Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №43 (02.2002)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1.

Тимми (Тимоти) Майер

Timmy (Timothy) Mayer

(США)

Родился 22.02.38 в Делтоне, штат Пенсильвания, США. Погиб 28.02.64 в аварии во время тренировки в Лонгфорде, Тасмания, Австралия

Младший брат Тедди Майера, в 70-х годах руководившего командой McLaren. Карьеру автогонщика начал в 1959 г. за рулем Austin Healey. В 1960 г., будучи студентом Йеля (изучал английскую литературу), выступал в Формуле-Junior. После окончания университета в 1962 г. выиграл американский чемпионат Формулы-Junior и на ГП США в Уоткинс-Глене дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ 1952 г. выступал на Cooper Т53 (Cooper). В 1953 г. выступал за команду Кена Тиррелла в Ф-Junior, в конце года подписал контракт с Брюсом Мак-Лареном и в 1964 году должен был вернуться в Ф-1 за рулем его Cooper, но в феврале Тимми разбился во время тренировки перед заключительной гонкой первого Кубка Тасмании в Лонгфорде. Посмертно поделил с Денни Хьюмом третье место в Кубке.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП США 1962 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Джон Майлз

John Miles

(Великобритания)

Родился 14.06.43 в Ислингтоне, Лондон, Англия, Великобритания

Сын знаменитого трагического актера лондонского театра «Русалка» сэра Бернарда Майлса, несмотря на уговоры отца, он не захотел работать в театре, а занялся автогонками. В 1964 году одержал несколько побед в клубных гонках за рулем Diva-Ford. На следующий год отличился, заняв третье место в Grovewood Award. В начале 1956 года одержал еще девять побед на Lotus Elan и был приглашен в заводскую команду Lotus, за которую в 1967-1968 гг. выступал в GT Europa и Формуле-3. В 1959 г. планировал весь сезон провести в Ф-2, но после того как в первых гонках он финишировал третьим на ГП Рима и занял пятое место в Хоккенхайме (в ЧЕ Ф-2 занял а тоге 11-е место), Колин Чэпмен усадил его за руль Lotus 63 Формулы-1 на место травмированного Грэма Хилла. В ЧМ дебютировал на ГП Франции 1969 г. (НФ). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1969-1970 г. Выступал на автомобилях: Lotus 63 (Lotus) в 1969 г., Lotus 49С, 72, 72С (Lotus) в 1970 г. Лучший результат в чемпионатах мира Ф-1 - 19-е место в 1970 г. После гибели на ГП Италии 1970 г. Йохена Риндта за критику Колина Чэпмена был выгнан из команды. В 1971 г. стартовал в нескольких гонках, не входивших в зачет чемпионата мира за рулем BRM. Завершив карьеру автогонщика, стал автомобильным журналистом, впоследствии вернулся в Lotus Cars в качестве инженера.

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 12; очки: 2; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Великобритании 1970 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Южной Африки 1970 г.; быстрейшие круги: -.

Кен (Кеннет) Мак-Алпин

Ken (Kenneth) McAlpine

(Великобритания)

Родился 21.09.20 в Чобхеме, графстве Суррей, Англия, Великобритания

Выходец из интеллигентной инженерной семьи. В молодости специализировался на горных гонках и спорт-триале. В кольцевых автогонках дебютировал в 1952 г. В 1952-1955 гг. за рулем Connaught периодически стартовал в гонках Формулы-2 и Формулы-1. В ЧМ дебютировал на ГП Великобритании 1952 г. (16-й). Участвовал в 3 МЧ Формулы-2 (Ф-1) 1952-1953, 1955 гг. Выступал на автомобилях: Connaught А (Ф-2) (Connaught) в 1952-1953 гг., Connaught В (Connaught) в 1955 г. Лучшие результаты в гонках: третье место на не входившей в зачет ЧМ Ф-1 «Гловер Трофи» 1954 г. и второе место в гонке спортивных автомобилей «Бритиш Импайр Трофи» 1955 г. В 1956 г. Кен завершил свою спортивную карьеру и сосредоточился на своем бизнесе.

ГП в ЧМ: 7; гонок в ЧМ: 7; очки: -; лучший результат в квалификации: 13-е место - ГП Великобритании 1953 г.; лучший результат в гонке: 13-е место - ГП Германии 1953 г.; быстрейшие круги: -.

Джек (Джон) Мак-Грэт

Jack (John) McGrath*

(США)

Родился 08.02.20 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Погиб 06.11.55 во время гонки чемпионата США по грунтовому треку в Финиксе, штат Аризона, США

В 1948 г. дебютировал в серии AAA (CART). Участвовал в 6 ЧМ 1950-1955 гг. Выступал на автомобилях. КК3000 в 1950-1952 гг., КК4000 в 1953 г., КК500С в 1954-1955 гг. (Jack Hinkle). Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1954 г.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 6; очки: 9; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 3-е место - Indy 500 1951,1954 гг.; быстрейшие круги: 1.

Поул-позишн в ЧМ: 1 - Indy 500 1954 г.

Победы в других гонках: этапы чемпионата ААА (CART) в Лэнгхорне и Сиракузах в 1950 г., Сиракузах в 1952 г., Милуоки (гонка 1) в 1953 г.

Брайан Мак-Гуайр

Brian McGuire

(Австралия)

Родился 13.12.45 в Мельбурне, Австралия. Погиб 29.08.77 на тренировке в Брэндс-Хэтче, графство Кент, Англия, Великобритания

Спортивную карьеру начинал в Австралии вместе с Аланом Джонсом. В середине 70-х приехал в Европу, купил Williams FW04 и в качестве резервного гонщика заявился на ГП Великобритании 1976 г., но к тренировкам допущен не был. На следующий год построил к британскому ГП собственный автомобиль Ф-1 McGuire ВМ1 и дебютировал в ЧМ. В квалификации показал предпоследнее 35-е время (в 5,27 с от ПП) и на старт допущен на был. Через полтора месяца разбился за рулем этой машины на тренировке перед гонкой национального масштаба в Брэндс-Хэтче.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 35-е место - ГП Великобритании 1977 г.; лучший результат в гонке: НППК; быстрейшие круги: -.

Джонни (Джон) Мак-Дауэлл

Johnny (John) McDowell*

(США)

Родился 08.02.20 в Делаване, штат Иллинойс, США. Погиб 08.06.52 во время гонки чемпионата ААА в Милуоки, штат Висконсин, США

В 1949 г. дебютировал в серии ААА (CART). Участвовал в 3 Indy 500, входивших в зачет ЧМ 1950-1952 гг. Выступал на автомобилях: КК2000 (Pete Wales) в 1950 г., Maserati (W.J./Maserati Race Cars) в 1951 г., Kurtis (McDowell/Roger Wolcott) в 1952 г.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 3; очки: -; лучший результат в квалификации: 26-е место - Indy 500 1951 г.; лучший результат в гонке: 18-е место (НФ) - Indy 500 1950 г.; быстрейшие круги: -.

Майк (Майкл) Мак-Дауэлл

Mike (Michael) MacDowell

(Великобритания)

Родился 13.09.32 в Ярмуте, графство Норфолк, Англия, Великобритания

Гонщик-любитель. В 1955 г. благодаря десяти победам и пяти вторым местам за рулем скромного 1172-кубового Lotus в гонках спортивных автомобилей получил место в заводской команде Cooper, работавшей над спортивными машинами. На ГП Франции 1957 г. провел свою единственную гонку в Ф-1, но на середине дистанции вынужден был отдать свой Cooper Т43 (Cooper) Джеку Брэбэму, который финишировал 7-м. В том же году принял участие еще в нескольких гонках «формул», финишировал вторым на парижском Призе в Монлери. Затем практически ушел из гонок, работал инженером, но в 1968 г. вернулся в горные гонки и в 1973-1974 гг. на Brabham ВТ36Х дважды становился победителем чемпионата Британского Королевского Автоклуба по подъему на холм. Продолжал участвовать в гонках вплотъ до своего 60-летия. В 90-е гг. являлся директором Британского Клуба автогонщиков BRDC и одним из организаторов фестивалей исторических автомобилей.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 15-е место - ГП Франции 1957 г.; лучший результат в гонке: 7-е место (в паре с Дж. Брэбэмом) - ГП Франции 1957 г.; быстрейшие круги: -.

Билл (Уильям Си. Гретсингер-младший) Макей

Bill (William С. Gretsinger Jr.) Mackey*

(США)

Родился 15.12.27 в Дейтоне, штат Огайо, США. Погиб 29.07.51 во время квалификации перед гонкой спринт-каров в Винчестере, штат Индиана, США

В серии ААА (CART) дебютировал в 1951 г., в том же году трагически погиб во время заездов спринт-каров в Винчестере. Участвовал в 1 ЧМ 1951 г. Выступал на автомобиле: Hall (Karl Hall).

ГП в ЧМ: 1; гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 33-е место -Indy 500 1951 г.; лучший результат в гонке: 19-е место (НФ) - Indy 500 1951 г.; быстрейшие круги: -.

Херберт Мак-Кей-Фрейзep

Herbert MacKay-Fraser

(США)

Родился 23.06.27 в штате Коннектикут, США. Погиб 14.07.57 во время гонки Ф-2 в Реймсе, Франция

Сын богатого американского кофейного плантатора. Юность провел на ранчо в Вайоминге, затем перебрался в Калифорнию, где увлекся автогонками. Выступал на Jaguar ХК120 в Штатах, периодически выезжал на отцовские плантации в Бразилию и за рулем Ferrari 750 Monza стартовал в гонках в Рио-де-Жанейро. В1955 г. перебрался в Европу. В1956-1957 гг. выступал на Lotus, Ferrari и Maserati. В1956 г. лидировал в «12 часах Реймса», но сошел с трассы. На ГП Франции 1957 г. единственный раз в жизни принял участие в гонке ЧМ Ф-1. Выступал на BRM Р25 (BRM). Через неделю после этого разбился на спортивном Lotus во время гонки Ф-2 за Кубок de Vitesse в Реймсе.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 12-е место - ГП Франции 1957 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Перри Мак-Карти

Perry McCarthy

(Великобритания)

Родился 03.03.63 в Степни, Лондон, Англия, Великобритания

Один из самых слабых пилотов в истории Ф-1. В1992 г. купил себе место в команде Andrea Moda и на ГП Испании дебютировал в Ф-1. Участвовал в 1 ЧМ Ф-1. Выступал на Moda S921 (Andrea Moda). Ни в одном из ГП не смог пройти предквалификацию, даже своему партнеру по команде проигрывал по 10-15 (!) секунд на круге. После бесславного ухода из Ф-1, выступал в Ф-Classic и Ф-2 (3-е место в гонке британской Ф-2 в Сильверстоуне в 1996 г.), а с 1996 г. сосредоточился на гонках спортпрототипов, выступал в «24 часах Ле-Мана». Giobal GT, FIA GT, ALMS.

ГП в Ф-1: 8; гонок в Ф-1: -; очки: -; лучший результат в квалификации: 29-е место - ГП Бельгии 1992 г.; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: -.

Эрни (Эрнест) Мак-Кой

Ernie (Ernest) McCoy*

(США)

Родился 19.02.21 в Ридинге, штат Пенсильвания, США

В 1953 г. дебютировал в серии ААА (CART). Участвовал в 4 ЧМ 1953-1956 гг. Выступал на автомобилях: Stevens (НА Chapman) в 1953 г., КК500В (Ray Crawford) в 1954 г.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации: 20-е место - Indy 500  1953, 1954 гг.; лучший результат в гонке: 8-е место - Indy 500 1953    г.; быстрейшие круги: -.

Брюс Мак-Ларен

Bruce McLaren

(Новая Зеландия)

Родился 30.08.37 в Окленде, Новая Зеландия. Погиб 02.06.70 во время тестов спортпрототипа в Гудвуде, графство Суссекс, Англия, Великобритания

Сын гонщика любителя и владельца автомастерской в Окленде. С детства увлекался спортом: занимался регби, греблей. В 1952 г. на восстановленном при помощи отца старом Austin-7 Ulster дебютировал в автогонках. Одержал множество побед в новозеландских и австралийских гонках. Через шесть лет окончив Оклендский университет по специальности строитель мостов, отправился в Европу, где в том же году на ГП Германии (5-й) на автомобиле Ф-2 (Cooper Т45) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 13 ЧМ Ф-1 1958-1970 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т45, Т51, Т53, Т55, Т60, Т66, Т73, Т77 (Cooper) 1958-1965 гг., McLaren М2В, М4В, М5А, М7А, М7С, М14А (McLaren) в 1966-1970 гг., Eagle T1G102 (All American Racers) в 1967 г. Вице-чемпион мира 1960 г. Двукратный чемпион серии Can-Am 1967,1969 гг. Чемпион Кубка Тасмании 1964 г. Победитель «24 часов Ле-Мана» 1966 г. В 1963 г. основал легендарную гоночную команду McLaren. В июне 1970 г. трагически погиб во время тестов своего спортпрототипа серии Can-Am на трассе в Гудвуде.

ГП в Ф-1: 104; гонок в Ф-1: 101; очки: 196,5; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Бельгии 1962 г., ГП Италии 1963 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 3.

Победы в Ф-1: 4 - ГП США 1959 г., ГП Аргентины 1960 г., ГП Монако 1962 г., ГП Бельгии 1968 г.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: в Ле-Мане в 1966 г. и Себринге в 1967 г.; этапы серии Can-Am в Лагуна-Секе и Риверсайде в 1967 г., Риверсайде в 1968 г., Моспорте, Уоткинс-Глене, Элкарт-Лейке, Мичигане, Лагука-Секе и Техасе в 1969 г.; гонки Кубка Тасмании: в Пикекохе (ГП Новой Зеландии). Крайстчерче («Леди Уиграм Трофи»), Иверкаргилле в 1964 г., в Лонгфорде (ГП Австралии) в 1965 г., Иверкаргилле в 1968 г.; ГП Германии 1958 г. (Ф-2), ГП Австралии 1962 г. (Ф-Libre), Гонка чемпионов 1968 г.

Ланс (Френсис М. Ланселот Си. Маклин) Маклин

Lance (Francis М. Lancelot С. Macklin) Macklin

(Великобритания)

Родился 02.09.19 в Кенсингтоне, Англия, Великобритания

Сын сэра Ноеля Маклина - главы Кобхэма, где располагалась база компании по производству спортивных машин Invicta. В автогонках дебютировал в конце 40-х гг. за рулем Invicta и Maserati, зарекомендовал себя талантливым пилотом и с 1950 г. стал выступать за заводскую команду HWM. В том же году занял второе место на гонке в Неаполе. Через два года одержал победу в не входившей в зачет чемпионата мира гонке Ф-2 «Интернэшнл Трофи» в Сильверстоуне и на ГП Швейцарии (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 4 ЧМ Ф-2 (Ф-1) 1952-1955 гг. Выступал на автомобилях: HWM (HWM) в 1952-1954 гг., Maserati 250F (Stirling Moss) в 1955 г. В1951 г. на Aston Martin занял 3-е место в «24 часах Ле-Мана». В 1955 г. в Ле-Мане оказался вовлечен в страшную аварию Mercedes Пьера Левега, унесшую десятки жизней, через несколько месяцев во время «Турист Трофи» в Дандроде попал в новую аварию, унесшую жизни двух гонщиков. После этих трагедий Ланс решил уйти из автогонок.

ГП в ЧМ: 15; гонок в ЧМ: 13; очки: -; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Нидерландов 1952 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Нидерландов 1952 г., ГП Великобритании 1955 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Интернэшнл Трофи» (Ф-2) 1952 г.

Грэм Мак-Рей

Graham McRae

(Новая Зеландия)

Родился 05.03.40 в Веллингтоне, Новая Зеландия

Карьеру автогонщика начинал в Австралии и Новой Зеландии. В 1969 г. дебютировал в европейской Ф-2. На рубеже 60-70-х гг. с успехом выступал на автомобилях собственной конструкции в самых различных гоночных сериях Европы, Америки и Австралии. Трехкратный чемпион Кубка Тасмании 1971,1972,1973 гг. Чемпион североамериканской Формулы-5000 (8 побед) 1972 г. Победитель новозеландского чемпионата «Золотая звезда» (Gold Star) 1970 г. Победитель австралийского чемпионата «Золотая звезда» (Gold Star) 1978 г. На ГП Великобритании 1973 г. (НФ) под псевдонимом Кассиус единственный раз в карьере принял участие в ГП ЧМ Ф-1. Выступал на Iso Williams 1R (Williams). Впоследствии выступал в серии Can-Am.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: 28-е место - ГП Великобритании 1973 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этапы Кубка Тасмании: в Иверкаргилле и Серферз-Парадайз в 1970 г., Левине, Крайстчерче («Леди Уиграм Трофи»), Сандаун-парке (Мельбурн) в 1971 г., Левине, Крайстчерче («Леди Уиграм Трофи»), Серферз-Парадайз, Сандаун-парке (ГП Австралии) в 1972 г., Левине, Крайстчерче («Леди Уиграм Трофи»), Сандаун-парке в 1973 г., Крайстчерче («ЛедиУиграм Трофи») в 1975 г.; ГП Австралии 1971,1978гг.

Жан Макс

Jean Мах

(Франция)

Родился 27.07.43 в Марселе, Франция

Спортивную карьеру начал в конце 60-х во французских Формуле-Ford и Ф-3. В1971 г. провел несколько гонок за Williams в Формуле-2. В том же году на арендованном у Williams March в Ле-Кастеле принял участие в своей единственной гонке ЧМ Ф-1. Выступал на March 701 (Williams). В 1972 г. провел еще несколько гонок в Ф-2, после чего вернулся во французскую Формулу-3.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: -; лучший результат в квалификации 23-е место - ГП Франции 1971 г.; лучший результат в гонке: 14-е место - ГП Франции 1971 г.; быстрейшие круги: -.

Джим (Джеймс) Мак-Уити

Jim (James) McWithey*

(США)

Родился 04.07.27 в Граммере, штат Индиана, США

Участвовал в 5 ЧМ 1959- 1960 гг. Выступал на автомобилях: КК500С (Ray Brady) в 1959 г., Epperly (Hoover Motor Express) в 1960 г. Лишь один раз в 1959 г. добрался до финиша.

ГП в ЧМ: 5; гонок в ЧМ: 2; очки: -; лучший результат в квалификации. 32-е место - Indy 500 1960 г.; лучший результат в гонке: 16-е место - Indy 500 1959 г.; быстрейшие круги: -.

Умберто Мальоли

Umberto Maglioli

(Италия)

Родился 05.06.28 в Бьоглио, Италия. Умер 06.02.99 в Италии

В 50-е годы Умберто сделал себе выдающуюся карьеру в гонках спортивных автомобилей. В 1952 г. на Lancia выиграл чемпионат Италии для серийных машин. В 1953 и 1954 гг. одержал две самые громкие свои победы в «Тарга Флорио» и «Каррера Панамерикана». В1955 г. вновь выиграл «Тарга Флорио». В чемпионате мира Формулы-2 дебютировал на ГП Италии 1953 г. (8-й) Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1953- 1957 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 553, 625, 555 (Ferrari) в 1953-1955 гг., Maserati 250F (Scuderia Guastalla, Maserati) в 1956 г., Porsche 550RS (Porsche) в 1957 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1-18-е место в 1954 г. В 1957 г. на тренировке перед гонкой спортпрототипов в Зальцбурге получил тяжелую травму ноги и на время оставил спорт. Через полтора года вернулся, выиграв в1959 г. в паре с Хансом Херрманном «12 часов Себринга». В 1963 г. занял третьи места в «24 часах Ле-Мана» и «1000 км Нюрбургринга», через год вновь победил в Себринге. С несколькими перерывами продолжал выступать в гонках спортивных автомобилей вплоть до начала 70-х гг. В1968 г. одержал свою третью победу в «Тарга Флорио». После окончательного ухода из спорта сконцентрировался на управлении своей часовой фирмы, располагавшейся в Лугано. Умер в 1999 г.

ГП в ЧМ: 10; гонок в ЧМ: 10; очки: 3,33; лучший результат в квалификации: 7-е место - ГП Германии 1956 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Италии 1954 г. (в паре с Гонзалесом), ГП Аргентины 1955 г. (с Фариной и Тринтиньяном); быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: «Тарга Флорио» 1953, 1956 гг., «12 часов Себринга»; этапы ЧМ спортпрототипов: «Каррера Панамерикана» 1954 г., «12 часов Себринга» 1964 г, «Тарга Флорио» 1968 г.

Робер Манзон

Robert Manzon

(Франция)

Родился 12.04.17 в Марселе, Франция

Владел небольшой дистрибьюторской компанией по продаже дизельного оборудования в Марселе. Карьеру автогонщика начал в 1947 г. за рулем собственной 1100-кубовой Cisitalia, в том же сезоне одержал несколько побед. В следующем году подписал контракт с Sordini и на протяжении многих лет был заводским гонщиком этой команды. В 1949 г. выиграл гонку в Монлери, через год на ГП Монако 1950 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1956 г. Выступал на Simca-Gordini 15 (Simca Gordini) в 1950- 1951 гг., Gordini 16, 32 (Gordini) в 1952- 1953, 1955-1956 гг., Ferrari 625 (Equipe Rosier, Ferrari) в 1954 г. Лучший результат в ЧМ - 6-е место в ЧМ 1952 г. В конце 1956 г. ушел из спорта и сосредоточился на управлении своим бизнесом.

ГП в ЧМ: 29; гонок в ЧМ: 28; очки: 16; лучший результат в квалификации: 3-е место - ГП Швейцарии 1952 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Бельгии 1952 г., ГП Франции 1954 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: гонки Ф-2: в Меттите и ГП Перигьо в 1950 г., Меттите в 1951 г.; гонки спортпрототипов: Кубок автосалона в Монлери 1952 г., в Пескаре в 1956 г.; гонки Ф-1, не входившие в зачет ЧМ: ГП Неаполя 1956 г.

Серджио Мантовани

Sergio Mantovani

(Италия)

Родился 22.05.29 в Кусано Миланино, под Миланом, Италия

В начале 50-х гг. был молодым амбициозным бизнесменом, энтузиастом автогонок. В 1952 г. впервые принял участие в нескольких гонках на Ferrari и Lancia и сразу добился неплохих результатов: 6-е место на незачетном ГП Бари, второе место в классе GT в «12 часах Пескары». В следующем сезоне выиграл гонку в Чесерте, на ГП Италии 1953 г. (7-й в паре с Муссо) дебютировал в ЧМ Ф-2. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1953-1955 гг. Выступал на автомобилях: Maserati A6GCM, 250F (Maserati). Лучший результат в ЧМ - 15-е место в 1954 г. В 1954 г. финишировал третьим на не входивших в зачет ЧМ ГП Сиракуз и ГП Рима. В марте 1955 г. на тренировке перед ГП Валентино-Парка в Турине попал в аварию и очень серьезно повредил ногу, которую пришлось затем ампутировать. На этом гоночная карьера Серджио естественно закончилась, но из спорта он не ушел, став впоследствии членом Итальянской спортивной комиссии.

ГП в ЧМ: 8; гонок в ЧМ: 7; очки: 4; лучший результат в квалификации: 9-е место - ГП Швейцарии, ГП Италии 1954 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - ГП Германии, ГП Швейцарии 1954 г.; быстрейшие круги: -.

Джонни (Джон) Мантц

Johnny (John) Mantz*

(США)

Родился 18.09.18 в Хеброне, штат Индиана, США. Умер 25.10.72

В 1948 г. выиграл один этап серии AAA (CART). В 1948-1949 гг. стартовал в Indy 500. Участвовал в 1 ЧМ 1953 г. В1953 г. на протяжении 42 кругов подменял в кокпите Kurtis Kraft 500А (Eugene A Casaroll) Уолта Фолкнера.

ГП в ЧМ: 1: гонок в ЧМ: 1; очки: -; лучший результат в квалификации: НС; лучший результат в гонке: 17-е место - Indy 500 1953 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап чемпионата AAA (CART) в Милуоки (гонка 2) в 1948 г.

Онофре (Онофре Агюстин) Маримон

Onofre (Onofre Augustin) Marimon

(Аргентина)

Родился 19.12.23 в Буэнос-Айресе, Аргентина. Погиб 31.07.54 в аварии во время тренировки перед ГП Германии на Нюрбургринге, Германия

Сын Доминго Маримона, выступавшего в довоенных латиноамериканских гонках вместе с Фанхио. В 1950 г. при помощи Маэстро Онофре по прозвищу Пиноккио (из-за сходства с куклой Уолта Диснея) дебютировал в автогонках, за рулем Meccanica Nacional выиграл гонку в Мар дель Плата. На следующий год, опять же при содействии Фанхио перебрался в Европу. Стартовал в «24 часах Ле-Мана», на ГП Франции (НФ) дебютировал за рулем Maserati 4CLT в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1951, 1953-1954 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 4CLT, A6GCM, 250F (Scuderia Milano, Maserati). Лучший результат в ЧМ - 11-е место в 1953 г. В 1953 г. финишировал вторым на не входившем в зачет чемпионата мира ГП Модены, в 1954 г. выиграл ГП Рим и был третьим на ГП По. В том же году на тренировке перед немецким ГП ЧМ Ф-1 в Нюрбурге на спуске к мосту на Аденау машина Маримона вылетела с трассы и, пробив ограждение, ударилась о земляную насыпь перед трибуной. Онофре погиб.

ГП в ЧМ: 12; гонок в ЧМ: 11; очки: 8,14; лучший результат в квалификации: 4-е место - ГП Италии 1953г., ГП Бельгии 1954 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Бельгии 1953 г., ГП Великобритании 1954 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: не входивший в зачет ЧМ ГП Рима 1954 г.

Тарсо Маркеш

Tarso Marques

(Бразилия)

Родился 19.01.76 в Куритибе, Бразилия

Сын владельца небольшой фабрики по производству минеральных удобрений, гонщика-любителя. Спортивную карьеру начал в 1987 г. в картинге. В 1987-1991 гг. одержал 30 побед в гонках региональных чемпионатов Бразилии. В 1992 г. выступал в бразильской Ф-Chevrolet: 4 победы, 4 ПП. В следующем сезоне стартовал в бразильском и южноамериканском первенствах Ф-3. В 1994-1995 гг. - участник международных чемпионатов Ф-3000: 1 победа, 2 ПП, 3 БК, 18 очков, лучший результат в МЧ - 6-е место в 1995 г. На ГП Бразилии 1996 г. (НФ) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1996-1997, 2001 гг. Выступал на автомобилях: Minardi M195В, М197, PS01 (Minardi). В 1999-2000 гг. выступал в североамериканской серии CART: 23 гонки, 15 очков, лучший результат в чемпионате - 25-е место в 2000 г.

ГП в Ф-1: 26; гонок в Ф-1: 23; очки: -; лучший результат в квалификации: 14-е место - ГП Аргентины 1996 г.; лучший результат в гонке: 9-е место - ГП Бразилии, ГП Канады 2001 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап МЧ Ф-3000 в Эшториле в 1995 г.

Марко Хельмут

Marko Helmut

(Австрия)

Родился 27.04.43 в Граце, Австрия

По образованию юрист. В юности был страстным поклонником таланта Йохена Риндта. Карьеру автогонщика начал в 1969 г. за рулем McNamara в европейской Формуле-3. В следующем году полностью сконцентрировался на гонхах спортпрототипов и занял третье место в Ле-Мане. В 1971 г. выиграл «24 часа Ле-Мана» и «Оверне Трофи», занял 20-е место в ЧЕ Ф-2 (1 очко), выиграл три незачетных гонки Ф-2. В том же году на ГП Германии (НС) дебютировал в ЧМ Ф-1. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1971-1972 гг. Выступал на автомобилях: McLaren М7С (Bonnier) в 1971 г., BRM Р153, Р160, Р153В, Р160 (BRM) в 1971-1972 гг. В 1972 г. параллельно с Ф-1 продолжал выступать в гонках спортпрототипов: финишировал вторым в «Тарга Флорио» и «1000 км Остеррайхринга», третьим - в Дайтоне и «1000 км Нюрбургринга». Карьера Хельмута была в самом расцвете, когда во время гонки за ГП Франции 1972 г. в Клермон Ферране в его шлем попал камень, вылетевший из-под колеса впередиидущего автомобиля. Камень пробил забрало и попал в глаз Марко. С огромным трудом он сумел остановить машину на обочине, но спасти глаз Хельмута врачам так и не удалось и его карьера на этом закончилась. Повесив шлем на гвоздь, Марко некоторое время работал в австрийском представительстве Renault, затем основал команду Формулы-3000 (сейчас она называется Red Bull Junior-RSM Marko) и руководит ею по сей день. В свое время Хельмут открыл дорогу в Ф-1 Карлу Вендлингеру, а в 1996 г. выступавший за его команду Йорг Мюллер выиграл международный чемпионат Ф-3000.

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 9; очки: -; лучший результат в квалификации: 6-е место - ГП Франции 1972 г.; лучший результат в гонке: 8-е место - ГП Монако 1972 г.; быстрейшие круги: -.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов «24 часа Ле-Мана» 1971 г.

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке, НСК - не стартовал в квалификации; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат; БК - быстрейший круг; ПП - поул-позишн. Примечание: все данные по состоянию на 01.01.02.

Категория: №43 (02.2002) | Добавил: LiRiK3t (13.01.2014)
Просмотров: 781 | Теги: №43(02.2002), тема
вход выход Created by SeldonSF