Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №41 (12.2001)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1.

Лес (Лесли) Лестон

Les (Leslie) Leston

(Великобритания)

Родился 16.12.20 в Ноттингеме, графство Ноттингемшир, Англия, Великобритания

Спортивная карьера Леса началась в1951 г. в 500-кубовой Ф-3. В1952 г. Лестон выиграл ГП Люксембурга Ф-3. В 1952-1953 гг. был вице-чемпионом британской Ф-3. Чемпион британской Ф-3 1954 г. В 1955 г. начал выступать в гонках спортпрототипов. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1956 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1956-1957 гг. Выступал на автомобилях: Connaught (Connaught) в 1956 г., Cooper Т43 (Cooper) и BRM Р25 (BRM) в 1957 г. В1957 г. занял шестое место в гонке спортпрототипов «1000 км Нюрбургринга», но после аварии в Каене 1958 г. ушел из гонок. В середине 60-х организовал в Англии свой чемпионат Ф-3.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Великобритании 1957 г.; лучший результат в гонке: НФ, быстрейшие круги: -.

Ги Лижье

Guy Ligier

(Франция)

Родился 12.07.30 в Виши, Франция

Основатель знаменитой французской команды Ligier. Карьеру автогонщика начал в 1963 г. за рулем Porsche Carrera. В 1964 г. пересел на «ф-2»: финишировал пятым в ГП Пергузы, шестым - в Альби и Монлери. Через год выиграл на Ford GT гонку спортпрототипов в Альби. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1965 г. (НК/6-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1966-1967 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т81 (Guy Ligier) в 1965-1967 гг. и Brabham ВТ20 (Guy Ligier) в 1967 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 19-е место в 1967 г. В 1968 г. вернулся в Ф-2, но после гибели на ГП Франции в Руане его друга Жо Шлессера ушел из гонок. В 1959 г. основал в Виши собственную команду, в 1976 г. дебютировавшую в Формуле-1. Команда выиграла девять гонок и выступала в Формуле-1 до 1997 г., когда, продав последние 18% акций Ligier Флафио Бриаторе, Ги окончательно отошел от дел.

ГП в Ф-1: 13; гонок в Ф-1: 12; очки: 1; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП Франции 1966 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Германии 1957 г.; быстрейшие круги: -.

Джефф (Джеффри) Лиз

Geoff (Geoffrey) Lees

(Великобритания)

Родился 01.05.51 в Атерстоуне, графство Уорикшир, Англия, Великобритания

Карьеру автогонщика начал в середине 70-х гг. в британской Ф-Ford. Чемпион Великобритании в Ф-Ford. В1976 г. пересел на «ф-3»: третьи места в обоих британских чемпионатах. В1977-1978 гг. выступал в Can-Am и Aurora F1 (1 победа, лучший результат в британском чемпионате - пятое место в 1978 г.) В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании 1978 г. (НПК). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1978-1980,1982 гг. Выступал на автомобилях: Ensign N175, N180 (Mario Deliotti) в 1978,1980 гг., Tyrrell 009 (Tyrrell) в 1979 г., Shadow DN11, DN12 (Shadow) в 1980 г., Williams FW07B (RAM) в 1980 г., Theodore TY02 (Theodore), Lotus 91 (Lotus) в 1982 г. В 1978, 1981 гг. участвовал в ЧЕ Ф-2: 3 победы, чемпион Европы 1981 г. В 1979,1980 гг. дважды выигрывал ГП Макао (Ф-Pacific). В1983 г. выиграл японский чемпионат Ф-2, после чего сосредоточился на гонках спортпрототипв, выступал в ЧМ спортпрототипов (1 победа, лучший результат в ЧМ - 5-е место в 1992 г.), IMSA, FIA GTC. В 2000 г. стартовал в SRWC.

ГП в Ф-1: 12; гонок в Ф-1: 5; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Германии 1979 г.; лучший результат в гонке: 7-е место - ГП Германии 1979 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: ГП Макао 1979,1980 гг.; этапы ЧЕ Ф-2: в По (ГП По), Спа и Донингтон-парке в 1981 гг.; этап ЧМ спортпрототипов в Монце в 1992 г.

Энди Линден

Andy Linden*

(США)

Родился 05.04.22 в Браунсвилле, штат Пенсильвания, США. Умер 10.02.87 в Торрансе, штат Калифорния, США

Бывший боксер. Карьеру автогонщика начал в 1947 г. В 1950 г. дебютировал в Indy 500, через год выиграл чемпионат Тихоокеанского побережья. В 1951-1957 гг. стартовал в Indy 500, входившей а зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в 8 ЧМ 1950-1957 гг. Выступал на автомобилях: Sherman (George Leitenberger) в 1951 г., КК4000 (Miracle Power/Hart Fullerton, Joseph Massaglia) в 1952,1955 гг., Stevens (Сор-Sil-Loy/Rotary Engineering) в 1953 г., Schroeder (Brown Motor) в 1954 г., KK500C (H.A. Chapman) в 1956 г., KK500G (McNamara/Kalamazoo Sports) в 1957 г. В 1950 г. был заявлен в Indy 500, но в гонке не участвовал. Зато в 1953, 1954 гг. выступал сразу на трех машинах, В 1953 г. после схода на 20-м круге подменял Джерри Хейта (96-107 кр.) и Роджера Уорда (116-144 кр.), а через год, в аналогичной ситуации - Джонни Томсона (114-140 кр.) и Арта Кросса (154-170 кр.) Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1951 г.

ГП в ЧМ: 8; гонок в ЧМ: 7; очки: 5; лучший результат в квалификации: 2-е место - Indy 500 1952 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - Indy 500 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Роберто Липпи

Roberto Lippi

(Италия)

Родился 17.10.26 в Риме, Италия

Спортивную карьеру начал в середине 50-х гг. в гонках спортивных автомобилей. В 1955 г. на Maserati занял 8-е место в «Тарга Флорио». Через два года стал чемпионом Италии в гонках спортивных автомобилей в классе 750 см3. В конце 50-х с успехом выступал в итальянской Ф-Junior (Ф-3). В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Италии 1961 г. Участвовал в 3 ЧМ Формулы-1 1961-1963 гг. Выступал на de Tomaso 002 (Scuderia Settecolli). Лишь однажды в 1961 г. сумел пройти квалификацию, но до финиша так и не добрался.

ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 28-е место - ГП Италии 1962,1963 гг.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Роже Лойе

Roger Loyer

(Франция)

Родился 05.08.07. Умер 24.03.88

Известный мотогонщик, в конце 40-х гг. Роже дебютировал в автогонках. В 1947-1949 гг. периодически стартовал на Cisitalia D46, в 1950 г. устроился в команду Gordini. Высоких результатов не добивался и через несколько лет пересел за руль спортивного Gordini. В 1953 г. выиграл Кубок парижского автосалона в Монлери и гонку в Эжене. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Аргентины 1954 г., но из-за проблем с масляной системой до финиша не добрался. Участвовал в1 ЧМ Ф-1. Выступал на Gordini 16 (Gordini).

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП Аргентины 1954 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Лелла (Мария-Грация) Ломбарди

Lella (Maria Grazia) Lombardi

(Италия)

Родилась 26.03.41 в Фругароло, Италия. Умерла 03.03.92 в Милане, Италия

Единственная женщина, сумевшая завоевать очки в гонках ЧМ Ф-1. Автогонками стала заниматься в конце 60-х гг. В 1970-1972 гг. участвовала в ралли, гонках легковых автомобилей, Ф-Монца и Ф-3. В 1973 г. выиграла итальянский чемпионат Ford Mexico. Через год заняла четвертое место в чемпионате Ф-5000. На ГП Великобритании 1974 г. (НПК) дебютировала в ЧМ Ф-1. Участвовала в трех ЧМ Ф-1 1974-1976 гг. Выступала на автомобилях: Brabham ВТ42 (Allied Palmer Group) в 1974 г., March 741,751,761 (March) в 1975-1976 гг., Williams FW04 (Williams) в 1975 г., Brabham ВТ 44В (RAM) в 1976 г. На ГП Испании 1975 г. финишировала шестой, но поскольку гонка была остановлена после 29 кругов, получила в зачет ЧМ лишь 0,5 очка. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 21-е место в 1975 г. После ухода из Формулы-1 продолжила карьеру в гонках легковых и спортивных автомобилей. В1977 г. заняла 31-е место на этапе NASCAR в Дайтоне (сошла на 104-м круге), в 1979,1981 гг. выиграла три этапа ЧМ спортпрототипов, дважды финишировала второй. В марте 1992 г. умерла от рака в Милане.

ГП в Ф-1: 17; гонок в Ф-1: 12; очки: 0,5; лучший результат в квалификации: 22-е место - ГП Великобритании, ГП Австрии 1975 г., ГП Бразилии 1976 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Испании 1975 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: «Кубок Флорио» в Энне. «Трофей Игнацио Джунти» на Валлелунге в 1979 г., «6 часов Муджелло» в 1981 г.

Рикардо Лондоно (Лондоно-Бридж)

Ricardo Londono (Londono-Bridge)

(Колумбия)

Родился 08.08.49 в Боготе, Колумбия

Спортивную карьеру начал в середине 70-х гг. До середины 80-х без особого успеха выступал на Porsche в гонках на выживание (лучший результат - 7-е место в «24 часах Дайтоны» 1980 г.) и серии Can-Am. В 1981 г. решил попробовать свои силы в Ф-1. В ЧМ Ф-1 должен был дебютировать на ГП Бразилии 1981 г., но на тренировке столкнувшись с Росбергом, разбил свой Ensign N180B (Ensign) и был лишен суперлицензии.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Формуле-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: НС; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: -.

Эрнст Лооф

Ernst Loof

(Германия)

Родился 04.07.07 в Найндорфе, Германия. Умер 03.03.56 в Бонне, Германия

Спортивную карьеру начал в конце 20-х гг. в мотогонках. Восьмикратный чемпион Германии по мотогонкам 1930-1938 гг. Параллельно работал инженером на BMW и перед войной на автомобиле собственной конструкции выиграл «1000 км Брешии». Эрнст был очень талантливым конструктором и в 1948 г. основал в Нюрбурге фабрику по производству гоночных автомобилей Veritas, периодически сам стартовал в автогонках. В 1953 г. даже принял участие в ГП Германии ЧМ Ф-2, но из-за поломки бензонасоса до финиша не добрался. Участвовал в одном ЧМ. Выступал на Veritas Meteor (Ernst Loof). Через год Лооф принял участие в своем последнем ралли и ушел из гонок, а в марте 1956 г. после продолжительной болезни умер в Бонне от опухоли мозга.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 31-е место - ГП Германии 1953 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Роже Лоран

Roger Laurent

(Бельгия)

Родился 21.02.13 в Льеже, Бельгия

Пятикратный чемпион Бельгии по мотогонкам. За руль гоночного автомобиля сел после Второй мировой войны. В конце 40-х - начале 50-х гг. участвовал во многих европейских гонках, выступал на Veritas и Lago-Talbot. В1951 г. занял седьмое место в ГП Альби. Через год выиграл в Хельсинки гонку Ф-1, правда, ни одного автомобиля Ф-1 в ней не участвовало. На ГП Бельгии 1952 г. за рулем HWM дебютировал в ЧМ Ф-2 (12-й). Участвовал в 1 ЧМ. Выступал на автомобилях: HWM (HWM), Ferrari 500 (Ecurie Francorchamps). В1953 г. Роже занял второе место на не входившей в зачет ЧМ гонке в Шимэ, через год финишировал четвертым в ГП Сиракуз. В1954 г. пересел за руль спортивных автомобилей, финишировал третьим на ГП Нидерландов (SC) и в Реймсе, занял четвертое место в «24 часах Ле-Мана». Через год на тренировке перед гонкой в Бари сломал ногу, но вскоре вернулся за руль. Окончательно ушел из гонок лишь в конце 1956 г., после еще одного четвертого места в «24 часах Ле-Мана».

ГП в ЧМ: 2; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Германии 1952 г.; быстрейшие круги: -.

Крис (Кристофер) Лоуренс

Chris (Cristopher) Lawrence

(Великобритания)

Родился 27.07.33 в Иллинге, Лондон, Англия, Великобритания

Карьеру автогонщика начал в конце 50-х гг. за рулем MG и Morgan. В 50-е гг. владел автомастерской в Лондоне. В 1963-1964 гг. принимал участие в неудачном проекте постройки спортивного автомобиля Deep-Sanderson. В1966 г. довольно активно участвовал в гонках Ф-1 за рулем Cooper Т73 с двигателем Ferrari. Лучший результат - 5-е место на «Золотом Кубке» в Оултон-парке. В том же году на ГП Великобритании (11 -й) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал ы 1 ЧМ Ф-1. Выступал на Cooper Т73 (JA Pearce Engineering). После ухода из гонок работал конструктором в различных французских, британских и американских автомобильных компаниях.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Великобритании 1966 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Великобритании 1966 г.; быстрейшие круги: -.

Дриес (Эндриес) ван дер Лоф

Dries (Andries) van der Lof

(Нидерланды)

Родился 23.08.19 в Эммене, Нидерланды. Умер 24.05.90 в Эншеде, Нидерланды

Богатый фабрикант (владел заводом по изготовлению электрокабелей), один из основателей Автомобильного клуба Нидерландов, коллекционер автомобилей, гонщик-любитель. В начале 50-х участвовал почти во всех кольцевых гонках и ралли на территории Нидерландов, но за пределами своей страны был известен мало. В 1952 г., когда ГП Нидерландов впервые включили в зачет ЧМ, организаторы подыскали Дриесу место в HWM. В своей единственной гонке ЧМ Ф-2 Лоф квалифицировался 14-м, но в гонке слишком долго простоял в боксах из-за барахлившего магнето и, отстав на 20 кругов, в финишную классификацию не попал. Неудача в ЧМ нисколько не охладила пыл ван дер Лофа, и он продолжал участвовать в соревнованиях до конца 70-х гг., когда, несмотря на солидный возраст, стартовал в гонках старинных автомобилей.

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 14-е место - ГП Нидерландов 1952 г.; лучший результат в гонке: НК; быстрейшие круги: -.

Продолжение здесь...

Категория: №41 (12.2001) | Добавил: LiRiK3t (11.10.2013)
Просмотров: 781 | Теги: №41(12.2001), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t