Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №41 (12.2001)

Теория абсурда

Теория абсурда

 

Во всех цивилизованных странах, принимая решения, суд руководствуется, как правило, теорией накопленного опыта. Как говорил «классик советской криминалистики» капитан Жеглов: «неслыханных преступлений не бывает, что-нибудь подобное когда-нибудь с кем-нибудь уже происходило», а значит нужно только отыскать в архивах похожее дело и вынести аналогичное решение. За одинаковые проступки и наказания должны быть одинаковыми. Однако, как мы уже не раз убеждались, чиновники FIA так не считают. Они действуют по своей теории - теории абсурда. У такого подхода, конечно, тоже есть свои плюсы - непредсказуемость, например. И в плане свежести решений суд FIA, надо отдать ему должное, вполне может посоперничать со знаменитым своими шутками армянским радио. Помните, к примеру:

В комнате было четыре кошки, три вышли, сколько осталось?

Одна!

Нет, две! Одна вернулась.

Так же и здесь: на финише Гран При США у Трулли было 12 очков, три забрали, сколько осталось? Девять! Нет, двенадцать, три вернули. Не подумайте только, что я являюсь недоброжелателем итальянца или команды Jordan. Боже упаси! Просто дисквалификация Трулли была точной копией истории, приключившейся с Михаэлем Шумахером на Гран При Бельгии 1994 года, и, руководствуясь здравым смыслом, практически все специалисты были уверены, что Ярно ждет участь Михаэля, то есть лишение завоеванных в гонке очков. Но не тут-то было.

Напомню, вскоре после финиша Гран При США Трулли был дисквалифицирован на основании отчета технических комиссаров, обнаруживших чрезмерный износ доски скольжения под днищем автомобиля. По правилам, ее толщина не должна быть менее 9,0 мм (при нормативе в 10 мм), в то время как у Трулли в месте наибольшего износа толщина доски составила всего 7,5 мм. Естественно, команда подала протест, заявляя, что гонщик не получил никакого преимущества в скорости и объясняя излишний износ доски скольжения чрезвычайными обстоятельствами: в начале гонки Трулли, зацепив бордюр, вырвал пару крепящих планку контрольных болтов, из-за чего она провисла и стала тереться об асфальт. Если вы помните, подобным образом оправдывался семь лет назад и Benetton, заявляя, что Шумахер стесал доску, наскочив днищем на бордюр в Спа. Тогда, правда, немцу эти оправдания не помогли и победу у него все равно отобрали. На этот же раз состоявшийся 26 октября апелляционный суд FIA вообще не стал рассматривать апелляцию Jordan и... отменил дисквалификацию. Поводом для столь спорного решения послужило нарушение коллегиальности: при принятии решения о дисквалификации итальянца в Индианаполисе в зале отсутствовал один из трех главных судей. Нарушение, прямо скажем, серьезное, но вот только что оно меняет? Ведь результаты измерений доски скольжения, в конце концов, никто не оспаривает. Впрочем, любые правила, как мы уже знаем, можно трактовать двояко, и при желании FIA всегда может найти в рукаве пару козырей, вроде «кривой линейки Бауэра» в 99-м или отошедшего «по нужде» стюарда в 2001-м, было бы желание.

Благодаря восстановлению первоначальных результатов Гран При США в итоговой таблице чемпионата мира произошли серьезные изменения. Ирвайн, Хайдфельд и Алези потеряли по одному очку, при этом Жан опустился на 15-е место в чемпионате, пропустив вперед Паниса, Хайдфельд уступил седьмое место Вильневу. Трулли же три вернувшихся очка позволили опередить Райкконена и подняться с десятого на девятое место в первенстве. Зато в Кубке конструкторов два лишних очка (+3 Трулли, -1 Алези) позволили Jordan выйти на пятое место и, самое главное, обогнать своего принципиального соперника BAR, команду, которая также использует моторы Honda.

Последние годы ни один сезон Ф-1 не обходится без скандальных разоблачений. Но достаточно вспомнить весьма спорные истории с дисквалификациями и последующей реабилитацией победителей ГП Бразилии ’95, ГП Малайзии ’99 и ГП Австрии ’00, чтобы понять, что рост раскрываемости правонарушений свидетельствует не столько о растущей демократизации Формулы-1, сколько о стремлении FIA поиграть мышцами и показать свою власть.

Пауль Ранге

Категория: №41 (12.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 757 | Теги: №41(12.2001), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t