Новости

← к содержанию № 40 (11.2001)

Мика берет отпуск

После того как накануне Гран При Ита­лии Мика Хаккинен объявил о своем реше­нии на год расстаться с Формулой-1, пожа­луй, ни одно появление самого финна и представителей руководства команды McLaren перед журналистами не обходи­лось без вопросов о будущем двукратного чемпиона мира. Несмотря на все попытки прессы выяснить, является ли уход в го­дичный «отпуск» прелюдией к расстава­нию с Формулой-1, Хаккинен оставался непреклонен. «Ближайшие четыре-пять месяцев я проведу вместе с семьей и буду жить в свое удовольствие, а потом поду­маю, хочется ли мне возвращаться за руль», - заявил Мика. Финский гонщик, ме­сто которого в McLaren займет его сооте­чественник Кими Райкконен, признался, что мысль взять паузу пришла ему в голову после неприятной аварии на первой гонке сезона в Австралии, когда он получил лег­кое сотрясение мозга. Неудачи прошедше­го сезона также не прибавили Хаккинену оптимизма. Жена пилота McLaren Эрья од­нажды высказалась в том духе, что Мике, мол, уже нечего доказывать в Ф-1, ведь он дважды выигрывал чемпионат.

Не пролил свет на будущее Хаккинена и глава McLaren Рон Деннис, к которому Хаккинен впервые обратился с просьбой дать ему «передышку» еще на Гран При Монако. «Поначалу я был удивлен решени­ем Мики, но потом понял, что это весьма разумный шаг», - заметил британец. По его словам, у McLaren с Хаккиненом под­писан долгосрочный контракт, и у коман­ды всегда есть, что предложить фннну.

Не стоит забывать и о том, что «ко­нюшня» из Уокинга на 40 процентов при­надлежит компании Mercedes-Benz, и, вполне возможно, в Штутгарте имеют свои виды на Хаккинена. В 2003 году должно начаться производство спортивного авто­мобиля Mercedes SLR, который создается совместно с McLaren. Гоночные модифика­ции машин подобного класса используют­ся в первенстве FIA GT, и не исключено, что именно там продолжит свою гоноч­ную карьеру Мика Хаккинен. Примеча­тельно, что не так давно финн попробовал себя за рулем другого «мерса» - купе CLK, подготовленного для чемпионата DTM, и не скрывал своих восторгов по поводу ку­зовных гоночных автомобилей...

Большинство (65%) посетителей сай­та журнала «Формула» в сети Интернет (www.formula-one.ru) считают, что Мика Хаккинен вернется в Ф-1 после годично­го «отпуска». Однако более трети отве­тивших утвердительно на вопрос «Вер­нется ли Хаккинен в Ф-1 в 2003 году?» полагают, что финн будет выступать не за команду McLaren.

Дэвид Култхард: «Я был вполне доволен отношениями с Микой, и мне не хотелось бы, чтобы наше сотрудни­чество прекращалось. Но это не значит, что я не приветствую приход в команду Кими. Пусть садится за руль и дела­ет свое дело».

Эдди Ирвайн: «Этот сезон Мика провел неудачно, а в памяти людей, как правило, остаются именно последние выступления. Вот если бы он выиграл чемпионат и за­хотел отдохнуть, то потом его наверняка взяла бы лю­бая команда».

Arrows приглашает Ринланда

С тех пор как иранец Эгбал Хамиди перебрал­ся из команды Arrows в Jordan, пост главного кон­структора «конюшни» Тома Уокиншоу оставался вакантным, однако в конце нынешнего сезона его занял аргентинец Серхио Ринланд, которого в на­чале года по не совсем понятным причинам уво­лили из команды Sauber. Последним творением Ринланда является автомобиль Sauber С20, бла­годаря которому швейцарская команда в этом го­ду смогла завоевать четвертое место в Кубке кон­структоров. Уокиншоу рассчитывает на то, что опытный аргентинец, работающий в Формуле-1 с 1986 года, теперь сумеет довести до ума шасси Arrows образца сезона-2002, «подогнав» его под «ягуаровский» двигатель Cosworth CR3, который команда будет использовать в следующем году.

Папа Рубенс

23 сентября пилот коман­ды Ferrari Рубенс Баррикелло стал отцом: его жена Сильвана родила мальчика. При появле­нии на свет малыш ростом 50 см, которого супруги реши­ли назвать Эдуардо, весил 3,66 килограмма. С рождением сы­на бразилец стал философски относиться к своим пораже­ниям на гоночных трассах. «Я всегда знаю, что у меня есть повод для радости - это мой малыш», - не устает повторять счастливый Рубенс.

Профессиональная помощь

В свое время Эдди Джордан, команда которого в сезоне-99 заняла третье место в зачете Кубка конст­рукторов, был признан «Лучшим предпринимателем года» в родной Ирландии. Однако с тех пор дела у Jordan Grand Prix пошли куда хуже, и Эдди решил при­звать на помощь профессиональных менеджеров из консалтинговой компании Celerant Consulting. Пред­ставляющий Celerant Джон Патт еще в прошлом году занял пост исполнительного директора команды, а те­перь обещает, что «подготовленные нововведения позволят Jordan работать более эффективно».

Японец в Jordan

10 октября команда Jordan-Honda объявила о том, что в следующем сезоне напарником Джанкарло Физикеллы ста­нет японский гонщик Такума Сато. Кон­тракт с Сато рассчитан на два сезона с возможностью продления на 2004-2005 годы. В нынешнем сезоне 24-летний япо­нец выиграл британский чемпионат Фор­мулы-3, одержав 12 побед и став первым представителем Страны восходящего солнца, добившимся успеха в самом пре­стижном чемпионате Ф-3. Этим Такума, которому покровительствует компания Honda, отличается от многих своих со­отечественников, в прошлом попадавших в Формулу-1 на правах японских «нацио­нальных кадров».

В этом году Сато числился одним из четырех тест-пилотов команды BAR-Honda, однако редко садился за руль авто­мобиля Формулы-1. О месте в основном составе речь вообще не шла, и поэтому он воспользовался своим правом отказаться от дальнейшего сотрудничества с BAR. После этого судьба японца была предре­шена: хотя Эдди Джордан утверждает, что взял Сато в свою «кошошшо» исключи­тельно потому, что тот талантлив, Honda давно хотела видеть перспективного японца в одной из «своих» команд и наверняка это учел шеф Jordan. Ирландец, впрочем, вряд ли долго колебался: по неофициальным данным, уже в 2003 году Honda сосредоточит свои усилия на од­ной из команд, и в этой ситуации такой козырь, как Сато, в руках у Jordan станет, быть может, даже более ценным, чем экс­чемпион мира Жак Вильнев в составе BAR. При условии, правда, если от японца будет хоть какой-то толк.

Крейг Поллок (шеф BAR): «Со стороны Honda было бы нера­зумно делать ставку на команду в зависи­мости от того, какой пилот за нее высту­пает».

Эдди Джордан: «Мы наде­емся, что с помощью Honda и Bridgestone в нашей ко­манде Сато сможет стать первым японцем, выиграв­шим Гран При Формулы-1».

Азиатская хитрость

Сато в качестве тест-пилота BAR не имел права садиться за руль других ав­томобилей Ф-1. И когда Эдди Джордан пригласил его на «смотрины», японец надел шлем не со своими цветами, по­лагая, что для европейцев все азиаты на одно лицо и его поступок так и оста­нется тайной. Однако хитрость не уда­лась. Японца «вычислили» и со сканда­лом уволили из BAR. И если бы Джор­дан не предложил ему контракт, буду­щее перспективного гонщика в Ф-1 мог­ло оказаться под большим вопросом.

Алези ставит точку

После того как команда Jordan подписала кон­тракт с Такумой Сато, Жан Алези, на место кото­рого в будущем году придет японский пилот, при­нял решение поставить точку в своей 12-летней карьере в Формуле-1. Незадолго до этого 37-лет­ний француз, в середине нынешнего сезона пере­шедший в Jordan из Prost, дал понять, что готов продолжать выступать в «королевских гонках» только в составе «конюшни» Эдди Джордана, который, однако, сейчас находится не в том положении, чтобы заниматься благотворительностью и отдавать места в команде своим друзьям. Жан выступал за команду Эдди Джордана в конце восьмидесятых еще в Формуле-3000. Но то, что друг является старым, в данном случае только усугубляло ситуацию.

Алези 201 раз выходил на старт Гран При, но лишь однажды - в Канаде в 1995 году - праздновал победу. Поговаривают, что Жан продолжит свою го­ночную карьеру в серии CART. Утверждают также, что Джордан хотел бы видеть опытного гонщика в каче­стве наставника того же Сато.

Жан Алези: «На свете нет такой работы, которая приносила бы только положительные эмоции, но Формула-1 доставила мне ни с чем не сравнимое удовольствие. Я не собираюсь сидеть дома. Автогон­ки - моя любовь, и я по-прежнему получаю удоволь­ствие, когда сажусь за руль».

Эдди Джордан: «Как изме­нился Жан за эти годы? Он стал богаче. У него теперь ях­та больших размеров и жена, которая выглядит лучше»

Таможня дает добро

Ужесточение требова­ний к безопасности воз­душных перевозок после терактов в Нью-Йорке до­ставило немало хлопот командам Ф-1. Перед перелетом на Гран При США багаж «ко­нюшен» «большого цирка» подвергся самой жесткой провер­ке. По этому случаю команды вынуждены были автотранс­портом доставлять свое оборудование и машины в Амстер­дам, где в аэропорту имеется рентгеновский аппарат, доста­точно большой, чтобы целиком просветить гоночный автомо­биль. Ferrari, правда, вылетела, как обычно, из Милана, но также после особо тщательного досмотра.

Покорение Америки

Вторые после многолетнего перерыва гас­троли «большого цирка» Формулы-1 в Соеди­ненных Штатах выдались менее успешными, чем прошлогодние: в связи с трагическими со­бытиями в Нью-Йорке и Вашингтоне на «Ста­рой кирпичнице» в Индианаполисе собралось 175 тысяч человек против 225 тысяч в 2000 го­ду. Тем не менее, зрители, среди которых пре­обладали американцы, активно раскупали ат­рибутику команд Ф-1; наибольшей популярно­стью пользовались изделия с логотипами Ferrari, а также наряды из новой «именной» коллекции одежды экс-пилота CART Хуана-Пабло Монтои. Однако, по оценкам экспер­тов, Гран При Соединенных Штатов (равно как и этапы CART) пока привлекает внимание лишь двух процентов телевизионной аудито­рии Америки, в то время как самые популяр­ные гонки серии NASCAR смотрят до десяти процентов телезрителей.

По мнению шефа Формулы-1 Берни Экклстоуна, главным препятствием на пути популяризации Ф-1 в Новом Свете является то, что в Америке проводится всего одна гонка. Вторит ему и руководитель команды BAR Крейг Поллок, считающий, что гастроли в Штатах должны включать в себя два-три Гран При, которые проходили бы один за другим на самых знаменитых автодромах страны. Гла­ва McLaren Рон Деннис, в свою очередь, убеж­ден, что Формуле-1 необходим американский гонщик, который смог бы заявить о себе в од­ном из европейских гоночных первенств.

Идея Денниса получила неожиданное раз­витие после того, как появились слухи о воз­можном создании американской «конюшни» на базе Arrows, купить которую якобы собира­ется один из ее спонсоров, Red Bull. Предста­вители американской компании МСМ, зани­мающейся спортивным маркетингом, сооб­щили, что уже три года разрабатывают проект американской команды Гран При, делая ставку именно на Red Bull, а точнее - на ее шефа Ди­тера Матешитца, человека весьма известного и уважаемого в паддоке Ф-1. Будут ли реализо­ваны эти планы, пока неизвестно, однако ру­ководство МСМ не устает повторять, что «про­ект поддерживает г-н Экклстоун»...

Двигатели станут шире

Практически все ведущие мотористы Формулы-1 при создании двигателей об­разца 2002 года решили последовать при­меру Renault, сделав ставку на силовые агрегаты V10 с большим углом разва­ла цилиндров. Однако если Honda, по имеющейся информации, гото­вит абсолютно новый двигатель, в ко­тором ряды цилиндров будут располо­жены под углом 110 градусов, то, напри­мер, в Mercedes-Benz решили ограничить­ся 90 градусами вместо 72 у нынешнего мотора, который с небольшими измене­ниями выпускался четыре года.

Между тем команда Williams уже пропе­ла первые ходовые испытания нового движка BMW: это произошло на заключительных тестах сезона перед Гран При Япо­нии. Замечательно, что обкатка баварского мотора прошла без обычных для первых испытаний технических неполадок.

Sauber выбирает Массу

Место уходящего в McLaren Ки­ми Райкконена в составе команды Sauber в следующем сезоне займет бразильский гонщик Фелипе Мас­са. Об этом швейцарская «конюш­ня» объявила в дни Гран При Япо­нии. В этом году 20-летний Масса выиграл европейский чемпионат Формулы-3000, а на тестах автомо­биля Sauber С20 в Муджелло в один из дней оказался быстрее самого Михаэля Шумахера на Ferrari. «Мы решили вновь сделать ставку на молодого пилота», - прокомменти­ровал свой выбор руководитель команды Петер Заубер.

Кому принадлежит Ф-1

Для большинства поклонников Формулы-1 гонки Гран При это, прежде всего, «картинка» на экране телевизора. Отныне главным акционером холдинга SLEC, которому эта самая «кар­тинка» недавно была сдана в аренду сроком на сто лет, являет­ся немецкая медиагруппа Kirch. Несколько месяцев назад Kirch вместе со своим партнером EM.TV стала владельцем 75-про­центного пакета акций SLEC, однако в этом пакете ей принад­лежала меньшая доля. С одобрения главы и владельца остав­шихся 25 процентов акций SLEC Берни Экклстоуна Kirch выку­пила у EM.TV пакет акций холдинга, и теперь ее доля составля­ет 57,75 процента. Впрочем, «исполнительная власть» в SLEC по-прежнему сосредоточена в руках у Экклстоуна.

Ф-1 грозит экономический «закат»

В последние годы Формула-1 закрепила за собой статус самого дорогостоящего вида спорта, где считать деньги просто не принято. Однако наметившийся спад в мировой эконо­мике вряд ли обойдет стороной мир автоспор­та, живущий преимущественно на средства до поры до времени щедрых спонсоров. Глава McLaren Рон Деннис справедливо отмечает, что Формула-1 первой страдает от подобных кри­зисов и последней выходит из них. По прогно­зам экспертов, тяжелее всего придется командам, за спиной которых не стоят крупные авто­производители. Эдди Джордан уже призывает ведущие «конюшни» Ф-1 ограничить свои рас­ходы и понизить финансовую «планку». «Иначе команды, которые не могут похвастаться таки­ми бюджетами, как у Ferrari, Williams или McLaren, просто окажутся за бортом чемпиона­та мира», - опасается руководитель Jordan.

Самым большим оптимистом в сложившей­ся ситуации оказался босс European Minardi Пол Стоддарт, уверенный в том, что под его ру­ководством команда при поддержке недавно приобретенных малайзийских спонсоров в со­стоянии пережить спад. А вот Алену Просту приходится тяжелее всех: за последние месяцы шеф Prost Grand Prix объездил в поисках источ­ников финансирования своей «конюшни» чуть ли не полмира - от Саудовской Аравии до Тай­ваня. Но результатов пока что-то не видно.

Рон Деннис: «Увы, доб­ровольной экономии не получится: любая ко­манда потратит все деньги, имеющиеся в ее распоряжении».

Мосли остается на третий срок

На состоявшемся 5 октября в Кельне заседании Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли был переизбран на пост президента этой организации. Для 61-летнего британца, кандидатура которого бы­ла единственной на выборах руководителя FIA, это будет третий и последний срок у руля Федерации, под патронажем которой проходит чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1. Правила FIA позволя­ют Мосли избираться на пост президента неограниченное число раз, однако сам он решил уйти в отставку в 2005 году.

Вице-президентом FIA по автомобиль­ной промышленности и туризму избран американец Роберт Л. Дарбелнет, а авто­спорт в ранге вице-президента продолжит курировать итальянец Марко Пиччинини.

Кибергонки

17 сентября в Москве состоялась финальная гон­ка Формулы-1 на Гран При Pentium 4 на компьютер­ных симуляторах, организатором выступила компа­ния Vobis при спонсорской поддержке Intel и Samsung. Проходивший в магазине компьютерной техники «Вобис на Кутузовском» финал стал кульми­нацией длившегося более двух недель отборочного турнира, через сито которого прошли свыше трех тысяч виртуальных гонщиков. 10 претендентов на главный приз - компьютер с процессором Intel Pentium 4 - выясняли отношения на трассе А1-Ринг, где проходит реальный Гран При Австрии. Победу праздновал москвич Андрей Скребнев, проехавший свой лучший круг с результатом 1’14.943.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 40 (11.2001)

Просмотров: 5