Новости

← к содержанию № 44 (03.2002)

← к началу статьи

Наши в Дайтоне – вторая попытка

Год назад на старт легендарной гонки «24 часа Дайтоны» впервые вышел российский пилот. Тогда экипаж Ferrari, в ко­тором выступал Сергей Злобин, добрался до финиша 36-м. В этом году гонка сложилась да Сергея гораздо успешнее - даже несмотря на задымивший незадолго до финиша мотор, удалось занять 27-е место в абсолютном зачете, 16-е в клас­се GT и второе среди всех Ferrari. Это достижение компания из Маранелло даже отметила специальным пресс-релизом. К сожалению, другой экипаж, в составе которого выступали Роман Русинов, Сергей Крылов и Антон Смекалкин, из-за от­казавшей в квалификации КП не смог пробиться на старт гонки. Остается добавить, что для россиян выступления на международной арене на этом не закончатся - Русинов по­сле двух лет, проведенных в Формуле-Renault, планирует пе­рейти в европейский чемпионат Ф-3000, а в июне старто­вать в Ле-Мане, а Злобин, который в прошлом году уже по­пробовал силы в европейской Ф-3000 (в Валлелунге он фи­нишировал 13-м), также собирается провести сезон-02 в од­ном из серьезных «формульных» чемпионатов.

Очкарик

В ходе зимних тестов пилот ко­манды Williams Ральф Шумахер за­нимался испытаниями не только нового автомобиля своей «конюш­ни», но и спортивных очков фирмы Oakley. Страдающий легкой близо­рукостью немец отказался исполь­зовать контактные линзы, как это делают некоторые его коллеги, и в сезоне-02 намерен выходить на старт Гран При Формулы-1 в очках. Производящая гоночные шлемы компания Schuberth изготовила для Шумахера-младшего «каску» с под­кладкой особой формы, которая имеет специальные выштамповки под дужки очков. «Главврач» Формулы-1 Сид Уоткинс несколько скеп­тически отнесся к желанию Ральфа выступать в очках, однако офици­альный представитель Междуна­родной автомобильной федерации (FIA) Франческо Логанези дал по­нять, что в правилах не содержится никаких запретов на этот счет.

Где деньги, Вилли?

Примерно с таким вопросом обра­тились к личному менеджеру братьев Шумахеров Вилли Веберу правоохрани­тельные органы Германии. Вебера подо­зревают в уводе активов из его обанкро­тившейся компании Pole Position Marketing, которая задолжала кредито­рам около 4 миллионов долларов США. Сам немец, получающий солидные проценты с многомиллионных доходов Михаэля и Ральфа, настаивает на том, что он действовал в рамках закона.

Херберт возвращается в Ле-Ман

В 2002 году экс-пилот Формулы-1 Джонни Херберт намерен попытать счастья сразу в двух престижнейших гонках на вынос­ливость - «24 часах Ле-Мана» и «Инди 500» заокеанской серии IRL. Британец уже подписал контракт на участие в «24 часах» с безусловным фаворитом этой тонки - командой Audi, вы­игравшей два последних «Ле-Мана». В активе Джонни уже есть победа в Ле-Мане - в 1991 году за рулем Mazda. В гонке, запланированной на 15-16 июня, Херберт выйдет на старт в составе экипажа, в котором его напарниками-«сменщиками» будут Ринальдо Капелло и Кристиан Пескатори.

В ближайшее время 37-летний Джонни намерен определиться также с ко­мандой, в составе которой он выступит в «Инди 500».

Почувствовал разницу

Новобранец команды Renault Ярно Трулли отметил существенную разни­цу в характеристиках покрышек Michelin, которые использует его ны­нешняя «конюшня», и Bridgestone, зна­комых ему по выступлениям за Jordan в минувшем сезоне. «По этой причине мне приходится вносить определен­ные коррективы в свой стиль вожде­ния», - признался итальянец после первых тестов в составе Renault.

«Арден» снова в бою

Наконец прояснилась судьба англо-россий­ской команды Формулы-3000 Arden Team Russia. Руководству команды удалось найти ин­весторов на сезон-2002, однако для этого Вик­тору Маслову пришлось пожертвовать своим местом второго пилота. Место российского гонщика займет талантливый 21-летний швед Бьорн Вирдхайм - обладатель поул-позиции и третий призер прошлогоднего Гран При Макао и Кубка Европы Ф-3 в По. Первым же пилотом Arden вместо уволенного из команды Даррена Мэннинга станет третий призер прошлогодне­го чемпионата Ф-3000 и экс-пилот Prost Фор­мулы-1 чех Томаш Энге, принесший в команду львиную долю ее бюджета на 2002 год. В связи с этим так радовавшую глаз отечественных бо­лельщиков на протяжении двух последних се­зонов надпись «РОССИЯ» на бортах и заднем антикрыле машины заменят тривиальные спонсорские наклейки. Англо-российскую ко­манду перед началом сезона вновь, как и год назад, прочат в фавориты. На первых же офи­циальных тестах 13-14 февраля в Эшториле чех показал лучшее время, на 0,320 с опередив занявшего второе место Марио Хаберфельда из команды Astromega.

С Энге связаны наши надежды и на успеш­ный дебют российского пилота в «24 часах Ле-Мана». В этом году компания Prodrive выставит в знаменитом суточном марафоне несколько за­водских Ferrari класса NGT, один из экипажей которых составят пилоты из восточной Европы. Первые две вакансии уже заняты двумя чехами Энге и Янишем. Третье же место, возможно, до­станется Виктору Маслову, который, выпав из-за отсутствия отечественных спонсоров из обой­мы МЧ Ф-3000, сейчас ищет средства на участие в «24 часах Ле-Мана» (около 100 тысяч фунтов стерлингов) и европейской Ф-3000.

Охота за шлемом

Неизвестный злоумышленник похитил с завода компании Schuberth прототип гоночного шлема для братьев Шумахеров. Не совсем обычный шлем, стои­мостью свыше 10 тысяч долла­ров США, был окрашен «попо­лам» в цвета Ральфа и Михаэля и отличается усовершенство­ванной аэродинамикой. Как стало известно, через некото­рое время похититель, раскаяв­шись, передал украденный «го­ловной убор» итальянскому пастору и попросил вернуть его законным хозяевам.

У Берни новоселье

«Хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун наконец улуч­шил свои жилищные условия: за 73 миллиона долларов США британский миллиардер приобрел особняк в престижнейшем лондонском районе Кенсингтон. Располо­женный рядом с дворцом, где когда-то жила принцесса Ди­ана, пятиэтажный дом поначалу продавался за 125 миллионов долларов, однако предприимчивому Берни, судя по всему, удалось сбить цену. Как стало известно, подыскивая новое жилище в Лондоне, Экклстоун, ранее обитавший в районе Челси, отказался от покупки здания бывшего по­сольства России в Великобритании, которое обошлось бы ему в полтора раза дешевле, но требовало ремонта.

Тратить подобные суммы на покупку недвижимости Экклстоуну позволяют его баснословные доходы. В 2001 году Берни побил собственный рекорд годичной давнос­ти, заработав в общей сложности около 1,2 миллиарда долларов и став самым оборотистым предпринимателем Великобритании.

Arrows против Диница

Апелляционный суд Лондона не поддержал протест команды Arrows против ре­шения другого суда, который в феврале минувшего года обязал «конюшню» из Лифилда выплатить 700 тысяч долларов компенсации бразильскому гонщику Педро Диницу. Еще в конце 1998 года Диниц расторг контракт с Arrows, на что, как поста­новил суд, имел полное право, поскольку команда сама «нарушила отдельные поло­жения контракта». И хотя Arrows имеет право обжа­ловать и это решение в высшей судебной инстан­ции - Палате лордов, в ближайшее время ее адво­катам, скорее всего, при­дется сосредоточить свои усилия на другом судеб­ном разбирательстве - с уволенным Йосом Ферстаппеном.

Вести с тестов

Зимний Гран При Испании - пожалуй, это на­иболее подходящее название для того, что тво­рится в январе-феврале на двух гоночных трас­сах Пиренейского полуострова: барселонской «Каталунье-Монтмело» и автодроме имени Ри­кардо Торно в Валенсии. С середины января те­сты Формулы-1 в теплой Испании не прекраща­лись ни на день: в то время как одни команды по­кидают гоночную трассу, чтобы проанализиро­вать полученную информацию, другие прибыва­ют, продолжая испытательную работу в рамках подготовки к новому сезону.

Команды «большой тройки» - Ferrari, McLaren и Williams - предпочитали избегать «дуэлей» на тестах, работая в основном порознь. Ferrari боль­шую часть зимних испытаний проводила на сво­их домашних трассах во Фьорано и Муджелло, а одна из немногочисленных «вылазок» за пределы Италии окончилась для «конюшни» из Маранелло двойной неудачей. 30 января, ровно за неделю до презентации автомобиля образца 2002 года, сначала Михаэль Шумахер, а потом и Рубенс Баррикелло разбили свои F2001 в Барселоне, да так, что команде пришлось досрочно завершить тесты. Оторванные задние колеса и не подлежа­щая восстановлению коробка передач - такова была цена водительской ошибки чемпиона мира, «потерявшего» машину в одном из поворотов на скорости за 200 км/ч. Впрочем, это никак не ска­залось на уверенности в себе немецкого гонщи­ка: на первых же испытаниях новой Ferrari F2002, которые проходили 10 февраля во Фьорано, Шу­махер побил рекорд хорошо знакомой ему трас­сы, показав время 58,62 секунды.

За неимением собственных трасс McLaren и Williams работали в Испании, однако также ста­рались «не пересекаться». В то время как Williams вместе с остальными командами занималась ис­пытаниями, например, в Валенсии, «серебряные стрелы» отправлялись в Барселону, где в уедине­нии проводили тесты своего нового автомобиля МР4-17. В конце января тест-пилот McLaren Александр Вурц за рулем новой машины побил рекорд «Каталуньи», проехав свой лучший круг с результатом 1’17.328. А 8 февраля все там же в Барселоне автомобиль Дэвида Култхарда - также новенький МР4-17 - перевернулся, вылетев с трассы и «нырнув» в гравий. Предполо­жительно, причиной аварии стал прокол колеса. Шотландец отделался легким испугом.

Если Ferrari и McLaren предпочитали избе­гать повышенного внимания к своим тестам, то Williams, напротив, впечатляла размахом испы­тательной работы. В отдельные дни команду представляли сразу четверо гонщиков: Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя, а также тест-пилоты Марк Жене и Антонио Пиццония. Делясь впечатлениями от новой машины FW24, Монтоя и Шумахер-младший в один голос хвалили дви­гатель BMW Р82 - несмотря даже на его слиш­ком частые поломки, но сетовали на сложности с настройками шасси. Тем не менее 10 февраля, под конец очередных тестов в Валенсии, колум­биец на глазах у присутствовавших на автодроме Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда установил новый рекорд трассы - 1’10.977.

В отсутствие «грандов» лучшие результаты, как правило, удавалось показывать пилотам Sauber. Ник Хайдфельд не скупился на похвалы новому автомобилю С21, испытания которого начались за несколько дней до его официальной презентации. Примеру Sauber последовала и Jordan, новая машина которой вышла на трассу в конце января - почти за месяц до официально­го представления. Принципиальные соперники Jordan - также использующая двигатели Honda команда BAR - уже в начале февраля выкатили «финальную» модификацию своего автомобиля для окончательных испытаний, которые, однако, выдались богатыми на технические проблемы: одного только Оливье Паниса пять раз за неде­лю подводил мотор. Тем временем напарник француза Жак Вильнев глубокомысленно рас­суждал о постепенном прогрессе в работе над машиной, которая, впрочем, не баловала надеж­ностью и его.

Renault без лишнего шума приступила к ис­пытаниям своей новой машины R202. Пока ново­бранец команды Ярно Трулли осваивался на но­вом месте работы, его напарник Дженсон Бат­тон, за плечами которого уже есть один сезон в составе Benetton, с удовлетворением отметил, что новый автомобиль куда более понятен и «от­зывчив» на изменения в настройках по сравне­нию с прошлогодним.

Пожалуй, с самыми серьезными проблемами в ходе зимних тестов столкнулась команда Jaguar. Обнаружившиеся в первые же дни янва­ря проблемы с передним антикрылом вынудили команду перекраивать программу испытаний. На протяжении двух недель Jaguar пыталась усовер­шенствовать переднее антикрыло - сначала в калифорнийской аэродинамической трубе, а затем на трассе Лерси-Леви во Франции. Помимо это­го, команда заново спроектировала днище авто­мобиля и основательно переработала заднюю подвеску. К середине февраля эти усилия на­чали приносить определенные плоды: Jaguar R3 поехал быстрее.

Arrows последней из команд приступила к зимним тестам, сразу же начав испытания но­вого автомобиля: в первое воскресенье февра­ля на одной из британских трасс машину А23 обкатал Энрике Бернольди, после чего к зна­комству с ней приступил Хайнц-Харальд Френтцен. Для немца дебют в составе Arrows выдался не самым удачным: сначала он из-за технических неполадок не смог покинуть пит-лейн, а в один из следующих дней дважды вы­летал с трассы из-за поломки заднего антикры­ла. Соперничество с Jaguar, которая так же, как и Arrows, использует двигатель Cosworth CR-3, на тестах идет с переменным успехом.

Minardi провела обкатку своей новой ма­шины, PS02, в первый день февраля на трас­се в Имоле, после чего перебралась в Испа­нию, где продолжила испытательную работу вместе с остальными командами. Увы, пока и в руках Марка Уэббера, и под управлением Алекса Йонга автомобиль PS02 с двигателем Asiatech стабильно занимает последние строчки в итоговых протоколах тестов.

Наконец, Toyota после нескольких не сов­сем удачных с точки зрения времени на круге тестов вместе с остальными командами про­должила испытания автомобиля TF102 в гор­дом одиночестве на своей домашней трассе «Поль Рикар» во Франции.

По оценкам специалистов, наблюдающих за ходом тестов, в сезоне-02 скорости в Фор­муле-1 продолжат расти. В частности, шинни­ки Bridgestone рассчитывают на дальнейшее сокращение времени прохождения круга приблизительно на секунду.

← к началу статьи

 

← к содержанию № 44 (03.2002)

Просмотров: 4