Новости

← к содержанию № 41 (12.2001)

McLaren переобувается

Команда McLaren приняла решение отказаться от продолжения сотрудничества с шинной компанией Bridgestone и начиная с сезона-2002 будет использо­вать шины производства Michelin. Первые слухи о возможном переходе «конюшни» из Уокинга в «ла­герь» французских шинников появились еще летом, когда стало ясно, что McLaren безнадежно проигры­вает Ferrari в схватке за чемпионский титул. С тех пор глава команды Рон Деннис раз за разом заявлял, что в McLaren тщательно рассматривают перспективы сотрудничества с каждым из двух поставщиков шин (по имеющейся информации в начале осени тест-пилот McLaren Алекс Вурц даже провел испытания прототипов шин Bridgestone образца 2002 года). Тем не менее, в конечном итоге Деннис все-таки скло­нился в пользу Michelin, где уже установили весьма тесные контакты с командой BMW.Williams - другим членом «большой тройки» сегодняшней Формулы-1.

В Michelin не скрывали радости в связи с появле­нием в числе клиентов компании еще одной топ-ко­манды. По мнению спортивного директора Michelin Пьера Дюпаскье, сотрудничество с двумя ведущими «конюшнями» позволит французским специалистам более объективно оценивать характеристики своих покрышек, о сильных и слабых сторонах которых в сезоне-2001 судили в основном по успехам и неуда­чам пилотов Williams.

Переход McLaren в лагерь Michelin, а также гряду­щий дебют команды Toyota, которая также будет ис­пользовать резину из Клермон-Феррана, означает, что в следующем году на французских шинах будут выступать уже семь из 12 «конюшен», в то время как число клиентов Bridgestone сократится до пяти.

В 1998 году именно «серебряные стрелы» при­несли первый чемпионский титул шинникам Bridgestone. Дать свой прогноз того, насколько удач­ным окажется переход McLaren на покрышки Michelin, вы можете в опросе на сайте журнала «Формула» в сети Интернет (www.formula-one.ru).

Рон Деннис: «Мы делаем ставку на дальнейший прогресс в деле совер­шенствования гоночных шин и счи­таем, что с Michelin нам удастся про­двинуться вперед в этом направле­нии и добиться необходимой техни­ческой прозрачности, чего мы не смогли сделать с Bridgestone».

Йан Филлипс (коммерчес­кий директор Jordan): «Со стороны McLaren переход на шины Michelin после четырех лет плодотворного сотрудни­чества с Bridgestone - это ли­бо осознанный риск, либо признание того, что команда не может «побить» Ferrari и Михаэля Шумахера, исполь­зуя одинаковую резину».

Чем пахнет?

Межсезонье только кажется за­тишьем в «большом цирке» Форму­лы-1 . На самом деле подготовка к новому чемпионату идет полным ходом, а интенсивнее всех работа­ют шинники, которым необходимо подготовить шины образца 2002 го­да к началу тестов в январе. Не за­тихают и «шинные войны», послед­ним эпизодом которых стало предполагаемое использование Bridgestone «ускоряющих» присадок к резине. Недовольными, естест­венно, выступили конкуренты из Michelin, а точнее - спортивный ди­ректор французской компании Пьер Дюпаскье, который заявил, что японцы добавляют в свою рези­ну вещества, позволяющие шинам выходить на «рабочий режим» практически с самого начала движения. Дюпаскье утверждает, что он учуял специфический запах подобных присадок, исходивший от покры­шек Ferrari Михаэля Шумахера в Индианаполисе и Сузуке.

В Bridgestone решительно от­вергли претензии соперников, од­нако Дюпаскье уже пообещал ис­пользовать такие же присадки в но­вых шинах Michelin, а заодно при­влечь к созданию гоночных смесей опыт компании по разработке рези­ны для авиалайнеров Concorde. Пахнет же все это новым витком «шинных войн»: Bridgestone Motorsport уже получила многомил­лионные ассигнования на научно-исследовательскую работу...

Большие маневры

«Мы пересмотрим всю систему взаимоот­ношений между McLaren, Mercedes-Benz и Ilmor (компанией, производящей двигатели Ф-1 под маркой Mercedes-Benz)», - многозначительно пообещал шеф «серебряных стрел» Рон Деннис по окончании не слишком удачно­го для британской команды сезона-2001. От­ныне текущее руководство «конюшней» из Уокинга будет находиться в ведении специаль­ной технической группы во главе с управляю­щим директором McLaren International Марти­ном Уитмаршем, в состав которой вошли тех­нический директор McLaren Эдриан Ньюи, представитель Mercedes-Benz Ханс-Петер Коллмайер и глава Ilmor Марио Иллиен. «Их задача - добиться максимально эффективного использования имеющихся ресурсов, чтобы вывести команду на новый технический уро­вень», - пояснил Деннис.

В Mercedes-Benz приветствовали инициа­тиву руководителя McLaren и готовы предоставить мотористам Ilmor доступ к своим са­мым современным разработкам. В планах Mercedes-Benz - увеличить долю в Ilmor (в на­стоящее время она составляет 25 процентов), выкупив акции у вдовы погибшего в авиаката­строфе партнера Иллиена Пола Моргана и владельца одной из команд CART Роджера Пенске. Если Ilmor перейдет под контроль «трехлучевой звезды», то двигатели, которые на протяжении последних семи лет устанав­ливаются на автомобили McLaren Формулы-1, можно будет с большим основанием называть «мерседесовскими».

7Up возвращается

Популярная марка прохладительных напит­ков 7Up возвращается в Формулу-1 после многолетнего перерыва, чтобы начиная с сезона-2002 стать официальным партнером команды BMW.Williams. В начале девяностых 7Up спонсировала тогдашнего дебютанта гонок Гран При Jordan. Известный во всем мире брэнд принад­лежит гиганту индустрии безалкогольных напит­ков PepsiCo, и многие уже гадают, каким будет ответ на возвращение 7Up в Формулу-1 извечных конку­рентов из Coca-Cola.

Williams без Уиллиса

Команда BMW.Williams лишилась ведуще­го специалиста по аэродинамике Джеффри Уиллиса, который в следующем сезоне будет работать в BAR на посту технического дирек­тора. Слухи о возможном уходе Уиллиса, а также главного конструктора команды Геви­на Фишера ходили давно, однако в качестве претендента на их услуги чаще всего упоми­налась Jaguar Racing.

Уиллис и Фишер считаются наследника­ми Эдриана Ньюи, благодаря которым Williams в последние два года вновь обретает былую форму после ухода «гения аэродина­мики» в McLaren. Фишер продолжит рабо­тать в Гроу, а вот Уиллис, контракт которого с BAR вступает в силу с 1 марта 2002 года, скорее всего, будет отправлен в вынужден­ный отпуск: в Williams не намерены посвя­щать «перебежчика» во все тайны своего но­вого автомобиля, в предварительном проек­тировании которого тот наверняка прини­мал непосредственное участие.

Технический директор и совладелец Williams Патрик Хед уже подыскал замену Уиллису: его обязанности разделят между со­бой ранее работавшие под его руководством в отделе аэродинамики Джейсон Соме вилль и Ник Оллкок.

Фрэнк Уильямс (до ухо­да Уиллиса): «Потеря любого из них станет тя­желейшим ударом по на­шей команде, без них мы не сможем продолжить начатое».

Крейг Поллок: «По уров­ню подготовки и опыту на­ших специалистов мы те­перь не уступаем ведущим командам Формулы-1».

Williams снова «в плюсе»

Финансовые успехи команды Williams в 2001 году оказались не менее впечатляющими, чем четыре победы, добытые Ральфом Шумахером и Хуаном-Пабло Монтоей в за­вершившемся сезоне. Несмотря на наметив­шийся мировой экономический спад и общее падение доходов, прибыль команды составила 15 миллионов долларов США, а ведь еще год назад Фрэнк Уильямс был вы­нужден задекларировать шестимиллионные убытки. Не отстает от Williams и ее ключевой партнер компания BMW: баварцы рассчиты­вают закончить год с более чем 10-процент­ным приростом продаж автомобилей.

Ральф стал отцом

После «тайной» женитьбы на своей по­друге Коре Бринкманн Ральф Шумахер вновь ввел в заблуждение всех, кто интере­суется его личной жизнью. Вопреки ожи­даниям, сын, рождения которого Кора ждала якобы в середине ноября, появился на свет уже 23 октября. Шумахер-младший присутствовал при родах в одной из авст­рийских частных клиник, а через несколь­ко дней объявил миру, что вместе с супру­гой решил назвать сына Дэвидом. Крест­ным отцом первенца Ральфа станет Миха­эль Шумахер.

Алези рассматривает варианты

Завершив карьеру пилота Формулы-1, Жан Алези пообещал своим многочисленным бо­лельщикам «не вешать гоночный шлем на гвоздь» и продолжает рассматривать различные варианты своего дальнейшего трудоустройства. 7 ноября в Хоккенхайме 37-летний француз оп­робовал автомобиль Mercedes-Benz CLK, подго­товленный для «кузовной» гоночной серии DTM. За рулем чемпионской машины опытный Алези показал весьма достойное время и дал понять, что не исключает своего выступления в DTM в сезоне-2002. Менеджер Алези Марио Мийакава опроверг появившиеся было слухи о том, что его подопечный продолжит гоночную карьеру в CART или NASCAR. Между тем сам Жан признал­ся, что хотел бы вновь работать с Ferrari и посе­му внимательно следит за Планами Маранелло, где якобы намерены вывести на гоночные трас­сы принадлежащую компании марку Maserati.

Тесты Ф-1 в Рокингеме

Британский автодром «Рокингем Мотор Спидвей», где в сентябре этого года впервые прошла гонка серии CART, может принять те­сты Формулы-1 уже в следующем сезоне. Как утверждают представители «Спидвея» вклю­чающего в себя овал и трассу «европейского типа», «добро» на проведение тестов дал деле­гат FIA по безопасности Чарли Уайтинг. Для приведения автодрома в соответствие с «фор­мульными» стандартами необходимо внести лишь пару незначительных изменений в инфраструктуру трассы.

Red Bull ставит на Arrows ...и расстается с Sauber

Компания Red Bull, производящая одноименный энергетический напиток, объявила о том, что начиная с сезона-2002 сосредоточится на спонсорской под­держке команды Arrows, прекратив сотрудничество с Sauber. Это решение стало логичным продолжением планов шефа Red Bull Дитера Матешитца создать на ба­зе «кошошни» Тома Уокиншоу американскую команду Формулы-1. В отличие от многих других спонсоров Матешитц поддерживает весьма тесные отношения с гоночными и автомобильными боссами, и потому его амбициозные заявления выглядят не такими уж голо­словными. В ближайших планах австрийца привлечь к Формуле-1 внимание концерна General Motors - единственного из трех китов американского автопрома, ни­как не представленного в «королевских гонках».

Впрочем, главной интригой в этой смене приори­тетов Red Bull являются даже не «прожекты» Матешит­ца, а дальнейшая судьба команды Sauber, титульным спонсором которой компания оставалась на протяже­нии последних нескольких лет. Матешитц является главным акционером «конюшни», носящей имя Петера Заубера, но теперь, по всей видимости, попытается продать принадлежащий ему пакет акций. Учитывая ус­пехи команды в сезоне-2001, вложение средств в Sauber представляется весьма перспективным. В числе возможных покупателей упоминается швейцарский банк Credit Suisse, ставший одним из спонсоров «ко­нюшни» из Хинвила в начале 2001 года.

В Ford и Jaguar меняются боссы

В руководстве концерна Ford и входящей в его состав компании Jaguar Cars произошли серьезные перемены. Решением совета дирек­торов отправлен в отставку прези­дент концерна Джек Нассер, при активной поддержке которого в свое время состоялась покупка ко­манды Stewart и дебют в Формуле-1 марки Jaguar. Место Нассера займет правнук Генри Форда Уильям Клей Форд. Вслед за этим было объявле­но об уходе со своего поста и главы Jaguar Cars Джонатана Браунинга. Кадровые перемены в руководстве Ford ставят под вопрос финансовое благополучие команды Jaguar Racing, которая до сих пор вовсю пользовалась щедростью автоги­ганта, однако пока не добилась сколько-нибудь заметных результа­тов. Почувствовав опасность, шеф Jaguar Racing Ники Лауда уже по­обещал перевести «конюшню» на самофинансирование за счет про­дажи двигателей Cosworth и элек­тронной «начинки» Pi Research.

Де ла роса идет под венец

«Эпидемия» браков среди пилотов Формулы-1 продолжается: в первые дни ноября испанец Педро де ла Роса женился на своей подруге Рейес. Тор­жественная церемония состоялась в одной из католических церквей Барсе­лоны. Свой медовый месяц Педро и Рейес планируют провести на тихооке­анских курортах.

Возвращение блудного Гэри

Ирландец Гэри Андерсон возвраща­ется в команду Jordan Ф-1, в которой он проработал с момента ее дебюта в чемпионате мира 1991 года и до 1998 года на постах главного конструктора и технического директора. После ухода из Jordan Андерсон провел два сезона в команде Jaguar, а затем в компании Reynard Motorsport, где занимался про­ектированием шасси для серии CART. «За эти несколько лет я получил цен­ный опыт и буду рад использовать его, работая в Jordan», - заявил Андерсон, новая должность которого в «конюшне» Эдди Джордана называется «директор по инженерным вопросам». Его место в Reynard займет другой не менее извест­ный в паддоке Формулы-1 специалист - Ник Вирт, в прошлом работавший на посту технического директора команды Benetton.

К новым вершинам

Пока японец Такума Сато готовится к дебюту в Формуле-1 в составе команды Jordan, его со­отечественник Юкио Катаяма, завершивший ка­рьеру в гонках Гран При в 1997 году, пытается осуществить свою давнюю мечту: покорить Эве­рест без кисло­родных баллонов.

С первой попытки 38-летнему Юкио Катаяме, который всерьез увлекает­ся альпинизмом, удалось поднять­ся на высоту 7400 метров, однако целеустремлен­ный японец не те­ряет надежды до­биться большего.

Мак-Ниш остается в Toyota

Команда Toyota официально подтвердила, что в дебютном для нее сезоне-2002 ее цвета бу­дут защищать Мика Сало и Аллан Мак-Ниш, ко­торые с марта этого года занимались испытани­ями прототипа автомобиля Формулы-1 начина­ющей «конюшни». Вплоть до этого момента бу­дущее Мак-Ниша оставалось неясным: как пошу­тил шеф команды Уве Андерссон, на место шот­ландца пресса пыталась усадить не менее 16 пилотов. За год испытательной работы Мак-Ниш, который когда-то был тест-пилотом в McLaren и Benetton, смог проявить себя с самой лучшей стороны, и в Toyota решили дать шанс 31-летне­му пилоту. «Аллан быстр и обладает исключи­тельным опытом в технических вопросах, - за­явил управляющий директор Toyota и председа­тель совета директоров спортивного отделения компании Цутому Томита. - Поэтому мы реши­ли, что оптимальный состав нашей команды в первый год ее выступлений - это Мика и Аллан».

Усиление на медицинском фронте

FIA рассматривает возможность использова­ния на некоторых Гран При сразу двух медицин­ских автомобилей. В настоящее время на пасса­жирском сиденье универсала Mercedes-Benz AMG C-Klasse «дежурит» глава медицинской комиссии FIA Сид Уоткинс, который в случае аварии спосо­бен прибыть на место происшествия в течение нескольких минут. Однако в Формуле-1 счет иной раз идет на секунды, которые могут быть упущены на протяженных трассах вроде Спа-Франкоршам. Именно по этой причине FIA и на­мерена задействовать сразу два автомобиля с вра­чами экстракласса, которые стояли бы наготове в разных концах трассы. Однако для этого, поми­мо второго Mercedes, Федерации придется найти и еще одного специалиста уровня Уоткинса.

Бриаторе забирает Алонсо

В следующем сезоне Фернандо Алонсо, дебютировавший в Ф-1 в 2001 году в составе European Minardi, станет официальным тест-пилотом команды Renault. Принадлежащая французскому концерну «конюшня» имеет долгосрочный контракт с 20-летним Алонсо, который в этом году числился одним из испытателей Benetton, но участвовал в тестах лишь в феврале. Накануне сезона-2001 Фернандо был «одолжен» Minardi, что­бы пройти «боевое крещение» в Гран При, однако Пол Стоддарт не имел никакой воз­можности удержать талантливого испанца в своей команде.

Одно время ходили слухи о том, что Алонсо попадет в «основной состав» Renault, заняв место Баттона, однако, по словам Бри­аторе, в следующем сезоне Фернандо будет работать только на тестах. Тем не менее, уже в 2003 году он, скорее всего, станет защищать цвета Renault и в гонках: контракты сТрулли и Баттоном истекают по окончании следующего сезона, а Бриаторе весьма высо­ко ценит своего протеже и готов всячески содействовать развитию его карьеры.

Несмотря на запрет на проведение тес­тов Алонсо уже успел опробовать автомо­биль Benetron-Renault образца 2001 года: это произошло в начале ноября на показатель­ных заездах в португальском Эшториле.

Флавио Бриаторе: «В нашей ко­манде у него будет возможность реализовать свой талант и повы­сить уровень мастерства. Для нас приход Фернандо - важный шаг на пути к победе в чемпионате мира».

Фернандо Алонсо: «Я считаю, что сделал правильный выбор. Нужно освоиться в команде, за которую мне предстоит выступать в буду­щем. На тестах с января по март я «намотаю» больше километров, чем в Minardi за весь прошедший сезон».

Миротворец

Итальянец Ярно Трулли вместе с более чем 200 своими соотечественниками-спортсменами поставил подпись под пети­цией, призывающей Соединен­ные Штаты прекратить военную операцию в Афганистане. Трулли и его коллеги по спортивному цеху пошли на этот шаг после того, как руководство страны приняло решение поддержать Америку, отправив в Афганистан неболь­шой контингент своих войск.

Диниц уходит из Prost

Бывший пилот Формулы-1 Педро Диниц, семья которого в прошлом году приобрела 40 процентов акций команды Prost Grand Prix, в результате чего сам бразилец занял пост ис­полнительного директора «конюшни», принял решение поставить точку в своей недолгой ка­рьере тим-менеджера. Как пояснил сам Диниц, приход которого не оправдал надежд Алена Проста на обретение долгожданного финан­сового благополучия команды, он был не со­гласен с технической и финансовой стратеги­ей развития Prost. Недавно семейство Диниц предложило Просту продать им оставшиеся акции терпящей бедствие «конюшни» за сим­волическую сумму в 1 доллар, однако француз отказался. Теперь принадлежащий Диницам пакет акций команды, по всей видимости, бу­дет продан новым благодетелям Prost, если та­ковые найдутся.

Тольятти держит марку

В автомобильной столице России, Тольят­ти, открыл свои двери клуб «Формула-1», со­зданный при поддержке нашего журнала. По­сетители клуба имеют возможность попробо­вать свои силы за виртуальным рулем самых современных гоночных тренажеров, приобре­сти различную атрибутику от любимых пило­тов и команд, сделать ставки на исход разно­образных спортивных соревнований. Отме­тить успех или просто приятно провести вре­мя можно в баре «Монако», где в новом сезоне Формулы-1 на больших экранах будет «в жи­вую» транслироваться «картинка» знаменитого «Берни-ТВ».

Тем временем лидер российского автопро­ма АвтоВАЗ готовит проект строительства в То­льятти современного автодрома. О серьезнос­ти планов «вазовцев» говорит хотя бы тот факт, что на строительство гоночной трассы плани­руется привлечь инвестиции в объеме порядка 100 миллионов долларов.

Занарди возвращается за руль

Во вторник, 30 октября, экс-пилот Формулы-1 и дву­кратный чемпион серии CART Алекс Занарди был выписан из берлинской больницы, где итальянец провел полтора месяца после страшной аварии в германской гонке серии CART, в которой он лишился обеих ног. Из клиники, врачи которой сделали ему в общей сложности 14 операций, 35- летний Занарди вместе с женой и трехлетним сыном от­правился к себе домой в Монте-Карло, пообещав через год встать на ноги при помощи протезов. А в начале ноя­бря Алекс совершил маленький подвиг: на специально оборудованном автомобиле он самостоятельно доехал из Монако до Италии, где его осмотрел известный хирург Клаудио Коста.

← к содержанию № 41 (12.2001)

Просмотров: 3