Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №44 (03.2002)

Дух «гоночной долины».

Самые знаменитые гонки в Имоле

IV Gran Premio Imola - Conchiglia d’Oro Shell

21 апреля 1963 г. 50 кругов по 5,017 км.

Дистанция: 250,850 км

К огромному разочарованию тифози, первая гонка Ф-1 в Имоле прошла без Ferrari. То ли опасаясь за судьбу своих «жеребцов» на этой неподготовленной трассе, то ли боясь постыдного поражения от набиравших силу англичан, Старый Хозяин отказался выставить свою команду. В отсутствие Ferrari в Имоле безоговорочно доминировали великолепные Lotus 25. Джим Кларк легко выиграл и квалификацию, и гонку. Но настоящим героем Имолы стал его товарищ по команде Тревор Тейлор. Хотя уже на старте на его Lotus начала барахлить коробка и «вылетели» три передачи, даже на трех оставшихся Тейлор сумел показать быстрейший круг, повторив к тому же квалификационный рекорд Кларка.

I Gran Premio Dino Ferrari

16 сентября 1979 г. 40 кругов по 5,040 км.

Дистанция: 201,600 км

В отличие от 1963 года на этот раз Ferrari приехала в Имолу в полном составе и легко заняла первый ряд. Однако в гонке «жеребцы» оступились. Ставшая украшением гонки напряженная схватка за лидерство между Жилем Вильневом и Ники Лаудой завершилась в пользу австрийца, который выиграл гонку, принеся последнюю победу в Ф-1 двигателям Alfa Romeo. Жаль только, что картину Гран При несколько смазали полупустые трибуны: всю ночь перед гонкой лил дождь, к тому же в этот день в Болонье одноименная футбольная команда встречалась с туринским «Ювентусом», и     многие болельщики предпочли автогонкам футбол.

51 Gran Premio d’Italia

14 сентября 1980 г. 60 кругов по 5,000 км.

Дистанция: 300,600 км

Первый Гран При чемпионата мира в Имоле начался с того, что на пятом круге гонки Жиль Вильнев окрестил второй поворот трассы (впоследствии он будет назван его именем), вдребезги разбив там свою Ferrari. В отличие от похожей как две капли воды аварии в том же повороте в 94-м Роланда Ратценбергера тогда обошлось без серьезных последствий. Судьба же гонки к тому моменту фактически уже была решена. Выигравшие квалификацию пилоты Renault из-за фантастической прожорливости своих турбомоторов не могли поддерживать в гонке тот же темп, что и на тренировках. Уже на четвертом круге в лидеры вышел Нельсон Пике на Brabham, который и довел гонку до победы.

II Gran Premio di San Marino

25 апреля 1982 г. 60 кругов по 5,040 км.

Дистанция: 302,400 км

В знак протеста против дисквалификации в Бразилии Brabham и Williams, команды FOCA бойкотировали ГП в Имоле, поэтому в гонке на этот раз участвовало лишь 14 автомобилей. Большинство, в том числе и стартовавшие с первого ряда Renault, сошли с трассы из-за технических неполадок. А после того как ATS финишировавшего шестым Винкельхока был дисквалифицирован, одно очко так и осталось неразыгранным. Пилоты Ferrari сделали дубль, но на последнем круге вопреки командной договоренности Пирони обогнал Вильнева и гонщики стали злейшими врагами, так и не помирившись до самой смерти Жиля.

VI Gran Premio di San Marino

27 апреля 1986 г. 60 кругов по 5,040 км.

Дистанция: 302,400 км

Сенна легко выиграл квалификацию, однако уже на 12-м круге бразилец сошел с трассы и борьбу за победу вели между собой Прост и Пике. К концу гонки Профессор лидировал с огромным преимуществом. Но на последнем круге бак McLaren Проста опустел настолько, что мотор начал чихать и французу пришлось сбросить скорость и вести машину зигзагами, разбалтывая оставшееся в баке горючее. И хотя сразу за финишной линией McLaren окончательно остановился, созданного преимущества Алену все же хватило для победы: Нельсон финишировал лишь через семь с половиной секунд.

IX Gran Premio di San Marino

23 апреля 1989 г. 58 кругов по 5,040 км.

Дистанция: 292,320 км

Гонка, которая началась с одной из самых ужасных аварий в истории автодрома, когда Ferrari Бергера, ударившись об отбойник в Tamburello, почти 20 секунд полыхала, словно гигантский факел, закончилась скандалом и ссорой двух величайших пилотов Ф-1. Перед стартом стоявшие в первом ряду Сенна и Прост договорились не атаковать друг друга на первом круге. Но Сенна, выигравший первый старт, на рестарте среагировал на сигнал светофора позже товарища по команде и вошел в поворот вторым, однако, решив, что остановка гонки освобождает его от данного обещания, уже в Tosa опередил Проста и выиграл гонку, положив начало своей войне с Аленом.

XI Gran Premio di San Marino

28 апреля 1991 г. 61 круг по 5,040 км.

Дистанция: 307,440 км

Гонка стартовала под проливным дождем. Еще на прогревочном круге, не удержавшись на мокром асфальте, в одном и том же повороте вылетели с трассы Ferrari Алена Проста и McLaren Герхарда Бергера. Но если австрийцу все-таки удалось выбраться обратно на трассу, то для Проста гонка закончилась, так и не начавшись. Практически всех лидеров в дальнейшем ожидала участь француза: у Мэнселла после столкновения с Брандлом заклинило коробку передач, Патрезе подвел двигатель, Алези и Пике вылетели с трассы. В итоге пара пилотов McLaren легко сделала дубль, опередив финишировавшего третьим Юрки-Ярви Лехто на целый круг, а Мика Хаккинен набрал свои первые очки в Формуле-1.

XIV Gran Premio di San Marino

1 мая 1994 г. 58 кругов по 5,040 км.

Дистанция: 292,320 км

Самый трагический уик-энд в истории гонок в Имоле. Во время пятничной тренировки в повороте Variante Bassa вылетел с трассы, ударился об отбойник и перевернулся Jordan Рубенса Баррикелло.

К счастью, бразилец отделался переломом носа. Однако в субботней квалификации в вираже Villeneuve насмерть разбился гонщик Simtek австриец Роланд Ратценбергер, а на следующий день на седьмом круге гонки в скоростном повороте Tamburello, врезавшись в бетонный отбойник, погиб трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна.

Категория: №44 (03.2002) | Добавил: LiRiK3t (14.01.2014)
Просмотров: 572
вход выход Created by SeldonSF