Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №42 (01.2002)

Кими против Мики

Кими против Мики

 

Еще неизвестно, надумает ли Хаккинен возвращаться через год в Ф-1, а автоспортивная общественность уже обсуждает ситуацию, с которой может столкнуться McLaren в 2003 году. «Выражение «многолетние договоры» со всеми троими, включая Хаккинена, будет наиболее точным. Если Мика надумает вернуться в Ф-1, мы рассмотрим все возможные варианты и выберем лучший», - комментирует положение вещей Рон Деннис. Иначе говоря, на два места в McLaren будут претендовать сразу три пилота. Но как бы ни сложился сезон для Дэвида Култхарда, лишним, скорее всего, окажется финн - вряд ли Рон Деннис решится вывести на старт команду с гонщиками одной национальности.

На первый взгляд они похожи друг на друга. Оба - невероятно одаренные пилоты, пришедшие в чемпионат мира, перепрыгнув «последнюю ступеньку» в иерархической лестнице «младших» Формул: Ф-3000. Кими при этом прыгнул даже через несколько «ступенек», миновав казавшуюся обязательной школу «младших» британских Формул. Одним из первых, кого покорил талант Райкконена, был экс-шеф Lotus Питер Коллинз, который в свое время пригласил молодого Хаккинена в Формулу-1. Любопытно, что Питер отрекомендовал юное дарование нынешнему менеджеру Мики Кеке Росбергу. И только после отказа последнего британец «сосватал» Кими более предприимчивым отцу и сыну Робертсонам, которые на тот момент уже вели дела Дженсона Баттона.

Вне трассы и Хаккинен, и Райкконен проявляют чисто финское спокойствие и флегматичность. В 1998 году на проходившей в окружении тортов и бутылей с шампанским пресс-конференции по случаю завоевания Микой титула чемпиона сдержанный финн едва состроил полагающуюся в таких случаях улыбку. В сходной манере реагирует на свои успехи Райкконен. «Как-то Кими выиграл финальный этап одной из картинговых серий с солидным преимуществом, опередив соперников почти на 10 метров, и стал чемпионом, - вспоминает Стив Робертсон. - Несмотря на всеобщее ликование, он был чем-то расстроен. Позднее Кими сказал, что ему не дает покоя ошибка на последнем круге: если бы не она, преимущество могло составить 20 метров!»

Максимализм соседствует в душах финнов с редким эгоизмом. После второй подряд подаренной Дэвидом Култхардом победы Хаккинен обмолвился, что непременно вернет должок шотландцу, но дальше обещаний дело не зашло. Даже растеряв все шансы на титул сезона-2001, Мика упорно твердил, что намерен защищать свои, и только свои интересы. Не отличается альтруизмом и Кими. «Райкконен далеко не самый приятный человек из всех, кого я знаю. Он невероятно эгоистичен, - говорит Петер Заубер. - Его интересуют исключительно собственные успехи».

Однако если сравнить поведение Кими и Мики на гоночной трассе, то это абсолютно разные пилоты. В юности Хаккинен слыл жутко рисковым парнем, зачастую попадавшим в леденящие кровь аварии. На самых первых смотринах в Ф-1 он привел в оторопь персонал Benetton, едва не въехав в отделявшую боксы от трассы стену прямо напротив «капитанского мостика» команды. «Даже сейчас случается, что я еду будто сумасшедший», - говорит умудренный опытом Мика. Райкконену чужда философия «грудь в крестах или голова в кустах». На состоявшихся в декабре 2000-го тестах в Хересе, по итогам которых FIA должна была принять решение о выдаче скандинаву суперлицензии, он проявил чудеса хладнокровия. «Ни одного разворота, вылета в гравий или блокировки колес, - восторгается гоночный инженер Sauber Жаки Экелар. - Кими ездил как пилот с десятилетним стажем».

Тогда же Райкконен показал себя отменным «настройщиком». «Проведя на трассе совсем немного времени, Кими вернулся в боксы и предложил, что нужно изменить в регулировках. После четырех кругов! С ума сойти!»- рассказывает бывший конструктор Sauber Серхио Ринланд. Тому же Хаккинену до самого последнего времени отказывали в понимании технической стороны гонок. Говорили даже, что именно отсутствию инженерной сметки у Мики McLaren обязан своей незавидной участью в середине 90-х. «Зачем что-то менять в настройках? - вопрошал механиков будущий чемпион. - Все же и так хорошо».

Превосходит, по-видимому, Райкконен своего более опытного соотечественника и в умении ездить на мокрой трассе. Петер де Бруин, хозяин первой в карьере Кими профессиональной картинговой команды, заметил его после уверенной победы в «дождевом» заезде. Причем карт финна был «обут» в слики - на покупку резины с протектором у юноши просто не нашлось денег. Да и упомянутые тесты в Хересе, проведенные Кими без единой помарки, проходили в условиях, когда даже многоопытные гонщики не раз соскальзывали с мокрого асфальта.

Зато Райкконена нельзя назвать таким же великим специалистом по обгонам, каким слыл Хаккинен. Нет, бороться за позицию Кими, конечно, умеет: в своем первом Гран При он одолел трех или четырех соперников. Но ему по душе совсем иной стиль пилотирования: «Я люблю лидировать с как можно большим отрывом и гнать во весь опор до самого финиша». «Райкконен стартует не жалея шин, дабы занять лучшую позицию, - рассказывает менеджер его бывшей команды Ф-Renault Тони Шоу. - Но потом регулирует свой темп, учитывая степень износа резины. В обращении с машиной мягок, почти никогда не горячится».

Итак, Рону Деннису придется сделать выбор между двумя отменными пилотами. Пока тема заочного соперничества Мики и Кими за право выступать за McLaren в 2003 году прямо не поднимается. Напротив, в стане «серебряных стрел» царит полнейшая идиллия, ибо эксчемпион еще не решил, вернется ли он в гонки, а его наследник не освоился в «конюшне». Хаккинен даже пообещал оказать новобранцу психологическую помощь: «У меня богатый опыт выступлений в этой команде и вообще в Ф-1. Значит, я могу быть полезен». Интересно, что-то скажет Мика осенью следующего года, в пору подписания новых контрактов? Жаль, что мы вряд ли узнаем все подробности: финны редко проявляют свои чувства на людях и делают свое дело без лишних слов.

Игорь Постнов

Категория: №42 (01.2002) | Добавил: LiRiK3t (11.01.2014)
Просмотров: 812 | Теги: один на один, №42(01.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t