Гран При Австралии

← к содержанию № 45 (04.2002)

Гран При Австралии


Премьера с аншлагом

01-03.03.2002


Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.

Фрэнсис Бэкон


 

Даже если бы первая гонка нового сезона не получилась такой, какой получилась, ее стоило такой придумать. Ее ход и результаты, кажется, удовлетворили всех, что бывает не часто. Словно талантливые сценарист и режиссер, поднаторевшие в выпуске остросюжетных боевиков, триллеров и высококачественных рекламных роликов, потрудились над сюжетом Гран При Австралии.

В самом деле: эффектнейшая, красивейшая (если здесь вообще уместно это определение), но обошедшаяся совершенно без жертв и увечий массовая авария в первые же секунды после старта; несколько не менее эффектных последующих обгонов и сходов во время острейшей борьбы и за лидерство, и за места в очковой зоне; сохранение интриги в соперничестве топ-команд и при этом интереснейшая схватка представителей «арьергарда»; одновременно ожидаемая и неожиданная победа действующего чемпиона, за которого, как ни крути, болеет большинство зрителей, и при этом «серебро» его ближайшего соперника из стана Williams и «бронза» новобранца McLaren, не говоря уж о феноменальном успехе аутсайдера двух предыдущих дней Эдди Ирвайна, дебютанта и любимца местной публики Марка Уэббера и команды-дебютанта Toyota - кажется, больше в это феерическое шоу добавить уже просто нечего! К вкуснейшему австралийскому хлебу да такое зрелище - что еще нужно народу для полного счастья?

В ожидании праздника

Общий фон

Хотя зрелищем-то австралийский народ непосредственно на автодроме мог порадоваться лишь на старте и финише Гран При. Да и то лишь с главной трибуны. Всем остальным оставалось лишь провожать глазами раз в полторы минуты проносившуюся мимо горстку машин изрядно поредевшей гонки: на трассе осталось меньше десятка автомобилей. Но для пришедших в тот день в Альберт-парк австралийцев это не имело никакого значения, равно как, по большому счету, и очередная победа Шумахера. Для них на трассе вообще существовал лишь один автомобиль, и победителем в их глазах был совсем другой гонщик - пусть и финишировавший лишь пятым, но зато свой, родной, австралийский и из австралийской же (пусть и частично) команды!

«Большой цирк» начал прибывать на Зеленый континент (почему-то его так называют, хотя большая его часть, за исключением побережья, представляет собой выжженную солнцем пустыню!) загодя, еще с понедельника, дабы должным образом обосноваться на территории автодрома без привычных в Европе моторхоумов. А это, надо заметить, задача не из простых: например, прибывшее в Австралию хозяйство Ferrari составило 74 контейнера общим весом около 32 тонн.

А уже в пятницу, невзирая на дождь, на автодроме собралось более 50 тыс. зрителей - больше людей в первый день гоночного уик-энда было лишь в 1996 году, когда Гран При Австралии проводился в Альберт-парке впервые. Забегая вперед, надо сказать, что на автодроме более 400 тыс. человек, в воскресенье все трибуны были забиты до отказа. И это при том, что в соседнем (по местным пространственным меркам) Сиднее в тот же день проходило очень модное и популярное по нынешним временам мероприятие - парад представителей сексуальных меньшинств, собравший примерно такое же число участников и зрителей.

Но если интерес к пресловутому параду можно объяснить соответствующей ориентацией или элементарным любопытством, то Альберт-парк наводнили истинные патриоты: в гонке должен был принять участие австралийский гонщик - после Джека Брэбэма (закончил выступать в 1970 году) и Алана Джонса (завершил карьеру в 1986 году) в Ф-1 вновь появился австралиец, которому прочат большое будущее. Талант Уэббера здесь ни у кого не вызывает сомнения! «Джек и Алан были чемпионами, значит, и Марк им станет!» - восклицали воодушевленные австралийцы.

Плодотворная дебютная идея

Расстановка сил

«Думаю, что решение Ferrari выставить на Гран При Австралии прошлогодние машины - неудачная идея, а нам она только на пользу, - самонадеянно заявлял Хуан-Пабло Монтоя еще до старта гоночного уик-энда в Мельбурне. - Все кончится тем, что они просто провалят начало сезона. С устаревшей прошлогодней техникой в воскресенье «светит» в лучшем случае 10-я позиция на стартовой решетке».

Между тем в первых же тренировочных заездах Scuderia продемонстрировала безоговорочное и подавляющее преимущество своих «устаревших» (а на самом деле максимально обновленных) чемпионских F2001, а квалификация расставила всех по местам с точностью до наоборот по отношению к тому, что предрекал Монтоя: два пилота Ferrari поделили первый ряд стартовой решетки с микроскопическим разрывом друг от друга, а Хуан-Пабло оказался лишь на 6-й позиции аж в полутора секундах от лидера! Да, конечно, и тренировки, и особенно квалификация в своей второй половине были основательно подпорчены дождем, просто лишавшим возможности показать истинную скорость машин. Но условия были одинаково трудными для всех гонщиков.

И это, вообще говоря, порождает неожиданную мысль: может быть, пресловутая неготовность новой Ferrari декларируется лишь для отвода глаз, а на самом деле имеет место элементарный, но очень здравый расчет на то, что старая, проверенная, надежная (но с максимально улучшенными характеристиками) чемпионская модель окажется заведомо лучше пусть и более новых, но пока еще «сырых» автомобилей соперников? Возможно, именно этого здравого расчета и не хватило в 2000 году McLaren, из-за чего их новые машины горели в первых гонках как свечки, что во многом и предопределило тогда исход чемпионата.

Вторым главным фактором успеха в Мельбурне стал, без сомнения, шинный фактор, сполна проявившийся уже в «сухой» гонке. Протянувшаяся вокруг озера в предместьях Мельбурна трасса круглый год используется в качестве обычной проезжей части, поэтому к моменту проведения Гран При основательно покрыта грязью, которую полностью не могут расчистить даже несколько гонок поддержки. Но все же в течение гоночного уик-энда сцепные свойства трассы заметно меняются, и это превращает пресловутый «шинный вопрос» в уравнение со многими неизвестными. При этом износ покрышек в Альберт-парке невелик, но высокая температура покрытия может отрицательно сказаться на их характеристиках, а лучшая стратегия на этой трассе, как показывает опыт, заключается в максимально долгом оттягивании первого (и единственного) пит-стопа, и именно на улучшение сцепных свойств резины и ее теплоустойчивости работали в межсезонье шинники.

Результаты первой гонки не дали окончательного ответа на вопрос, кто кого в первом раунде шинной войны. С одной стороны, японцы, с которыми Ferrari после ухода McLaren в стан клиентов Michelin получила возможность работать значительно теснее, победили в Гран При. И даже всевозможные ухищрения вроде того, что в стремлении уменьшить недостаточную поворачиваемость машины Хуан-Пабло Монтоя выехал на старт гонки на уже использованных в предыдущие дни передних шинах, не помогло ему поддерживать темп, заданный Михаэлем Шумахером. С другой стороны, за единственным представителем Bridgestone на первой строчке выстроилась целая очередь из гонщиков, выступавших на французской резине. Что, впрочем, опять же не очень показательно в условиях массовых сходов. Впрочем, хорошо поработали обе компании. Скорости в этом году вновь выросли.


01.03.2002. Пятница. Тренировка

Первая часть. 11.00-12.00

00-10 мин. Пасмурно. Трасса мокрая после утреннего дождя. Сезон-02 открывает Аллан Мак-Ниш, следом выезжают все, кроме гонщиков Ferrari. Затем трасса пустеет.

10-20 мин. Култхард устанавливает первый серьезный ориентир - 1’43.388. Неполадки в тормозной системе BAR Паниса.

20-30 мин. Первое происшествие - Arrows Френтцена совершает оборот на 360°, не покидая трассы. М. Шумахер показывает 141.488. Последним выезжает Баррикелло. Р. Шумахер срезает по траве поворот, там же из-за проблем с тормозами ошибается Панис.

30-40 мин. Райкконен совершает прогулку по траве. Трасса сохнет, результаты улучшаются: Физикелла - 1’41.437. Панис - 140.684. Далее в шестерке лучших М. Шумахер, Баррикелло, Бернольди и Култхард. Пилоты Williams 9-й и 16-й.

40-50 мин. Физикелла - 138.318. Почти сразу его время на три секунды улучшает М. Шумахер - 1’35.375. Пилоты Toyota - 19-й и 21-й. Гонщики Sauber надевают промежуточную резину, Масса 4-й - 138.062. Небо проясняется.

50-60 мин. Мак-Ниш 3-й - 136.395. Йонг из-за отказа электроники паркует машину на обочине. Желтые флаги. Баррикелло и М. Шумахер по очереди показывают лучшее время, в итоге оно остается за немцем - 1’28.804. Физикелла 3-й, за ним - Р. Шумахер, Масса и де ла Роса.

Вторая часть. 13.00-14.00

00-10 мин. Трасса высохла. Монтоя вылетает, но возвращается на трассу. Отказ КП превращает Бернольди в зрителя. Баррикелло совершает «прогулку» по траве. Небо вновь хмурится.

10-20 мин. Хайдфельд, у которого в первой части тренировки возникли проблемы, перемещается с 21-го на 3-е место - 1’29.856. Выскакивает на гравий Френтцен.

20-30 мин. Райкконен на McLaren пока не может опередить бывшего партнера по Sauber - 1’29.875. Активность на трассе спадает. Монтоя вылетает на траву и «ловит» машину буквально в нескольких сантиметрах от бетонной стены.

30-40 мин. Пилоты Williams один за другим показывают 3-й результат - 1’29.692 у Ральфа, 1’29.675 у Монтои. Начинается дождь. Йонг, потерявший много времени, пока меняли двигатель на его Minardi, ошибается в первом повороте - он уступает лучшему времени 7 секунд!

40-50 мин. Дождь закончился. М. Шумахер улучшает свое время - 1’27.419. Сало 3-й - 129.601! Несколько гонщиков тренируют старт напротив боксов. Для де ла Росы тренировка закончена - отказал масляный насос.

50-60 мин. Физикеллу закрутило на выходе из Clark. Сато, у которого барахлит рулевое управление, вылетает в гравий. Пять пилотов из первой шестерки улучшают свое время, М. Шумахер устанавливает лучший результат дня - 1’27.276. Култхард лишь 11-й - пришлось менять отказавший датчик скорости.

02.03.2002. Суббота. Тренировка

Первая часть. 9.00-9.45

00-10 мин. Пилоты совершают установочный круг, лишь Баррикелло остается в боксах. Йонг устанавливает первый ориентир - 134.644.

10-20 мин. Лидеры - в боксах. На первой строчке сменяют друг друга представители команд-середняков. Баттон (1’28.881), Панис, Френтцен. Де ла Роса из-за неполадок с рулевым управлением вылетает в траву.

20-30 мин. Гонщики Ferrari и McLaren на трассе. Култхард - 127.505. Райкконен - 1’27.818. Баррикелло показывает лучший результат уик-энда - 127.008. Р. Шумахер и Монтоя проехали больше всех кругов - по 13 - но пока лишь 16-й и 17-й! М. Шумахер начинает быстрый круг и сразу же устанавливает рекорд на первом секторе.

30-40 мин. Первая серьезная авария - из-за сбоя в работе КП Jordan Сато вылетает с трассы в повороте Ascari, машина ударяется в стену. Красные флаги. Почти сразу после возобновления заездов ошибается и второй пилот Jordan, однако Физикелле удается вернуться на трассу. Из передних колес Williams Монтои показался огонь. Механики быстро сбивают пламя и охлаждают тормоза сухим льдом. Баррикелло лучший - 126.561.

40-45 мин. Буквально под клетчатым флагом М. Шумахер и Баррикелло улучшают свои результаты - 1’26.177 у немца и 1’26.498 у бразильца. Култхард уступает пилотам Ferrari секунду, шестерку замыкают Райкконен, Р. Шумахер и Монтоя. Sauber Хайдфельда замирает у обочины - упало давление топлива.

Вторая часть. 10.15-11.00

00-10 мин. Первым боксы покидает Физикелла - из-за проблем у Сато команде стоит поторопиться. Монтоя показывает 3-е время - 1’27.394.

10-20 мин. Начинается дождь. Toyota Мак-Ниша проскакивает гравийную полосу и возвращается на трассу по вспомогательной дорожке. BAR Паниса замирает на выезде с пит-лейн.

20-30 мин. Дождь стихает. Пилоты вновь на трассе, но результаты далеки от лучших.

30-40 мин. М. Шумахер вылетает в гравий. Хайдфельд перемещается на 7-е место, и тут его Sauber отказывает - тренировка для Ника закончена.

40-45 мин. Дождь вновь усиливается. Пилоты тренируются на дождевой и промежуточной резине. Minardi Йонга завертело между Jones и Brabham. Toyota по ошибке использовала один из пятничных комплектов шин, поэтому в квалификации у команды будет на один комплект меньше.

02.03.2002. Суббота. Квалификация

13.00-14.00

00-10 мин. Пасмурно, но пока сухо. Опасаясь дождя, пилоты торопятся выехать на трассу. Запасной Jordan Сато почти сразу останавливается с отказавшей электроникой. Баррикелло устанавливает первый ориентир - 1’27.048. McLaren Култхарда задевает BAR Вильнева и касается стены. Красные флаги. Панис прерывает быстрый круг и сворачивает в боксы. Заезды возобновляются, и пилоты сменяют друг друга на 2-й позиции: Райкконен, Трулли, Баттон, затем Монтоя, который потерял более полусекунды позади Физикеллы. На машине Френтцена упало давление топлива. Де ла Роса на запасном Jaguar пока лишь 20-й.

10-20 мин. На трассе лидеры. Култхард 1-й - 1’26.446. Его тут же опережают Р. Шумахер (1’26.279) и М. Шумахер с рекордом уик-энда - 1’25.848! Уэббера разворачивает перед Трулли, но оба продолжают заезд. Баррикелло улучшает время напарника на 0.005 с и выходит в лидеры! Начинается дождь. Сато по-прежнему в боксах.

20-40 мин. Трасса пуста. Дождь усиливается.

40-50 мин. Выезжают Култхард, Уэббер и Сато. Японца зазывают на техническую инспекцию.

50-60 мин. Пилоты Ferrari на трассе. М. Шумахер проходит круг за 1’44.153 - лучшее время под дождем. Сато показывает лишь 1’53,351. Японец вне 107%.

03.03.2002. Воскресенье. Разминка

13.00-14.00

00-10 мин. Трасса сырая. Машины в дождевой и промежуточной резине. Сато допущен к гонке и участвует в разминке на запасной машине. Sauber Массы из-за сбоя в электронике двигателя еле-еле ползет по трассе. Монтоя устанавливает лучший результат - 146.929. Масса пересаживается в запасную машину, но на ней тоже проблемы.

10-20 мин. Райкконен - 1’44.362. М. Шумахер - 1’41.509. Р. Шумахер до сих пор не покидал боксов, а Монтоя выехал на запасной машине - у основной проблемы с КП.

20-30 мин. М. Шумахер заглох, тренируя старт, его Ferrari откатывают в боксы. Бернольди и де ла Роса после установочного круга не выезжали на трассу - на Jaguar отказала КП. у Arrows утечка масла. Вновь проблемы у Сато - японец паркует Jordan на обочине - из-за КП. В Stewart, поскользнувшись, разбивает свою Toyota Сало. Масса вновь возвращается в боксы пешком. Тем не менее он успел показать 6-й результат.

 

Тише едешь - дальше будешь

Красная линия гонки

Михаэль, как это иногда с ним случается, чуть замешкался на старте, а вот Ральф с третьей позиции «выстрелил» отменно и сразу бросился в атаку на лидера. Но Баррикелло, защищая свою позицию, вывернул вправо, а Михаэль к этому моменту устремился влево, и партнеры, перекрывая Ральфу дорогу, почти зажали его в клещи, однако спустя мгновение он все же смог их «разжать» и фактически протиснуться вперед старшего брата, оказавшись в результате в правой части стартовой прямой. Однако бразилец оказался на долю мгновения проворнее, и вместо свободной дороги Ральф увидел прямо перед носом своей машины задние колеса Ferrari. Тогда, не оставляя активных попыток прорваться в лидеры, Шумахер-младший взял влево, переместившись точно на белую разделительную полосу, проходящую по центру прямой. Но туда же затем устремился и Баррикелло, вопреки правилам вторично изменив траекторию движения, причем на сей раз он к тому же еще и сразу начал тормозить в преддверии первого поворота (который проходится на третьей передаче со скоростью около 135 км/час), тем самым очень жестко подрезая разогнавшегося соперника. Фактически Рубенс просто подставил зад своего автомобиля под удар.

И тот не замедлил произойти по классической для Формулы-1 и очень опасной схеме. Сокрушив свое носовое оперение, Williams Ральфа Шумахера передними колесами наехал на задние колеса Ferrari и круто взмыл в воздух, словно истребитель, взлетающий с палубы авианосца. Более того, он, сбив заднее антикрыло машины Баррикелло, на «бреющем полете» стремительно «просвистел» над головой бразильца и... так и понесся по воздуху дальше - как если бы, отчаявшись обойти лидера справа или слева, Ральф попросту решил перелететь того сверху. «Было бы в моей машине побольше горючего, я, пожалуй, мог бы долететь на ней прямо до дома», - шутил позже немецкий гонщик, которого теперь уже в буквальном смысле можно назвать пилотом.

«Я лишь молился, чтобы машина упала в «правильном» месте и никого не поубивала», - сказал также Ральф. К счастью, на сей раз трагедии, подобной прошлогодней (когда «подставился» тот же Ральф, но «летал» Жак Вильнев, колесом машины которого убило судью гонки), не произошло. Все остались невредимы, и, более того, Williams Шумахера-младшего даже не перевернулся, а уверенно спланировал и довольно мягко приземлился в гравийной зоне безопасности, лишь уже на излете боком ударившись о шинный барьер. Но в первые секунды он все же заставил поволноваться всех и в первую очередь, конечно, своего брата.

Ferrari Рубенса Баррикелло в результате столкновения закрутило в повороте, но резко затормозившему (вплоть до блокировки передних колес) Дэвиду Култхарду удалось объехать его справа и по внутреннему радиусу благополучно пройти поворот. Монтоя тихо-мирно ехал за Дэвидом и ни во что не вмешивался, а между ними под шумок удалось проскочить Ярно Трулли, в то время как Кими Райкконен с Михаэлем Шумахером поехали прямо по траве, но финн уехал в этом направлении довольно далеко, а Шумахер тут же вернулся на трассу, также избежав аварии. А вот следовавшие позади гонщики Sauber не сумели разъехаться в повороте с Jordan Джанкарло Физикеллы, зажав его в «клещи»: Ник Хайдфельд протаранил машину итальянца, а тот, в свою очередь, въехал в Sauber Фелипе Массы. Далее к этой «теплой компании» в буквальном смысле слова прибились «летевший» задом наперед с противоположной стороны поворота BAR Оливье Паниса, Renault Баттона, у которого даже загорелся правый понтон, и развернувшаяся в клубах дыма Toyota Аллана Мак-Ниша.

Мимо этого побоища благополучно проскочила Toyota Мика Сало, за ним оба Jaguar и второй Jordan, а затем обе Minardi, BAR Жака Вильнева и McLaren Райкконена, который, будучи верным своей невозмутимости, «отсиделся» в гравии, и, когда вокруг разбитых машин уже вовсю хлопотали судьи, спокойно поехал в боксы менять носовой обтекатель. Вышедшая на трассу машина безопасности позволила ему потом так же спокойно вернуться в гонку без потери круга, хотя пит-стоп получился очень долгим из-за того, что механики никак не могли выудить попавший между спиной гонщика и спинкой сиденья посторонний предмет.

Вопреки ожиданиям многих, гонка остановлена не была, и далее события развивались не менее динамично. Кими в стиле своего предшественника в команде Мики Хаккинена очертя голову бросился прорываться с последнего места вперед и успешно осуществил эту задачу. Монтою, в ходе поединка с Трулли, вынесло с трассы, и откатившийся было на четвертую позицию Михаэль Шумахер, воспользовавшись этим, легко его прошел, но затем довольно долго упирался в того же Трулли, который вновь предпринял игру под названием «сам не спешу и никого не пропущу», знакомую уже по прошлому сезону, в то время как захвативший лидерство Култхард отрывался все дальше. Казалось, победа, пусть еще и не близкая, но уже в кармане шотландца, но тут по собственной ошибке в повороте, разбив машину, выбыл из гонки Трулли, на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, отрыв сошел на нет, а затем, после рестарта, лидера подвела заклинившая коробка передач, и вперед вышел Шумахер.

Чемпиона, впрочем, немедленно и на удивление легко обогнал Монтоя, но ненадолго: несмотря на упорнейшую защиту колумбийца, Шумахер уже не просто вернул себе лидерство, но и вскоре превратился для своих преследователей в маленькую красную точку на горизонте.

К середине дистанции на трассе сложилась уникальная ситуация: в результате аварии и последующих сходов из борьбы выбыло по одной машине из двух топ-команд и практически все «середняки», что дало редчайший шанс побороться за очки явным аутсайдерам, и они сделали это с блеском! Эдди Ирвайн достаточно прочно обосновался на четвертой позиции, а вот судьба пятого и шестого места долгое время висела буквально на волоске, пока Жак Вильнев не разбил свой BAR в своем 100-м Гран При, а Мика Сало, сокративший гигантское отставание от Марка Уэббера и уже готовый предпринять его обгон, не ошибся за круг до финиша, потеряв тем самым свой шанс принести не одно, а целых два очка в дебютной для Toyota гонке.

И тут началось такое!.. Зрители, и без того уже последние пару кругов «стоявшие на ушах», практически позабыв про победителя и радуясь успеху своего земляка, едва не разнесли автодром, а во владениях Minardi шампанское лилось рекой до следующего утра. Еще бы: первые очки для команды за последние 36 гонок с Гран При Европы 1999 года и первые очки для австралийца за последние 15 лет!

Что же касается послужившей всему этому причиной послестартовой аварии, то, как водится, оба ее «зачинщика» пустились немедленно обвинять друг друга, в то время как большинство склонялось к тому, что виноват Баррикелло. Однако после повторных просмотров видеозаписей и на основании объяснений обоих гонщиков, комиссия FIA в составе трех человек классифицировала этот гоночный инцидент как «обычный» и не влекущий за собой наказаний.

Борис Мурадов


 

Круг за кругом

Перед стартом: Прогревочный круг: оба пилота Arrows не смогли уйти на прогревочный круг. Судьи оттолкали автомобили Френтцена и Бернольди на пит-лейн. 

1    Р. Шумахеру удалось на первых метрах опередить своего брата. На торможении перед первым поворотом он попытался оставить позади и Баррикелло, но Williams налетел сзади на Ferrari бразильца и взмыл в воздух. Это вызвало хаос в задних рядах - М. Шумахер и Райкконен были вынуждены выехать на траву, Хайдфельд, пытаясь объехать место аварии, столкнулся с Физикеллой и Массой, следом Панис точно так же протаранил Баттона, а Мак-Ниша закрутило на асфальте. На трассу выезжает машина безопасности. Вильнев, Сало и Райкконен заезжают в боксы для проверки автомобиля, причем пилот Toyota теряет на этом круг. Френтцен покидает боксы - механикам Arrows удалось оживить его автомобиль. Порядок в конце круга: Култхард, Трулли, Монтоя, М. Шумахер, Ирвайн, де ла Роса.    

6    Рестарт гонки. В повороте Sports Center Монтоя (3-й), атакуя Трулли, ошибается и пропускает вперед М. Шумахера. Райкконен (11-й) опережает Йонга и Вильнева, канадец также обгоняет малайзийца.

7    Култхард оторвался от Трулли, которого атакует М. Шумахер, уже на семь секунд. Сато (7-й) обгоняет де ла Росу, Райкконен (9-й) - Уэббера. Бернольди выезжает из боксов на запасной машине.       

8    Райкконен, обогнав де ла Росу, становится 7-м, Вильнев (10-й) опережает Уэббера.

9    Renault Трулли разворачивает на выходе из поворота Brabham. Машина ударяется о стену и замирает поперек трассы. Гонка вновь нейтрализована машиной безопасности. До ее появления на трассе Райкконен обгоняет Сато и попадает в зачетную шестерку. Вильнев (9-й) и Бернольди направляются в боксы.     

11  В предпоследнем повороте, готовясь к рестарту, Култхард допускает ошибку и вылетает в траву, теряя четыре места. Едва не вылетает и М. Шумахер - немец остается на трассе, но входит в поворот Prost медленнее Монтои.

12  Монтоя пользуется ошибкой М. Шумахера и выходит вперед. Райкконен и Култхард обгоняют Ирвайна, де ла Роса 6-й, поскольку Сато заезжает в боксы и возвращается на трассу 10-м.       

13  Вильнев (9-й) совершает пит-стоп, не теряя позиций, Култхард вновь ошибается и срезает первый поворот.  

14  Сато заезжает в боксы и прекращает гонку из-за отказа электроники.

17  После нескольких кругов упорной борьбы М. Шумахер возвращает себе лидерство в первом повороте и сразу начинает отрываться от Монтои, к которому уже приблизился Райкконен.

18  Проблемы с электроникой двигателя на Jaguar де ла Росы вынуждают испанца пропустить вперед обоих пилотов Minardi и Вильнева.

19  Френтцена (11-й) дисквалифицируют за то, что немец покинул пит-лейн, когда на выезде горел красный свет. Гонка для него закончена.

21  Де ла Роса (9-й) заезжает в боксы. На устранение неисправности механики Jaguar тратят больше трех минут. Испанец откатывается на последнее место, на котором и остается вплоть до финиша гонки.

22  Проблемы у Култхарда продолжаются - шотландец вновь ошибается в предпоследнем повороте.   

23  Ирвайн (5-й) обгоняет явно потерявшего темп Култхарда. Разочарования в Arrows продолжаются - Бернольди также получает черный флаг за незаконное использование запасной машины.

25  McLaren Култхарда не может сопротивляться даже Minardi Уэббера и опускается на шестое место.        

26  Вильнев (7-й) также обгоняет Култхарда.       

28  В погоне за Уэббером Вильнев (6-й) теряет заднее антикрыло своего BAR на скоростной прямой перед поворотом Waite. Машина теряет управление, вылетает с трассы и врезается в стену. Гонщик не получает повреждений.  

29  Култхард (6-й) пропускает вперед даже Йонга, который впервые в жизни попадает в очковую зону.   

32  Сало (8-й) открывает волну дозаправок, не теряя при этом мест.

34  Култхард, на McLaren которого уже несколько кругов КП заблокирована на шестой передаче, глушит двигатель в медленном повороте Hellas и выбывает из гонки.

35  У Уэббера (5-й) возникают проблемы на пит-стопе - не открывается заправочная горловина. Эта задержка стоит австралийцу 15 секунд и одной позиции.    

37  В боксах Монтоя (2-й), Ирвайн (4-й) и Йонг (5-й). Колумбиец пропускает вперед Райкконена, малайзиец - Уэббера, лишь гонщик Jaguar сохраняет позицию. Райкконен устанавливает лучший круг в гонке.

38  На пит-стоп заезжают М. Шумахер (1-й) и Райкконен (2-й). Оба сохраняют позиции, вернувшись на трассу. Однако финн тут же ошибается, срезает по траве первый поворот и пропускает Монтою вперед. В борьбе за 6-е место Сало обгоняет Йонга.

42  Де ла Роса (8-й) совершает второй пит-стоп. Положение на трассе относительно стабильно: М. Шумахер примерно на 20 секунд опережает Монтою и Райкконена, затем с солидными отрывами следуют Ирвайн, Уэббер, Сало, Йонг и де ла Роса.

48  Райкконен (3-й) понемногу отстает от Монтои, а вот Сало (6-й) буквально на глазах догоняет Уэббера.

54  Уэббера окончательно догоняет Сало и начинает атаки.

55  При попытке обгона в повороте Sports Center Сало ошибается, и его машина разворачивается на трассе.

58  М. Шумахер одерживает третью подряд победу в Австралии. Монтоя финиширует вторым, Райкконен впервые в жизни поднимается на пьедестал, Ирвайн четвертый, Уэббер, к восторгу австралийской публики, занимает пятое место, а Сало приносит Toyota очки в дебютной гонке. Все счастливы.


Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Когда я вдруг увидел, как вокруг меня повзлетали в воздух машины, то побоялся входить в первый поворот и, как и Кими, предпочел направить машину прямо, в траву. Затем, после рестарта определенную роль, полагаю, сыграли шины. Сначала, пока они были недостаточно прогреты, мои соперники казались быстрее. Затем, когда шины прогрелись, ситуация стала обратной, но мне пришлось изрядно побороться с Ярно и Хуаном, которые захлопывали перед мной «калитку», где только могли, хотя их машины были явно медленнее моей. Не думаю, что это было правильно, но, тем не менее, эта борьба, особенно с Хуаном, доставила мне удовольствие. И еще я очень рад Minardi: у них не часто появляется возможность заработать очки, и эти они заслужили. Жаль, что моему партнеру по команде в этот раз не повезло - он мог бы прекрасно провести эту гонку. Лично я считаю, что после столь массовой аварии на старте ее должны были остановить и затем дать новый старт для всех, но эти решения - не наша компетенция.

Хуан-Пабло Монтоя

После рестарта мне удалось обойти Михаэля, и пару кругов казалось, что я могу с ним потягаться. Но стоило его шинам прогреться, как он оказался явно быстрее, и все что мне оставалось, это только стараться хотя бы удержать его позади. Но, как я ни защищался, он все равно обошел меня снаружи, как «стоячего», и тут же ушел в отрыв. Затем пришлось поволноваться из-за Кими. К тому времени, когда он отравился на пит-стоп, мне удалось немного от него оторваться, но когда он выезжал обратно, мы шли буквально бок о бок, и он попытался затормозить перед поворотом позднее, но я сказал: «Нет, не выйдет!» И у него не вышло. После чего я смог оторваться секунд на пять и сохранить этот отрыв до конца.

Кими Райкконен

На старте что-то попало под переднюю часть моей машины, и мне ничего не оставалось, как на первом повороте, где случилась авария, отправиться прямиком по траве, в гравий. Затем мне удалось вернуться на трассу, но теперь уже что-то попало мне между спиной и сиденьем, и из-за этого пришлось заехать в боксы, причем довольно надолго. Но потом я без особых усилий прорвался с последнего места на третье, и, думаю, мог бы пробиться и на второе, однако при выезде со второго пит-стопа слишком разогнался и не вписался в оптимальную траекторию поворота. Но я не очень расстроен - все-таки я еще продолжаю учиться, и этот урок позволит мне в дальнейшем делать свою работу лучше. А своим третьим местом я для первого раза вполне доволен.


Гонка глазами пилотов

Эдди Ирвайн: Нам, конечно, очень повезло сегодня. Когда я, стартовав, оказался у первого поворота, то глазам своим не поверил: кругом были разбитые машины, и, благополучно выбравшись из этого погрома, я обнаружил себя на пятой позиции, после чего уже думал только о преследователях и до самого конца просто жал на всю катушку. Но мне пришлось быть очень осторожным, поскольку машина отнюдь не отличалась хорошей управляемостью. Было чертовски трудно ее вести, так что, несмотря на сегодняшний результат, нам не стоит обольщаться и предстоит еще очень многое сделать - ведь не каждый день сразу с десяток машин выбывает из гонки уже в первом повороте...

Марк Уэббер: Гонка была тяжелой, мне пришлось нажимать всю дорогу. Но особым испытанием стала последняя пара кругов. Каждый раз, когда я проносился по стартовой прямой, я видел, как люди на трибунах вскакивают со своих мест, но клетчатого флага все не было, и я терялся в догадках - окончилась гонка или еще нет? Признаюсь, что испытал облегчение, когда кругом спустя все же увидел финишный флаг. И, конечно, я очень горжусь тем, что принес команде очки в своей домашней гонке.

Мика Сало: Моя машина пострадала в послестартовом столкновении, так что пришлось заезжать в боксы, чтобы устранить неисправности в работе задней подвески, но затем она ехала уверенно и быстро - спасибо команде. И, хоть мне и раньше доводилось завоевывать очки, это очко для меня, возможно, самое важное.

Алекс Йонг: У меня были некоторые проблемы со слишком длинным ходом педали тормоза. Мы настроили машину под дождевую гонку, а она от начала до конца оказалась совершенно сухой, что осложнило управление машиной. Но я очень рад фантастическим двум очкам, которые принес Minardi Марк, рад за всю команду, которая заслужила это!

Педро де ла Роса: Если бы не неполадки в системе зажигания, я бы тоже мог привезти команде очки. Ведь даже когда я сообщил по радио команде о своих проблемах, и стало ясно, что перенастройка системы в боксах займет некоторое время, все равно имело смысл вернуться на трассу и продолжать гонку, которая была еще далека до своего завершения. Вот если бы еще нашим машинам скорости побольше - пока ее явно не хватает.

Дэвид Култхард: С самого начала мне удалось не только успешно миновать обломки на трассе, но еще и выйти в лидеры. Однако очень быстро обнаружились проблемы с переключением передач «вниз», а после очередного ухода машины безопасности самопроизвольно включилась нейтральная передача, из-за чего меня вынесло с трассы. Я попытался вернуться в гонку, но проблемы продолжались, в конце концов трансмиссию заклинило на шестой передаче, и гонка для меня завершилась.

Жак Вильнев: В начале гонки была лишь одна задача: благополучно пробраться сквозь мешанину разбитых автомобилей, в то время как все было в сплошном дыму. Затем, уже на 27-м круге, у моей машины оторвалось заднее антикрыло - то ли оно было повреждено, то ли мы что-то упустили в ходе тестов. Жаль, что гонка для меня на этом закончилась.

← к содержанию № 45 (04.2002)

Просмотров: 47