Новости

← к содержанию № 43 (02.2002)

Ричардс не будет спешить

На презентации нового автомобиля BAR было объявлено, что место ушедше­го в отставку Крейга Поллока у руля го­ночной команды занял Дэвид Ричардс. Для 49-летнего британца, который в по­следние годы занимался организацией телевизионного освещения чемпионата мира по ралли, это уже второе пришест­вие в Формулу-1: в конце девяностых он недолго возглавлял Benetton. «Тогда мне было очень трудно понять, что же на са­мом деле происходит в этом «Пиранья-клубе», - признался Ричардс. - Поэтому сейчас я хочу как следует освоиться, изучить ситуацию в команде».

Главной угрозой для BAR представ­ляется возможный уход Жака Вильнева. Однако после того как чемпион мира опробовал машину BAR 004, новый шеф «конюшни» из Брэкли выразил уверен­ность в том, что канадец не покинет ко­манду вслед за Поллоком. «Мы с ним по­говорим об этом более предметно, ког­да поутихнет шумиха», - прокомменти­ровал ситуацию Ричардс.

Вильневу понравился новый BAR

Внезапный уход Крейга Поллока с поста руково­дителя BAR поставил под вопрос будущее Жака Вильнева в этой команде. На презентации автомобиля BAR 004 канадец дал понять, что может уйти из «ко­нюшни» вслед за своим другом и личным менедже­ром, если ему не понравится новая машина. Поэтому комментариев канадца после первых тестов новин­ки, которую он опробовал 9 января, ждали с особым нетерпением. «Я доволен, это, несомненно, достой­ная машина, - поделился своими впечатлениями Жак. - По механике она заметно лучше, чем прошло­годняя. Автомобиль стал более устойчивым, в том числе и на высоких скоростях». На вопрос о том, оз­начает ли это, что он останется в BAR, чемпион ми­ра 1997 года многозначительно заявил, что не наме­рен нарушать условия своего контракта. По имею­щейся информации, Вильнев не имеет права поки­нуть команду до окончания сезона.

По мнению подавляющего большинства по­сетителей Интернет-сайта журнала «Формула» (www.formula-one.ru), Жаку Вильневу не сужде­но вновь стать чемпионом мира в команде BAR. При этом половина из тех, кто не верит в успех канадца в составе BAR, убеждены в том, что и в любой другой «конюшне» Жаку не удастся заво­евать еще один титул.

BAR не останется без японца

Упустив Такуму Сато, который в сезоне-2002 бу­дет защищать цвета Jordan, команда BAR взяла в со­став своей многочисленной бригады испытателей другого японского пилота, Рио Фукуду. В 2001 году 22-летний японец, которому, как и Сато, покровительствует компания Honda, с заметным преимуще­ством над соперниками выиграл французское пер­венство Формулы-3. В BAR вместе с Фукудой работать на тестах будут Даррен Мэннинг, Патрик Лемарье и Энтони Дэвидсон.

Honda продолжает работу на два фронта

После того как было объявлено о продлении на три года контракта между командой BAR и ком­панией Honda, другой клиент японских моторис­тов, команда Jordan, оказалась в двусмысленном положении. Как известно, еще в середине 2001 го­да представители Honda дали понять, что, начиная с 2003 года, их двигатели будет получать лишь од­на «конюшня». Представители самой Honda пока предпочитают воздерживаться от каких-либо за­явлений на эту тему, которые, скорее всего, будут сделаны на официальной презентации нового ав­томобиля Jordan. Однако из слов Эдди Джордана, за команду которого в новом сезоне будет высту­пать японец Такума Сато, можно сделать вывод, что планы «хондовцев» поменялись.

Эдди Джордан: «На недав­ней встрече с представителя­ми Honda компания подтвердила намерение продолжать поставлять Jordan свои дви­гатели и в 2003 году. Условия контракта предусматривают возможность его продления на 2004-2005 годы, однако этот вопрос будет обсуждать­ся в свое время».

Бернольди остается в Arrows

Команда Arrows официально подтверди­ла, что бразильский гонщик Энрике Бернольди будет защищать ее цвета в чемпио­нате мира 2002 года. «Я думаю, мы не ошиб­лись, когда в прошлом году сделали ставку на Энрике, - прокомментировал свое реше­ние шеф Arrows Том Уокиншоу. - Он обрел уверенность в себе, научился работать с ав­томобилем и показывал весьма достойные результаты. Теперь наша задача - обеспечить его конкурентоспособной техникой в сезоне-2002». Arrows славится вечной нераз­берихой с составом команды, и поэтому слу­хи о возможном уходе Бернольди ходили чуть ли не с лета, когда был продлен кон­тракт с его напарником Йосом Ферстаппеном. Однако свое веское слово сказал опека­ющий бразильца спонсор Arrows - компа­ния Red Bull, и Том Уокиншоу предпочел согласиться.

Wella - новый спонсор Toyota

Компания Wella - один из ведущих мировых производителей парфюмерии и косметики для волос - стала партнером дебютирующей в Формуле-1 команды Toyota. «Высокие стандар­ты качества и значимость исследований и развития объединяют Wella и Формулу-1», - говорит­ся в официальном заявлении немецкой компании. Для Wella глобальность «большого цирка» Гран При - прекрасная возможность завоевать новые рынки.

Шумахер застраховался на 80 миллионов

На общую сумму более 80 миллионов долларов США застраховал свою жизнь и здоровье в известной страховой компа­нии Lloyds чемпион мира Михаэль Шума­хер в преддверии нового сезона. Конечно, таких фантастических размеров страхо­вые выплаты могут достигнуть при самом неблагоприятном развитии событий. Тем не менее каждая пропущенная «по состо­янию здоровья» гонка принесет немцу по­рядка трех миллионов долларов компен­сации, а если в результате аварии он не сможет больше выйти на старт Гран При, страховщики единовременно выплатят ему 20 миллионов долларов. За возмож­ность спать спокойно, пилоту Ferrari при­шлось заплатить Lloyds пять с половиной миллионов долларов в виде страхового взноса. Впрочем, при доходах Шумахера, которые, по некоторым оценкам, достига­ют ста миллионов долларов в год, такие меры предосторожности не так уж и обре­менительны.

Sauber меняет владельца

Отказавшись от широкомасштабной спон­сорской поддержки команды Sauber, владелец компании Red Bull Дитрих Матешитц продал Петеру Зауберу принадлежавший ему 63-процентный пакет акций гоночной «конюшни». (Чуть позже было объявлено о том, что произ­водитель популярного энергетического напит­ка все же останется одним из спонсоров коман­ды, по крайней мере, на ближайший год). День­ги на покупку акций, стоимость которых оце­нивается в 45 миллионов долларов США, Заубе­ру, по его собственным словам, предоставил банк Credit Suisse, являющийся спонсором ко­манды с начала 2001 года. Как сообщил сам Петер, он передает выкупленные у Матешитца акции в управление Credit Suisse, где постара­ются повыгоднее продать их инвесторам. Это означает, что акции швейцарской команды, возможно, будут размещены на бирже, то есть приобрести их сможет практически любой же­лающий. До сих пор акции команд Ф-1 никогда не поступали в свободную продажу, так что у Sauber есть шанс войти в историю гонок Гран При как первой «конюшне», акционерами кото­рой могут стать ее собственные болельщики.

...и выбирает Mercedes

«Mercedes-Benz предлагает нам как раз ту поддержку, которая необ­ходима команде Формулы-1», - за­явил руководитель команды Sauber, подписывая контракт с немецкой компанией. Речь, однако, идет не о двигателях Ilmor, позволивших завое­вать два чемпионских титула Мике Хаккинену, а о тягачах Actros, кото­рые «конюшня» из Хинвила будет ис­пользовать для транспортировки своих трейлеров. О реакции Ferrari, которая поставляет Sauber свои сило­вые агрегаты, на такую «измену», пока ничего не известно...

Большой босс за рулем

Летом 2001 года Ники Лауда громогласно заявил, что сегодня автомобилем Ф-1 в состо­янии управлять и обезьяна - настолько велика роль вспомогательной электроники. И вот 52-летнему руководителю Jaguar представился случай подтвердить свои слова делом. «Я хочу принять участие в тестах, чтобы понять суть технологий, используемых в нашей машине, - объяснял австриец. - Мне интересно, как ра­ботают все эти электронные штучки. В конце концов, мне хочется лучше понимать, о чем говорят наши пилоты».

За 17 лет, прошедших с тех пор как трех­кратный чемпион мира завершил карьеру в гонках Гран При, он участвовал в заездах на «формульных» машинах прошлых лет и даже «работал шофером» на двухместном McLaren, однако еще ни разу не садился за руль совре­менного автомобиля Ф-1. Пилоты Jaguar Эдди Ирвайн и Педро де ла Роса советовали своему шефу быть поосторожнее. «Я управлял маши­нами, на которых выступал он, и могу сказать, что на них ездить легче, - считает Ирвайн. - И все же это неплохая идея. Вот только руль при­дется поставить поменьше - с его-то животом!»

Воскресным утром 13 января на автодроме имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии Ники уже щеголял в зеленом гоночном комби­незоне необычно большого размера. «Я спе­циально не готовился к этим тестам, - не скрывал Лауда. - Разве что стал меньше ку­рить! Надеюсь, на один день меня хватит». На­дев свой фирменный красно-белый шлем, ав­стриец занял место в кокпите Jaguar R2C (Ла­уда все же побоялся разбить новенький R3, и ему выделили «переходный» вариант про­шлогодней машины). Дабы запечатлеть исто­рические мгновения, на носовом обтекателе автомобиля даже установили дополнитель­ную видеокамеру.

Наконец, в 10 часов 29 минут Ники поки­нул боксы, чтобы проехать пробный круг. Че­рез десять минут он вновь появился на трассе и... вылетел в гравий во втором повороте. Не­удачей окончилась и третья попытка одолеть круг извилистой испанской трассы. Однако, как истинный профессионал, Ники оба раза смог избежать остановки мотора. «Мне сказа­ли, что в поворот я вошел на той же скорости, на которой входит в него Педро, - рассказы­вал шеф Jaguar журналистам. - Меня занесло, но, по крайней мере, я развил ту же скорость и показал своим пилотам, что стараюсь. А то ведь они перестали бы разговаривать со мной». Пилоты и сотрудники команды наблю­дали за «покатушками» большого босса с капи­танского мостика. Ирвайн при этом ехидно ухмылялся.

Свой самый быстрый круг Лауда прошел с результатом 1’29.480, что секунд на 15 хуже времени, которое показывают на трассе в Ва­ленсии нынешние пилоты Ф-1. «По сравне­нию с теми временами, когда я выступал в Формуле-1, многое изменилось: теперь можно держать обе руки на руле! - делился впечатле­ниями Ники. - Больше всего меня впечатлила коробка передач: переключения происходят невероятно мягко». Приятным открытием стал для австрийца и усилитель рулевого управле­ния. «Теперь орудовать рулем можно без ка­ких-либо усилий, а в мои годы это отнимало так много сил. Однако я не намерен занимать­ся тестами на постоянной основе. Мне при­шлось бы тренироваться, а к этому я не готов», - подвел Ники итог своему эксперименту.

Вслед за Лаудой один круг за рулем Jaguar R2C проехал и его непосредственный началь­ник Вольфганг Рейтцле, возглавляющий Premier Automotive Group - «люксовое» под­разделение концерна Ford, в которое входит и компания Jaguar Cars. «Даже не представлял се­бе, что в нашем распоряжении есть такие тех­нологии», - восторгался Рейтцле, сумевший на прямой «раскочегарить» Jaguar до тех же 280 с лишним км/ч, которые развил Лауда.

Лоттерер - официальный тест-пилот Jaguar

Официальным тест-пилотом команды Jaguar Racing в сезоне-2002 станет моло­дой немецкий гонщик Андре Лоттерер. Однако поработать на предсезонных тес­тах Андре, в прошлом году выступавшему в Формуле-3, вряд ли удастся: Эдди Ир­вайн и Педро де ла Роса будут сами осва­ивать машину R3, занимаясь ее доводкой под свои собственные предпочтения.

Ирвайн, как стало известно, просил руководство Jaguar вернуть в команду Бурти, который работал ее тест-пилотом в 2000 году, а в сезоне-01 провел за «дикую кошку» несколько гонок. «С точки зрения технической подготовки он был идеаль­ным тест-пилотом», - отметил Эдди. На­помним, что в сезоне-02 Бурти будет ра­ботать испытателем в команде Ferrari.

Восток ждет Формулу-1

За последний месяц были обнародованы сразу два плана строительства автодромов Фор­мулы-1 в странах Азии. Проект гоночной трас­сы может быть реализован в Шанхае - крупней­шем городе Китайской Народной Республики. По имеющейся информации, трассу планирует­ся построить к 2004 году, и тогда же там может пройти Гран При Ф-1. А к проекту «формульно­го» автодрома на расположенном в Персидском заливе острове-государстве Бахрейн, приложил руку известный архитектор Герман Тильке, в портфолио которого целый ряд самых совре­менных гоночных трасс мира.

Не секрет, что проект трассы в Нагатинской пойме московское правительство также собира­ется доверить Тильке. Но автодром, который предполагается возвести на Бахрейне, отличает­ся от московского предварительного проекта более развитой конфигурацией. Ближневосточ­ная трасса не имеет ограничений по площади застройки, да и с финансированием у арабских нефтяных шейхов проблем возникнуть не должно.

Занарди встает на ноги

В середине декабря прошлого года итальянский гонщик Алес­сандро Занарди, получивший тяжелейшие травмы ног в аварии на этапе CART в Германии, смог - благодаря протезам - встать на ноги. Мир увидел вновь вставшего на ноги Занарди на вручении ежегодных наград «Золотой шлем» журнала Autosprint в Болонье. Специальный приз Алессандро вручил чемпион мира Ф-1 Миха­эль Шумахер.

Шумахер садится в сани

Перед традиционным для команды Ferrari январским заездом на горнолыжный курорт Мадонна ди Кампильо чемпион мира Михаэль Шу­махер решил попробовать свои силы в другом зимнем виде спорта - бобслее. Такую возможность немцу дал его личный спонсор - часовая компания Omega. В швейцар­ском Сент-Морице Шумахер, а также его жена Коринна и менеджер Вилли Вебер про­катились на четырехместном болиде для бобслея. Михаэль предусмотрительно занял ме­сто в середине саней, и ему не пришлось ни рулить, ни разгонять тяжеленный боб, развивающий скорость до 140 км/ч. «В конце поездки у меня тряслись ноги», - при­знался Шумахер, преодолев полуторакилометровую дис­танцию.

Вести с тестов

На протяжении двух с половиной месяцев после закрывавшего сезон-2001 Гран При Японии «большой цирк» Формулы-1 отдыхал от тестов, соблюдая введенный FIA запрет на испытательную работу. В седьмой день нового года в испанской Барселоне был дан долго­жданный старт предсезонным тестам, участие в которых приняли девять из теперь уже 12 «конюшен». На автодроме «Каталунья-Монтмело» отсутствовали Arrows, Minardi и Prost. Пер­вые две команды предпочли завершить работу над новыми автомобилями, отказавшись от использования «переходных» шасси, а Ален Прост к началу января так и не решил финан­совые проблемы своей объявленной банкро­том «конюшни».

Надежды команд на теплую и сухую среди­земноморскую зиму оправдались лишь отчас­ти. Из пяти дней тестов три выдались дождли­выми, что заставило инженеров в спешном порядке перекраиватъ программу испытаний. Вместо полноценной испытательной работы пилотам пришлось заниматься в основном тестами шин. Здесь более расторопными оказа­лись представители Bridgestone, которые при­везли в Барселону новые модели дождевой и «промежуточной» резины. Тем не менее, в пер­вые четыре дня быстрее были пилоты на ши­нах Michelin: 7 января лучшим стал испыта­тель Williams Антонио Пиццония, затем два дня на мокрой трассе темп задавал Дэвид Култхард на McLaren, а 10 января всех опере­дил Эдди Ирвайн. Однако лучшее время неде­ли - 1’18.520 - показал в заключительный день тестов новобранец команды Jordan Джанкарло Физикелла.

Сразу три команды приехали в Барселону с новыми автомобилями. Toyota TF102, BAR 004 и Jaguar R3 прошли первые ходовые испытания, особой прыти при этом не проде­монстрировав. Так, новая Toyota, за рулем ко­торой отметились и Аллан Мак-Ниш, и Мика Сало, лишь в первый день показала пятое вре­мя, а затем раз за разом оказывалась на по­следней строчке итогового протокола. Jaguar R3 был на пару секунд медленнее «переход­ной» модели R2C, получившей «корму» от но­вого болида. Как позже признали представите­ли Jaguar, на автомобиле R3 не до конца доработана аэродинамика носовой части, что и сказывается на времени прохождения круга. BAR 004 смотрелся лучше остальных новинок сезона, однако также уступал в скорости про­шлогодним машинам других «конюшен». При­влекла всеобщее внимание и команда Renault, выставившая автомобили Benetton образца 2001 года в фирменных желто-белых цветах французской компании.

За пять дней тестов в Барселоне успели по­работать практически все гонщики, которым в марте предстоит выйти на старт сезона-2002. Лишь чемпионская Ferrari дала своим «штат­ным» пилотам Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло возможность отдохнуть: вместо них работали Лука Бадоер и второй испыта­тель команды Лучано Бурти. Непростые до­рожные условия и два с половиной месяца «безделья» сыграли со многими пилотами злую шутку. Мало кому удалось избежать вылетов с трассы, однако, к счастью, обошлось без серь­езных аварий: недаром «Каталунья» считается одним из самых безопасных автодромов Ф-1.

Параллельно с работой в Барселоне Toyota также проводила тесты и на своем домашнем автодроме «Поль Рикар» во Франции. По тра­диции январские тесты проходят на трассах юга Европы: из Барселоны команды отправи­лись в Валенсию.

 

← к содержанию № 43 (02.2002)

Просмотров: 3