Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №42 (01.2002)

Репортаж с «дороги смерти»

Репортаж с «дороги смерти»

 

...Моя машина, готовая к стартовому прыжку, подрагивала, словно наливаясь мускулами, всякий раз, когда я, утопив педаль в пол, раскручивал двигатель на полные обороты. Впереди трасса, которую Джеки Стюарт назвал «зеленым адом», узким асфальтовым клином прорубала могучий лес и затем терялась в нем за ближайшим поворотом. Оставалось лишь включить сцепление. Но еще было несколько секунд, чтобы оглядеться по сторонам: Рудольф Караччиола, Манфред фон Браухич, Германн Ланг, Хуан Мануэль Фанхио, граф Берге фон Трипс - на старте подобралась неплохая компания!

Компания эта, правда, существовала только в моем воображении - все эти легендарные гонщики стартовали здесь добрых полвека, а то и более, назад, да и я был за рулем не гоночного автомобиля, а, хоть и нового, мощного, но все же совершенно обычного прокатного Opel. Но зато уходящая в глубь леса Norclschleife - знаменитая «Северная петля» «Нюрбургринга», «величайшая и сложнейшая трасса в мире» (по определению опять же Джеки Стюарта) - была самой что ни на есть настоящей, во всей своей почти 21-километровой красе.

И вот сцепление включено, и машина, «как положено», с пробуксовкой и дымом из-под колес рванулась вперед, набирая – 100, 150, 170, 190, 200 км/час - и отсчитывая один за другим уже давно вошедшие в историю автоспорта изгибы и повороты - Antoniusbuche, Tiergarten, Hohenrain, Halzenbach. Между двумя последними - узкий участок, с которого в прежние времена и начиналась дистанция и который ныне посредством двух коротких «перемычек» соединяется с сегодняшним, « боевым» «Нюрбургрингом» в районе поворота Coca-Cola. Прямо на противоположной стороне «петли», примерно в середине дистанции - печально известная шпилька Bergwerk: именно перед ней 25 лет назад Ники Лауда едва не нашел свою смерть во врезавшемся в ограждение и пылающем Ferrari. Теперь этот легкий левый изгиб перед входом в шпильку называют в честь Лауды его именем. Хотя у местных остряков в ходу и другое название, в стиле черного юмора - Grill Kurve. Перевод, полагаю, не требуется. Так или иначе, но именно после инцидента с Лаудой и на оснований его же (совместно с Джоном Уотсоном) экспертной оценки «Северная петля» была признана слишком опасной и закрыта для проведения на ней гонок.

Гигант с характером игольного ушка

А рождение 28-километрового тогда Нюрбургского кольца состоялось в далеком 1927 году после двух лет строительства, обошедшегося в 14,7 млн рейхсмарок и призванного, по задумке властей, сократить безработицу в регионе. Первым победителем на ней стал Рудольф Караччиола за рулем Mercedes S Compressor. Первый Гран При Германии здесь месяц спустя выиграл немецкий гонщик Отто Мерц за рулем опять же Mercedes-Benz, а первый Гран При Германии уже в классе Формула-1 - Альберто Аскари за рулем Ferrari 375F1 в 1951 году.

Старый «Нюрбургринг» знавал много славных побед, но немало и трагических исходов: здесь, в частности, погибли Питер Коллинз и Онофре Маримон. Еще в 1970 году пилоты Формулы-1 по инициативе Джеки Стюарта объявили бойкот этой трассе, поскольку она, изобилующая бесконечными спусками, подъемами и поворотами, петляющая буквально между соснами, совершенно не отвечала требованиям безопасности. «Она всегда была ужасающей, - вспоминает сейчас Стюарт, - и я не верю никому, кто говорит, что гонки на прежнем «Нюрбургринге» доставляли удовольствие. По всей видимости, эти люди ехали там недостаточно быстро. Мы вылетали с этой трассы порой но нескольку раз за круг. Езда по ней была подобна попаданию ниткой в игольное ушко. И она была слишком сложной и рискованной и слишком длинной». В результате на реконструкцию «убийцы пилотов» - установку отбойников, устройство «зон вылетов» и прочих мер безопасности - было потрачено три года и 21,5 млн марок, но, как уже упоминалось, даже это не спасло злополучную Nordschleife от закрытия в 1977 году.

Ныне же Nordschleife вновь открыта, правда, уже не для официальных гонок, а просто для всех желающих за небольшую плату прокатиться по ней с ветерком на собственном транспортном средстве. Это можно сделать в любой день, кроме тех, когда трасса закрывается в связи с проведением какого-либо мероприятия на современном «Нюрбургринге» (так, в дни Гран При Европы на части «Северной петли» располагается лагерь прибывших посмотреть гонку) или даже на самой Nordschleife (если ее, например, арендует какая-либо фирма для проведения испытаний). Но достаточно подъехать сюда хотя бы днем раньше или позже, купить билет и - пожалуйста, жми на всю катушку.

Вылетишь - не поймают!

Конечно, я, журналист, пишущий о Формуле-1 и имеющий к тому же некоторый личный опыт участия в шоссейно-кольцевых гонках, не мог не воспользоваться такой возможностью! Ощущения - самые противоречивые. С одной стороны, адреналин, восторг, упоение! С другой - некоторые повороты выскакивают на тебя настолько неожиданно и столь сложны, что и впрямь в самый раз душе в пятки уйти, если бы она успевала это сделать. Так или иначе, очень быстро понимаешь, что упорно пытаться поддерживать здесь максимально возможную для твоей машины и развитую под влиянием первичной эйфории скорость 200 км/час, - не самая здравая идея.

В принципе же, сегодня Nordschleife можно считать обычным (но с необычной историей) платным шоссе с односторонним движением без ограничения скорости (за исключением зон въезда-выезда). Соответственно, и к допускаемым на эту трассу транспортным средствам предъявляются обычные для нормальных дорог требования. В частности, они не должны производить шум более 95 дБ - то есть на настоящей гоночной машине сюда просто не пустят. Впрочем, современные спортивные Ferrari, Porsche и иже с ними шума производят меньше, зато в скорости даже превосходят гоночные болиды полувековой давности. Неудивительно, что аварии, в том числе и серьезные, вплоть до смертельного исхода водителей, здесь происходят достаточно часто, особенно в дни и часы массового наплыва (вернее сказать - наезда?) гонщиков-любителей (поэтому, кстати, куда безопасней, да и приятнее гонять по «Северной петле», когда на ней находится наименьшее число «соперников»).

Вот, например, рассказ одного из завсегдатаев трассы (есть и такие, причем со всех концов света!): «Был разгар августа, выходные дни, так что народу на «петле» собралось - пропасть! Понятно, что такой уик-энд просто не мог пройти без аварий. Для начала «горячая» Subaru Impreza с айтикрылом не вписалась в скоростной поворот Schwedenkreuz, пошла волчком и вмазалась задней частью о барьер. Затем какой-то отчаянный малый на мощном мотоцикле на полном ходу въехал в другую машину, отчего его байк вспыхнул как спичка и парень вместе с ним полетел кувырком. Ехавшие следом трое других мотоциклистов, заметив горящую груду металла и распростертое на асфальте тело, остановились, чтобы помочь пострадавшему, но при этом не подумали, что это может представлять большую опасность.

Так и случилось: как раз в этот момент в поворот влетел навороченный тюнинговый Ford Fiesta, водитель которого, увидев перед собой аварию, ударил по тормозам, заблокировав все четыре колеса. Один из мотоциклистов увидел летящую юзом машину в зеркало заднего вида, дал «по газам» и успел отъехать, а другому повезло меньше: Ford ударился в него на скорости примерно 150 км/час. Бедолага все еще был жив, когда за ним прибыл медицинский вертолет, но выглядел он, честно говоря, совсем скверно - сплошное кровавое месиво костей. Это, конечно, шокировало всех нас, кто остановился помочь тому, первому мотоциклисту. Мораль этой истории очевидна: если ты оказался свидетелем аварии, первое, что необходимо, это позаботиться о собственной безопасности. Ты просто не сможешь никому помочь, если пострадаешь сам. И вообще, не может быть никакого сомнения в том, что «петля» - очень опасное место, и ты можешь изувечиться или погибнуть даже и не из-за своей собственной ошибки. Не стоит здесь гонять, если ты не осознаешь этот риск, и уж тем более, если не имеешь соответствующей медицинской страховки. Но никакой, даже смертельный риск не отвратит меня от того, чтобы выезжать на эту трассу вновь и вновь».

Карусель страха и прочие удовольствия

Со своей стороны, могу посоветовать тем, кому когда-либо тоже доведется оказаться на Nordschleife, первые несколько кругов проехать не спеша, тщательно изучая все повороты трассы, почаще смотреть в зеркало заднего вида, чтобы вовремя замечать стремительно приближающиеся сзади машины и мотоциклы, и не останавливаться без крайней нужды. А еще лучше для начала совершить ознакомительную поездку по трассе в качестве пассажира. Для этого можно просто напроситься в машину к тому, кто уже чувствует себя здесь как дома, а можно воспользоваться услугами специально подготовленного 400-сильного «гоночного такси» BMW, пилотируемого двукратной победительницей гонки «24 часа «Нюрбургринга» Сабин Рек и ее коллегой Михаэлем Мартини. Один круг обходится для троих пассажиров в 150 марок, за которые вам гарантируют следующее удовольствие: «В момент старта вас вдавит в сиденье, но, несмотря на огромную скорость, вы будете чувствовать себя в полной безопасности».

Для тех, кто катается по «петле» на собственной машине, круг обойдется значительно дешевле - всего 22 марки. Можно купить билеты сразу на 5, 6 или 12 кругов, тогда каждый круг будет стоить несколько дешевле. Есть даже годовые абонементы для совсем «отмороженных» фанатов легендарной трассы. Для мотоциклистов все то же самое немного дороже. Почему - неизвестно.

Напоследок - кое-что о названиях многочисленных поворотов «Северной петли». В то время как некоторые из них называются более чем незатейливо - например, «Большие дубы» (в память о срубленных здесь при строительстве больших дубах) или «Лисья нора» (в честь выскочившей здесь на рабочих, опять же при строительстве, лисы), есть и весьма «говорящие». Так, «Карусель», ставшая, кстати, наряду с некоторыми другими здешними названиями, именем нарицательным на жаргоне пилотов Ф-1, представляет собой поворот в 270 градусов. «Ледовый поворот» назван так потому, что он постоянно находится в тени, поэтому первый из всех покрывается льдом и последний просыхает после дождя. Ну и, наконец, что совершенно логично для трассы, прозванной «Зеленым адом», - Angst Kurve, «Страшный поворот». На вид в этом довольно простом повороте ничего страшного нет. Однако попробуйте прибавить в нем скорость, и, если сможете потом сосчитать собственные ребра и выбраться из разбитой машины, то все поймете.

Борис Мурадов

Категория: №42 (01.2002) | Добавил: LiRiK3t (11.01.2014)
Просмотров: 742 | Теги: №42(01.2002), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t