Банкрот!
В случае если инвестор так и не найдется, все имущество комауды пойдет с молотка, а вырученные средства будут направлены на погашение долгов. Осознавая серьезность ситуации, Ален Прост старается не падать духом. В открытом письме болельщикам Prost он сообщил о ходе подготовки автомобиля АР05 образца 2002 года выразив надежду на то, что машина выйдет на старт Гран При Австралии в марте. FIA тоже пошла навстречу команде, включив ее в заявочный лист чемпионата-2002. Ferrari готова продолжать поставлять Prost свои двигатели: правда, в отличие от Sauber, команде не приходится рассчитывать на модель 2001 года. Остается лишь найти деньги: цена вопроса - около 50 миллионов долларов.
Ален Прост: «Помню, как в 1983-1984 годах пресса писала, что мне не суждено стать чемпионом мира, и для меня как для гонщика это были нелегкие времена, но сейчас все намного хуже. Это просто ужасно, я посвящаю работе абсолютно все свое время, в том числе и выходные, у меня нет никакой возможности перевести дух». Новый проект Педро Диница
Поворот судьбы Дебютный сезон Лучано Бурти в Формуле-1 вряд ли можно назвать удачным: начав чемпионат-2001 в составе команды Jaguar, через несколько гонок бразилец был оттуда уволен и перебрался в Prost, а на Гран При Бельгии попал в тяжелую аварию и в результате пропустил три последних этапа первенства. Собственно, этой аварией, а также леденящим душу «полетом» на Гран При Германии и запомнились его выступления в прошедшем сезоне. Наблюдатели уже было заговорили о бесславном конце короткой карьеры 26-летнего Бурти в «королевских гонках», как вдруг Лучано получил предложение сесть за руль... Ferrari! И хотя речь идет лишь об испытательной работе, которой Бурти будет заниматься в итальянской «конюшне» вместе с основным тест-пилотом Scuderia Лукой Бадоером, этот поворот в его судьбе можно признать весьма удачным. Не исключено, что после «школы» Ferrari Бурти получит предложение от кого-то из крепких «середнячков» Формулы-1, и в 2003 году болельщики вновь увидят его на старте Гран При. Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что впервые в истории «конюшни» из Маранелло в ней Лука Бадоер: «В сезоне-2001 тесты выжали из меня все соки. В предстоящем сезоне объемы тестов увеличатся, и поэтому нам необходим второй тест-пилот. Я рад, что в руководстве поняли, что мне нужна подмога».
Президент компании Ferrari Лука ди Монтеземоло имеет немало почетных титулов, однако родной город «гарцующего жеребца», Маранелло, до последнего времени никак не отмечал заслуги человека, под руководством которого Scuderia вновь стала лидером Ф-1. В начале декабря справедливость была восстановлена: ди Монтеземоло стал почетным гражданином Маранелло.
Несбывшиеся надежды Тест-пилот McLaren Александр Вурц имел все шансы занять место финна Мики Хаккинена в составе команды из Уокинга, после того как двукратный чемпион мира попросил Рона Денниса дать ему годичный отпуск. «У меня был уже подписанный контракт, но неожиданно команда передумала», - посетовал австриец, которому предпочли Кими Райкконена. По ходу сезона Вурц, по его собственным словам, получил ряд предложений от команд-аутсайдеров, однако все же предпочел продолжить испытательную работу в McLaren. Александр не теряет надежды вернуться в пелотон в 2003 году, а пока предостерегает своего невольного обидчика Райкконена. «Команда McLaren ведет борьбу за чемпионский титул, так что сезон на «раскачку» ему никто не даст», - подчеркнул Вурц. Toyota готова к старту 15 ноября команда Panasonic Toyota Racing поставила точку в продолжавшейся с марта испытательной работе в рамках подготовки к дебюту в Ф-1, подав в Международную автомобильную федерацию официальную заявку на участие в чемпионате мира 2002 года. Не желая терять в буквальном смысле ни минуты, «тойотовцы» до последнего продолжали тесты на автодроме «Поль Рикар» во Франции. Всего же за восемь месяцев испытаний пилоты команды Мика Сало и Аллан Мак-Ниш опробовали 11 трасс Гран При, «намотав» в общей сложности около 15 000 км. 17 декабря Toyota первой из теперь уже 12 «конюшен» Формулы-1 представила свой автомобиль образца 2002 года. Подробный репортаж нашего корреспондента, приглашенного на презентацию первой «боевой» Уве Андерссон: «За одним-двумя исключениями те результаты, которые мы показывали на тестах, позволили бы нам квалифицироваться на Гран При». Педро де ла Роса: «Это достаточно большая и прекрасно организованная команда. Я уверен, что они добьются существенного прогресса по ходу сезона и им удастся выступить лучше, чем ожидают многие».
В начале сезона-2001 Ральф Шумахер несколько раз становился жертвой «таранов» своих недостаточно осмотрительных соперников на гоночных трассах, а недавно сам устроил подобную аварию на одном из немецких автобанов. На пути в Керпен пилот команды BMW.Williams, путешествовавший за рулем BMW 7-й серии, «догнал» образовавшуюся на дороге пробку. В общей сложности пострадали три автомобиля. К счастью, обошлось без жертв, однако один из водителей получил легкие травмы. Примечательно, что в свое время Шумахер-младший участвовал в показательных заездах по безопасной езде, организованных спонсором Williams страховой компанией Allianz. Недавно немец появился на людях в очках, признавшись, что немного близорук и даже подумывает о том, чтобы в предстоящем сезоне выступать в Формуле-1 в специальной оптике для гонщиков. Был ли Ральф в очках, когда попал в аварию на автобане, неизвестно...
Эдди взялся за стакан Высокий стакан для напитков, фужер для шампанского, обычный бокал для вина и изысканный кубок - таков спектр продукции, изготовляемой под маркой Jordan всемирно известным производителем посуды из хрусталя Waterford Crystal. На каждом из предметов новой коллекции, презентация которой прошла в одном из торговых центров Дублина, красуется логотип «конюшни» Эдди Джордана. Говорят, что событие вызвало такой интерес у знающих толк в напитках жителей ирландской столицы, что на подъездах к магазину даже образовались дорожные пробки.
Страсти по цифрам Публикация предварительного списка участников предстоящего чемпионата мира, обычно являющаяся чистой формальностью, на этот раз едва не стала поводом для «бури в стакане воды». Якобы исходя из интересов организаторов Гран При, FIA решила оставить без изменений нумерацию команд, действовавшую в сезоне-2001, что и было отражено в обнародованном 3 декабря заявочном листе. Такая практика существовала в Ф-1 долгие годы: за многими «конюшнями» были закреплены их фирменные номера, и лишь чемпионы получали на свои автомобили почетные «единицу» и «двойку». Однако с середины девяностых накануне каждого нового сезона номера (как и места на пит-лейн) распределяются между командами в соответствии с позициями в Кубке конструкторов. Неожиданный отказ от этой системы вызвал бурное негодование ряда тим-менеджеров. Больше других досадовал Петер Заубер, так мечтавший о том, что на автомобилях его команды, которая заняла четвертое место в Кубке конструкторов, будут красоваться цифры «7» и «8». Не в восторге был и Эдди Джордан, Петер Заубер: «Для меня это самый замечательный подарок на Рождество. Я рад, что возобладали разум, справедливость и спортивный дух». Участники ЧМ Ф-1 2002 года (предварительная заявка): № Пилот Команда
Стоддарт расправляет крылья Пять пассажирских самолетов Boeing 747-200 приобрел шеф команды Minardi Пол Стоддарт для нужд принадлежащей ему авиакомпании European Aviation. Австралиец, «конюшня» которого уже целый год путешествует на собственном самолете, готов предложить свои услуги по доставке гоночных автомобилей и оборудования на «заморские» Гран При и другим командам Формулы-1. По всей видимости, таким образом предприимчивый Стоддарт пытается пополнить бюджет Minardi: ведь заняв последнее место в Кубке конструкторов, команда не получит от боссов Формулы-1 компенсации транспортных расходов на 2002 год.
Куала-Лумпур - титульный спонсор Minardi Титульным спонсором команды Minardi станет столица Малайзии город Куала-Лумпур. KL Minardi Asiatech (где KL - это сокращение от Kuala Lumpur) - так будет называться «конюшня» Пола Стоддарта в предстоящем сезоне. Договоренность об этом была достигнута в ходе визита австралийца в Малайзию, где он Однако этим сотрудничество между Minardi и Малайзией не ограничивается: в ближайшие годы Стоддарт намерен открыть дорогу в европейский автоспорт молодым талантливым гонщикам из Юго-Восточной Азии, которые до сих пор и не мечтали о выступлениях в Старом Свете. Первый пример уже есть: все там же, в Малайзии, Стоддарт официально подтвердил подписание контракта на 2002 год с местным пилотом Алексом Йонгом, который защищал цвета Minardi на трех последних Гран При сезона-2001. Высокотехнологичная классика Гонки Гран При по праву считаются классикой автоспорта и вершиной автомобильных технологий. Классика - это стиль и традиции, неподвластные сиюминутным веяниям. Современные технологии делают классику отвечающей самым последним требованиям времени. Такова Формула-1 - «королева автоспорта». Таков легендарный Range Rover - «король внедорожников». В конце ноября в Лондонском музее дизайна был представлен новый Range Rover третьего поколения, по праву считающийся эталоном в классе внедорожных автомобилей повышенной комфортабельности. Начиная с марта 2002 года, когда стартуют продажи нового Range Rover в России, убедиться в этом смогут и поклонники знаменитой марки в нашей стране. | |
Просмотров: 256 |
Новости