Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №45 (04.2002)

Как мы открывали сезон

Как мы открывали сезон

 

Где и когда, как вы думаете, был торжественно открыт новый сезон Формулы-1? Если полагаете, что в Мельбурне 1 марта, то глубоко заблуждаетесь. Это случилось в Москве 27 февраля, когда журнал «Формула» собрал на праздник в лучшем столичном картинг-клубе «10 дюймов» своих друзей, коллег, партнеров, представителей ведущих автопроизводителей и спонсоров команд Ф-1, представителей СМИ и, конечно же, звезд автоспорта. В общем, все было совсем как где-нибудь в паддоке Формулы-1. Ну или почти совсем. Не хватало разве что Берни Экклстоуна, которому, кажется, уже просто осточертело ездить в Москву, и Михаэля Шумахера, который, в отличие от своего нового друга Николая Фоменко, не смог подъехать, сославшись на поистине смехотворную причину - необходимость участия в тренировках перед ГП Австралии.

Праздник, скажем прямо, удался на славу. Веселились от души. Но одним лишь безудержным весельем данное мероприятие не исчерпывалось. Открытие гоночного сезона не могло обойтись без гонок. И они состоялись. Началось все с заездов на компьютерном симуляторе автомобиля Ф-1. И если вы думаете, что в такого рода соревнованиях не может случиться ничего неожиданного, то ошибаетесь. Чего стоил хотя бы драматический эпизод с одним не страдающим худобой гонщиком из состава нашей редакции, крепко застрявшим в кокпите. Он, как ни старался, никак не мог выкарабкаться из западни. «Это все потому - недовольно пыхтел он, что у кого-то слишком узкие кокпиты!» «Нет, - отвечали ему. - Это все потому, что кто-то слишком много пьет пива на праздниках открытия сезона».

Ситуация становилась все более угрожающей, зазвучали предложения вызвать специалистов «Службы спасения», чтобы те разрезали злополучный симулятор и извлекли из него «инородное тело». Но этому воспротивились скаредные владельцы чудо-техники, предложив в качестве альтернативы разрезать негабаритного гонщика. Едва услышав такое, совсем было уже обессилевший бедняга стал выбираться наружу с удвоенной энергией, кокпит затрещал и, наконец, объединенными усилиями доброй дюжины добровольцев и средств малой механизации его благополучно, разве что немного помяв, извлекли. После чего он, как ни в чем не бывало, отправился допивать свое пиво, открыв остальным участникам «доступ на трассу». Кстати, о пиве! Оно (и не только оно) лилось рекой, увлекавшей вместе с ароматами изысканных кушаний толпы гостей в кафе, где у них появлялась возможность «сесть на мель» возле столиков или «прибиться к берегу» в баре. Это «заведение» является гордостью картинг-клуба. Здесь все очень уютно и стильно, все располагает к отдыху после напряженной борьбы на трассе. Стоит отметить, что наблюдать за заездами можно прямо отсюда, не «снимаясь с якоря». Однако мало кто из гостей мог устоять перед призывным ревом, доносившимся из-за огромных окон.

Основные страсти разгорелись на трассе картодрома, несомненно, лучшего в Москве. Его схема позволяет демонстрировать свое мастерство опытным картингистам и, вместе с тем, гарантирует безопасность новичкам. В заездах могли принять участие все желающие, поэтому борьба развернулась нешуточная. Отрадно, что среди шести участников, вышедших в финал, было и два представителя «Формулы», причем один из них, Александр Кабановский, стартовал с поул-позиции. Однако выиграть Александру не удалось: резвые гости затерли его в первом же повороте. В результате он финишировал за пределами призовой тройки. Победителем же стал, продемонстрировав завидное и, увы, редкое для спортивного чиновника владение предметом на практике, вице-президент Федерации автоспорта и туризма Игорь Ермилин. Вторым пришел еще один наш друг и давний партнер Эско Кумпулайнен - представитель авиакомпании Finnair, в прошлом - ни больше ни меньше гонщик финской Формулы-3.

В перерыве между заездами картингистов своим мастерством блеснули прославленные российские мотогонщики: чемпион России Александр Нифонтов и Игорь Тюрин, а также гонщики-экстремалы на мини-мотоциклах.

Затем в отдельном заезде выступали звезды российского автоспорта: гонщики команды ТНК Racing и «наши люди» в чемпионате FIA NGT Алексей Васильев и Николай Фоменко, лучший российский пилот Ф-3 Виктор Козанков, его сын Илья, Олег Кесельман, Борис Шульмейстер, Максим Травин. Но без всякого преувеличения «гвоздем» вечера стал поединок надежды российского автоспорта 14-летнего Михаила Алешина, который только накануне прибыл с Winter Cup (неофициального чемпионата мира по картингу среди юниоров), где среди полутора сотен участников занял пятое место в абсолютном зачете, с открытием гоночного сезона-2001 Александром Тюрюминым. Со старта Александр умчался вперед, а Михаил, стартовав с пятой позиции, быстро пробился на вторую и стал даже догонять лидера, но финишный флаг прервал погоню (его отец и менеджер Петр Алешин, кстати, финишировал пятым в «гостевом» финале). Тюрюмин же стал абсолютным победителем не только реального, но и виртуального чемпионата. Ну а третьим в «звездном» заезде финишировал Алексей Васильев.

В общем, гоночные страсти в клубе «10 дюймов» в этот вечер кипели так, что на какое-то время все забыли даже про грядущий чемпионат Формулы-1. Но ненадолго. Так или иначе, Формула-1 была, конечно, центральной темой разговоров и обсуждений, которые вели гости нашей вечеринки. Ну а как же иначе - в противном случае не стоило бы и собираться. С большим воодушевлением, кстати, собравшиеся выслушали приветственное слово продюсера телетрансляций чемпионата Формулы-1 на РТР Петра Васильева, который заверил (эта информация, полагаем, порадует и наших читателей), что все квалификации и гонки будут в этом году показаны в полном объеме, причем гонки - непременно в прямой трансляции.

Борис Мурадов

Категория: №45 (04.2002) | Добавил: LiRiK3t (15.01.2014)
Просмотров: 711 | Теги: Калейдоскоп, №45(04.2002)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t