Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №41 (12.2001)

Война слухов

Война слухов

 

Дезинформация - сильное оружие в мире Ф-1. Команды пытаются сбить конкурентов со следа своих новейших разработок. Удачный ход в войне слухов может обойтись соперникам в миллионы долларов и в месяцы напрасных трудов. Но порой эти слухи позволяют заглянуть в творческие лаборатории «конюшен», позволяют ознакомиться с самыми сокровенными идеями конструкторов.

«Барабаны» с двойным дном

Утверждение, будто воздухозаборники-«барабаны», применяемые Ferrari с начала сезона-2001 , служат для оптимального охлаждения тормозных механизмов, стало уже общим местом. И вдруг некоторые специалисты заговорили о том, что предложенная итальянцами конструкция имеет двойное назначение, причем оптимизация отвода горячего воздуха от тормозных суппортов отнюдь не главное ее назначение...

Высказывается мнение, что «барабаны» в сочетании с особыми тормозными дисками (профиль вентиляционных каналов внутри них напоминает лопатки турбины) создают в зоне между управляемыми колесами и носовой частью машины разрежение, величина которого тем больше, чем выше скорость. В результате набегающая воздушная струя дополнительно ускоряется, что повышает эффективность переднего антикрыла. Вам это ничего не напоминает?

Нечто подобное в истории Формулы-1 уже было. 17 июня 1978 года победителем Гран При Швеции стал Ники Лауда на Brabham ВТ46В, прозванном «гоночным пылесосом». Тогда руководство команды (в частности, Берни Экклстоун) тоже напирало на то, что смонтированный в задней части машины вентилятор прежде всего предназначен для лучшего охлаждения немилосердно гревшегося двигателя Alfa Romeo. Однако уловка оказалась слишком очевидной, и устройство, создающее разрежение под днищем машины (а значит и дополнительную прижимную силу), было незамедлительно запрещено.

К чему все эти исторические экскурсы? Как известно, после того как в Монце Михаэль Шумахер выступил инициатором «спокойного» старта, а затем публично заявил о своем возможном отсутствии на Гран При США, всемогущий Берни прозрачно намекнул немецкому гонщику, что четвертый чемпионский титул ему еще официально не присужден... Конечно, дисквалифицировать Михаэля за неспортивное поведение не поднялась бы рука даже у Экклстоуна, но вот если бы «вскрылись» неоднократные нарушения технического регламента со стороны Ferrari, тогда - другое дело. Вот здесь-то и пригодились бы «барабаны» с двойным дном. Впрочем, теперь все это уже не важно. Михаэль Шумахер отправился-таки в Индианаполис. Возможно, свою роль в этом решении сыграл и вовремя запущенный слух.

Что за дымовой завесой?

В штаб-квартире Ferrari, видимо, задались целью окончательно сбить с толку соперников. Организованные (?) утечки информации стратегического характера из стана «красных» идут уже «очередями». Не успели в паддоке переварить новость (естественно, вскоре опровергнутую Россом Брауном) о том, что в сезоне-2002 Scuderia якобы откажется от использования традиционного сцепления в пользу двух фрикционных механизмов, смонтированных непосредственно на полуосях, как «взорвалась» следующая сенсация. Оказывается, сцепление на болидах Ferrari в следующем году все же сохранится, но оно будет заключено в один картер с двигателем!

Если это действительно так, то речь идет о настоящей революции, какой Формула-1 не видела с 1982 года, когда на смену клепаным алюминиевым монококам пришли углепластиковые. Идея невероятно привлекательная хотя бы потому, что объединенный силовой агрегат обеспечит всей конструкции необычайно высокие показатели жесткости на кручение, которая столь необходима для устойчивости машин в повороте. Впрочем, как и у всякой медали, у этого решения есть своя оборотная сторона. При избранной схеме любая серьезная поломка двигателя означает неизбежную «потерю» и дорогостоящей коробки передач. Но, видимо, игра стоит свеч...

Косвенно на серьезность намерений «красных» указывает тот факт, что инженеры Ferrari, внимательно присмотревшись к опыту коллег из Minardi, опробовавших в этом сезоне коробку передач с литым картером из титанового сплава, после Гран При США испытали на автомобиле Шумахера свой вариант титановой коробки. Причем если низ у нового агрегата итальянской машины сплошь титановый, то в конструкции верхней части использованы углепластиковые детали. Возможно, это только переходный вариант, и не исключено, что именно примененная Minardi технология литья, а не сварки, будет использоваться при создании революционной моторно-трансмиссионной группы. Задачка, однако, не из разряда простых. Не случайно в Scuderia рассматривают возможность начать следующий сезон с модернизированной версией F2001, чтобы дать проектной группе достаточно времени для доводки нового силового агрегата. Если все это не еще один раунд никогда не прекращающейся в мире Больших Призов войны слухов.

Михаил Козлов

Рисунки Джорджо Пиолы

Категория: №41 (12.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 813 | Теги: №41(12.2001), техника
вход выход Created by SeldonSF