Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №45 (04.2002)

Двойная игра

Двойная игра

 

Ferrari - единственная из команд «большого цирка», которая выставила на первую гонку чемпионата обновленную версию машины прошлого года. Решение не было спонтанным. В Маранелло прекрасно понимали, что доводка F2002 займет немало времени, и потому изначально вели двойную игру на «проектном поле».

Информация о том, что Ferrari, возможно, начнет первенство 2002 года с машиной прежнего образца, просачивалась в печать уже с прошлой осени. То, что эти утечки организовывались не для отвода глаз, стало очевидно лишь 15 февраля, когда из Маранелло прозвучало официальное заявление - «на старт Гран При Австралии выйдет модернизированный вариант F2001. А еще за несколько дней до этого Михаэль Шумахер «на 99%» был уверен, что начнет чемпионат за рулем F2002. Что же произошло?

В ходе тест-заездов, проводившихся с 10 по 16 февраля во Фьорано и Муджелло, выявились проблемы с новой коробкой передач. К этому готовились, и потому Росс Браун и Рори Бирн были удивлены, скорее, не самим фактом наличия дефектов, а тем, насколько поздно они обнаружились. Первые три дня испытательных заездов прошли без осложнений, а 12 февраля Шумахер даже установил новый рекорд трассы во Фьорано - 58.378 с на круге. 13 февраля тест-группа собиралась перебраться в Муджелло, где F2002 могла бы пройти проверку на скоростных виражах. Однако этого не случилось. Проведенная на заводе проверка выявила деформации в отлитом из титана картере коробки передач, который служит силовым элементом и испытывает сильные нагрузки. Пока готовилась новая КП, Шумахер вернулся во Фьорано, где во второй половине дня выполнил еще одну серию заездов из 25 кругов. Приблизиться к рекордному показателю, естественно, не удалось. 59.253 с - максимум, чего смог добиться чемпион мира. 14 февраля на машине с новой коробкой передач Шумахер успел совершить 36 кругов, прежде чем произошла поломка в трансмиссии. На следующий день плохая погода не позволила провести полноценные испытания, поэтому Михаэль занимался отработкой старта. В результате за первые шесть дней тест-заездов F2002 с шасси № 217 прошла всего около 785 км, тогда как по существующей в Ferrari традиции машина получает «добро» на использование в гонке при пробеге 2500 км. До начала чемпионата оставалось время, но к середине февраля еще не была готова вторая F2002 (шасси № 218), предназначенная для Баррикелло. Везти же в Мельбурн машины разных поколений значило бы минимум на треть увеличить вес перевозимых запчастей. Расклад стал очевиден, и в Маранелло «призвали из запаса» модернизированную F2001, тем более что за ней остался рекорд прохождения круга трассы в Муджелло, да и во Фьорано ее «обогнала» машина, имевшая преимущество в виде более совершенных шин. При принятии решения, безусловно, учитывалось, что на начальном этапе чемпионата надежность отработанной конструкции (единственное существенное изменение в F2001 - головки двигателя от нового V10 серии 051) - более сильный козырь, чем технические новшества, не прошедшие «проверки боем».

В стратегическом плане ставка на F2002 с более компактной, легкой КПП остается не неизменной (предсезонные испытания машины с участием Шумахера, Баррикелло и Бадоера продолжались на трассе в Имоле до 20 февраля). Правда, доводка коробки передач может осложниться не только по чисто техническим причинам. Через несколько месяцев заканчивается срок действия контракта Джона Саттона, главного разработчика трансмиссии, и этого специалиста настойчиво зовет к себе Jordan... Так или иначе, боевое крещение новой Ferrari откладывается. Но, как показывает результат гонки в Австралии, пока расчет стратегов из Маранелло полностью себя оправдывает.

Михаил Козлов

Категория: №45 (04.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 513 | Теги: Калейдоскоп, №45(04.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t