Наши в Дайтоне – вторая попытка Год назад на старт легендарной гонки «24 часа Дайтоны» впервые вышел российский пилот. Тогда экипаж Ferrari, в котором выступал Сергей Злобин, добрался до финиша 36-м. В этом году гонка сложилась да Сергея гораздо успешнее - даже несмотря на задымивший незадолго до финиша мотор, удалось занять 27-е место в абсолютном зачете, 16-е в классе GT и второе среди всех Ferrari. Это достижение компания из Маранелло даже отметила специальным пресс-релизом. К сожалению, другой экипаж, в составе которого выступали Роман Русинов, Сергей Крылов и Антон Смекалкин, из-за отказавшей в квалификации КП не смог пробиться на старт гонки. Остается добавить, что для россиян выступления на международной арене на этом не закончатся - Русинов после двух лет, проведенных в Формуле-Renault, планирует перейти в европейский чемпионат Ф-3000, а в июне стартовать в Ле-Мане, а Злобин, который в прошлом году уже попробовал силы в европейской Ф-3000 (в Валлелунге он финишировал 13-м), также собирается провести сезон-02 в одном из серьезных «формульных» чемпионатов. Очкарик В ходе зимних тестов пилот команды Williams Ральф Шумахер занимался испытаниями не только нового автомобиля своей «конюшни», но и спортивных очков фирмы Oakley. Страдающий легкой близорукостью немец отказался использовать контактные линзы, как это делают некоторые его коллеги, и в сезоне-02 намерен выходить на старт Гран При Формулы-1 в очках. Производящая гоночные шлемы компания Schuberth изготовила для Шумахера-младшего «каску» с подкладкой особой формы, которая имеет специальные выштамповки под дужки очков. «Главврач» Формулы-1 Сид Уоткинс несколько скептически отнесся к желанию Ральфа выступать в очках, однако официальный представитель Международной автомобильной федерации (FIA) Франческо Логанези дал понять, что в правилах не содержится никаких запретов на этот счет. Где деньги, Вилли? Примерно с таким вопросом обратились к личному менеджеру братьев Шумахеров Вилли Веберу правоохранительные органы Германии. Вебера подозревают в уводе активов из его обанкротившейся компании Pole Position Marketing, которая задолжала кредиторам около 4 миллионов долларов США. Сам немец, получающий солидные проценты с многомиллионных доходов Михаэля и Ральфа, настаивает на том, что он действовал в рамках закона. Херберт возвращается в Ле-Ман В 2002 году экс-пилот Формулы-1 Джонни Херберт намерен попытать счастья сразу в двух престижнейших гонках на выносливость - «24 часах Ле-Мана» и «Инди 500» заокеанской серии IRL. Британец уже подписал контракт на участие в «24 часах» с безусловным фаворитом этой тонки - командой Audi, выигравшей два последних «Ле-Мана». В активе Джонни уже есть победа в Ле-Мане - в 1991 году за рулем Mazda. В гонке, запланированной на 15-16 июня, Херберт выйдет на старт в составе экипажа, в котором его напарниками-«сменщиками» будут Ринальдо Капелло и Кристиан Пескатори. В ближайшее время 37-летний Джонни намерен определиться также с командой, в составе которой он выступит в «Инди 500».
Почувствовал разницу Новобранец команды Renault Ярно Трулли отметил существенную разницу в характеристиках покрышек Michelin, которые использует его нынешняя «конюшня», и Bridgestone, знакомых ему по выступлениям за Jordan в минувшем сезоне. «По этой причине мне приходится вносить определенные коррективы в свой стиль вождения», - признался итальянец после первых тестов в составе Renault. «Арден» снова в бою Наконец прояснилась судьба англо-российской команды Формулы-3000 Arden Team Russia. Руководству команды удалось найти инвесторов на сезон-2002, однако для этого Виктору Маслову пришлось пожертвовать своим местом второго пилота. Место российского гонщика займет талантливый 21-летний швед Бьорн Вирдхайм - обладатель поул-позиции и третий призер прошлогоднего Гран При Макао и Кубка Европы Ф-3 в По. Первым же пилотом Arden вместо уволенного из команды Даррена Мэннинга станет третий призер прошлогоднего чемпионата Ф-3000 и экс-пилот Prost Формулы-1 чех Томаш Энге, принесший в команду львиную долю ее бюджета на 2002 год. В связи с этим так радовавшую глаз отечественных болельщиков на протяжении двух последних сезонов надпись «РОССИЯ» на бортах и заднем антикрыле машины заменят тривиальные спонсорские наклейки. Англо-российскую команду перед началом сезона вновь, как и год назад, прочат в фавориты. На первых же официальных тестах 13-14 февраля в Эшториле чех показал лучшее время, на 0,320 с опередив занявшего второе место Марио Хаберфельда из команды Astromega. С Энге связаны наши надежды и на успешный дебют российского пилота в «24 часах Ле-Мана». В этом году компания Prodrive выставит в знаменитом суточном марафоне несколько заводских Ferrari класса NGT, один из экипажей которых составят пилоты из восточной Европы. Первые две вакансии уже заняты двумя чехами Энге и Янишем. Третье же место, возможно, достанется Виктору Маслову, который, выпав из-за отсутствия отечественных спонсоров из обоймы МЧ Ф-3000, сейчас ищет средства на участие в «24 часах Ле-Мана» (около 100 тысяч фунтов стерлингов) и европейской Ф-3000. Охота за шлемом Неизвестный злоумышленник похитил с завода компании Schuberth прототип гоночного шлема для братьев Шумахеров. Не совсем обычный шлем, стоимостью свыше 10 тысяч долларов США, был окрашен «пополам» в цвета Ральфа и Михаэля и отличается усовершенствованной аэродинамикой. Как стало известно, через некоторое время похититель, раскаявшись, передал украденный «головной убор» итальянскому пастору и попросил вернуть его законным хозяевам.
У Берни новоселье
Тратить подобные суммы на покупку недвижимости Экклстоуну позволяют его баснословные доходы. В 2001 году Берни побил собственный рекорд годичной давности, заработав в общей сложности около 1,2 миллиарда долларов и став самым оборотистым предпринимателем Великобритании. Arrows против Диница Апелляционный суд Лондона не поддержал протест команды Arrows против решения другого суда, который в феврале минувшего года обязал «конюшню» из Лифилда выплатить 700 тысяч долларов компенсации бразильскому гонщику Педро Диницу. Еще в конце 1998 года Диниц расторг контракт с Arrows, на что, как постановил суд, имел полное право, поскольку команда сама «нарушила отдельные положения контракта». И хотя Arrows имеет право обжаловать и это решение в высшей судебной инстанции - Палате лордов, в ближайшее время ее адвокатам, скорее всего, придется сосредоточить свои усилия на другом судебном разбирательстве - с уволенным Йосом Ферстаппеном. Вести с тестов Зимний Гран При Испании - пожалуй, это наиболее подходящее название для того, что творится в январе-феврале на двух гоночных трассах Пиренейского полуострова: барселонской «Каталунье-Монтмело» и автодроме имени Рикардо Торно в Валенсии. С середины января тесты Формулы-1 в теплой Испании не прекращались ни на день: в то время как одни команды покидают гоночную трассу, чтобы проанализировать полученную информацию, другие прибывают, продолжая испытательную работу в рамках подготовки к новому сезону. Команды «большой тройки» - Ferrari, McLaren и Williams - предпочитали избегать «дуэлей» на тестах, работая в основном порознь. Ferrari большую часть зимних испытаний проводила на своих домашних трассах во Фьорано и Муджелло, а одна из немногочисленных «вылазок» за пределы Италии окончилась для «конюшни» из Маранелло двойной неудачей. 30 января, ровно за неделю до презентации автомобиля образца 2002 года, сначала Михаэль Шумахер, а потом и Рубенс Баррикелло разбили свои F2001 в Барселоне, да так, что команде пришлось досрочно завершить тесты. Оторванные задние колеса и не подлежащая восстановлению коробка передач - такова была цена водительской ошибки чемпиона мира, «потерявшего» машину в одном из поворотов на скорости за 200 км/ч. Впрочем, это никак не сказалось на уверенности в себе немецкого гонщика: на первых же испытаниях новой Ferrari F2002, которые проходили 10 февраля во Фьорано, Шумахер побил рекорд хорошо знакомой ему трассы, показав время 58,62 секунды. За неимением собственных трасс McLaren и Williams работали в Испании, однако также старались «не пересекаться». В то время как Williams вместе с остальными командами занималась испытаниями, например, в Валенсии, «серебряные стрелы» отправлялись в Барселону, где в уединении проводили тесты своего нового автомобиля МР4-17. В конце января тест-пилот McLaren Александр Вурц за рулем новой машины побил рекорд «Каталуньи», проехав свой лучший круг с результатом 1’17.328. А 8 февраля все там же в Барселоне автомобиль Дэвида Култхарда - также новенький МР4-17 - перевернулся, вылетев с трассы и «нырнув» в гравий. Предположительно, причиной аварии стал прокол колеса. Шотландец отделался легким испугом. Если Ferrari и McLaren предпочитали избегать повышенного внимания к своим тестам, то Williams, напротив, впечатляла размахом испытательной работы. В отдельные дни команду представляли сразу четверо гонщиков: Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя, а также тест-пилоты Марк Жене и Антонио Пиццония. Делясь впечатлениями от новой машины FW24, Монтоя и Шумахер-младший в один голос хвалили двигатель BMW Р82 - несмотря даже на его слишком частые поломки, но сетовали на сложности с настройками шасси. Тем не менее 10 февраля, под конец очередных тестов в Валенсии, колумбиец на глазах у присутствовавших на автодроме Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда установил новый рекорд трассы - 1’10.977.
Renault без лишнего шума приступила к испытаниям своей новой машины R202. Пока новобранец команды Ярно Трулли осваивался на новом месте работы, его напарник Дженсон Баттон, за плечами которого уже есть один сезон в составе Benetton, с удовлетворением отметил, что новый автомобиль куда более понятен и «отзывчив» на изменения в настройках по сравнению с прошлогодним. Пожалуй, с самыми серьезными проблемами в ходе зимних тестов столкнулась команда Jaguar. Обнаружившиеся в первые же дни января проблемы с передним антикрылом вынудили команду перекраивать программу испытаний. На протяжении двух недель Jaguar пыталась усовершенствовать переднее антикрыло - сначала в калифорнийской аэродинамической трубе, а затем на трассе Лерси-Леви во Франции. Помимо этого, команда заново спроектировала днище автомобиля и основательно переработала заднюю подвеску. К середине февраля эти усилия начали приносить определенные плоды: Jaguar R3 поехал быстрее. Arrows последней из команд приступила к зимним тестам, сразу же начав испытания нового автомобиля: в первое воскресенье февраля на одной из британских трасс машину А23 обкатал Энрике Бернольди, после чего к знакомству с ней приступил Хайнц-Харальд Френтцен. Для немца дебют в составе Arrows выдался не самым удачным: сначала он из-за технических неполадок не смог покинуть пит-лейн, а в один из следующих дней дважды вылетал с трассы из-за поломки заднего антикрыла. Соперничество с Jaguar, которая так же, как и Arrows, использует двигатель Cosworth CR-3, на тестах идет с переменным успехом. Minardi провела обкатку своей новой машины, PS02, в первый день февраля на трассе в Имоле, после чего перебралась в Испанию, где продолжила испытательную работу вместе с остальными командами. Увы, пока и в руках Марка Уэббера, и под управлением Алекса Йонга автомобиль PS02 с двигателем Asiatech стабильно занимает последние строчки в итоговых протоколах тестов. Наконец, Toyota после нескольких не совсем удачных с точки зрения времени на круге тестов вместе с остальными командами продолжила испытания автомобиля TF102 в гордом одиночестве на своей домашней трассе «Поль Рикар» во Франции. По оценкам специалистов, наблюдающих за ходом тестов, в сезоне-02 скорости в Формуле-1 продолжат расти. В частности, шинники Bridgestone рассчитывают на дальнейшее сокращение времени прохождения круга приблизительно на секунду. | |
Просмотров: 180 |
Новости