Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №41 (12.2001)

Что такое «не везет» и как с этим бороться?

Что такое «не везет» и как с этим бороться?

 

Да, удачным сезон-2001 для McLaren не назовешь. Михаэль Шумахер просто оставил пилотов «серебряных стрел» не у дел. Williams, похоже, не только преодолела кризис последних лет, но и начала уходить вперед, а на пятки наступают еще несколько команд... Изменилась и внутренняя обстановка. Порой доходило даже до публичных, пусть и заочных, перебранок между гонщиками и руководством команды. Может быть, действительно во всем виноваты гонщики? Мика стал больше думать о семье. Дэвид не в состоянии правильно включить старт-контроль? Помилуйте! Конечно, даже пилоты такого класса испытывают психологическую усталость и не застрахованы от ошибок. Но сваливать всю вину лишь на их головы было бы неправильно. И если отбросить маловероятную гипотезу сглаза, приходишь к выводу - не все в порядке с серебристо-черными MP4-16. А если так, то стрелы критики должны быть направлены в другую сторону.

Имеет ли технический директор право на ошибку? Смотря на какую. Ньюи не любит стереотипов. Вот и на этот раз он создал если и не принципиально новый автомобиль, то применил несколько оригинальных новинок. Не обо всех есть информация, но кое-какие новшества получили огласку. McLaren MP4-16 - единственная машина, у которой передние тормозные суппорты находятся внизу (см. рис.). За счет этого чуть ближе к полотну трассы смещается и центр тяжести болида. Но «лежащие» суппорты заставили перепроектировать переднюю подвеску, усложнив кинематику крепления нижних треугольников. В результате увеличилось сопротивление в месте их сопряжения с диагональной тягой. На короткой дистанции в квалификации это приводит к тому, что покрышки управляемых колес не успевают прогреться до оптимальной температуры. Итог - ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и постоянные провалы гонщиков McLaren в квалификациях.

Специалисты подметили и еще одну закономерность со знаком «минус». Каждая из вновь сконструированных Эдрианом Ньюи машин сложнее предшествующей в настройке. В прошлом году в McLaren сумели решить эту проблему лишь к середине сезона. MP4-16 оказались, похоже, еще более капризными.

Но, разумеется, шасси не единственный и даже не главный источник головной боли McLaren. Веда слабых мест полно и в конструкциях соперников, и мощный двигатель вполне способен эти маленькие недостатки компенсировать. И вот здесь-то, видимо, и скрывается основная проблема автомобилей McLaren 2001 года. Ньюи признает: «Запрет на использование бериллия больнее всего ударил именно по 10-цилиндровому мотору Mercedes-Benz. В настоящий момент он уже не является самым мощным двигателем Ф-1». Судя по данным фонометрии, нынешний FO 110К по количеству лошадиных сил уступает двигателям не только BMW и Ferrari, но и Ford! К тому же он не может похвастаться особой экономичностью. 72 л бензина на 100 км дистанции против 69 л у мотора BMW и 70 л у мотора Ferrari - таков расклад по мнению информированных лиц.

Повышенный «аппетит» немецкого V10 отчасти вызван далекой от идеальной сбалансированностью шасси. Для смягчения врожденной недостаточной поворачиваемости МР4/16 требуются более изощренные управляющие программы, что оборачивается увеличенным расходом топлива. Чтобы хоть как-то компенсировать нежелательный побочный эффект, инженеры Mercedes-Benz разработали очень сложную систему, позволяющую дополнительно экономить бензин в моменты, когда пилот отпускает педаль акселератора. Утверждают, что именно этот «дозатор» подвел Култхарда в Монте-Карло...

Вот так один, даже неявный просчет тянет за собой целую цепочку трудноразрешимых проблем. В общем, МР4-16 - пример того, когда в McLaren хотели как лучше, а получилось не как всегда. Пока что случай для британской команды не типичный.

Михаил Козлов

Категория: №41 (12.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 672 | Теги: №41(12.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t