Новости

← к содержанию № 42 (01.2002)

Банкрот!

Отчаянные попытки удержаться на плаву в последние два года не спасли команду Prost Grand Prix от банкротства: соответствующую процедуру инициировали кредиторы «ко­нюшни», долги которой составляют порядка 30 миллионов долларов США. В соответствии с французскими законами Prost дается полго­да на поиск инвестора, который согласился бы выкупить долги команды, став ее новым владельцем. Среди потенциальных «спасите­лей» команды Алена Проста упоминаются са­удовский принц Аль-Валид, пивоваренный ги­гант Interbrew, некий консорциум канадских компаний и даже шеф Renault Sport Флавио Бриаторе, который сам в свое время продал четырехкратному чемпиону мира команду Ligier, впоследствии переименованную в Prost.

В случае если инвестор так и не найдется, все имущество комауды пойдет с молотка, а вырученные средства будут направлены на погашение долгов. Осознавая серьезность си­туации, Ален Прост старается не падать ду­хом. В открытом письме болельщикам Prost он сообщил о ходе подготовки автомобиля АР05 образца 2002 года выразив надежду на то, что машина выйдет на старт Гран При Ав­стралии в марте. FIA тоже пошла навстречу команде, включив ее в заявочный лист чемпи­оната-2002. Ferrari готова продолжать постав­лять Prost свои двигатели: правда, в отличие от Sauber, команде не приходится рассчиты­вать на модель 2001 года. Остается лишь най­ти деньги: цена вопроса - около 50 миллио­нов долларов.

Макс Мосли: «Я надеюсь, что Prost удастся найти крупного спон­сора и выйти на старт нового сезо­на. Не думаю, что финансовые трудности, с которыми столкну­лась команда, как-либо связаны со спадом в мировой экономике».

Ален Прост: «Помню, как в 1983-1984 годах пресса пи­сала, что мне не суждено стать чемпионом мира, и для меня как для гонщика это бы­ли нелегкие времена, но сейчас все намного хуже. Это просто ужасно, я посвящаю работе абсолютно все свое время, в том числе и выход­ные, у меня нет никакой воз­можности перевести дух».

Новый проект Педро Диница

Заявив об уходе с поста испол­нительного директора команды Prost Grand Prix, экс-пилот Форму­лы-1 Педро Диниц решил продол­жить заниматься автоспортом, организовав проведение у себя на ро­дине в Бразилии первенства Фор­мулы-Renault. Популярность этого гоночного класса заметно возросла в последние годы, и в настоящее время Ф-Renault уже составляет конкуренцию Формуле-3. Новый проект Диница обещает быть до­статочно успешным благодаря сво­ей доступности для бразильских гонщиков, лишь немногие из кото­рых имеют возможность продол­жить карьеру в Европе.

Поворот судьбы

Дебютный сезон Лучано Бурти в Формуле-1 вряд ли можно назвать удачным: начав чемпио­нат-2001 в составе команды Jaguar, через не­сколько гонок бразилец был оттуда уволен и перебрался в Prost, а на Гран При Бельгии попал в тяжелую аварию и в результате пропустил три последних этапа первенства. Собственно, этой аварией, а также леденящим душу «полетом» на Гран При Германии и запомнились его выступления в прошедшем сезоне. Наблюдатели уже было заговорили о бесславном конце короткой карьеры 26-летнего Бурти в «королевских гон­ках», как вдруг Лучано получил предложение сесть за руль... Ferrari! И хотя речь идет лишь об испытательной работе, которой Бурти будет за­ниматься в итальянской «конюшне» вместе с ос­новным тест-пилотом Scuderia Лукой Бадоером, этот поворот в его судьбе можно признать весьма удачным. Не исключено, что после «школы» Ferrari Бурти получит предложение от кого-то из крепких «середнячков» Формулы-1, и в 2003 году болельщики вновь увидят его на старте Гран При. Нельзя не обратить внимания и на тот факт, что впервые в истории «конюшни» из Маранелло в ней будут работать сразу два бра­зильца: Бурти и его наставник и близкий друг Рубенс Баррикелло.

Лука Бадоер: «В сезоне-2001 тесты выжали из меня все соки. В предстоящем се­зоне объемы тестов увели­чатся, и поэтому нам необхо­дим второй тест-пилот. Я рад, что в руководстве поня­ли, что мне нужна подмога».

Долгожданное признание

Президент компании Ferrari Лука ди Монтеземоло имеет немало почетных титулов, однако родной город «гарцующего жеребца», Маранелло, до последнего времени никак не отмечал заслуги человека, под руководством которого Scuderia вновь стала лидером Ф-1. В начале декабря справедливость была восстановлена: ди Монтеземоло стал почетным гражданином Маранелло.

Несбывшиеся надежды

Тест-пилот McLaren Александр Вурц имел все шансы занять мес­то финна Мики Хаккинена в составе команды из Уокинга, после то­го как двукратный чемпион мира попросил Рона Денниса дать ему годичный отпуск. «У меня был уже подписанный контракт, но нео­жиданно команда передумала», - посетовал австриец, которому предпочли Кими Райкконена. По ходу сезона Вурц, по его собствен­ным словам, получил ряд предложений от команд-аутсайдеров, од­нако все же предпочел продолжить испытательную работу в McLaren. Александр не теряет надежды вернуться в пелотон в 2003 году, а пока предостерегает своего невольного обидчика Райкконена. «Команда McLaren ведет борьбу за чемпионский титул, так что сезон на «раскачку» ему никто не даст», - подчеркнул Вурц.

Toyota готова к старту

15 ноября команда Panasonic Toyota Racing поставила точку в продолжав­шейся с марта испытательной работе в рамках подготовки к дебюту в Ф-1, по­дав в Международную автомобильную федерацию официальную заявку на уча­стие в чемпионате мира 2002 года. Не желая терять в буквальном смысле ни минуты, «тойотовцы» до последнего про­должали тесты на автодроме «Поль Рикар» во Франции. Всего же за восемь ме­сяцев испытаний пилоты команды Мика Сало и Аллан Мак-Ниш опробовали 11 трасс Гран При, «намотав» в общей слож­ности около 15 000 км.

17 декабря Toyota первой из теперь уже 12 «конюшен» Формулы-1 предста­вила свой автомобиль образца 2002 го­да. Подробный репортаж нашего корре­спондента, приглашенного на презента­цию первой «боевой» машины команды из Кельна, читайте в следующем номере журнала «Формула».

Уве Андерссон: «За одним-двумя ис­ключениями те ре­зультаты, которые мы показывали на тестах, позволили бы нам квалифициро­ваться на Гран При».

Педро де ла Роса: «Это достаточно большая и прекрасно организованная команда. Я уверен, что они добьются существенного прогресса по ходу сезона и им удастся выступить лучше, чем ожидают многие».

Ральф идет на таран

В начале сезона-2001 Ральф Шумахер не­сколько раз становился жертвой «таранов» своих недостаточно осмотрительных соперников на го­ночных трассах, а недавно сам устроил подобную аварию на одном из немецких автобанов. На пути в Керпен пилот команды BMW.Williams, путешест­вовавший за рулем BMW 7-й серии, «догнал» образовавшуюся на дороге пробку. В общей сложнос­ти пострадали три автомобиля. К счастью, обо­шлось без жертв, однако один из водителей полу­чил легкие травмы. Примечательно, что в свое время Шумахер-младший участвовал в показа­тельных заездах по безопасной езде, организо­ванных спонсором Williams страховой компанией Allianz. Недавно немец появился на людях в очках, признавшись, что немного близорук и даже поду­мывает о том, чтобы в предстоящем сезоне высту­пать в Формуле-1 в специальной оптике для гон­щиков. Был ли Ральф в очках, когда попал в ава­рию на автобане, неизвестно...

Эдди взялся за стакан

Высокий стакан для на­питков, фужер для шампан­ского, обычный бокал для ви­на и изысканный кубок - та­ков спектр продукции, изго­товляемой под маркой Jordan всемирно известным произ­водителем посуды из хруста­ля Waterford Crystal. На каж­дом из предметов новой кол­лекции, презентация которой прошла в одном из торговых центров Дублина, красуется логотип «конюшни» Эдди Джордана. Говорят, что собы­тие вызвало такой интерес у знающих толк в напитках жи­телей ирландской столицы, что на подъездах к магазину даже образовались дорож­ные пробки.

Страсти по цифрам

Публикация предварительного списка участников предстоящего чемпионата мира, обычно являю­щаяся чистой формальностью, на этот раз едва не стала поводом для «бури в стакане воды». Якобы исхо­дя из интересов организаторов Гран При, FIA решила оставить без изменений нумерацию команд, действовавшую в сезоне-2001, что и было отражено в обнародованном 3 декабря заявочном листе. Такая практика существовала в Ф-1 дол­гие годы: за многими «конюшнями» были закреплены их фирменные номера, и лишь чемпионы получа­ли на свои автомобили почетные «единицу» и «двойку». Однако с се­редины девяностых накануне каж­дого нового сезона номера (как и места на пит-лейн) распределяются между командами в соответствии с позициями в Кубке конструкторов.

Неожиданный отказ от этой си­стемы вызвал бурное негодование ряда тим-менеджеров. Больше дру­гих досадовал Петер Заубер, так мечтавший о том, что на автомоби­лях его команды, которая заняла четвертое место в Кубке конструк­торов, будут красоваться цифры «7» и «8». Не в восторге был и Эдди Джордан, «кошошня» которого опе­редила «хондовцев» BAR в 2001 го­ду, но по номерам оставалась поза­ди. В результате Международная автомобильная федерация пошла на попятную и через четыре дня утвердила «справедливую» нумера­цию в соответствии с итогами про­шедшего сезона.

Петер Заубер: «Для меня это са­мый замечатель­ный подарок на Рождество. Я рад, что возобладали разум, справедли­вость и спортив­ный дух».

Участники ЧМ Ф-1 2002 года (предварительная заявка):

№      Пилот                         Команда

  1. М. Шумахер               Scuderia Ferrari Marlboro
  2. Р. Баррикелло             Scuderia Ferrari Marlboro
  3. Д. Култхард                West McLaren Mercedes
  4. К. Райкконен              West McLaren Mercedes
  5. P. Шумахер                 BMW WilliamsF1 Team
  6. Х.-П. Монтоя             BMW WilliamsF1 Team
  7. H. Хайдфельд             Sauber Petronas
  8. Ф. Масса                     Sauber Petronas
  9. Дж. Физикелла           Jordan Honda
  10. Т. Сато                        Jordan Honda
  11. Ж. Вильнев                 Lucky Strike BAR Honda
  12. О. Панис                     Lucky Strike BAR Honda
  13. Я. Трулли                   Mild Seven Renault F1 Team
  14. Дж. Баттон                  Mild Seven Renault F1 Team
  15. Э. Ирвайн                   Jaguar Racing
  16. П. делаРоса                 Jaguar Racing
  17. -                                   Prost
  18. -                                   Prost
  19. -                                   Orange Arrows
  20. -                                   Orange Arrows
  21. -                                   Minardi Asiatech
  22. -                                   Minardi Asiatech
  23. Мика Сало                  Panasonic Toyota Racing
  24. Аллан Мак-Ниш         Panasonic Toyota Racing

Стоддарт расправляет крылья

Пять пассажирских самоле­тов Boeing 747-200 приобрел шеф команды Minardi Пол Стоддарт для нужд принадлежащей ему авиакомпании European Aviation. Австралиец, «конюш­ня» которого уже целый год пу­тешествует на собственном са­молете, готов предложить свои услуги по доставке гоночных автомобилей и оборудования на «заморские» Гран При и другим командам Формулы-1. По всей видимости, таким образом предприимчивый Стоддарт пы­тается пополнить бюджет Minardi: ведь заняв последнее место в Кубке конструкторов, команда не получит от боссов Формулы-1 компенсации транс­портных расходов на 2002 год.

Куала-Лумпур - титульный спонсор Minardi

Титульным спонсором команды Minardi станет сто­лица Малайзии город Куала-Лумпур. KL Minardi Asiatech (где KL - это сокращение от Kuala Lumpur) - так будет называться «конюшня» Пола Стоддарта в предстоящем сезоне. Договоренность об этом была достигнута в ходе визита австралийца в Малай­зию, где он провел перегово­ры с самим президентом страны Мохатхиром Мохама­дом. Упоминание спонсора в названии гоночной команды, впрочем, не проливает свет на источники финансирова­ния. По неофициальным дан­ным, этим занимается город­ской комитет по туризму, где таким образом пытаются привлечь внимание инвесто­ров и любителей путешествий со всего мира.

Однако этим сотрудничество между Minardi и Ма­лайзией не ограничивается: в ближайшие годы Стод­дарт намерен открыть дорогу в ев­ропейский автоспорт молодым та­лантливым гонщикам из Юго-Вос­точной Азии, которые до сих пор и не мечтали о выступлениях в Старом Свете. Первый пример уже есть: все там же, в Малайзии, Стоддарт официально подтвердил под­писание контракта на 2002 год с местным пилотом Алексом Йонгом, который защищал цвета Minardi на трех последних Гран При сезона-2001.

Высокотехнологичная классика

Гонки Гран При по праву считаются классикой автоспорта и вершиной автомобильных технологий. Классика - это стиль и традиции, неподвластные сиюминутным веяниям. Современные технологии делают классику отвечающей самым последним требованиям времени. Такова Формула-1 - «королева автоспорта». Таков легендарный Range Rover - «король внедорожников». В конце ноября в Лондонском музее дизайна был представлен новый Range Rover третьего поколения, по праву считающийся эта­лоном в классе внедорожных автомобилей повышенной комфортабельности. Начи­ная с марта 2002 года, когда стартуют продажи нового Range Rover в России, убедить­ся в этом смогут и поклонники знаменитой марки в нашей стране.

Продолжение здесь...

← к содержанию № 42 (01.2002)

Просмотров: 6