Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №42 (01.2002)

Большая перемена

Большая перемена

 

Не так давно Лука ди Монтеземоло огорчил «нового старого» премьера Италии Сильвио Берлускони, отклонив его предложение войти в состав Кабинета министров. У президента Ferrari имелись на то веские причины. В Маранелло грядут большие перемены.

Предполагается, что вся компания (Ferrari Spa) будет поделена на три независимых образования. Собственно за Ferrari останется производство и продажа автомобилей категории GT. Существенно изменится статус фирмы Maserati, которая с ноября 1999 года входит в состав Ferrari Spa. Из предприятия полного цикла завод в Модене, вероятно, будет преобразован в кузовной и сборочный. Выходящие из его цехов машины с трезубцем на капоте получат платформу одной из спортивных моделей GM (нового партнера FIAT Auto, подразделением которого является Ferrari Spa) и двигатели производства американского концерна или Ferrari. А вот руководство всей спортивной деятельностью Maserati, включая будущий итальянский чемпионат мономарок для моделей Spyder и вероятную поставку моторов командам заокеанских формул CART и IRL, возьмет на себя вновь создаваемое автономное отделение Ferrari Corse (впрочем, окончательное название гоночного отделения Ferrari еще не утверждено). Оно же займется производством и обслуживанием спецверсий модели 360, принимающих участие в соревнованиях на Кубок вызова Ferrari. Разумеется, Ferrari Corse отойдет и все формульное хозяйство. Зачем все это затеяно?

Передача гоночного отделения в частные руки позволит будущим владельцам Ferrari Corse свободнее чувствовать себя в отношениях с профсоюзами, бдительно следящими за соблюдением итальянского КЗОТа со всеми его ограничениями на сверхурочные. А значит, исчезнут преграды организационного характера, затрудняющие оперативную деятельность компании.

К тому же появится возможность вести свободную кадровую политику без оглядки на национальную принадлежность приглашаемого специалиста и не ограничивать зарплату работников уровнем, установленным тарификационной сеткой. Во всяком случае, такие объяснения давали боссы FIAT Auto, недавно провернувшие подобную приватизацию своего спортивного подразделения. Весьма разумно. Но поговаривают, Монтеземоло готов пойти дальше.

Разделение Ferrari Spa на три независимых компании позволит привлечь в каждую из них капиталы фирм, не желавших оказаться в роли сугубо миноритарных акционеров гигантской империи FIAT. Таким инвесторам может быть продано до 40-45% акций каждой из вновь образуемых компаний. Учитывая высокую маркетинговую стоимость итальянской марки, сделка обещает быть выгодной для обеих сторон. Акционером Ferrari Corse, по всей видимости, не откажется стать швейцарский табачный концерн Philip Morris, главный спонсор формульной команды. Это позволит ему и после 2006 года, когда вступит в силу запрет на рекламу табачных изделий, оказывать Scuderia финансовую поддержку на правах совладельца.

Если бизнес-прогноз сбудется и на Ferrari прольется золотой дождь, то частичкой его итальянцы готовы поделиться, чтобы заключить пожизненные контракты с особо ценными для компании людьми. Называются, по крайней мере, два имени: Жан Тодт и, естественно, Михаэль Шумахер. Дело, видимо, не ограничится банальным перечислением кругленькой суммы на их банковский счет. В дополнение к ней они получат и часть акций Ferrari Corse. Практику «stock option» (оплата акциями) ранее с успехом использовал Mercedes-Benz при заключении контракта с хозяином McLaren Роном Деннисом. Акциями люди из Jaguar хотели переманить в свой стан и Эдриана Ньюи. У них ничего не получилось. У Монтеземоло, возможно, получится.

Михаил Козлов

Категория: №42 (01.2002) | Добавил: LiRiK3t (11.01.2014)
Просмотров: 620 | Теги: №42(01.2002), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t