Гран При России: ждать осталось недолго Несмотря на обещания руководителя проекта строительства автодрома для Ф-1 в Нагатино Григория Антюфеева подписать к концу ноября контракт на проведение с 2003 года Гран При России и начать строительство автодрома, реализовать задуманное у московских властей пока не получается. Вопреки ожиданиям до середины декабря Берни Экклстоун в Москву так и не приехал, да и бульдозеры в Нагатинской пойме не появились. По информации источника в правительстве Москвы, контракт с FOA уже несколько месяцев лежит на столе у Ю. М. Лужкова, но московский мэр не спешит с его подписанием, поскольку большая часть специалистов во главе с ведущим архитектором трасс Ф-1 Германом Тильке считают, что площади Нагатинского полуострова для строительства автодрома будет недостаточно. Между тем время идет, и с каждым днем шансы организовать ГП России в 2003 году все уменьшаются. Если автодром не будет построен к концу 2002 года, то дебют в ЧМ Ф-1 российского Гран При придется перенести еще как минимум на три года, поскольку следующая серия контрактов с трассами, на которых проводятся сегодня этапы ЧМ, истекает лишь в 2006 году. «Ждать осталось недолго. Если до середины января вопрос с контрактом и началом строительства трассы не решится, боюсь, что о проекте можно будет забыть», - считает ответственный секретарь РАФ Сергей Ушаков. «Россия» может умереть
Хотя до старта нового сезона остается не так много времени и гонщики, которых пробует ,Arden Russia на межсезонных тестах (Бюрда, Бруни, Яниш, Энге, Шектер), стабильно показывают время в тройке лучших, будущее команды пока не ясно. Если денег для участия в международном чемпионате собрать гак и не удастся, команде вероятно придется продать машины (Arden уже выкупила новые Lola В2/50 образца 2002 года) и лицензию команды на участие в международном чемпионате, а Маслову перейти в гонки «кузовов». Вполне возможно, что Виктор стане)' партером Энге и Яшина в составе чешской команды в чемпионате F1A GT или уйдет- в чемпионат МС. Не исключен также вариант возвращения Маслова в российскую Ф-3, однако это будет огромным шагом назад не только для Виктора, но и для всего российского автоспорта. «Футболисты» берут тайм-аут Дебют «футбольной» гоночной серии Premier 1 Grand Prix состоится не через неделю после финального матча Кубка мира по футболу летом 2002 года, а лишь весной 2003 года. «Проведя консультации с футбольными клубами, изъявившими желание участвовать в нашем чемпионате, мы решили, что нам необходимо дополнительное время, чтобы получше подготовиться к старту», - говорится в заявлении организаторов P1GP. Решение организаторов нового первенства стало неожиданностью: всего за несколько недель до этого был обнародован утвержденный Международной федерацией календарь серии на 2002 год. Десять гонок должны были пройти на автодромах Европы и Южной Америки, среди которых нет ни одного, где проводятся Гран При Формулы-1. Организаторы уверенно заявляли, что с пилотами проблем также не возникнет: в частности, предложения защищать цвета британских футбольных клубов были сделаны Джонни Херберту, Дэмону Хиллу и даже Найджелу Мэнселлу. Впрочем, к декабрю о намерении выставить свои команды в новом первенстве официально заявили лишь пять клубов, в то время как планируемое число участников составляет 24. Однако, по неофициальной информации, причина отсрочки отнюдь не только в нехватке участников. Поговаривают, что организаторы серии рассчитывают привлечь к проекту внимание автопроизводителей, недовольных своим статусом в «большом цирке» Гран При. Запасной вариант Подготовка команды Ferrari к сезону-2002 овеяна небывалым обилием сенсационных подробностей. Не успела утихнуть шумиха вокруг якобы разработанной в Маранелло революционной трансмиссии, которая объединит в один узел двигатель и коробку передач, как стало известно, что в первых трех гонках нового чемпионата команда будет использовать модифицированное шасси F2001, а абсолютно новый автомобиль дебютирует лишь на первом европейском Лауда получает подмогу Шеф команды Jaguar Racing Ники Лауда продолжил проведение своей кадровой политики, подыскав себе, как и обещал, опытного «зама» по текущей работе. Им стал главный инженер раллийной команды Ford Гюнтер Стейнер. Итальянец приступил к исполнению обязанностей управляющего директора «конюшни» Формулы-1 в начале декабря. «Гюнтер будет отвечать, прежде всего, за текущее руководство заводом команды в Милтон-Кейнсе, - пояснил Лауда. - Помимо этого, мы рассчитываем на его вклад в техническое развитие Jaguar Racing, поскольку он имеет опыт инженерной работы на самом высоком уровне». Сам Стейнер, под началом которого была создана раллийная модификация автомобиля Ford Focus, рассчитывает со временем повторить успехи концерна в чемпионате мира по ралли и в «большом цирке» Формулы-1. «Для успеха гоночной команды в равной степени важны как хорошая организация, так и техническая подготовка, - подчеркнул Стейнер. - Я хотел бы создать в Jaguar Racing ту же позитивную атмосферу, которая сделала Ford одним из лидеров чемпионата мира по ралли».
Популярность Формулы-1 не знает границ. Почтовое ведомство Туркмении недавно выпустило серию марок, которая целиком посвящена гонщику Ф-1. И не Шумахеру или Хаккинену, как можно было ожидать. А Дэвиду Култхарду! Надо полагать, именно этот пилот является любимцем туркменского народа. Bar и Arrows остаются с Bridgestone
Хирохиде Хамашима (Bridgestone): «Я уверен, что все «наши» команды станут во имя общего блага делиться получаемой в ходе тестов информацией. Хотя, конечно же, объемы испытательной работы несколько сократятся по сравнению с сезоном-2001». Перемена ролей По окончании сезона Формулы-1 пилот команды BAR Оливье Панис решил поменяться местами со своим гоночным инженером Дэвидом Ллойдом: перемену ролей было решено осуществить на фестивале Формулы-Ford в Брэндс-Хэтче. «Буду изображать из себя большого босса и с сигарой в зубах покрикивать на Дэвида», - предвкушал легкую жизнь на капитанском мостике Панис, однако реальность оказалась более суровой. На тренировочных заездах Ллойд разбил машину, и команде пришлось в спешном порядке восстанавливать ее к квалификации и гонке. В итоге англичанин, не управлявший гоночным автомобилем десять лет, все же добрался до финального заезда, который проходил под проливным дождем, но сошел с дистанции за два круга до финиша.
Пьяным дебошем на борту самолета, летевшего рейсом из курортного местечка Пхукет, что в Таиланде, в Лондон, решил отметить завершение отпуска механик испытательной группы команды McLaren Винсент Моллетт. Как стало известно, находившийся в состоянии алкогольного опьянения Моллетт позволил себе хулиганские выходки ио отношению к другим пассажирам и подверг опасности жизнь и здоровье находящихся на борту, попытавшись открыть одну из дверей салона. В результате экипаж был вынужден совершить экстренную посадку в Бангкоке, где на Моллетта тут же были надеты наручники. Власти Таиланда и авиакомпания Thai Airways уже предъявили ему иски на несколько десятков тысяч долларов. Однако, как оказалось, это была не единственная неприятность: выйдя на работу после столь бурного отпуска, Моллетт получил уведомление об увольнении из McLaren.
Старые знакомые рассказывают новости Представитель команды West McLaren Mercedes по работе со спонсорами Стив Райт и координатор «формульной» программы компании Reemtsma (торговая марка West, логотипы которой красуются на «серебряных стрелах») Дэнис Мишкович, гостившие на стенде журнала «Формулы» в дни работы Московского автосалона в августе, вновь посетили российскую столицу в конце осени. На встрече с журналистами Райт и Мишкович поделились с представителями российской прессы последними новостями из Уокинга, в частности пролив свет на некоторые подробности перехода в McLaren Кими Райкконена, занявшего место двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. По их словам, команда сделала ставку на Кими как на самого перспективного из молодых талантов современной Формулы-1. Ответив на содержательные и не очень вопросы прессы, гости вместе с журналистами отправились играть в боулинг. Чемпионат на любителя
| |
Просмотров: 226 |
Новости