Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №44 (03.2002)

Парижские тайны

27 января 2002 года

Парижские тайны

 

Очарование Версаля не может испортить даже серая, дождливая погода, какая царила в Париже и его окрестностях в последнее воскресенье января. Тем паче, что грандиозный комплекс Техноцентра Renault прекрасно гармонировал с ненастьем как наружным холодным блеском стекла и стали, так и внутренним теплым сиянием просторных гостеприимных интерьеров. Вероятно, в том числе и этим был продиктован выбор места для презентации команды Renault F1. Что же касается времени, то это событие прошло аккурат за день до объявления судом Версаля о банкротстве и ликвидации другой французской «конюшни» Ф-1 - команды Алена Проста, база которой находится в том же Гийанкуре, буквально в двух шагах от Техноцентра Renault. Впрочем, вряд ли стоит усматривать в столь драматичном совпадении некий злой умысел. Ирония судьбы - и ничего более.

К тому же именно здесь, в цитадели инновационной технической мысли Renault рождаются проекты всех дорожных автомобилей этой марки, в том числе и новейшего революционного Vel Satis, первое тестирование которого журналистами, в числе которых был и автор этих строк, проходило в те же дни, в том же Париже и окрестностях Техноцентра.

Победа - не волк, в лес не убежит

Прославленная марка официально вернулась в Формулу-1. Как утверждает официальный же лозунг команды: «Вернулась, чтобы победить». Так, как это было еще в 1906 году, когда автомобиль Renault одержал победу в первом же Гран При, и как это было с 1992 по 1997 год, когда моторы этой марки, установленные на машинах Benetton и Williams, завоевали пять чемпионских титулов.

Насколько скоро оправдаются надежды «новой старой конюшни», покажут, вероятно, первые же этапы грядущего чемпионата, но в любом случае возвращение Renault в качестве самостоятельной команды подтверждает сложившуюся в последнее время в Формуле-1 жесткую тенденцию: на смену «бесхозным самодельщикам» - как откровенно слабым, вроде Prost, так и когда-то сильнейшим, вроде Benetton - приходят всемогущие автогиганты.

И Формула-1 да них - это в первую очередь не столько спорт сам по себе, сколько огромная испытательная площадка для отработки новых технологий и эффектнейшая витрина для продвижения своей продукции.

Об этом со всей определенностью заявил первый же (как по порядку, так и по значению) вышедший на сцену участник церемонии - глава компании Renault Луи Швейцер: «Формула-1 олицетворяет собой сущность Renault - страсть, дерзость и новые решения. Наше возвращение в эти соревнования призвано еще более упрочить известность марки и ее позиции в глобальном масштабе. Формула-1 подразумевает превосходство и господство самых современных технологий, и Renault F1 даст нам возможность вступить в непосредственное противоборство с нашими конкурентами - крупнейшими мировыми автопроизводителями».

Шеф проекта Renault F1 Патрик Фор добавил: «Наша команда - это Renault на все 100%, и я буду разочарован, если, вернувшись в Ф-1, мы не закончим год в четверке лучших. Дальнейшая цель - в 2004 году бороться за титул».

Флавио Бриаторе, ныне шеф британского отделения Renault F1, тоже пока не спешит в чемпионы, но не сомневается в потенциале своей обретшей новое имя и качество команды: «Победить уже в этом сезоне?! Нет, это все равно что пообедать на Луне! Формула-1 - серьезный бизнес. И победа в ней - очень серьезная вещь. Наполовину она зависит от способности завоевывать поул-позицию. А до этого надо еще дойти. Не все сразу. В прошлом году мы построили крепкую команду, объединив усилия тех, кто работает во французском Вири-Шатийоне, где в основном разрабатывался мотор, и английском Энстоуне, где главным образом конструировалось шасси. Теперь под руководством Майка Гаскойна и Жан-Жака Иса в полной гармонии работает единый технический коллектив, обладающий мощным потенциалом, и не меньший потенциал имеют гонщики в лице Ярно Трулли, Дженсона Баттона и тест-пилота Фернандо Алонсо».

Баттон демонстрировал самое что ни есть бодрое и боевое настроение, в то время как Трулли по оставшейся неизвестной причине был на удивление не весел даже перед объективами фотокамер, и время от времени выдавливать из себя улыбку его заставляли лишь настойчивые тычки локтями со стороны представителей менеджмента команды.

Фернандо Алонсо же, напротив, излучал радостное сияние и был явно доволен как жизнью в целом, так и своим нынешним положением в Ф-1: «Я впервые оказался в большой команде, которая к тому же представляет столь крупного автопроизводителя, и мне это нравится».

Чем богаты, тем и рады

Машина, открытая взорам гостей презентации (причем по французскому телеканалу TF1 ее с комментариями Жака Лаффита почему-то эксклюзивно явили на целый час раньше), внешне, за исключением расцветки, мало чем отличалась от прошлогодней. Однако, как утверждали все представители Renault F1, с которыми довелось побеседовать, новая R202 хоть и выглядит весьма консервативно, но скрывает в себе серьезные изменения и новшества. Какие именно - многозначительно умалчивалось: тайна сия велика есть! Впрочем, по косвенным признакам можно было сделать вывод, что, помимо своего «чудо-мотора», французы особенно уповают на новую электронику - также фирменную разработку Renault.

Но остроумному и в определенном смысле исчерпывающему ответу Гаскойна на прямую просьбу назвать «самое главное изменение в конструкции машины» мог бы позавидовать самый тертый дипломат: «Самое главное изменение - это огромное число изменений».

Кроме того, как пояснил тот же Гаскойн и другие «технари» Renault, главной особенностью концепции и конструкции нового автомобиля стало то, что шасси изначально и целенаправленно строилось «вокруг» революционного «широкоугольного» мотора RS22, в то время как прошлогодний мотор сходной конфигурации пришлось втискивать в прокрустово ложе уже имевшегося к тому моменту шасси. Это, по утверждению специалистов, в большой мере и стало причиной столь скверных результатов в прошлом сезоне. Особое внимание уделили также монококу, новая конструкция которого призвана обеспечить максимальную прочность и жесткость при минимальном весе. Аэродинамику R202 рассчитывали, развивая идеи, которые позволили команде еще в конце прошлого сезона значительно улучшить свои результаты.

Что же касается упомянутой расцветки, то корпоративные бело-желтые цвета Renault делят поверхность новых машин с привычной еще по Benetton голубой окраской - цветом титульного спонсора команды, сигаретной марки Mild Seven. Несмотря на запрет табачной рекламы во Франции и других европейских странах, основной спонсор Benetton, представляющий третьего по величине производителя сигарет в мире - компанию Japan Tobacco, остался и с Renault F1. Что, надо сказать, плохой для команды новостью тоже никак не назовешь.

Одним словом, на фоне печального фиаско менее везучей команды-соседки, которую уже попросили на выход из Формулы-1 «с вещами», - сплошные радости и предвкушение светлого будущего.

Борис Мурадов

Редакция благодарит ОАО «Автофрамос»

за помощь в подготовке этого материала

Категория: №44 (03.2002) | Добавил: LiRiK3t (14.01.2014)
Просмотров: 527 | Теги: №44(03.2002), команда
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t