №40 (11.2001)

Новинки Гран При США

Гран При США

 

Заглянуть за горизонт

Индианаполис - предпоследняя гонка 2001 года. А за горизонтом уже маячит сезон’2002. Все большее число команд пытается заглянуть в завтрашний день уже сегодня. В Формуле-1 материализация будущего не является неразрешимой проблемой.

Ferrari

В Ferrari решили испытать в деле модернизированное главное «подручное средство» пилота - руль. В верхней части обода «баранки» образца 2002 года появились четыре дополнительных кнопки (рис. 1). Те, что расположены по бокам горизонтальной части руля, отмечены значками «-» (1) и «+» (2) и служат для изменения настройки системы контроля тягового усилия. Две других кнопки пока «безработные». Что касается аэродинамики, то использовалось заднее антикрыло того же типа, что и в Канаде, - одна основная плоскость и два традиционных элерона. На машине Шумахера устанавливалось переднее антикрыло, имевшее элерон с небольшой треугольной закраиной, которая отсутствовала на элероне несколько иной формы машины Баррикелло. В «донной» части центрального канала диффузора (рис. 2) появилось небольшое вздутие в зоне острия V-образного обтекателя коробки передач. Команда вернулась к использованию тормозных дисков Brembo и была единственной, установившей диски толщиной 22 мм и в квалификации, и в гонке.

McLaren

В квалификации и в гонке на машинах монтировались различные типы воздухозаборников для охлаждения тормозных механизмов. Предназначенная для машины сезона’2002 новая задняя подвеска проходит испытания в серии неофициальных тестов.

Williams

Наконец состоялся официальный дебют выполненной в стиле Ferrari выхлопной системы, испытания которой начались еще в августе в Монце (рис. 5). Предложенная Williams конструкция позволяет быстро вернуться к традиционной схеме. Для этого часть капота с отверстиями под терминалы выхлопной системы сделана съемной (рис. 3). Опробовать новинку на предыдущих этапах не получилось, поскольку инженерам долгое время не удавалось решить проблему экранирования нижней плоскости (2 на рис. 4) заднего антикрыла от жара, идущего из выхлопных труб (1). В пятницу только машина Шумахера имела модернизированную выхлопную систему, но в субботу и воскресенье она монтировалась и на машине Монтои. Оба пилота использовали новое шасси в сочетании с кузовами старого типа, поскольку только они позволяют устанавливать стандартные радиаторы большего размера, обеспечивающие более эффективный теплообмен. В квалификации на машине Шумахера монтировалось переднее антикрыло того же типа, что и в Монако, тогда как на машине Монтои было установлено использовавшееся в Будапеште антикрыло с крупными законцовками с внутренней стороны торцевых пластин. В воскресенье оба пилота отдали предпочтение более разгруженной конструкции. Шайбы той же конфигурации, что и в Хоккенхайме, не имели законцовок с внутренней стороны. Заднее антикрыло воспроизводило привычную трипланную схему. Кроме того, вслед за Ferrari и McLaren применены датчики измерения температуры шин.



Benetton

Вновь слегка видоизменилась конструкция переднего антикрыла, имеющего основную плоскость и элерон того же образца, что и в Будапеште, но торцевые пластины практически той же формы, что и в начале сезона. Заднее антикрыло было выполнено в виде триплана.



BAR

Команда экспериментировала с двумя типами заднего антикрыла, воспроизводившими схемы, применявшиеся в Монце и Монако (странное сочетание, но такова уж «природа» трассы в Индианаполисе). Еще до Гран При Японии на трассе в Муджелло должны пройти испытания новая задняя подвеска и пилон заднего антикрыла.

Jordan

В квалификации раструбы новых воздухозаборников-«барабанов» для охлаждения тормозных механизмов имели суженную центральную часть.

Arrows

Элерон заднего антикрыла трипланной схемы устанавливался практически вертикально. Переднее антикрыло было того же типа, что и в Будапеште. Только Ферстаппен продолжал использовать машину с новой передней подвеской, отличающейся видоизмененными верхними треугольными рычагами и более низким расположением рулевых тяг.

Jaguar

Использовалась та же аэродинамическая конфигурация, что и в Монце.

Sauber

В пятницу на машинах обоих пилотов монтировались передние антикрылья, выполненные в стиле Jordan и впервые опробованные командой во время Гран При Франции. В дальнейшем они были заменены на привычную конструкцию с вертикальными пилонами.

Minardi

Впервые оба пилота в гонке использовали машины с новыми коробками передач.

Prost

Использовалась аэродинамическая конфигурация, опробованная в Монако. Переднее антикрыло было выполнено по бипланной схеме, скопированной у Ferrari (в Малайзии Баррикелло выполнил один круг с передним антикрылом такой конфигурации).

Джорджо Пиола, рисунки автора


Категория: №40 (11.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 560 | Теги: №40(11.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t