Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №41 (12.2001)

Новинки Гран При Японии

Гран При Японии

 

Завтра уже наступило!

Принцип «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» в конце сезона приобрел для конструкторов Ф-1 особую актуальность в связи с «мораторием» на проведение тестов после последнего Гран При. В отличие от руководителей «конюшен» и пилотов инженеры уже давно подвели для себя итоги сезона-01. И начиная с Гран При Бельгии ведущие команды приступили к обкатке узлов для машин образца 2002 года. Перед завершающим этапом первые ходовые испытания прошли двигатели BMW и Renault, предназначенные для следующего года, а также новая, титановая коробка передач Ferrari. В этих условиях японскую гонку можно было рассматривать как один из первых этапов следующего сезона. Для конструкторов завтра в Стране восходящего солнца уже наступило.

Ferrari

В течение всего уик-энда Михаэль Шумахер использовал новое шасси № 214 (девятое из построенных за сезон). Изготовленное по новой технологии, оно легче прежнего на 5 кг и имеет иную развесовку. Внешне новое шасси (рис. 1) от старого (на врезке) отличают несколько увеличившиеся в длину боковые понтоны, передняя торцевая часть которых теперь почти перпендикулярна стенкам кокпита. Что касается аэродинамики, то в «донной» части центрального канала диффузора исчезло появившееся в Индианаполисе небольшое вздутие в зоне острия V-образного обтекателя коробки передач. Как и в Монако, применялось переднее антикрыло со сдвоенным элероном. Машина Баррикелло, подготовленная для квалификации и гонки, имела заднее антикрыло бипланной схемы, тогда как Шумахер отдал предпочтение «триплану» (третья плоскость монтировалась у переднего обреза торцевых пластин в верхней части короба). Немец избрал для гонки стандартные тормозные диски, но с увеличенными отверстиями вентиляционных каналов, тогда как бразилец продолжал использовать «квалификационные» диски с уменьшенной до 22 мм толщиной.

McLaren

До максимально возможной ширины была увеличена колея передних колес. Недостаточно отработанная новая задняя подвеска не использовалась. Применялись антикрылья того же типа, что и в Монако.

Williams

Во время тренировок устанавливались датчики для замера температуры задних покрышек. Все три машины, подготовленные для гонки, получили выведенные вверх выхлопные терминалы, тогда как в Индианаполисе запасная машина их не имела. Впервые использовались новые дефлекторы (разрезанные надвое щитки меньшей кривизны), расположенные внутри системы рычагов передней подвески (рис. 2). В последней серии субботних свободных заездов на машине Ральфа Шумахера, а в квалификации и на машине Монтои монтировались выполненные в стиле Ferrari воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов. В отличие от однотипных конструкций эти воздухозаборники позволяют упростить процедуру замены пластины, регулирующей развал передних колес (рис. 3). Использовались антикрылья той же схемы, что и в Будапеште.

Benetton

Мотор Renault в квалификационной версии показал себя очень хорошо. На машинах, подготовленных для квалификации, за передними колесами устанавливались большеразмерные дефлекторы. В гонке использовались дефлекторы со срезанной верхней частью, улучшающие обдув радиаторов системы охлаждения двигателя.




BAR

Дебютировали очередная модификация двигателя и новый вариант воздухозаборников для охлаждения передних тормозных механизмов, накануне Гран При Японии проходившие испытания на трассе в Муджелло. Воздухозаборники-«барабаны» имели вырез в верхней части, обеспечивающий доступ к пластине регулировки развала управляемых колес (рис. 4). На капоте двигателя за воздухозаборником вновь устанавливалось миниантикрыло.




Jordan

На подготовленной к гонке машине Ярно Трулли устанавливались «квалификационные» тормозные диски Brembo уменьшенной толщины.


Sauber

Использовался тот же аэродинамический пакет, что и в Будапеште.

Jaguar

Дебютировала новая модификация двигателя. Машины имели почти ту же аэродинамическую конфигурацию, что и в Будапеште. Небольшие антикрылья воспроизводили схему, впервые опробованную в Канаде.

Minardi

Планировалось, что на подготовленных к гонке машинах обоих пилотов будет установлена новая коробка передач. Однако Йонг стартовал на запасной машине, имевшей трансмиссию старого типа. В гонке использовались тормозные диски Hitco.



Prost

Машины имели ту же аэродинамическую конфигурацию, что и в Монако. Поскольку во время тренировочных заездов Энге разбил машину (во время Гран При Германии она уже была повреждена Бурти) с монококом №5, в гонке он использовал запасной экземпляр. Третий автомобиль был собран на основе резервного монокока.

Джорджо Пиола, рисунки автора

Категория: №41 (12.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 664 | Теги: №41(12.2001), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t