Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №45 (04.2002)

Ferrari 2002: дебют откладывается

Ferrari 2002: дебют откладывается

 

В Австралии этот автомобиль мы так и не увидели. Гонщики Ferrari начали сезон на прошлогодних машинах. Однако несколько появлений на предсезонных тестах и показ на презентации в Маранелло позволили оценить основные отличия нового «итальянского жеребца» от предшественника.

Слухи о том, что наиболее революционным изменениям подвергнется передняя часть машины, оказались лишь слухами. Ferrari в противоположность McLaren зашла «с тыла». Рори Бирн сконцентрировал усилия на решении проблемы «аэродинамической блокировки» задних колес, доставившей команде немало хлопот в прошлые годы. Полному пересмотру подверглись центральная и задняя часть машины. Скажем сразу: кардинальная переделка - это не результат гениального озарения, снизошедшего вдруг на британского конструктора итальянской «конюшни». К тому были материальные предпосылки. А именно - уменьшившиеся габариты новой коробки передач.

Еще со времен Джона Барнарда, а точнее с 1996 года, картер КП всех Ferrari сваривался из листов титана. На этот раз предпочтение отдано литой конструкции по типу той, что два года назад была применена Minardi. Более компактная КП привела к тому, что по сравнению с F2001 боковые понтоны в задней части резко сжимаются, так что между ними и ведущими колесами образуется исключительно широкий канал. Конструкторам осталось как можно грамотнее распорядиться «высвободившимися» объемами, упорядочив течение воздушного потока в районе задних колес. Так, инженеры Ferrari отказались от ставшей уже привычной за последние три года схемы задней подвески (рис. 1). Связанные с тягой (1) амортизаторы установлены не вертикально, а горизонтально и к тому же под хвостовым обтекателем. Узлы крепления углепластиковых рычагов (2,3) выполнены в виде лезвия ножа.

Огромная работа была проведена по отработке внутренней аэродинамики боковых понтонов. Необходимо было добиться хорошей теплоотдачи новых радиаторов, не увеличивая лобовое сопротивление машины. Длина боковых понтонов немного увеличилась, поскольку вперед сместился кокпит, что позволило установить топливный бак увеличенной емкости, обеспечивающий большую свободу тактического маневра. В зоне воздухозаборников боковины заметно выше и сильнее скруглены.

Еще одна интереснейшая новинка - вырезы в корпусе боковин для отвода горячего воздуха от радиаторов совмещены е отверстиями для выхода выхлопных труб (рис. 2). Причем терминалы выхлопной системы (1) не срезаны по уровню боковин, как раньше, а торчат в виде «перископов». Таким образом, отработавшие газы теперь направляются не вверх, а горизонтально. Для защиты рычагов задней подвески от жара служат сужающиеся термостойкие экраны (2). Сверху весь этот комбинированный узел прикрыт от набегающего потока «акульими плавниками» (3), напоминающими те, что некоторое время использовались в прошлом сезоне Jordan. Вероятно, в сумме такое решение дает какой-то выигрыш.

Передняя подвеска (рис. 3) представляет собой дальнейшее развитие конструкции, применявшейся в прошлом году. Передняя часть нижних треугольных рычагов крепится к центральному килю (1). Нa нем имеются гнезда (2) для регулировки педального узла. В верхней части кузова сохранились два отверстия, через которые механики получают доступ к механизму изменения клиренса (3). Верхние рычаги в зоне крепления имеют крыловидную форму (4). Длина реактивной тяги (5) также регулируется. Что касается разговоров о появлении двух боковых килей вместо одного центрального для крепления нижнего рычага, то слухи пока так и остались слухами.

Монокок F2002 изготовлен по той же конструктивной схеме, что с успехом была опробована на шасси 214, на котором Шумахер стартовал в прошлогодней гонке на «Сузуке». Это позволило увеличить вес балласта до 60 кг. Что касается непосредственно формы кузова, то в наибольшей степени изменилась передняя часть боковой защиты кокпита и конфигурация дуги безопасности, утратившей сильный наклон вперед. На F2002 устанавливается и новый руль. Несмотря на разрешение двухсторонней телеметрии, на нем прибавилось еще четыре тумблера.

Разумеется, все это лишь внешние, видимые «невооруженным глазом» отличия. Самые главные изменения и новинки скрыты под обтекателем. Как, например, новая коробка передач - главная изюминка конструкции 2002 года. Пусть она оказалась не такой революционной, как утверждали слухи (поговаривали, что Ferrari намерена объединить двигатель и трансмиссию в одном картере), однако даже эта «умеренная новизна» уже доставила команде немало хлопот. Ведь именно огрехи в работе КП, проявившиеся в тестах, и заставили Ferrari отложить дебют F2002 на неопределенное время.

Джорджо Пиола

Рисунки автора


Носовой обтекатель (1) F2002 слегка сужен, приподнят несколько выше и не имеет выраженной кривизны в нижней части. На презентации машина имела то же переднее антикрыло, что и в прошлом году. Видоизменена конструкция передней подвески (2), но ширина рычагов по-прежнему не столь велика, как на машинах некоторых других команд. Иначе расположены внутренние элементы подвески, что выдает отсутствие наплывов (3) в верхней части кузова. Кокпит (4) смещен вперед для увеличения емкости бензобака (6). Увеличена длина и кривизна боковых понтонов (5). На смену «ломтикам колбасы» (8) пришли новые терминалы выхлопной системы. Они выведены в «акульи плавники» (7), через которые отводится и горячий воздух от радиаторов. Размеры экрана (10), защищающего рычаги задней подвески от раскаленных отработавших газов, существенно уменьшены. Ширина канала, отделяющего кузов от задних колес (9), напротив, значительно возросла. Новая коробка передач более компактна, а амортизаторы, как на Minardi последних лет, расположены под хвостовым обтекателем (11). После первой гонки 2001 года рычаги задней подвески F2001 приобрели крыловидную форму (12). На F2002 они пока не столь широки.
Категория: №45 (04.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 483 | Теги: №45(04.2002), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t