Гран При Австралии
Впервые на арене! «Большой цирк» дал первое представление сезона в Австралии. Впервые «актеры» предстали перед публикой в полном боевом облачении. Один только «мистер X», Ferrari F2002, отложил свой дебют на неопределенное время. Негласный мораторий установлен на использование вновь разрешенной аппаратуры двухсторонней телеметрии. Ее обладатели, команды Ferrari, McLaren и Williams, предпочли ограничиться пробными включениями.
Использовались прошлогодние передние антикрылья. Лишь в пятницу было опробовано переднее антикрыло от F2002 (рис. 1). Сплошной элерон имел заднюю кромку с глубокими вырезами (1), а в периферийных зонах - небольшие треугольные закраины (2). Новую конфигурацию получила и внешняя по отношению к торцевой пластине ножевидная зона (3). Еще один элемент конструкции от F2002 - дефлекторы за передними колесами.
McLaren Наибольшим сюрпризом стало переднее антикрыло (рис. 2), выполненное в стиле Ferrari со сдвоенными элеронами (1). Однако на задней кромке второго элерона сохранилась странная зубчатая закраина, впервые появившаяся на McLaren во время прошлогоднего Гран При Испании. Остались и «угловые» закрылки (3). Между килями, к которым крепятся нижние треугольные рычаги передней подвески, смонтирована усиливающая титановая распорка (4). ![]() Команда McLaren оказалась единственной, не установившей воздухозаборники-«барабаны» для охлаждения передних тормозных механизмов. Новые суппорты производства АР по-прежнему размещены горизонтально и отличаются меньшим весом по сравнению с теми, что используются другими британскими командами. На боковых понтонах (рис. 3) появились «миниканделябры» в стиле Williams. Изменилась также система отвода горячего воздуха от радиаторов. Размеры выходного отверстия (всего существует 3 варианта) могут меняться в зависимости от температурных условий.
Впервые появились передние антикрылья (рис. 4) с изогнутыми торцевыми пластинами в стиле Ferrari (1). Новой является и законцовка крыла (2) с прорезью внутри, а также небольшая закраина на задней кромке элерона (4). С внутренней стороны «шайбы» монтировались внушительных размеров треугольные крылышки (3). Необычными для Williams являются узлы крепления рычагов задней подвески в виде лезвия ножа.
Передняя переборка монокока (рис. 5) имеет необычную ступенчатую форму (1), которую повторяет вырез (2) на носовом обтекателе. Рулевая колонка (3) закреплена на уступе переборки. Два киля (4), служащих для крепления нижних рычагов передней подвески, по длине лишь немного уступают тем, что используются на машинах команды Arrows. Между килями смонтирована усиливающая распорка. Внутри системы рычагов подвески закреплены крупноразмерные дефлекторы (5).
Только на машинах команды BAR рулевая колонка крепится непосредственно к днищу монокока. Вместо наискось срезанных терминалов выхлопной системы используются высоко выступающие над кожухом мотора круглые патрубки (рис. 6).
Обращают на себя внимание огромные кили (1), к которым крепятся нижние рычаги передней подвески (рис. 7). Так создается основной канал, упорядочивающий воздушную струю, которая обтекает машину снизу. Миниканалы образуются опускающимися до уровня базовой плоскости дополнительными навесными элементами (2), которые использовались в квалификации и гонке.
Jaguar Модифицирована задняя подвеска. Разрезными остались лишь верхние треугольные рычаги, тогда как нижние - цельные. Это временное решение, поскольку предстоит изменить расположение тормозных суппортов (пока относительно дисков они смонтированы наклонно вверху). Новым оказался и диффузор. Minardi Minardi вернулась к схеме передней подвески с толкающей штангой и наклоненными вперед амортизаторами. В верхней части «дымоходов» появились маленькие крылышки. Терминалы выхлопной системы выведены теперь не в центральный канал диффузора, а направлены вверх. Toyota Toyota - единственная команда, подготовившая уже 5 монококов. Видоизменилась форма переднего антикрыла и отверстий для отвода горячего воздуха от радиаторов. Выходные отверстия вентиляционных каналов тормозных дисков фирмы CCR теперь имеют овальную форму, но размеры этих отверстий меньше, чем на Ferrari. Джорджо Пиола Рисунки автора | |
Просмотров: 962 |
Новинки Гран При Австралии